Проект "Ты-завтрашний лидер, мы откроем тебе новые горизонты!"
статья по теме

Андреева Юлия Сергеевна

Дополнительное образование детей - это сфера педагогической деятельности, которая  выходит далеко за рамки традиционных внеклассных мероприятий, которые обычно направлены на решение воспитательных задач и организацию досуга школьников. Основу современного дополнительного образования составляет масштабный образовательный блок, компенсирующий удовлетворение когнитивных, коммуникативных и иных потребностей детей, нереализованных в рамках предметного обучения в школе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt.doc68 КБ

Предварительный просмотр:

                  Проект  «ТЫ - завтрашний лидер,

                                        мы откроем тебе новые горизонты!»

      Дополнительное образование детей - это сфера педагогической деятельности, которая  выходит далеко за рамки традиционных внеклассных мероприятий, которые обычно направлены на решение воспитательных задач и организацию досуга школьников. Основу современного дополнительного образования составляет масштабный образовательный блок, компенсирующий удовлетворение когнитивных, коммуникативных и иных потребностей детей, нереализованных в рамках предметного обучения в школе.

       В условиях дополнительного образования дети могут удовлетворять индивидуальные потребности, развивать творческий потенциал, адаптироваться в современном обществе. Если ребенок полноценно живет, социально реализует себя, готовится к освоению профессии, то у него больше шансов достичь успехов в будущем.

      Ценность дополнительного образования состоит в том, что оно усиливает основное образование, помогает в профессиональном самоопределении, способствует реализации сил и знаний, которые получают дети в Центре образования.

 

I ЭТАП

 Дополнительное образование детей — это поисковое образование.

     Дополнительное образование детей — это поисковое образование, апробирующее иные, не традиционные пути выхода из различных жизненных обстоятельств, предоставляющее личности веер возможностей выбора своей судьбы, стимулирующее процессы личностного саморазвития.

II ЭТАП

«Спрос рождает предложение»

  Для родителей привлекательность ОДОД, во-первых,  состоит в том, что школа становится не только центром обязательного качественного, доступного, вариативного и профильного  образования, но и местом для самоподготовки, занятий творчеством и спортом, местом, которое обеспечивает сопровождение ребенка в течение всего периода становления личности. Во-вторых, ощущается острая необходимость снизить напряженность, нетерпимость, агрессивность среди детей и подростков. Для этого в первую очередь необходимо увеличить педагогическое влияние на детей, повысить их занятость социально полезным делом. В этом плане дополнительное образование детей представляет собой реальную социальную силу, способную последовательно противостоять натиску всевозможных “контркультур”, дестабилизирующих молодое поколение. Дополнительное образование, исходя из своего своеобразия, органически сочетает разнообразные виды организации содержательного досуга (отдых, развлечения, праздники, творчество) с различными формами образовательной деятельности и, как следствие, сокращает пространство девиантного поведения, решая проблему занятости детей. 

Руководствуясь девизом: «Спрос рождает предложение» был проведен мониторинг интересов родителей и детей нашего лицея,  в котором выяснили:

Родители и учащиеся начального звена  с удовольствием посещали  бы:  спортивные, музыкальные, компьютерные  кружки.

Среднее звено расширяет запрос,  делая акцент на спортивные, компьютерные, театральные и музыкальные кружки.

Старшее звено отдает предпочтение компьютерным технологиям, спортивным секциям, туризму, театральному искусству.

ВЫВОД: опросы родителей и детей лицея зафиксировали наметившееся изменение социального заказа, которое не может быть удовлетворено достигнутым состоянием лицея, несмотря на значительные успехи. Отчетливо видно стремление родителей к увеличению продолжительности и качественному разнообразию дополнительного образования, становятся многообразнее досуговые потребности.

III ЭТАП

Возможность быть…

           Отделение дополнительного образования детей «РИТМ» осуществляет свою деятельность в рамках проекта «Ты - завтрашний лидер, мы откроем тебе новые горизонты», планируя его в соответствии с художественно-эстетической, социально-педагогической, физкультурно-спортивной  и научно-технической направлениями через «веер» программ.

         Программы отделения дополнительного образования детей «РИТМ»

Начальное звено

Среднее и старшее звено

1. Веселые нотки

1. Звуки музыки. Вокальный ансамбль

2. ИЗО-графика «Волшебная линия»

2. Веселые нотки (хор)

3. Мир моих увлечений

3. Живое слово «Гармония»

4. Умелые ручки

4. Баскетбол

5. Декоративно-прикладное творчество «Хозяюшка»

5.  Хореографическая студия «Маленькая страна»

6. Основы этикета

6. Восточные танцы

7. Сценическое мастерство

7. Дизайн на компьютере

8. Спортивные игры

8. Компьютерная графика

9. Хореографическая студия «Маленькая страна»

9. Конструирование музыкальных инструментов

10. Ритмика с основами бальных танцев

10. Приборостроение, автоматика, электроника

11. Юный пользователь ПК

11. Компьютер - наш помощник

12. Юный гражданин России

12. Дети - дорога - жизнь

13. В мире игры - общаемся и развиваемся  

13. Основы журналистики

     

     Разнообразие образовательных программ, различных подходов к культуре и спорту, отражение национальных традиций, заложенных в программах, позволяют ребятам расширить диапазон толерантности, осознать ценность образовательного пути.

IV ЭТАП

Ситуация успеха

     Деятельность педагогов в рамках ОДОД личностно ориентирована и, в большей степени, чем обязательное образование, помогает созданию «ситуации успеха». Учащиеся, в том числе и так называемые «троечники», реализуя себя в различных объединениях, сценических подмостках, секциях обретают уверенность, повышая свой социальный статус. «Ненавязчивое» воспитание благодаря включению детей в личностно значимые виды деятельности приводит к «незаметному» формированию личности.

     Разнообразны типы занятий: семинары, дискуссии, конференции, концерты, представления, демонстрация самостоятельных работ и многое другое. Особое внимание уделяется структуре занятий, совокупности различных вариантов взаимодействия, поиску оптимального содержания и методов, в частности, комплексному планированию дидактических и воспитательных задач, таких как:

выделение в содержании занятия главного;

определение последовательности и четкого распределения времени;

дифференцированный и оптимальный подход;

создание материально-технической базы.

V ЭТАП

Выпускник отделения дополнительного образования «РИТМ»

Выпускник отделения дополнительного образования детей «РИТМ» - личность, реализовавшая свой целевой выбор в области деятельности или знания (направление программы), уровне освоения (образованность), мотивах (степень готовности к деятельности, развитость интересов), ценностных ориентациях (глубина, иерархия устремлений, выраженная в поведении) через приобретение собственного опыта культурной деятельности.

Сказанное позволяет сделать два заключительных определения:

Первое: уровень образовательной программы дополнительного образования - это показатель ее полноты и качества (технологичности) в создании условий для достижения личностью определенного уровня образованности.

Второе: уровень образовательной программы учреждения - это показатель целостности, системной организованности образовательного процесса в учреждении по обеспечению всего спектра условий (содержания программ, технологий, форм организации) освоения обучающимися всех уровней образованности.

Центр дополнительного образования «РИТМ» - дает возможность детям

выйти за рамки школьного учебника и стандартного урока и сделать собственные открытия в разных областях.

VI ЭТАП

Ресурсные центры

В плотном сотрудничестве ОДОД «РИТМ» работает с ресурсными центрами Кировского района и города.

Осуществляется:

методическая помощь при    написании  программ

индивидуальные консультации

районные и городские конкурсы

организация курсов, аттестация педагогов

семинары

открытые занятия на базе нашего района.

VII ЭТАП

Перспективы развития

          Основными факторами, определившими развитие системы дополнительного образования в нашем лицее, стали:

повышение эффективности и качества работы отделения дополнительного образования;

укрепление связи науки и практики;

взаимодействие отделения дополнительного образования с ресурсными центрами района и города;

распространение передового педагогического опыта;

организация программно-методической службы;

обеспечение высокого уровня кадрового потенциала.

Смысл развития системы дополнительного образования детей в нашем лицее состоит, прежде всего:

- в сохранении и культивировании уникальности каждого ребенка в постоянно меняющемся социальном окружении;

- в удовлетворении естественной потребности детей в познании себя, осмыслении себя в окружающем мире, обретении способности сохранять свою свободу, не мешая другим;

- в формировании устойчивой сопротивляемости развивающейся личности разрушительным воздействиям.

      В ближайшей перспективе стратегию развития ОДОД лицей видит в расширении возможностей социализации учащихся через увеличение спектра предоставляемых услуг:

- через подпрограммы, способствующие формированию личности ребенка и развитию его интересов и склонностей;

-  через подпрограммы, поддерживающие обучение в профильных и лицейских классах.

           

содействует укреплению самодисциплины, развитию самоорганизованности и самоконтроля детей

формирует готовность и привычку к творческой деятельности

формирует умение противостоять негативному воздействию окружающей  среды

содействует появлению навыков содержательного проведения досуга

повышает собственную самооценку ребенка и его статус в глазах сверстников, педагогов, родителей

формирует практические навыки здорового образа жизни

способствует возникновению у ребенка потребности в саморазвитии

Воспитательное воздействие дополнительного образования

Отделение дополнительного образования детей «РИТМ»

ГДДЮТ

ДЭЦ

НМЦ

СДЮСШОР

ЦДСТТ

ДДЮТ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Новые горизонты экологического образования"

Программа дополнительного образования по экологии "Юный эколог", расчитанная на 72 часа, для 6 - 7 классов....

Культура Западной Европы в XIV – XV веках: новые горизонты

План-конспект и презентация урока по истории в 6 классе....

«Профессиональное самосовершенствование педагога – новые горизонты творчества в системе дополнительного образования»

СЕМИНАР ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ТЕМЕ:«Профессиональное самосовершенствование педагога – новые горизонты творчества в системе дополнительного образования»      ...

История. 7 класс. Новые миры, новые горизонты.

УМК С.Н. Карпова. Издательство "Русское слово". О.В. Дмитриева. Всеобщая история. История Нового времени. 7 класс....

Презентация «Мирное освоение Космоса: новые горизонты»

Данный материал взят и использован в рамках внеклассной воспитательной работы со школьниками по астрономии с целью расширения кругозора...

Конспект занятия «Новые горизонты»

Конспект занятия «Новые горизонты» (личностное развитие) для активистов детских и молодежных общественных объединений ОО города....