В гостях у сказки
материал по теме

Сценарий театрализованной программы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v_gostyah_u_skazki.doc56 КБ

Предварительный просмотр:

«В гостях у сказки»

(к 130-летию со Дня рождения К.И. Чуковского)

На сцене – учебный класс, за партами сидят ученики,

учитель (Мария Ивановна) ведёт урок.

Учитель:

…В сорока минутах езды от столицы, в одном из красивых уголков Подмосковья – в посёлке Переделкино, среди берёз и сосен, в небольшом загородном доме много лет жил высокий седой человек, которого знали не только все дети посёлка, но и маленькие жители Москвы и всей обширной страны и за её рубежами. Мы говорим с вами о Корнее Ивановиче Чуковском. Запишите годы жизни писателя – 1882 – 1969 г.

    Рано утром, ка только вставало солнце, этот высокий седой человек уже работал в своём саду. В шесть часов он уже сидел у себя в комнате наверху, у большого окна, за просторным столом и писал…

По середине урока в класс входит двоечник Петров.

Петров: Мария Ивановна, можно войти?

Учитель: Петров ты опять опоздал. Что же на этот раз произошло?

Петров: Вы только послушайте! Собрался я в школу, только вышел из подъезда и вижу… (чтение фрагмента из сказки «Крокодил»)

Милая девочка Лялечка!

С куклой гуляла она

И на Таврической улице

Вдруг увидала Слона.

Боже, какое страшилише!

Ляля бежит  и кричит.

Глядь, перед ней из-под мостика

Высунул голову Кит.

Лялечка плачет и пятится,

Лялечка маму зовёт…

А в подворотне на лавочке

Страшный сидит Бегемот.

Лялечка лезет на дерево,

Куклу прижала к груди.

Бедная, бедная Лялечка!

Что это там впереди?

Гадкое чучело-чудище

Скалит клыкастую пасть,

Тянется, тянется к Лялечке,

Лялечку хочет украсть.

Лялечка прыгнула с дерева,

Чудище прыгнуло к ней,

Сцапало бедную Лялечку

И убежало скорей.

Кинулся я за злыми зверями:

- Звери, отдайте мне Лялю назад! –

Бешено звери сверкают глазами,

Лялю отдать не хотят.

И грянул бой! Война! Война!

И вот уж Ляля мной спасена!

Учитель: Садись, Петров. Два!

Петров: Мария Ивановна, за что двойка! Я же Лялечку спасал!

Учитель: Лялечку спасли без тебя уже сто лет назад.

Петров: Почему?

Учитель: Потому что эту историю написал К.И. Чуковский около ста лет назад. Садись Петров и не отвлекайся. Продолжаем урок. Кто хочет ответить?

Ученики отвечают

(чтение фрагментов из «Английских народных песенок»):

Наши-то портные

Храбрые какие:

«Не боимся мы зверей,

Ни волков, ни медведей!»

А как вышли за калитку

Да увидели улитку –

Испугалися,

Разбежалися!    

Вот они какие,

Храбрые портные!         («Храбрецы»)

Робин Бобин Барабек

Скушал сорок человек,

И корову, и быка,

И кривого мясника,

И телегу, и дугу,

И метлу, и кочергу,

Скушал церковь, скушал дом,

И кузницу с кузнецом,

А потом и говорит:

«У меня живот болит!»      («Барабек»)

Курица-красавица у меня жила.

Ах, какая умная курица была!

Шила мне кафтаны, шила  сапоги,

Сладкие, румяные пекла мне пироги.

А когда управиться, сядет у ворот –

Сказочку расскажет, песенку споёт.        («Курица»)

Дженни туфлю потеряла,

Долго плакала, искала.

Мельник туфельку нашёл

И на мельнице смолол.         («Дженни»)

В процессе чтения стихов Петров  засыпает на парте.

 Танцевальная композиция на «Школьный рок-н-ролл»

 Постепенно ученики уходят со сцены, остаётся только спящий Петров.

Учитель: Петров, ты опять спишь на уроке!

Петров не реагирует. Учитель достаёт телефон и набирает номер.

Звонит телефон у Петрова.

Петров просыпается и удивлённо берёт телефон

(учитель стоит сзади).

Интермедия «Телефон» (чтение по ролям):

У меня зазвонил телефон.

- Кто говорит?

- Слон.

- Откуда?

- От верблюда.

- Что вам надо?

- Шоколада.

- Для кого?

- Для сына моего.

- А много ли прислать?

- Да пудов этак пять

Или шесть:

Больше ему не съесть,

Он у меня еще маленький!

А потом позвонили зайчатки:

- Нельзя ли прислать перчатки?

А потом позвонили мартышки:

- Пришлите, пожалуйста, книжки!

А потом позвонили цапли:

- Пришлите, пожалуйста, капли:

- Мы лягушками нынче объелись,

И у нас животы разболелись!

И такая дребедень

Целый день:

Динь-ди-лень,

Динь-ди-лень,

Динь-ди-лень!

То тюлень позвонит, то олень.

Я три ночи не спал,

Я устал.

Мне бы заснуть,

Отдохнуть...

Но только я лег -

Звонок!

- Кто говорит?

- Носорог.

- Что такое?

- Беда! Беда!

Бегите скорее сюда!

- В чем дело?

- Спасите!

- Кого?

- Бегемота!

Наш бегемот провалился в болото...

- Провалился в болото?

- Да!

И ни туда, ни сюда!

О, если вы не придете -

Он утонет, утонет в болоте,

Умрет, пропадет

Бегемот!!!

- Ладно! Бегу! Бегу!

Если могу, помогу!

Петров убегает со сцены.

Переход на обычное ведение концерта.

Ведущий.

Рассказ о викторине. Вопрос об услышанных произведения К.И. Чуковского («Крокодил», «Английские народные песенки»,  «Телефон»). Награждение за правильные ответы.

Чтение фрагмента «Краденое солнце»:

Солнце по небу гуляло

И за тучу забежало.

Глянул заинька в окно,

Стало заиньке темно.

А сороки-белобоки

Поскакали по полям

Закричали журавлям:

«Горе! Горе! Крокодил

Солнце в небе проглотил!»

Наступила темнота,

Не ходи за ворота:

Кто на улицу попал –

Заблудился и пропал.

Хореография – «Ночь».

Ведущий.

Вопрос по произведению «Краденое солнце». Награждение за правильный ответ. Приглашение концертмейстера  на сцену. Рассказ о задании.

Музыкальные импровизации

(рояль + слайды):

И горы встают перед ним на пути,

И он по горам начинает ползти.

А горы всё выше, а горы всё круче,

А горы уходят под самые тучи!

                                     (горы, облака)

И сейчас же с высокой скалы

К Айболиту спустились орлы:

«Садись, Айболит, верхом,

Мы живо тебя довезём.

                                     (орёл)

Но вот перед ними море –

Бушует, шумит на просторе.

А в море высокая ходит волна,

Сейчас Айболита проглотит она.

                                      (море, волны)

А лисички

Взяли спички,

К морю синему пошли,

Море синее зажгли.

                              (огонь)

Тут бабочка прилетала,

Крылышками помахала,

Стало море потухать –

И потухло…

                      (бабочка)

Ведущий.

Вопросы по озвученным произведениям К.И. Чуковского («Айболит», «Путаница»). Награждение за правильные ответы.

Рассказ о следующем задании.

Танцевальный калейдоскоп

(хореография + слайды-загадки).

Ведущий.

Вопросы по слайдам-загадкам. Награждение за правильные ответы.

Танцевальная сказка «Муха-Цокотуха»:


Муха, Муха-Цокотуха,

Позолоченное брюхо!

Муха по полю пошла,

Муха денежку нашла.

Пошла Муха на базар

И купила самовар:


Танец «Русский самовар» (сводная)


Муха: Приходите, тараканы,

Я вас чаем угощу!


Тараканы прибегали,

По две чашки выпивали.


Танец «Тараканы» (младшие)


Приходила к Мухе

Бабушка-пчела,

Мухе-Цокотухе

Мёду принесла…


Танец «Пчёлка» (Зайцева А.)


Муха: «Бабочки-красавицы,

Кушайте варенье!

Или Вам не нравится

Наше угощение?»


Танец «Бабочки» (сводная)


Приходили к Мухе блошки

Приносили ей сапожки,

А сапожки не простые –

В них застёжки золотые.


Танец «Блошки» (младшие)


И кузнечик прискакал –

Всем на скрипочке играл…


Танец «Кузнечик» (Зайцева А.)


Вдруг какой-то старичок

Паучок

Нашу Муху в уголок

Поволок –

Хочет бедную убить,

Цокотуху погубить!


Танец «Паутина» (сводная)


Этюд с лентой (Паук)-Кузнецова Н.


Муха: «Дорогие гости, помогите!

Паука-злодея зарубите!

И кормила я вас,

И поила я вас,

Не покиньте меня

В мой последний час!»


Но жуки-червяки

Испугалися,

По углам, по щелям

Разбежалися:

Тараканы – под диваны,

А козявочки – под лавочки,

А букашки – под кровать –

Не желают воевать!

И никто даже с места не сдвинется:

Пропадай-погибай

Именинница!


Паук: «Муха, Муха-Цокотуха

Позолоченное брюхо

Я не дам тебе плясать

Праздник весело встречать!

Руки-ноги завяжу

И к себе уволоку!


Вдруг откуда-то летит

Маленький Комарик,

И в руке его горит

Маленький фонарик.


Выход Комара – Попова Н. (пластика + читает РЭП)


Комар: «Муха, Муха-Цокотуха,

Позолоченное брюхо!

Зачем полю пошла,

Зачем денежку нашла?

Зачем ходила на базар,

Покупала самовар?

Накормила, напоила

Всех по лавкам рассадила…

А  какой-то старичок

Паучок

Нашу Муху в уголок

Поволок –

Хочет бедную убить,

Цокотуху погубить!

Где убийца? Где злодей?

Не боюсь его когтей!»


Подлетает к Пауку,

Саблю вынимает

И ему на всём скаку

Голову срубает!

Тут букашки и козявки

Выползают из-под лавки:


Все вместе:«Слава, слава Комару-

Победителю!»


Муха: То-то стало весело,

То-то хорошо!

Веселиться народ

Мошкара плясать идёт!


Танец «Молодая – молода» (сводная)

Ведущий.

Заключительный вопрос.

Награждение.

Завершение мероприятия.

     В процессе мероприятия все дети, правильно ответившие на вопросы, получают «сказочные баллы», которые в конце программы обмениваются на бесплатные приглашения в театр А.Джигарханяна (спектакль «Красная шапочка»).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-театрализованное представление "В гостях у Сказки"

Урок – театрализованное представлениеФестиваль  «В гостях у Сказки»...

"В гостях у сказки" Литературная гостиная по сказкам А.С.Пушкина.

Эту гостиную ребята- старшеклассники проводили для учащихся начальной школы в рамках "Коммунарского сбора"...

В ГОСТЯХ У СКАЗКИ (итоговый урок по русским народным и литературным сказкам)

ЦЕЛЬ УРОКА: обобщить и углубить знания ребят о сказках. Задачи: • образовательные: закрепить умения детей классифицировать сказки по содержанию и по авторской принадлежности, активизировать позна...

Программа лагеря с дневным пребыванием детей «Моян мощ!» (В гостях у Сказка Программа лагеря с дневным пребыванием детей «Моян мощ!» (В гостях у Сказки) Этническая и) Этническая

Лагерь с дневным пребыванием детей на базе средней школы № 1 в июне погрузил 75 детей и подростков в сказочную атмосферу.  Программа под названием «М...

продукт к проекту «В гостях у сказки» с детьми ОВЗ Театрализованная постановка По русской народной сказке «Гуси – лебеди»

Ведущая сказительница:  Ставьте ушки на макушке – слушайте внимательно, мы расскажем сказку, вам, будет  замечательно!Сказка русская народная, называется «Гуси – ...

продукт к проекту «В гостях у сказки» с детьми ОВЗ Театрализованная постановка По русской народной сказке «Гуси – лебеди»

Ведущая сказительница: Ставьте ушки на макушке – слушайте внимательно, мы расскажем сказку, вам, будет  замечательно!Сказка русская народная, называется «Гуси &nda...

продукт к проекту «В гостях у сказки» с детьми ОВЗ Театрализованная постановка По русской народной сказке «Гуси – лебеди»

Ведущая сказительница: Ставьте ушки на макушке – слушайте внимательно, мы расскажем сказку, вам, будет  замечательно!Сказка русская народная, называется «Гуси &nda...