Анализ занятия в объединении "Мягкая игрушка"
материал на тему

Глазунова Ольга Николаевна

Анализ занятия в объединении "Мягкая игрушка".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon analiz_uchebnogo_zanyatiya.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ учебного занятия в детском объединении «Мягкая игрушка».                                                                                      

Педагог:  Головина Г.С.

Цель посещения занятия: Комплексная проверка

Тема занятия: «Знаем, умеем, покажем»

Занятие проходило в группе детей 1-ого года обучения, в учебном кабинете Дома детского творчества.

На занятии присутствовало 15чел.

Цель занятия: проверить знания, умения и навыки при работе над мягкой игрушкой, провести промежуточную диагностику

Задачи:

1.        Образовательная: закрепление ЗУН, полученных ребятами на занятиях, при работе с различными инструментами, при выполнении ручных швов, знаний словарных слов, алгоритма пошива игрушек, знаний пословиц о труде.

2.        Воспитательная: воспитание культуры труда, этических норм поведения, чувство «локтя», товарищества и взаимопомощи, привитие эстетического вкуса.

3.        Развивающая: развитие логического мышления, памяти, фантазии, активности.

 Начало занятия прошло организовано, педагог проверила готовность группы к занятию и объявила тему и цель.

Она умело активизировала детей на работу.  

Педагог: Сегодня у нас не обычное занятие, а контрольное. Тема занятия «Знаем, умеем, покажем», и отправимся мы с вами в путешествие на планету МИГ – планету Мягких игрушек. Жители этой планеты – замечательные мастера своего дела, я думаю, они по достоинству оценят не только ваши знания, но и умения. В течении этого времени мы работали с разными ручными инструментами, изучали разные швы, использовали их при изготовлении плоскостных и полуобъемных игрушек, игрушек на основе шара. Пришло время подвести итог проделанной работы.

   Структура урока соответствовала типу занятия. Одна часть занятия плавно переходила в другую.

На занятии педагог умело организовала работу на развитие внимания и углубленное выявление знаний и практических умений. Сочетает различные виды деятельности: дети отгадывают загадки и работают по карточкам,  практическая часть сочетается с игрой.

Педагог     использует такие формы работы как фронтальный опрос, индивидуальная работа и работа по группам. 

 Выявление знаний и практических умений она решает с помощью тестов-испытаний.

1Тест-испытание «Алгоритм пошива игрушки»

2 Тест-испытание « Найди ошибку».

3 испытание «Виды швов»

4 испытание «Словарь»

Учитель: Молодцы! Хорошо справились с заданием, а сейчас   проверим, как вы все это применяете на практике. Итак, переходим к практической части.

Путешествуя по чудесной стране Мягких игрушек ребята покорили Волшебную Гору успеха. На пик Победы добрались те ребята, которые наиболее полно показали свои знания и сумели применить их на практике. На уроке детям было интересно, они были активны и сами давали себе оценку. Педагог корректировал ее и умело подвел итог урока:

Первой вершины нашей Волшебной горы знаний и умений достигли…

Вторую вершину преодолели…

А на пик Победы сегодня добрались…

Право достать приз предоставляется…

.  На вершине детей ждал ларец с призами, которые получили все. Никто из детей не почувствовал себя обиженным.

В конце урока Галина Сергеевна провела опрос детей. Понравилось ли вам наше путешествие, а что особенно запомнилось?

Что мы вспомнили? (Алгоритм пошива игрушки, виды швов, словарные слова, разгадали загадки, пословицы о труде, сшили цветик-семицветик)

 При  общении педагог соблюдала нормы педагогической этики и такта, атмосфера на уроке была теплой и доброжелательной.

Галина Сергеевна творчески и в определенной системе пользовалась методами приемами обучения, что позволило ей добиться осуществления поставленных познавательных, развивающих и воспитывающих задач. Эмоциональность подачи материала находится на достаточно высоком уровне. На занятии эффективно использовались наглядные пособия, дидактический раздаточный материал и технические средств обучения

    Следует отметить правильность отбора методов, приемов и средств обучения, их соответствие содержанию  материала, возрасту детей, поставленным целям урока;  соответствие методического аппарата занятия каждому его этапу и задачам активизации учащихся.

Занятие проходило в форме путешествия.

 Педагог умело использовал следующие технологии:  

-фиксированного контроля знаний, умений, навыков (ЗУН);

- игровая;

- сотрудничества;

- развивающего обучения.

Вывод: Все задания продуманы, взаимосвязаны. На каждом этапе подведен итог. Занятие построено методически грамотно. Выбранные методы работы способствовали увеличению мотивации, познавательной активности учащихся. Педагог с поставленной задачей справился.

Рекомендации: при фронтальном опросе педагогу следует задействовать всю группу.

              15 февраля 2012 г.

Методист Глазунова О.Н.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Изготовление елочной игрушки гномик"

Занятие кружка "Сказка". Мы с детьми в предверие Нового года изготовили поделку Гномик из шерстянных ниток....

Разработка занятия по конструированию "Игрушка Дед Мороз"

Изготовление конструкции плоскостной игрушки из бумаги в технике "Оригами". Знакомство с историей искусства оригами....

Разработка коррекционного занятия "Найди свою игрушку"

Развитие тактильно - двигательного восприятия.Узнавание предметов на ощупь.Цель занятия - учить узнавать знакомые предметы , не просто держать предметы в руках, ощупывать, передвигая пальцы и ладонь п...

План-конспект занятия "Выполнение дымковской игрушки "Барыня"

План - конспект занятия описывает историю дымковской игрушки ее многообразие и изготовление из глины игрушки "Барыня"....

Конспект открытого логопедического занятия на тему: «Игрушки. Образование формы множественного числа»

Конспект открытого логопедического занятия на тему:  «Игрушки. Образование формы множественного числа» по формированию лексической  и грамматической сторон речи для детей среднего дошкольног...

2. Конспект занятия "Изготовление мягкой игрушки «КЛОУН».

Правила и способы намелки деталей на ткани. Инструменты и приспособления для намелки. Правила раскроя. Технологичекая обработка мягкой игрушки. Соединение среднего шва стежками временного назначения....