Учебно-тематическое планирование занятий по программе «Развитие речи» 1 ступень обучения (дети 5-6 лет)
календарно-тематическое планирование по теме

Образовательная программа "Развитие речи"  реализуется в учреждении дополнительного образования с целью подготовки детей дошкольного возраста к школе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uchebno-tematicheskoe_planirovanie_pervyy_god.docx25.8 КБ

Предварительный просмотр:

Учебно- тематический план занятий по программе «Развитие речи»

1 ступень обучения (дети 5-6 лет)

Тема занятия

Практическая работа

Кол-во часов

Сентябрь

1.

Введение в образовательную программу. Звуки вокруг нас. 

Заучивание потешки. Игра-сказка о веселом язычке.

2

2.

Звук «а». 

Упр. в произношении, рисование дорожек.

2

3.

Гласные звуки «а», «у». 

Игра «Узнай, какой игрушки не стало», заучивание потешки.

2

4.

Гласный звук «о».

Рисование дождика из тучки, заучивание потешки.

2

5.

Гласные звуки «а», «у»,  «о» (закрепление).

Упр. в произношении, развитие моторики.

2

6.

Гласный звук «ы». 

Заучивание стихотворения,   рисование дорожек. 

2

7.

Гласный звук «э».

Рисование дорожки, заучивание стихотворения.

2

8.

Гласный звук «и».

Рисование зернышек, заучивание стихотворения.

2

Октябрь

9.

Гласные звуки «ы», «э»,  «и» (закрепление).

Развитие моторики, повторение стихотворений.

2

10.

Звуки «м»-«м'».

Упр. в произношении, «Загадки и отгадки».

2

11.

Звуки «н»-«н'».

Рисование ниточек к шарикам, заучивание стихотворения.

2

12.

Звуки «б»-«б'».

Развитие моторики, заучивание потешки.

2

13.

Согласные звуки «п»-«п'». 

Рисование колес к вагончикам, заучивание стихотворения.

2

14

Согласные звуки «б»-«б'», «п»-«п'» (закрепление).

Рисование окошек в вагончиках, игра «Кто внимательный». 

2

15.

Согласные звуки «д»-«д'». 

 Рисование домика, заучивание стихотворения.

2

16.

Согласные звуки «т»-«т'».

Упр. «Как стучат колеса?», игра «У кого кто?».

2

Ноябрь

17.

Согласные звуки «д»-«д'», «т»-«т'» (закрепление). 

Рисование шариков, повторение стихотворений.

2

18.

Согласные звуки «г»-«г'». 

Игра «Кто внимательный?», «Подскажи словечко», «Кто в домике живет?». 

2

19.

Согласные звуки «к»-«к'».

Игра «Что как стучит?», «Загадки и отгадки».

2

20.

Согласные звуки «г» и «к» (закрепление).

Игра «Кто внимательный?» заучивание стихотворения, рисование дорожек.

2

21.

Звуки «в»-«в'».

Игра «Что умеют ребятки?», рисование ручек к ведеркам.

2

22.

Согласные звуки «ф»-«ф'». 

Заучивание стихотворения, закрашивание предметов одежды.

2

23.

Согласные звуки «в»-«в'», «ф»-«ф'» (закрепление).  

Повторение стихотворений, рисование дорожек. 

2

24.

Звук «х».

Игра «Хомка», рисование дорожек.

2

Декабрь

25.

Согласные звуки «л»-«л'».

Разучивание стихотворения, рисование клубочков для котят. 

2

26.

Согласные звуки «с»-«с'». 

«Загадки и отгадки», игра «Пальчики».

2

27.

Согласные звуки «з» -«з'». 

Рисование ручек к корзинкам,  заучивание стихотворения.

2

28.

Согласные звуки «с»-«с'», «з» -«з'» (закрепление).  

Игра «Кто внимательный?» повторение стихотворений.

2

29.

Согласный звук «ц». 

 Развитие моторики, рисование зернышек цыплятам.

2

30.

Закрепление пройденного материала (гласные звуки).

Игра «Кто как кричит?», штриховка контуров предметов.

2

31.

Закрепление пройденного материала (согласные звуки).

Игра «Подскажи словечко», «Загадки и отгадки», штриховка контуров предметов.

2

32.

Закрепление пройденного материала (согласные звуки).

Рисование листочков на березе, игра «Кто внимательный?».

2

Январь

33.

Закрепление пройденного материала (согласные звуки).

 Рисование дорожек, штриховка контуров предметов.

2

34.

Знакомство с многообразием слов, моделированием слов.

 Рисование коротких, отрывистых линий, игра с мячом  «Назови скорее».

2

35.

Знакомство с многообразием слов, моделированием слов.

Игра «Встреча друзей», «Загадки-обманки».

2

36.

Сравнение слов по звучанию, знакомство с протяженностью слов (длинные, короткие). Деление слов на слоги.

Моделирование слов, рисование иголок ежикам.

2

37.

Знакомство с многообразием слов, звучанием их звонко, громко, тихо.

Игра «Зарядка», «Подскажи словечко».

2

38.

Знакомство с многообразием слов, деление слов на слоги. Деление слов на слоги.

Рисование иголок на елках, «Загадки и отгадки», «Раздели правильно». 

2

39.

Знакомство с многообразием слов, деление слов на слоги, нахождение различий в двух похожих рисунках.

Упр. «Раздели правильно», «Кто у кого?».

2

40.

Знакомство с многообразием слов.

Игра «Подскажи словечко», нахождение несоответствий в рисунках.

2

Февраль

41.

Знакомство с многообразием слов, деление слов на слоги.

Игра «Звуки поменялись местами», рисование дорожек, заучивание стихотворения.

2

42.

Звуки «с»-«с'», знакомство с твердыми и мягкими согласными. Деление слов на слоги.

Раскрашивание  листиков на березе, заучивание стихотворения  Г. Сапгира.

2

43.

Согласные звуки «з» -«з'», знакомство с твердыми и мягкими согласными.

Заучивание стихотворения Б. Заходера, рисование ушей зайчикам.

2

44.

Согласные звуки «с»-«с'», «з» -«з'», твердые и мягкие согласные. Деление слов на слоги. Нахождение первого звука в словах.

Моделирование слов, нахождение различий в двух похожих рисунках.

2

45.

Согласный звук «ц». 

Заучивание стихотворения Г. Сапгира, рисование огурцов, игра «Закончи предложение».

2

46.

Звук «ш». Нахождение первого звука в словах.

Рисование шариков, заучивание потешки.

2

47.

Звук «ж». Деление слов на слоги.

Моделирование слов, рисование желудей, заучивание стихотворения И. Солдатенко.

2

48.

Звуки «ш»-«ж», моделирование слов.

 Рисование дорожек, повторение стихотворений.

2

Март

49.

Звук «щ», моделирование слов. Нахождение первого звука в словах. Деление слов на слоги.

Рисование щеток, разучивание стихотворения С. Михалкова.

2

50.

Звук «ч», моделирование слов.

Рисование предметов  с заданным звуком.

2

51.

Звуки «ч»-«щ», моделирование слов. Деление слов на слоги.

 Игра «Кто внимательный», нахождение различий в двух похожих рисунках, заучивание потешки.  

2

52.

Звуки «р»-«р'». Нахождение первого звука в словах.

Закрашивание предметов с заданным звуком, заучивание стихотворения О. Высотской.

2

53.

Звуки «л»-«л'», моделирование слов.

Рисование неваляшки, заучивание стихотворения Е. Александровой.

2

54.

Звуки «м»-«м'». Деление слов на слоги.

Рисование мишки, заучивание стихотворения Т. Шорыгиной.

2

55.

Звуки «б»-«б'», моделирование слов. Деление слов на слоги.

Заучивание стихотворения Г. Сапгира, рисование бус.

2

56.

Звуки «к»-«к'». Нахождение первого звука в словах.

Упр. «Назови первый звук», закрашивание овощей со звуком «к»,  заучивание стихотворения Д. Хармса.

2

Апрель

57.

Звук «г», нахождение различий в двух похожих рисунках.

Заучивание стихотворения Г. Сапгира, игра «Подскажи словечко».

2

58.

Согласные звуки «г» и «к», моделирование слов.

Закрашивание предметов с заданным звуком, заучивание стихотворения Т. Шорыгиной.

2

59.

Звуки «д»-«д'». Различение твердых  и мягких звуков.

Штриховка и рисование кругов, заучивание стихотворения М. Дружининой.

2

60.

Звуки «т»-«т'», моделирование слов.

Рисование тучи и зонтика, игра «Раздели правильно».

2

61.

Звуки «д»-«д'», «т»-«т'», моделирование слов. Деление слов на слоги.

Рисование домика, повторение стихотворений.

2

62.

Закрепление пройденного материала. Звуки «з» -«з'», «ж», «с»-«с'».

Повторение стихотворений, игра «Кто катается на карусели?», штриховка.

2

63.

Закрепление пройденного материала. Звуки «р» -«р'», «ш», моделирование слов.

Деление слов на слоги. Игра «Звуки поменялись местами».

2

64.

Закрепление пройденного материала. Звуки «л»-«л'»,«б»-«б'», моделирование слов.

Рисование березки, повторение стихотворений.

2

                                                                 Май

65.

Закрепление пройденного материала. Деление слов на слоги.

Игра «Звуки поменялись местами». Отгадывание загадок.

2

66.

Закрепление пройденного материала.

Игры «Что делает кошка?», «Чудесный мешочек».

2

67.

Закрепление пройденного материала.

Игры «Будь внимательным», «Путаницы».

2

68.

Закрепление пройденного материала.

Игры «Подскажи нужное словечко», «Как звучат слова?».

2

69.

Закрепление пройденного материала.

Игры «Какие бывают слова?», «Звуки поменялись местами», с мячом «Назови скорее».

2

70.

Закрепление пройденного материала.

Игры «Слово к слову», «Кто внимательный?», «Чудесный мешочек».

2

71.

Закрепление пройденного материала.

Сказка «Лисичка со скакалочкой» (звук «ч»), игра «Магазин».

2

72.

Заключительное занятие.

Праздник «Лето, здравствуй!»

2

                                      Итого:                                                                144часа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование занятий по программе "Здоровый образ жизни" для детей 6 - 14 лет

Календарно-тематический план раскрывает последовательность тем предлагаемого курса и количество часов на каждую из них, соотношение времени теоретических и практических занятий, в нем представлены фор...

Конспект комплексного занятия по развитию речи и обучению грамоте ПТИЧЬИ ТАРАТОРКИ

Конспект комплексного  логопедического занятия по обучению грамоте и развитию речи в старшей группе....

Конспект итогового занятия по развитию речи и обучению грамоте в старшей группе «Путешествие за солнечными лучиками»

Конспект  итогового занятия по развитию речи и обучению грамоте  в старшей группе «Путешествие за солнечными лучиками»....

Музыкальные занятия как средство развития слухового восприятия у детей с нарушением речи

Проблемы слухового восприятия решаются на основе регулярно проводимых занятий, коррекционной работы и диагностических обследований музыкальных способностей детей....

Открытое коррекционное занятие по развитию речи с группой детей с ОНР в 3 классе

Тема: Каким быть? Доброта. Дифференциация сонорных звуков Р - Л в словах и предложениях....

Конспект занятия по развитию речи у глухих детей с ЗПР

Знакомство детей с нарушением слуха с игрушками....