программа формирования здорового и культурного образа жизни
рабочая программа (5 класс) по теме

Толстокулакова Татьяна Петровна

программа "ЗОЖ" 1-4 классы

Скачать:


Предварительный просмотр:

МОУ основная общеобразовательная школа с. Мильгидун

программа формирования культуры

здорового и безопасного образа жизни

с. Мильгидун

Всё имеет смысл, пока мы здоровы…

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ:

пояснительная записка

основные концептуальные положения программы.

актуальность программы

цели программы.

основные задачи и содержание работы в школе по реализации программы.

этапы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни.

мероприятия:

организационно-педагогические

санитарно-гигиенические

общеоздоровительные

внутришкольный контроль

работа с родителями.

деятельность ФАП

 профилактика заболеваний через здоровое питание.

 прогнозируемые результаты.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА:

Предметом острой общественной тревоги стало отмечающееся в последнее время резкое ухудшение физического здоровья детей.

  Здоровье детей школьного возраста, как и  других групп населения, зависит от таких факторов, как состояние окружающей среды, здоровье родителей и наследственность, условия жизни и воспитания ребенка в семье, образовательном учреждении. значимыми факторами, формирующими здоровье детей, является система воспитания и обучения, включая физическое воспитание.

     В школе разработана программа «Здоровье», которая основывается на:

Конвенцию ООН о Правах Ребенка;

Конституцию РФ;

Закон РФ «Об образовании»;

Национальную Доктрину образования РФ;

Закон РМ «Об образовании».

  Культура  здорового и безопасного образа жизни  младших школьников (как элемент общей культуры человека)- это осознанное, ежедневное выполнение учащимися здоровьесберегающих норм и правил, умение предвидеть влияние результатов своих действий на собственное здоровье и здоровье окружающих людей. От уровня сформированности культуры здорового и безопасного образа жизни в детстве зависит последующий образ жизни человека, степень реализации его личностного потенциала. Состояние здоровья ребенка, его физическое развитие и даже внешний вид- это факторы, тесно связанные с поведением ребенка, его поступками, с формированием индивидуальных черт личности.

  Программа сформирована с учетом факторов, оказывающих существенное влияние на состояние здоровья детей:

неблагоприятные социальные, экономические и экологические условия;

активно формируемые в младшем школьном возрасте комплексы знаний, установок, правил поведения, привычек;

особенности отношения обучающихся младшего школьного возраста к своему здоровью,.

  Здоровый  и безопасный образ жизни детей имеет прямую зависимость от той социальной среды, в которой находится ребенок, а это, как правило, семья и школа. В семье дети самостоятельны, проявляют большую инициативу к осуществлению здоровьесберегающих действий, но взрослые не всегда обладают достаточным опытом и знаниями для решения проблем, связанных со здоровьем. Именно поэтому в основу программы мы положили принцип взаимодействия,  который предполагает построение воспитательного процесса таким образом, что обе его стороны- школа и семья- активны, деятельны; в их отношениях проявляются уважение и гуманизм.

ОСНОВНЫЕ КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

ПРОГРАММЫ «ЗДОРОВЬЕ»:

Программа призвана реализовывать основные положения Декларации Прав Ребенка, направленные на защиту здоровья и получение полноценного образования.

Программа является подтверждением особого статуса детства как периода, не зависящего от социальных, политических, национальных, конфессиональных и других отличий.

Программа находится в числе приоритетных направлений деятельности органов власти, служит основой сотрудничества образования и здравоохранения, общественности, школы и родителей.

3.  АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОГРАММЫ:

Необходимость поддержания здоровья учащихся является актуальной проблемой  современности. В начальных классах дети проводят 4 года, это период жизни человека, когда закладываются основные физические и психологические характеристики личности. Если говорить о нашей школе, то по данным ежегодных медицинских осмотров учащихся среди детей, обучающихся в школе наблюдается стойкая тенденция роста таких заболеваний как сколиоз, понижение зрения, заболевания ЖКТ.  Особого внимания заслуживает тот факт, что многие из названных заболеваний приобретаются детьми в школе.  Все это свидетельствует о необходимости принятия срочных мер, направленных на изменение сложившейся ситуации.

Педагогический коллектив школы считает, что укрепление здоровья учащихся  будет способствовать более успешному решению основной задачи школы - качественному обучению детей. Поскольку материальный уровень семей наших учащихся невысок, то средства для создания материальной базы для проведения систематической работы, охватывающей весь ученический коллектив по профилактике и предупреждению заболеваемости необходимо изыскать, не привлекая денежных средств родителей.

ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ «ЗДОРОВЬЕ»:

Формирование у школьников знаний о здоровом образе жизни и привитие навыков ответственного отношения к нему, профилактика вредных привычек.

Продемонстрировать многогранную природу здоровья.

Содействовать сохранению здоровья каждого школьника.

Сформировать основания для критического мышления по отношению к знаниям, навыкам и практическим действиям, направленным на сохранения здоровья.

Обеспечить учащихся необходимой информацией для формирования собственных стратегий и технологий, позволяющих сохранять и укреплять здоровье.

Создать методические и технологические основания для моделирования различных видов деятельности, направленных на укрепление здоровья в школе, а  также на изменение всего уклада школы с пользой для здоровья каждого школьника и работника школы.

Расширить и разнообразить взаимодействия школы, родителей и общества в контексте укрепления здоровья.

ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ И СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ В ШКОЛЕ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ «ЗДОРОВЬЕ»:

задачи:

поиск здоровьесберегающих оптимальных режимов учебно- воспитательной работы;

валеологический анализ уроков;

разработка, внедрение в практику лучшего опыта использования, совершенствование здоровьесберегающих технологий обучения и воспитания, адекватных возможностей детей;

содействие гармоничному развитию детей путем профилактики и коррекции возможных отклонений физического состояния и здоровья на каждом возрастном этапе;

вооружение педагогов необходимыми знаниями в области здоровья;

оказание педагогам конкретной помощи в изучении физиологических возможностей организма детей, определении уровня физического развития, соответствия биологического возраста паспортному, ведение наблюдений за ростом и развитием ребенка;

пропаганда среди родителей, педагогов и детей основ здорового образа жизни.

направления:

научные, изучающие закономерности роста и развития, формирования личности ребенка с целью разработки способов, средств и методов применения валеологических знаний в условиях учреждений системы образования;

прикладные,  осуществляющие научно-методическое обеспечение всего процесса обучения и воспитания. Направление предполагает подготовку кадров педагогических, ориентированных на ЗОЖ, создание учебных пособий, методических рекомендаций;

практические (работа с детьми, родителями, педагогами ОУ в рамках программы).

виды деятельности: диагностика, развитие, профилактика и коррекция, консультирование.

диагностическая деятельность.

диагностический мониторинг физического состояния, гармоничности развития, физической подготовленности и работоспособности детей, контроль за состоянием функций опорно-двигательного аппарата и органа зрения;

диагностика готовности ребенка к поступлению в школу с выявлением степени зрелости ребенка;

диагностика состояния адаптационных механизмов, предупреждение психосоматической  дезадаптации;

контроль за сбалансированностью питания;

мониторинг причин, влияющих на ухудшение состояние здоровья и нарушение гармоничности физического развития.

Развивающая деятельность ориентирована на оказание помощи педагогическому коллективу в осуществлении индивидуального подхода в обучении и воспитании детей, развитии их способностей и склонностей.

Профилактическая и коррекционная деятельность определяется необходимостью формирования у педагогов и детей потребности в знаниях о здоровом образе жизни, желания использовать их в работе с ребенком, а также своевременным предупреждением и устранением возможных отклонений в состоянии здоровья и физического развития, обусловленных неумелым обучением и воспитанием. Профилактическая и коррекционная работа проводится как с отдельными детьми, педагогами, так и с их группами. В процессе профилактической и коррекционной работы осуществляются следующие мероприятия:

прием детей в первые классы, диагностика физиолого-гигиенической готовности степень биологической зрелости с целью раннего выявления возможных отклонений в состоянии здоровья;

разработка комплекса развивающих, профилактических и коррекционных упражнений для занятий с детьми. Индивидуальная работа с родителями и детьми с целью их улучшения адаптации, высокой работоспособности и обеспечения нормального развития с учетом индивидуальной готовности ребенка к обучению на каждом переходном этапе.

Консультационная деятельность ориентирована на повышение валеологической культуры педагогов и родителей; расширение кругозора по вопросам ЗОЖ.

  В основу процесса формирования культуры здорового и безопасного образа жизни мы положили правило: лучше знать и уметь меньше, чем иметь поверхностные сведения по многим вопросам, связанным с совершенствованием здоровья. В данной программе мы выделили 3 направления: «Я и моё здоровье»,  «Пути- дороги в мир здоровья», «Опасно- безопасно».

  Цель направления «Я и моё здоровье»- формирование представлений у детей о нравственном аспекте здоровья, приобщение к валеологической культуре, культуре здорового образа жизни;  совершенствовать навыки гигиенического поведения на базе усвоения элементарных анатомо - физиологических сведений.

Задачи- сформировать представление о позитивных и негативных факторах, влияющих на здоровье; формировать отрицательное отношение к употреблению алкоголя, к курению; знакомить с профилактикой некоторых заболеваний.

 Цель направления « Опасно-безопасно»-профилактика детского травматизма на улице, в быту, в природе;.

задачи-  сформировать умения дисциплинированного поведения на улицах и дорогах; воспитывать ответственность за свою жизнь; предупреждать детский дорожно- транспортный  травматизм;  углублять знания о ТБ; закреплять навыки безопасного поведения в природе, в быту.

Цель направления «Пути- дороги в мир здоровья»- становление здорового стиля жизни детей, формирование у них валеологической культуры, развитие здравотворчества.

 Задачи- расширять знания о способах сохранения здоровья; способствовать приобретению навыков закаливания; воспитывать потребность в систематических занятиях физическими упражнениями; обучить элементарным навыкам эмоциональной разгрузки; сформировать представление о правильном питании, режиме дня; научить выполнять правила личной гигиены.

ЭТАПЫ  ФОРМИРОВАНИЯ КУЛЬТУРЫ ЗОЖ:

1 этап- анализ состояния и планирование работы ОУ:

организация режима дня, нагрузки детей, физкультурно-оздоровительная работа, рациональное питание, профилактика вредных привычек;

организация просветительской работы ОУ с учащимися и родителями;

2 этап- организация работы ОУ:

внедрение в систему работы дополнительных образовательных программ;

лекции, беседы, консультации по проблемам сохранения и укрепления здоровья, профилактике вредных привычек;

проведение дней здоровья, конкурсов, праздников, направленных на пропаганду ЗОЖ;

привлечение педагогов, мед. работников, психологов и родителей к совместной работе по проведению оздоровительных мероприятий и спортивных соревнований.

формирование культуры здорового и безопасного образа жизни

Направления реализации программы 

Оптимизация

учебно-воспитательного

процесса

Оздоровительные

      мероприятия

Повышение

двигательной

активности

учащихся

Валеологическое

просвещение

участников

образовательного

процесса

МЕРОПРИЯТИЯ:

I.  Организационно-педагогические мероприятия по сохранению и укреплению здоровья обучающихся.

№ п/п 

Мероприятия 

Сроки 

Ответственные 

1.

Создание условий для успешной адаптации учащихся первых классов ( 5-дневная учебная неделя, организация облегчённого учебного дня, использование ступенчатого режима обучения (сентябрь, октябрь -3 урока по 35 минут, со 2 четверти 4 по 35 минут, обучение  бального оценивания, динамические паузы).

В течение учебного года

Заместитель директора по УВР

2.

Реализация программы психолого-педагогического сопровождения «Преемственность в обучении между начальной и основной школой» (5 классы)

В течение учебного года

Заместитель директора по УВР

3.

Работа школьного ПМПК по разработке совместных психолого – педагогических мероприятий по сопровождению учащихся.

В течение учебного года (по графику)

Зам.директора по УВР

 

4. 

 Создание специальных условий для детей – инвалидов, учащихся, нуждающихся в индивидуальном обучении на дому

В течение учебного года

 Зам.директора по УВР

5. 

Разработка цикла лекций и методических рекомендаций по проблемам здоровья школьников и профилактике детского травматизма; систематизация  материалов по здоровьесбережению, пропаганде ЗОЖ

Ноябрь 2010 г.

Руководитель МО учителей начальных классов

6. 

Обучение работников и учащихся школы правилам пожарной безопасности, безопасного поведения; проведение соответствующих тренировок.

1 раз в месяц

Инженер по ОТ и ТБ 

7.

Изучение вопросов здоровьесбережения на совещании при зам. директоре УВР:  

«Гигиенические условия обеспечения учебного процесса»

«Об организации адаптационного периода учащихся 1,5 классов» 

ежегодно

сентябрь-октябрь

Зам. директора по УВР

 

8.

 Анализ результатов медицинского осмотра и их учёт   в организации образовательного процесса.

 

Ежегодно январь

 Зам.директора по УВР

9. 

Проведение бесед медицинскими работниками для пропаганды здорового образа жизни с учащимися, учителями, техническими работниками, работниками столовой; выпуск санитарных бюллетеней

1 раз в месяц

Медицинские работники

10.

Создание банка данных детей

с пониженной остротой зрения;

освобожденных от занятий физической культурой;

специальной медицинской группы;

подготовительной группы

1 раз в четверть

Зам.директора по ВР

 

II. Санитарно-гигиенические мероприятия.

Основные задачи:

1.  Укрепление материально-технической базы образовательного учреждения с целью профилактики и укрепления здоровья детей.

2. Создание оптимального режима функционирования образовательного учреждения.

 

                          Мероприятия

Сроки

Ответствен

ные

1 

Пополнение образовательного учреждения необходимым медицинским и спортивным оборудованием, ростовой ученической мебелью 

2011-2012

Администрация 

2 

Осуществление ремонта  спортивных залов, площадок, тренажерного зала 

Постоянно к началу  учебного года 

Администрация 

3 

Осуществление контроля за составлением расписания уроков в целях упорядочения учебной нагрузки школьников 

Постоянно 

Администрация 

4 

Осуществление своевременной замены перегоревших ламп 

Постоянно 

 завхоз

5 

Смотр - конкурс учебных кабинетов 

 1 раз в год

Аттестационная комиссия 

6

Организация контроля за температурным режимом, освещенностью, эргономичностью оборудования, за санитарным состоянием и содержанием школы

Постоянно

завхоз, комиссия по охране труда

7

Организация контроля за  медицинским обслуживанием учащихся

Постоянно

Администра

ция

III. Общеоздоровительные мероприятия.  

Основные задачи:

сформировать представление о позитивных факторах, влияющих на здоровье;

научить обучающихся делать осознанный выбор поступков, поведения, позволяющих сохранять и укреплять здоровье;

научить выполнять правила личной гигиены и развить готовность на основе её использования самостоятельно поддерживать своё здоровье;

сформировать представление о правильном (здоровом) питании, его режиме, структуре, полезных продуктах;

сформировать представление о рациональной организации режима дня, учёбы и отдыха, двигательной активности, научить ребёнка составлять, анализировать и контролировать свой режим дня;

дать представление с учётом принципа информационной безопасности о негативных факторах риска здоровью детей (сниженная двигательная активность, инфекционные заболевания, переутомления и т. п.), о существовании и причинах возникновения зависимостей от табака, алкоголя, наркотиков и других психоактивных веществ, их пагубном влиянии на здоровье;

дать представление о влиянии позитивных и негативных эмоций на здоровье, в том числе получаемых от общения с компьютером, просмотра телепередач, участия в азартных играх;

обучить элементарным навыкам эмоциональной разгрузки (релаксации);

сформировать навыки позитивного коммуникативного общения;

сформировать представление об основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни;

сформировать потребность ребёнка безбоязненно обращаться к врачу по любым вопросам состояния здоровья, в том числе связанным с особенностями роста и

развития.

№ п/п 

Мероприятия

Сроки

Ответственные 

Деятельность педагогов по профилактике заболеваний и по привитию навыков личной гигиены, формированию ценностей здоровья и здорового образа жизни (Изучение соответствующих разделов курсов «Окружающий мир»,  «Технология», «Физическая культура», «Изобразительное искусство».

В соответствии с календарно-тематическим планированием

Учителя начальных классов,

Руководители кружков, педагоги дополнительного образования

Физкультурные минутки, гимнастика для глаз (1-4 классы)

Каждый урок

Учителя начальных классов

Анализ изменений в состоянии здоровья, сравнительная оценка интегративных показателей здоровья учащихся

Постоянно

в конце года

Медицинская служба 

Диспансерное обследование детей школы 

По графику

постоянно 

Медицинская служба 

Организация рационального сбалансированного питания, обогащенного витаминами

В течение учебного года

Медицинская служба, работники столовой

Организация мероприятий (родительских собраний, классных часов) с участием узких специалистов: врачей-наркологов, специалистов центра «Доверие» и др.

1 раз в четверть

Социальные

педагоги

Организация подвижных игр на переменах

Ежедневно

Дежурный учитель

(по графику)

Деятельность педагогов по профилактике заболеваний и по привитию навыков личной гигиены, формированию ценностей здоровья и здорового образа жизни (классные часы, внеклассные мероприятия)

Постоянно

Классные руководители, педагоги – организаторы.

Организация физкультурного досуга детей и родителей:

«Традиции моей семьи»

«Мама, папа, я – спортивная семья» 

«Весёлые старты»

Ежегодно

ноябрь,

январь

Учитель физической культуры

  Проведение   «Дней здоровья»

 Ежегодно один раз в четверть

Заместитель директора по ВР

Организация консультативной помощи родителям по вопросам физического воспитания и оздоровления детей 

Постоянно 

Медицинские работники 

Оформление тематических стендов

 В течение года

Медицинские работники, учителя физической культуры

Проведение классных часов:

«Здоровье-главное богатство»,

«В гостях у Мойдодыра»,

«Полезные привычки-наши друзья»,

«Приятного аппетита»

В соответствии с планом воспитательной работы

Классные руководители

Школа здоровья

(система бесед просмотр учебных фильмов, тренинговые занятия во время группы продленного дня)

Основы личной безопасности и профилактика травматизма.

Правильное обращение с лекарственными препаратами.

Предупреждение злоупотребление ПАВ

В соответствии с планом воспитательной работы группы продленного дня

Воспитатели в группе продленного дня

Динамические паузы в середине учебного дня

(1 классы), прогулки на свежем воздухе (в рамках группы продленного дня, 1-4 классы)

Ежедневно

Учителя начальных классов, воспитатели в группе продленного дня

IV. Внутришкольный контроль

Цель:  проверка обеспечения  здоровых и безопасных условий  образовательного процесса

Тема контроля

Сроки контроля

Цель проверки

Ответственные

1.

Рейд по профилактике травматизма учащихся на перемене

Ежегодно

Обеспечение безопасности жизнедеятельности  учащихся.

2

Организация питания детей; гигиена питания

Ежегодно

сентябрь

Изучение деятельности школьной столовой по организации необходимых условий организации питания учащихся

Заместитель директора по ВР

3.

Организация адаптационного периода в 1-х классах

Ежегодно

октябрь  

Анализ адаптации уч-ся 1-х классов, выявление соблюдения требований СанПин

Заместитель директора по УВР

4.

Экспертиза расписаний учебных занятий

Ежегодно

сентябрь,

январь    

Изучение соответствия учебной нагрузки и режима занятий Уставу школы, нормам СанПин

Заместитель директора по УВР

5.

Дежурство педагогических работников и учащихся во время учебно – воспитательного процесса.

Ежегодно

октябрь

Обеспечение безопасности жизнедеятельности учащихся

6.

Работа учителя физической культуры

Ежегодно

Октябрь

Профилактика травматизма учащихся на уроке, выполнение правил техники безопасности

7.

Работы в группах продленного дня

Ежегодно

февраль

Анализ работы воспитателя ГПД, направленный на сохранение здоровья учащихся

Заместитель директора по УВР  

8.

 Работа заведующих кабинетами начальной школы

Ежегодно

апрель

 Проверка состояния уголков по ТБ и ПБ, наличие инструкций по охране труда в кабинетах

 

9.

Рейд по проверке размещения учащихся с ослабленным зрением в учебных кабинетах

Ежегодно

январь

Выявление соблюдения учителями, учащимися рекомендаций врачей

Заместитель директора по ВР

 

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ:

Цель: оказание помощи родителям в вопросах воспитания, обучения и развития учащихся.

 1.Работа с родителями педагогов – психологов:

 Тематика  родительских собраний

Форма проведения

Классы

Сроки

Ответственный

«Адаптация детей к школе. Социальный статус ребенка в семье, школе, обществе».

Круглый стол

1 классы

Ежегодно

до 15.09

Психолог школы

Родительское собрание для родителей дезадаптированных детей.

Рекомендации. Психологическое сопровождение

Беседа

1  классы

Ежегодно

до 15.11

Психолог школы

         В рамках психодиагностического направления работы психологами планируется увеличить охват родителей, включенных в диагностические исследования. Особое внимание уделить работе с родителями учащихся «группы риска».

В процессе выполнения психологической диагностики акцентировать внимание на:

- определении индивидуальных особенностей личности родителей;

- определении стиля семейного воспитания;

- выявлении потенциальных возможностей в процессе обучения и воспитания детей.

2. Работа социальных педагогов с родителями:

Тематика  родительских собраний

Форма проведения

Классы

Сроки

Ответственный

Устав школы. Права и обязанности родителей.

Лекция

1-4 классы

Ежегодно

сентябрь

Социальный педагог

Детская агрессивность: причины, профилактика.

Беседа

1-4 классы

Ежегодно

ноябрь

. Социальный педагог

Собрание «Знать, чтобы понять, уберечь и помочь»

Лекция

1-4 классы

Ежегодно

декабрь

Заместитель директора по ВР.

Научно-технический прогресс и его влияние на здоровье детей.

Лекция

Ежегодно

февраль

Социальный педагог

Сила личного примера.

Семинар

Ежегодно

март

Социальный педагог

Советы родителям по организации летнего отдыха и  досуга детей.

.  Беседа

 Ежегодно

май

Социальный педагог

Работа  классных руководителей с родителями:

Мероприятия

Сроки

1.Родительское собрание

1 раз в четверть

Индивидуальные консультации для родителей.

1 раз в неделю

Беседы с родителями по определённой проблеме.

в течение учебного года

Посещение учащихся на дому.  

в течение учебного года

4. Работа администрации школы по вопросам просвещения и оказания помощи родителям:

№ п/п

Мероприятия

Месяц

Цель

Ответственный

2.

 Совет профилактики

Постоянно

Привлечение родителей к учебно – воспитательному процессу

 

Зам.директора по ВР

3.

Заседание ПМПК

Заместитель директора по УВР  

4.

Работа телефонной линии социально – психологической помощи

Постоянно

Оказание методической и консультационной помощи  

Социально – психологическая служба

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ФАП:

Оказание своевременной и целенаправленной медицинской помощи;

Раннее выявление отклонений в состоянии здоровья;

Повышение эффективности психологической поддержки;

 В связи с данными задачами, необходимо иметь следующие показатели:

Учебный год

Кол-во уч-ся

число заболеваний

Кол-во дней,

Пропущенных, по болезни

кол-во переболевших уч-ся

Кол-во уч-ся, наблюд. узкими спец-ми

Инфекц. заболевания

травматизм

Нарушение зрения

Физическое развитие

Нарушение осанки

Риск форм. зависимости

2011-2012

2012-2013

2013-2014

2014-2015

2015-2016

ПРОФИЛАКТИКА ЗАБОЛЕВАНИЙ ЧЕРЕЗ ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ.

 Для решения данной проблемы необходимо:

не нарушая финансовой сметы, оптимизировать рацион питания исходя из возможностей школы (овощи с пришкольного участка);

витаминизация блюд;

выдерживать режим питания школьников;

контролировать процесс приготовления пищи;

при идеальной чистоте выдерживать эстетику столовой;

информировать детей о правильном питании в домашних условиях

11.ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ ПРИОБРЕТЕНИЯ:

Прогнозируемые приобретения

знания

Умения

Ценностное отношение к здоровью всех участников педагогического процесса;

Факторы риска, правильное дыхание, рациональное питание, функции основных органов;

Культура ЗОЖ, здоровье как ценность, правила ухода за больными, иммунитет, его значение для здоровья;

Алкоголь и табак- разрушители здоровья, влияние алкоголя и табака на различные органы, профилактика заболеваний;

Закаливание и его виды, правила выполнения основных закаливающих процедур;

Физические упражнения и здоровье, физическая нагрузка, виды спорта, спортивные игры, сила духа;

Собственная безопасность, безопасность жизнедеятельности, компьютерная безопасность, гигиенические требования к просмотру телевизора, пожарная безопасность, знания о ТБ;

Рассказать о факторах риска, правильно дышать, выполнять естественные упражнения для дыхания, соблюдать режим дня и культуру питания;

Заботиться о своём здоровье, здоровье окружающих, выполнять правила ухода за больными;

 Рассказать о вреде алкоголя и курения для здоровья, противостоять предложениям приобщиться к вредным привычкам, выполнять правила профилактики заболеваний;

Под контролем взрослых выполнять основные закаливающие процедуры;

Организовать подвижную перемену, самостоятельно тренироваться, выполнять простейшие  элементы спортивных игр, снимать эмоциональное физическое напряжение;

Предвидеть и предупреждать опасность, действовать в быстро меняющейся обстановке (переходить улицу и др.), соблюдать ТБ при работе с ПК, следовать правилам пожарной безопасности, оказывать первую помощь при травмах.

ПРОГРАММА «ЗДОРОВЬЕ» НА 2011-2012 УЧ.ГОД

дата

мероприятия

ответственные

сентябрь

Увеличение охвата горячим питанием до 100%

Директор,

 кл. руководители

В течении года

        Витаминизация блюд

Иванова А.Р.,

администрация

август

Медосмотр учащихся 1 класса

Толстокулакова Т.П.

В течении года

Медосмотр учащихся 2-9 классов

Грива Н.В.,

Кл.руководители

сентябрь

Сбор овощей на пришкольном участке

Кл.руководители

 5-9 классов

сентябрь

Переработка овощей

Иванова А.Р.,

Шерстянкина И.И.

сентябрь

Организация спортивной секции по волейболу

Эпова Е.В.

Август-сентябрь

Рациональная организация образовательного процесса (расписание уроков)

Владимирова Е.А.

В течении года

Организация уроков физической культуры с учетом мониторинга уровня физического здоровья и индивидуальных особенностей учащихся

Эпова Е.В.

В течении года

Ведение курса ОБЖ

Калашникова А.П.

В течении года

Организация и проведение соревнований

Эпова Е.В.

Сентябрь,

май

День Здоровья

Эпова Е.В.,

Кл. руководители

В течении года

Классные часы о здоровом образе жизни

Кл. руководители

февраль

Веселые старты

Эпова Е.В.

Май

«Безопасное колесо»

Калашникова А.П.

Май

Организация летнего отдыха учащихся

Директор,

Павлова Л.А.

В течении года

Организация динамических пауз на уроках

Учителя -предметники

В течении года

Организация досуга детей на переменах

Дежурный учитель по этажу

Октябрь,

апрель

Тренировочные занятия по эвакуации во время пожара

Директор,

Калашникова А.П.

В течении года

Организация бесед с фельдшером Грива Н.В. по профилактике зависимостей

Кл. руководители

1 раз в полугодие

Организация родительских собраний о ЗОЖ

Владимирова Е.А.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование здорового и безопасного образа жизни на уроках физической культуры

Статья об основах формирования здорового и безопасного образа жизни школьников на уроках физической культуры  (на примере лицея "Ритм")...

Формирование здорового и безопасного образа жизни на уроках физической культуры

Презентация к докладу "Формирование здорового и безопасного образа жизни на уроках физической культуры"...

ПРОГРАММА формирования здорового и безопасного образа жизни обучающихся

Структура программы 1.​ Обоснование необходимости реализации программы2.​ Ресурсы3.​ Стратегические цели и задачи образовательного учреждения по сохранению и укреплению здоровья уч...

ПРОГРАММА ФОРМИРОВАНИЯ ЗДОРОВОГО И БЕЗОПАСНОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ «СТУПЕНИ ЗДОРОВЬЯ» В ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ КАК УСЛОВИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС НОО

Цель курса «Ступени здоровья» - формирование осознанного отношения обучающихся к сохранению и укреплению своего здоровья путем популяризации здорового образа жизни и самовоспитания....

Программа формирования здорового и безопасного образа жизни обучающихся.

По результатам диспансеризации и медицинским исследованиям в Тамбовской области выделяют 7 ведущих факторов риска преждевременной смертности. Среди них: гиподинамия, неправильное питание, алкоголь, ку...

Программа формирования здорового и безопасного образа жизни школьников МБОУ «СОКШ №4»

Программа формирования здорового и безопасного образа жизни   школьников МБОУ «СОКШ №4»...

Программа формирования здорового и безопасного образа жизни обучающихся в ОО.

В Лицее № 14 города Тамбова, где я работаю, с 2020 года реализуется разработааная мною программа формирования здорового и безопасного образа жизни обучающихся, которая стала победителем регионального ...