Олимпийский урок.Методическая разработка.
методическая разработка (10 класс) на тему

Данный открытый урок был проведен 1 сентября для учащихся 8-11 классов и был посвящен Лондонской олимпиаде. Сценарий данного урока может быть использован в качестве разработки для любого спортивного праздника в школе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Олимпийский урок.49 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий Олимпийского урока. 1 сентября. 2012 год

                               Карпенко М.Е. учитель русского языка и литературы

                               Королева Л.Л. учитель истории и обществознания

                               Санкт-Петербург ГБОУ лицей №395

                                                                                            Эпиграф к уроку:

                 « Новое поколение должно стать олицетворением не только молодости, но и приверженности здоровому образу жизни, спорту и олимпийским и паралимпийским ценностям».

                                                                                       Дмитрий Чернышенко,

                                                           Президент АНО «Оргкомитет «Сочи 2014»

Современный мир отличается нестабильностью: политические амбиции,

экономический кризис – все это обуславливает зачастую непредсказуемые

последствия. Олимпийские игры изначально были проектом мира и устой-

чивого развития. Вам, конечно, известно, что в Древней Греции в период

проведения Олимпийских игр прекращались войны.

Политика сотрудничества, внимания стран друг к другу и сегодня является

приоритетом для олимпийской семьи.

Для спорта нет границ и расстояний!

Понятен он народам всей Земли,

Он всей планеты нашей достоянье!

Спорт дарит счастье дружбы и любви!

 Олимпийские игры! Что это такое? Это состязания лучших спортсменов. Давайте сегодня совершим путешествие во времени. Мы побываем в Древней Греции - стране, где давным-давно, за восемь веков до нашей эры, впервые проводились Олимпийские игры

 В старину, в античном мире,

 Двадцать шесть веков назад

 Города не жили в мире,

 Шел войной на брата брат.

 

 И мудрейшие решили:

 Ссоры вечные страшны,

 Можно в смелости и силе

 Состязаться без войны!

 

 Пусть в Олимпию прибудет,

 Кто отважен и силен;

 Для сражений мирных будет

 Полем боя стадион!

 

 Был простой венок зеленый

 Из оливковых ветвей

 Драгоценней, чем короны

 Всех воинственных царей.

 

 Потому что не воитель

 Получал венок такой,

 А достойный победитель

 И действительно герой.

 

 Не хотел он сеять горе,

 Побежденному грозя:

 Для него в спортивном споре

 Все соперники – друзья!

Страница «Древняя Греция»

На долгие века были забыты Олимпийские Игры, но в 19 веке появился человек, который решил возродить этот вид международных соревнований. 
Это был Пьер де Кубертен. Именно он разработал основы так называемой Олимпийской хартии.
 
Олимпийская хартия – это свод законов, что-то вроде конституции, по которой живёт на нашей планете очень сложное и очень красивое сообщество людей, называемое олимпийским движением..
 

В 20 веке появился и новый термин – олимпизм. 
Олимпизм – это философия жизни, возвышающая и объединяющая в единое целое достоинства тела, воли и разума. Соединяя спорт с культурой и образованием, олимпизм стремиться к созданию образа жизни, основанного на радости от занятий спортом. 


Цель олимпизма – поставить спорт на службу гармоничному развитию человека

Олимпийскими  ценностями являются - Дружба, Совершенство, Уважение.

 Идея олимпийского флага, как и многое другое в олимпийском движении, была предложена Пьером де Кубертеном. МОК утвердил её в 1913 году. Флаг решено было поднять на Играх 1916 года. Однако помешала Первая мировая война! 
А флаг-то и в самом деле прекрасен: на белом атласном полотнище размером 2 на 3 метра олимпийский символ – 5 олимпийских разноцветных колец. Белое поле флага дополняет идею дружбы всех без исключения наций Земли. 
Мысль о том, чтобы зажигать олимпийский огонь прямо на древней прародине этого прекрасного праздника, родилась у Кубертена ещё в 1912 году. Продумал он и весь торжественный, романтический ритуал зажигания огня. На факел направляют пучок солнечных лучей, собранных вогнутым зеркалом. Вот факел задымился. Ещё секунда – он вспыхивает ярким неугасимым огнем. 

Эстафета олимпийских факелов, первый из которых вспыхивает в Олимпии, впервые состоялась в 1936 году. Зажжённый огонь день и ночь несут факелоносцы – в дождь, в снегопад, в штормовой ветер; поэтому они должны быть очень мужественными людьми. Но вместе с основным факелом зажигают и несколько запасных. Их огонь хранится
 в специальных лампах – на всякий случай. 

В 1948 году немецкий врач Людвиг Гуттманн, работающий в британском госпитале в Сток-Мандевиле, организовал первые игры для людей с повреждениями опорно-двигательного аппарата – "Национальные Сток-Мандевильские игры для инвалидов". 

Так родились паралимпийские игры, в которых принимают участие спортсмены-инвалиды.


Паралимпийскими ценностями являются:

Смелость- преодоление трудностей, бесстрашие, способность преодолеть свои страхи.

Равенство – равные возможности людей с инвалидностью.

Решительность – способность, не смотря на инвалидность принимать участие в соревнованиях, побеждать и при этом улыбаться.

Вдохновение – чувство, которое подталкивает человека к свершениям, в том числе и спортивным.

Пьер де Кубертен, основатель олимпийкого движения, написал одно известное произведение, которое называется «Ода спорту». В ней девять глав. Девятая называется: «О спорт! Ты – мир!», Эти слова уже давно стали крылатыми у олимпийцев.

 

"О, Спорт, ты - Мир!" - сказал когда-то кто-то

И фразой этой людям жизнь открыл.

И вновь кипит без устали работа,

Вновь вторят голоса: "О, Спорт, ты - Мир!"

 Плеяды звёзд зажёг на небосклоне,

Одних из них поднял на пьедестал.

Перед тобой склонились все в поклоне,

Ты целью жизни для сильнейших стал.

 К нам с древнего Олимпа ты спустился,

И для людей устроил силы пир,

Ты среди смертных чудом очутился.

Мы вновь и вновь твердим: "О, Спорт, ты - Мир!"

Страница «Лондон».

Ученики нашего лицея также активно занимаются  различными видами спорта. Среди них, возможно, тоже есть будущие олимпийцы!

Страница лицея.

Презентация на песню «Герои спорта».

Вынос кубков.

Еще с времен античных знали, 
Олимпиада - мирный бой, 
И вместо войн ее создали, 
Чтоб не губить свой край родной.


Нам игры подарили Боги 
Лучами солнца с давних пор, 
Гречанки факел зажигали 
С прекрасных Олимпийских гор! 

Из рук он в руки переходит, 
Спортсмены с гордостью несут 
И символ Олимпийских игр 
Всегда хранят и берегут. 


В 2014 мы рады 
Принять огонь и у себя. 
Организатор - город Сочи, 
И факел принесут туда! 

В нашей стране не впервые будут проходить олимпийские игры. В 1980 году Москва встречала летнюю олимпиаду. А город Сочи станет столицей зимних олимпийских игр.

Страница «Сочи».

Ведущий 1:  «О, спорт, ты — мир!» — звучит по всей

планете,

Ведущий 2:  «О, спорт, ты — жизнь!» — поет нам вольный

ветер,

Ведущий 1:  Спорт — сила духа, совершенство тела.

Спорт без границ, и нет ему предела!

 Ведущий 2:  Бросая вызов времени, пространству,

Он нас зовет с волною состязаться,

Быстрее ветра, как на крыльях, мчаться,

И перед трудной целью не сдаваться!

Ведущий 1:   Спорт — это гибкость, сила, ловкость.

Спорт — это точность, меткость и сноровка.

Ведущий 2:  Спорт — грация и музыка движения.

 Он — миг победы, звездное мгновение!

Презентация на песню «Будет Земля счастливой и молодой…» .

Девиз.

Давайте завершим наш урок девизом волонтеров: «Встанем, за руки взявшись, в ладони ладонь – в каждом сердце зажжется Олимпийский огонь!».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методические разрадотки,презентации к уроку и конспекты уроков : Методическая разработка урока 6 класс математика "Проценты. Решение текстовых задач"

Урок по теме " Проценты" составлен так, что начало урока представлено  как путешествие в сказочную страну.Решение текстовых задач показывает межпредметные и метопредметные связи.  Происходит...

Современные технологии – современному уроку. Методическая разработка урока по английскому языку в 8 классе

Кейс- метод, может быть успешно использован на занятиях по иностранному языку, поскольку данный метод комплексный и содержит все виды речевой деятельности: чтение, говорение, письмо, аудирование. У об...

Тема урока: Методическая разработка интегрированного урока( английский + ОБЖ) по теме "Health and healthy lifestyle. Healthy food (Здоровье и здоровый образ жизни." Здоровое питание) 6 класс

Интегрированный урок Английский+ОБЖ  в 6 классе по теме  Health and healthy lifestyle. Healthy food (Здоровье и здоровый образ жизни. Здоровое питание)...

Технологическая карта урока. Методическя разработка урока по теме "Сравнительная характеристика царства Растения и царства Животные"

Разработка технологической карты урока биологии 7 класса по теме "Сравнительная характеристика царства Растения и царства Животные"...

Обобщение опыта учителя математики Бирюковой Галины Анатольевны по использованию игровой технологии на уроках. Методическая разработка интегрированного урока в 5 классе по теме «Путешествие по Московскому Кремлю».

Принцип активности ребенка в процессе обучения был и остается одним из основных в дидактике. Под этим понятием подразумевается такое качество деятельности, которое характеризуется высоким уровнем моти...

СОЧИ 2014 «ЭСТАФЕТА ОЛИМПИЙСКОГО ОГНЯ» Творческая разработка

Быстро меняющиеся условия жизни и труда, предъявляют совершенно новые требования к уровню образованности личности выпускника.Учитель должен помнить, что выполнение данной задачи возможно лишь при усло...

план - конспект интегрированного урока Методическая разработка урока "Дыхание Земли" 6класс

план- конспект интегрированного урока  Методическая разработка урока "Дыхание Земли" 6 классформирование знаний о землетрясениях и вулканах...


 

Комментарии

Разработка праздника спорта в школе.