Шаблон для проведения самоанализа учебного занятия
статья по математике

Полынская Мария Николаевна

Не секрет, что в работе каждого учителя наступает момент, когда необходимо провести открытый урок и подготовить его самоанализ. Из опыта своей работы, я представляю вашему вниманию Шаблон для проведения самоанализа учебного занятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon shablon_dlya_provedeniya_samoanaliza_uchebnogo_zanyatiya.doc108.34 КБ

Предварительный просмотр:

Мария Николаевна Полынская,  

учитель математики

МАОУ «СОШ № 9»,  

г. Мегион, ХМАО-Югра  

Шаблон для проведения самоанализа учебного занятия

Аннотация: не секрет, что в работе каждого учителя наступает момент, когда необходимо провести открытый урок и подготовить его самоанализ. Из опыта своей работы, я представляю вашему вниманию Шаблон для проведения самоанализа учебного занятия. 

Ключевые слова: самоанализ учебного занятия, УУД, личностно-деятельностный подход.

Вступительная часть: Математическое образование вносит свой вклад в формирование общей культуры человека, способствует эстетическому воспитанию, пониманию красоты и изящества математических рассуждений. Объекты математических умозаключений и правила их конструирования вскрывают механизм логических построений, вырабатывают умения формулировать, обосновывать и доказывать суждения, тем самым развивают логическое мышление. Для меня, как и для любого учителя математики, первостепенным является формирование математического мышления, проявляющегося в определенных умственных навыках. Как известно учебные возможности детей различны. У обучающихся наблюдается средний уровень сформированности познавательной активности и учебной мотивации. Ребята относятся к учёбе положительно, осознавая важность учёбы в дальнейшей жизни. Уровень работоспособности, активности, самостоятельности учащихся в учебной  деятельности соответствует норме.

Структура самоанализа учебного занятия.

№ п/п

Этапы

урока

Характеристика

Время

1

Тема

Данный урок соответствует календарно-тематическому планированию, является ....... по счету в изучении  раздела «…..». С предыдущим уроком связан целью обучения, теоретическим материалом. Урок опирается на знания, умения, полученные ранее.

2

Тип урока

Указать тип урока

3

Цели, реализуемые на уроке

В процессе обучения формировались  следующие блоки УУД:  личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные умения, предметные умения.

4

Ход урока

Кратко описать ход урока

5

Подведение итогов

При подведении итога урока необходимо вернуться к цели. Выяснить полностью ли итог урока отражал его содержание.

Проведение рефлексии.

Стоит обратить внимание на следующие аспекты:

  1. При постановки целей урока важно помнить: реалистично ли была поставлена цель урока с точки зрения достаточности времени на ее выполнение; учесть уровень подготовленности обучающихся. Для оценки, правильности постановки целей урока необходимо представить результат, который предполагается получить по итогам работы: можно ли оценить, измерить, определить эффективность, успешность деятельности. Если образ результата вырисовывается четкий, значит, цель поставлена диагностично.
  2. Для проведения урока использовались технические средства обучения: мультимедийная установка и  презентация, это было необходимо для создания полноценной учебной деятельности, учебного диалога между ребятами  и учителем.  Содержание  и структура  урока соответствуют его теме и целям. Цели урока на отдельных этапах урока формулировались обучающимися. Не забыть указать учебник, по которому преподает учитель.
  3. Содержание учебного материала и виды работ, используемые на уроке, были направлены на поддержание познавательной активности на протяжении всего урока. Учитывались индивидуальные особенности учащихся при планировании урока. Карточки с заданиями были составлены, учитывая личностно-деятельностный подход. Дифференцированный подход к учащимся выделялся в степени помощи, оказанной учащимся. Дифференциация способствовала индивидуальному продвижению каждого ученика в овладении способом действия.  Учитель рационально распределял время для опроса, повторения, контроля; сохранять логическую связь между различными этапами урока, разбора домашнего задания.
  4. В ходе урока были использованы в соответствии с поставленной целью различные формы организации учебной деятельности (групповая или парная работа, индивидуальная, фронтальная). Парная работа выбрана учениками, мотивировалась. На этапе рефлексии парной работы предметом обсуждения, кроме содержания, явилось соблюдение учениками норм сотрудничества. На данном уроке прослеживалась цикличность в действиях контроля и оценки (то есть оценка выносилась учащимися и перед решением уравнений, и после, как факт освоенности данного способа). Это позволило учащимся адекватно определить свои возможности в решении уравнений и в дальнейшем спланировать свою деятельность. Учитель видел, умеют ли ученики анализировать условие учебно-практической задачи, выбрать способ ее решения. Считаю, что целесообразно использовались ИКТ (для контроля усвоения знаний, умений, навыков учащихся).
  5. При подведении итога урока необходимо вернуться к цели. Выяснить полностью ли итог урока отражал его содержание. Было ли выполнение большинства предложенных заданий и ответы на вопросы по оценочному листу (рефлексия) позволили каждому ученику четко определить свое продвижение в содержании материала и в способах действий, зафиксировать каждый этап формирования УД.
  6. Рефлексия обязательна по итогу урока, так как именно она покажет достигнуты ли цели урока или не совсем. Помним, что Рефлексия - это обратная связь между Учеником и Педагогом.
  7. Домашнее задание должно быть связано непосредственно с темой урока.
  8. Вывод: урок целей достиг, так как его результативность доказана на этапе обратной связи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самоанализ учебного занятия

Самоанализ учебного занятия...

Самоанализ учебного занятия

Самоанализ учебного занятия «Введение в образовательную программу по декоративно – прикладному искусству «Сувенир»»...

самоанализ учебного занятия

Памятка педагогу по самоанализу проведенного учебного занятия...

Самоанализ учебного занятия «Мы родом не из детства».

Самоанализ проведен по следующим критериям:общие сведения;тема учебного заняти;цель;содержание учебного занятия;тип учебного занятия;структура учебного занятия;методы обучения;система работы педагога...

Самоанализ учебного занятия

Самоанализ учебного занятия - это мысленное разложение проведенного занятия на его составляющие с глубоким проникновением в их сущность, задачи с целью оценить конечный результат своей деятельности пу...

Самоанализ учебного занятия и массового мероприятия

В документе представлена методическая разработка, которая была предложена слушателям курсов профессиональной переподготовки по специальности "Педагог дополнительного образования детей и взрослых...