Головные уборы различных форм
методическая разработка по теме

Прядько Тамара Николаевна

Данная тема даёт возможность без ошибок сформировать головной убор различной формы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Головные уборы разных форм

«Шляпка, которая вам идёт, служит большей моральной опорой, чем целый свод законов государства»

                                                                Э.М.Ремарк

Для того чтобы связать шапочку, которая бы вам подходила, необходимо определить цветовую гамму головного убора (цветовой тип определяется  цветом кожи, волос и глаз) и форму, зависящую от формы лица и головы.

В головном уборе большую роль играет выбранная пряжа, рисунок, рельефность, объёмность трикотажного полотна.

Различают следующие виды пряжи:

чистошерстяная пряжа;

пряжа с ангорой (ангорский кролик);

мохер (ангорская коза);

пряжа с козьим пухом;

фасонная пряжа (с ленточками, мехом, уплотнёнными шариками);

хлопчатобумажная пряжа.

Шапочка шарообразной формы, связанная СБН сверху

Тулья - верхняя часть головного убора.

К примеру: пряжа*ALIZE*, нить в 3 сложения, крючок -№№ 3,5- 4.

Вязание по спирали с выбором точки отсчёта (ТО) после третьего ряда.

Виды петель:

воздушные петли (в.п.)      -    . (усл.обозн.)

столбики без накида (СБН) - + (усл.обозн.)

        

Правило построения круга

1 ряд

Вяжем цепочку из 2-х в.п., в первую петлю от начала вязания вяжем 6 СБН.

2 ряд

В каждую петлю основания предыдущего ряда вводим крючок дважды (12 СБН).

3 ряд

Чередуем: в одну петлю предыдущего ряда вводим крючок 1 раз, в другую 2 раза (18 СБН).

1,2,3 ряды - начало просматривается по утолщению круга.

Начало следующего ряда отмечаем маленькой булавкой.

4 ряд

Расширение круга производим в каждой 4-ой части, мысленно делим

        полученный круг на приблизительно равные части и добавляем в круге 4 петли.

5 ряд

Добавляем 5 петель (принцип тот же) и так далее.

10 ряд

Добавляем 10 петель - пока диаметр круга не станет равным 10 см.

Количество рядов круга зависит от толщины нити. К примеру, в нашем случае 10 рядов – 10 см.

Правило построения шарообразной формы

11 ряд

Закрепляющий, т.е. вяжем петля над петлёй до точки отсчёта

12 ряд

Добавляем 7 петель в круге равномерно распределяя.

13 ряд

Закрепляющий.

14 ряд

Добавляем 7 петель и т.д., пока диаметр не станет отвечать вашему размеру.

                

Окружность (размер) головы определяется следующим образом: 

сантиметровую ленту туго натягиваем по выпуклым частям головы: лобной и затылочной;

в математике есть формула: S=Пd (S-длина окружности, иначе- размер головы, П – 3,14, d - диаметр нашего круга);

уравнение с одним неизвестным;

d-измеряем в результате вязания;

не забываем о свободном облегании, оно может быть от 2-х до 6-ти см, зависит от плотности вашего вязания;

d-определяем из уравнения с одним неизвестным, он может быть от 17см до 20см;

после определения d из уравнения, вычитаем 1см от полученного числа, потому что 1см уходит на подгиб полученной формы;

Затем вяжем прямо, без прибавлений.

Варианты вязания, зависящие от выбранного фасона.

                1.-до линии волос (когда вяжем поля шляпы)

                2.-до середины лба (+отделочная полоса)

                3.-до линии бровей (и обрываем вязание, достигаем объёмности

                        головного убора за счёт аксессуаров)

Вязание полей

Поля вяжем следующим образом:

Подготовительный ряд - через 2 петли основания предыдущего ряда, в 3-ей расширяемся (т.е. крючок вводим в петлю дважды).

Далее 4 ряда вяжем без расширений (прямо)         маленькие поля.

Средние поля           после 4 ряда расширяемся в каждой 10-ой петле, затем прямо 4 ряда.

После того, когда поля сформированы, желательно сделать прилегание к голове следующим образом: привязать нить к полю до ряда расширения (до подготовительного ряда),обвязать СБН и привязать декоративную линию(шнуры, отделочные полосы), тем самым облегание сделаете плотным, комфортным, красивым.

Правильно сформированная форма.

Идет декорирование.

Не соблюдены правила построения головного убора.

Ошибка: после построения круга вяжут прямо.        

Берет связанный СБН

Вязание по спирали!

Правило построения круга.

С этого мы начинаем вязать берет, диаметр круга также равен 10 см.

Затем, полученный круг делим на 8 приблизительно равных частей и отмечаем булавками.

В каждом ряду круга мы прибавляем по 8 петель относительно точки отсчёта.

Готовое донышко должно иметь диаметр не менее 25 см (небольшой берет, всё зависит от требований моды, возможен диаметр 35 см).

Если донышко вдруг начнёт фалдить, вяжем ряд без прибавлений.

После донышка провязывают 4 - 5 см прямо(без прибавки и убавки), иначе берет получится мелким и будет заворачиваться во внутрь, а одетый на голову, окажется весь в складочку.

Провязав прямо, вяжем 2-4 ряда, убавляя по 8 петель в каждом ряду, затем вяжем, убирая по 16 петель в каждом ряду до линии ободка.

Шапочка конусообразной формы, связанная СБН

Вязание по спирали!

Конусообразную форму можно вязать снизу, набрав цепочку по окружности головы.

Сформировав тулью высотою 10-11 см (вяжем по окружности головы без прибавок и убавок), равномерно распределяем петли на 3-4 части, убираем в каждом ряду по 3-4 петли.

Если хотите связать длинный конус (шапочка Буратино), убираем по 2 петли в каждом ряду.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Русские головные уборы

Презентация урока по теме "Русские головные уборы"...

Н.И. Сибогатулина Конспект урока по теме "Головные уборы. Снятие мерок для построения чертежа головных уборов"

Этот урок для обучающихся 6 классов школ VIII вида. Урок поможет учителям технологии дать детям теоретические знания об истории головных уборов, их классификации, правилях снятия мерок и их примннение...

«Обработка поперечных срезов головного платка. Значение головных уборов для человека»

Опыт проведения интегрированных уроков есть у каждого учителя. И хоть это требует большой подготовки, эффективность таких уроков высока.Цель урока:  Формирование у учащихся умений и навыков по об...

Конкурсная работа " Головные уборы как элемент военной формы вооружённых сил СССР"

Работа выполнена учеником 10 класса для участия в районном конкурсе " Лучший экскурсовод года"...

Задания для самостоятельной работы с учебником. "Головные уборы. Летние головные уборы" для 6 кл.

Для коррекционных школ для обучающихся с ОВЗ. Головные уборы. Летние головные уборы (с. 148-152 учебника «Швейное дело» для 6 класса Картушина Г.Б., Мозговая Г.Г.)...


 

Комментарии

Прядько Тамара Николаевна

Примеры головных уборов по данной технологии.

Прядько Тамара Николаевна

Головные уборы.

Прядько Тамара Николаевна

Головной убор

Прядько Тамара Николаевна

Головной убор

Прядько Тамара Николаевна

Технология вязаных головных уборов

Прядько Тамара Николаевна

Головной убор

Прядько Тамара Николаевна

Головной убор

Прядько Тамара Николаевна

Головной убор

Прядько Тамара Николаевна

Головной убор

Прядько Тамара Николаевна

Головной убор

Прядько Тамара Николаевна

Головной убор