Кратко о программе развития
методическая разработка по теме

Презентация о целях, задачах иосновных моментах программы развития.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon programma_razvitiya_ou.ppt183.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ГМО МЕТОДИСТОВ УДОД г. ВОЛЖСКА ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ОУ По материалам методического пособия для руководителей образовательных учреждений Как разработать программу развития школы В.С.Лазарев, М.М. Поташник Г.Г. Фокеева, методист МОУ ДОД ДТД и М

Слайд 2

ПРОГРАММА – ЭТО НОРМАТИВНАЯ МОДЕЛЬ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГРУППЫ ИЛИ МНОЖЕСТВА ГРУПП ЛЮДЕЙ, ОПРЕДЕЛЯЮЩАЯ: Исходное состояние некоторой системы; Образ желаемого будущего состояния этой системы; Состав и структуру действий по переходу от настоящего к будущему.

Слайд 3

НАЛИЧИЕ ТАКОЙ МОДЕЛИ ДАЕТ УВЕРЕННОСТЬ, РУКОВОДИТЕЛЮ, ЧТО ОН ЗНАЕТ: какой конечный результат должен быть получен к определенному моменту времени; какие действия, кто и когда для этого должен совершить; что этих действий достаточно будет для достижения желаемого результата.

Слайд 4

БЛАГОДАРЯ ПРОГРАММЕ Руководитель и участники совместной деятельности понимают: для достижения какой общей цели они работают; какова их роль в этой работе; что от них ждут и что произойдет, если они не обеспечат своевременного решения своих частных задач.

Слайд 5

ТРЕБОВАНИЯ К ПРОГРАММЕ Актуальность; Прогностичность; Рациональность; Реалистичность; Целостность; Контролируемость Чувствительность к сбоям.

Слайд 6

ТЕХНОЛОГИЯ РАЗРАБОТКИ ПРОГРАММЫ ВКЛЮЧАЕТ СЕМЬ ОСНОВНЫХ ПРОЦЕДУР: Подготовку информационной справки о школе; Проблемный анализ состояния школы; Формирование концепции новой школы; Разработку стратегии и задач перехода к новой школе; Определение целей первого этапа построения новой школы; Разработку плана действий; Экспертизу программы.

Слайд 7

ПРОБЛЕМНЫЙ АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ ШКОЛЫ Цели развития каждой конкретной школы невозможно определить без проблемно-ориентированного анализа её деятельности . Цель это не только образ желаемого результата, но и результата возможного . Поэтому раньше, чем будут определены актуальные потребности и найдены возможности их удовлетворения, цель сформулированной быть не может. Могут быть желания, намерения, потребности и т.д., но не цели.

Слайд 8

АНАЛИЗ – ПЕРВЫЙ ШАГ НА ПУТИ К ОПРЕДЕЛЕНИЮ ЦЕЛЕЙ И СПОСОБОВ ИХ ДОСТИЖЕНИЯ В результате анализа должно быть ясно, что требуется изменить, чтобы школа в будущем могла лучше, чем в настоящем выполнять свои функции. Степень конкретности ответа на этот вопрос должна быть достаточной для перехода к поиску идей решения проблем.

Слайд 9

ЦЕЛЬЮ ЯВЛЯЕТСЯ ТОЛЬКО ТОТ ОБРАЗ ЖЕЛАЕМОГО РЕЗУЛЬТАТА, КОТОРЫЙ ЗАДАН ОПЕРАЦИОНАЛЬНО: Результат сформулирован, назван, представлен настолько конкретно ( т.е.охарактеризован количественно или описан качественно), что его достижение можно проверить, сравнить цель и результат; Названо время достижения цели. Если хотя бы одно из названных требований отсутствует, значит, используемое понятие целью не является, а является намерением, направлением стремления, приложения сил и тп.

Слайд 10

ЧТОБЫ УСИЛИЯ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДАЛИ МАКСИМАЛЬНО ПОЛЕЗНЫЙ ЭФФЕКТ, НА ВОПРОС «ЧТО НУЖНО ИЗМЕНИТЬ?» НУЖНО ОТВЕТИТЬ ТАК, ЧТОБЫ ВЫДЕЛИТЬ НАИБОЛЕЕ ЗНАЧИМЫЕ ПРОБЛЕМЫ, Т.Е. ТАКИЕ РЕШЕНИЕ КОТОРЫХ ДАСТ МАКСИМАЛЬНО ПОЛЕЗНЫЙ ЭФФЕКТ.

Слайд 11

АНАЛИЗ СИТУАЦИИ В ШКОЛЕ ДОЛЖЕН ОБЕСПЕЧИВАТЬ: полноту и операциональность выделения значимых проблем; конкретность определения проблем ( уровень структурированности проблем должен быть таким, чтобы можно было переходить к поиску идей их решения без дальнейшего расчленения проблем на более мелкие части; обоснованность оценок значимости выделенных проблем; Прогностичность.

Слайд 12

ПРОГНОСТИЧНОСТЬ АНАЛИЗА это ориентированность анализа не только на требования настоящего, но и прогнозируемого будущего (обычно анализ начинают со сравнения того, что хотят достичь с результатами последнего года ( это так сказать анализ статистики). А сравнивать нужно желаемое с тем, что достигнуто и с тем что нужно получить в будущем, т.е. учитывая тенденции развития общества и школы.

Слайд 13

ВСЯКАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ШКОЛЫ В КОНЕЧНОМ ИТОГЕ ОРИЕНТИРОВАНА НА РЕШЕНИЕ ОДНОЙ ОБЩЕЙ ПРОБЛЕМЫ - ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ Но в таком абстрактном виде проблему решать нельзя. В каждом случае её надо конкретизировать и структурировать, т.е. представлять в виде совокупности связанных между собой частных проблем, решая которые можно получить решение общей проблемы. Задача анализа состоит в том, чтобы конкретизировать и структурировать общую проблему. Обеспечивая тем самым возможность её решения по частям.

Слайд 14

СХЕМА АНАЛИЗА ПРЕДПОЛАГАЕТ ДВИЖЕНИЕ «ОТ КОНЦА К НАЧАЛУ» т.е. выявление того, что не удовлетворяет в результатах работы школы, к недостаткам учебно-воспитательного процесса, порождающего недостатки в результатах, а затем к недостаткам в условиях, определяющих дефекты учебно-воспитательногго процесса.

Слайд 15

ПЛАН ДЕЙСТИВИЙ Направления и задачи Действия (мероприятия) Место проведения Сроки проведения Ответственный исполнитель Объем финансирования начало окончание ЧТО? КАК? ГДЕ? КОГДА? КТО? СКОЛЬКО СРЕДСТВ? 1 2 3 4 5 6 1.Дифференциация содержания образования (по направлениям) 1.1. 1.2. Задачи 1.3. 2. Укрепление материально-технической базы 2.1 Задачи 2.2.

Слайд 16

Задачи Условия Организацио нные Кадровые Научно методические Материально- технические Финансовые Мотивацион ные Нормативные 1 2 3 4 5 6 7 8


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа развития студии раннего гуманитарно - эстетического развития воспитанников "Малышок"

Данная программа предназначена для использования в работе педагогов, осуществляющих предшкольную подготовку воспитанников от 4,5 до 7 лет....

Краткое описание программы кружка "Юный художник"

Ведущие  темы  программы1. Рисование с натуры – способствует художественному освоению реального мира. Учит анализировать и передавать в рисунке простейшую форму, общее пространственное...

Консультация для родителей "Краткие сведения о развитии речи ребёнка"

Дается краткая характеристика развития речи от 3 месяцев до 7 лет....

Краткие сведения о развитии речи ребенка в норме

В данной консультации приведены краткие сведения о развитии речи ребенка в норме....

Краткое описание программы

Краткое описание программы...

Краткий обзор программы элективного курса

Название моего курса- My future profession-a Guide InterpreterМоя будущая профессия – гид-переводчик...

Краткий исторический очерк развития Крыма после присоединения в 1783 г.

В статье рассматривается вопрос об исторической целесообразности вхождения Крыма в состав России. Точнее будет сказать его экономической составляющей. В противовес противникам вхождения Крымского полу...