Самоанализ учебного занятия
план-конспект урока по теме

Смирнова Елена Васильевна

Самоанализ учебного занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon samoanaliz_uchebnogo_zanyatiya_new.doc46 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ учебного занятия

1. Общая характеристика занятия

Мною было проведено учебное занятие по теме «Подарок маме» - открытка в технике изонити.

Группа №1, третий год обучения, возраст детей 10 - 11 лет. Все дети из одного класса. Есть в группе Залепаный Иван – шумный, общительный мальчик – иногда слишком активный, - но работает быстро, аккуратно (даю детям задания трех видов сложности - согласно самооценки учащихся – Ивану – самые сложные задания). Башмакова Арина,  Васильева Лиза, Данилова Карина, Вязников Кирилл, Дадали Леша, Зань Настя - эти дети спокойные, аккуратные, тоже, в основном, делают работы сложные. Васильев Саша и Гришина Виктория - хорошо справляются с заданиями, но не всегда им хватает усидчивости, чтобы работа выглядела отлично (то картон помнут, то узелки завяжут неряшливо). Есть в группе Айдаров Дамир – мальчик тихий, работы выполняет первой – второй сложности. Очень старается, но большинство его работ выполнены по образцу – новых идей почти не предлагает. Мальчиков - 5, девочек - 5.

Место занятия в дополнительной образовательной программе:

данное занятие проходит на третьем году обучения в теме «Авторская изонить», тип занятия - закрепление и совершенствование знаний, умений и навыков (повторение и обобщение пройденного).

Форма организации работы - групповая и индивидуальная.

Форма учебного занятия – комбинированное занятие

2. Содержательно – целевой аспект занятия

Цель занятия: повторение основных приемов работы в технике изонить;

Для достижения цели мною были сформулированы следующие задачи.

Образовательные - продолжить обучение плоскостному моделированию (умению составлять композиции из окружностей и углов)

Развивающие - развивать мускулатуру кисти рук, глазомера, остроты зрения. Развивать умение подбирать контрастные цвета, оттеняющие друг друга.

Воспитательные - воспитывать усидчивость, терпение, внимательность, аккуратность.

В соответствии с типом занятия были предусмотрены следующие блоки:

1. Организационный момент

Цель: проверка готовности к занятию, эмоциональный настрой на работу, мотивация общения.

2. Основной этап

Цель: закрепление ЗУН в технике изонити.

2. Введение в образовательный материал

2.1. Из истории

2.2. Материалы и инструменты

2.3. Постановка проблемы

2.4. Практическая работа

Цель: Самостоятельное выполнение открытки – по собственному замыслу детей.

2.4.1.текущий инструктаж

3. Подведение итогов занятия

Цель: обобщение изученного материала, рефлексия.

Избранную мною структуру основных элементов занятия и время, выделенное на каждый из них,  считаю верной.

3. Процессуально – деятельностный аспект занятия

Мною применялись следующие методы обучения:

1. По способу организации занятий:

- словесные (рассказ, беседа)

- наглядные (образцы,  рисунки, таблицы, шаблоны)

- практические (практическая самостоятельная работа)

2. По уровню деятельности детей:

- информационно – рецептивный (сообщение педагогом готовой информации, показ алгоритма выполнения открытки).

- по виду учебной деятельности – самостоятельная работа.

Для решения поставленных задач  был подобран необходимый учебный материал, соответствующий возрастным особенностям обучающихся 10 - 11 лет.

Были использованы наглядные пособия: образцы открыток, выполненные в технике изонити, технологические карты, шаблоны, рисунки.

Все применяемые методы соответствовали цели занятия, это творческий и репродуктивно-демонстративный во время практической работы. При выполнении изделия старалась развивать чувство ответственности, т.к. ребята делали это не для себя и не просто так, а для мамы.  Объём занятия подобран, надеюсь, верно. Думаю, смогла правильно организовать работу детей. На занятиях всегда стараюсь быть эмоциональной, пытаюсь создать благоприятный микроклимат в группе и думаю, у меня это получается.

Сочетание групповых и индивидуальных форм организации учебного процесса на занятии оказалось удачным. Оно обеспечило дифференцированный подход к слабоуспевающим и наиболее подготовленным ученикам. Считаю, что на занятии  соблюдались необходимые гигиенические условия, применялись способы поддержания работоспособности учеников.

Считаю, что нужно обсуждать с детьми не только то, что «мы узнали» (чем овладели), но и то, что им понравилось и не понравилось,  что бы они хотели выполнить еще раз работу,  что-то сделать по-другому.

Я старалась предоставлять детям возможность задавать вопросы, не сдерживая их активности и инициативы. Продумала чередование видов работ, типов деятельности для снижения утомляемости детей.

4. Результативно – оценочный аспект

Мною определены следующие подходы к выявлению результата:

« нет ЗУН»

Результат не достигнут,  самостоятельность отсутствует.

«Критический

уровень»

слабо справляется с заданиями,  очень низкая самостоятельность

«Достаточный

 уровень»

 В работах есть ошибки. Результативность высокая, но без элементов новизны, умения недостаточны, замысел реализован частично.

« Оптимальный

уровень»

Дети имеют  развитые умения, результативность высокого качества с элементами новизны, самостоятельны  в достижении результата.

Я старалась создать атмосферу заинтересованности каждого ребенка в работе всех и стимулировать детей к использованию разнообразных способов выполнения заданий без боязни ошибиться.

Работа обучающихся на занятии была организованной, активной. Ребята смогли сосредоточить своё внимание, пытались умело и творчески применять уже имеющиеся знания.

Запланированный объём выполнен, цель достигнута. Дети повторили основные приёмы в технике изонити, смогли самостоятельно составить композиции из окружностей и углов, правильно использовали  цветовую гамму.

Перспективы повышения конечных результатов своей педагогической деятельности я вижу в следующем:

– постоянное повышение своего образовательного уровня;

– посещение курсов, семинаров, изучение методической литературы;

– тщательная подготовка участников всевозможных конкурсов;

– применение новых технологий, различных методов и форм обучения;

– заимствование положительного опыта коллег;

– посещение открытых занятий;

Педагог дополнительного образования                                /Смирнова Е.В./


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самоанализ учебного занятия

Самоанализ учебного занятия «Введение в образовательную программу по декоративно – прикладному искусству «Сувенир»»...

самоанализ учебного занятия

Памятка педагогу по самоанализу проведенного учебного занятия...

Самоанализ учебного занятия «Мы родом не из детства».

Самоанализ проведен по следующим критериям:общие сведения;тема учебного заняти;цель;содержание учебного занятия;тип учебного занятия;структура учебного занятия;методы обучения;система работы педагога...

Шаблон для проведения самоанализа учебного занятия

Не секрет, что в работе каждого учителя наступает момент, когда необходимо провести открытый урок и подготовить его самоанализ. Из опыта своей работы, я представляю вашему вниманию Шаблон для проведен...

Самоанализ учебного занятия

Самоанализ учебного занятия - это мысленное разложение проведенного занятия на его составляющие с глубоким проникновением в их сущность, задачи с целью оценить конечный результат своей деятельности пу...

Самоанализ учебного занятия и массового мероприятия

В документе представлена методическая разработка, которая была предложена слушателям курсов профессиональной переподготовки по специальности "Педагог дополнительного образования детей и взрослых...