Сценарий конкурса "Клуб весёлых портняжек"
методическая разработка по теме

Лашкаева Людмила Гавриловна

Конкурс обобщающе закрепляющий для кружковцев 1 и 2 года обучения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл scenariy_klub.docx27.75 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Дополнительного образования детей  

«Большеболдинский Дом детского творчества»

Сценарий конкурса

 «Клуб весёлых портняжек».

Кружок « Кройка  и шитьё»

Разработала

 педагог доп.образования.

Л.Г. Лашкаева.

Б.Болдино.

Сценарий разработан для кружковцев 1 и 2 года обучения.

Цель:

  • Обобщение и систематизация знаний, умений и навыков по реализации дополнительной образовательной программы, популяризация деятельности объединения.

Задачи:

  • Закрепить знания, умения и навыки работы с тканью.
  • Развить творческую фантазию.
  • Научить работать коллективно.
  • Воспитать дружелюбие, самостоятельность, взаимовыручку, аккуратность.

В конкурсе участвуют 2 команды девочек по 5 человек.

  • Материал: 2 отреза ткани по 4м, нитки х/б № 40, детали кроя кармана /ткань основная и прокладочная/, 4 пуговицы с двумя отверстиями, 2 пуговицы с 4 отверстиями, 2 пуговицы с ножкой, 2 крючка, 2 кнопки.
  • Инструменты: булавки с ушком, 4 линейки, мел портновский, иглы ручные 10 шт.
  • Оборудование: 2 швейные машины, 2 утюга, гладильная доска.

     -  2 цветка с 5-ю лепестками разного цвета (на каждом лепестке задание для участника)

     -  Жетоны для болельщиков.

     -  Плакат «Клуб весёлых портняжек».

     -  Ведомость оценок для жюри.

     -  Музыкальное оформление (фонограмма).

     -  Призы команде, занявшей 1 место; команде, занявшей 2 место; болельщикам.

Конкурс оценивает жюри по 5-ти бальной системе, определяет победителя, проводит награждение.

Ход мероприятия.

На сцене висит плакат «Клуб весёлых портняжек», там же размещена выставка изделий, изготовленных детьми в кружке. Также  представлен стенд с фотографиями, где девочки сами представляют свои изделия.

Звучит лёгкая музыка.

Выходит ведущий.

Ведущий: - Здравствуйте, уважаемые зрители, уважаемые участники конкурса, уважаемое жюри! Сегодня мы, кружок «Кройка и шитьё», представляем свой творческий отчёт. Пройдёт он как конкурс между двумя командами. Команды сформированы из групп разного года обучения по 5 человек. Остальные кружковцы принимают участие в качестве зрителей – болельщиков. Ведущий представляет жюри.

Звучит фонограмма  песни «Коммунальная квартира» группы Дюна. Дети поют песню.

Мы девчонки озорные

Любим шить и мастерить.

Из любой ненужной ткани

Можем чудеса творить:

Платье, блузку или шорты,

Брюки, юбку и халат

Сшить, поверьте, очень сложно,

А наденешь – будешь рад!

Припев:

Это наша славная, наша дружная семейка.

Это швейный наш кружок –

Приходи скорей, дружок!

И забавные игрушки

Получаются у нас.

Необычные зверюшки,

Посмотрите – просто класс!

Кошки, белочки, собачки

И зайчата, и жучки.

Сшить их смогут все девчата,

И, я верю, сможешь ты!

Припев:

Это наша славная, наша дружная семейка.

Это швейный наш кружок –

Приходи скорей, дружок!

Ведущий: - Итак, небольшое знакомство состоялось, и я прошу команды занять свои места для дальнейших соревнований между собой. Командам нужно выбрать капитана, подготовить приветствие и дать название командам. Это и будет наш 1 конкурс. Представьтесь нам, пожалуйста.

Команды выполняют задание.

Ведущий: - Жюри оценивает конкурсы по 5-ти бальной системе и заносит данные в ведомость оценок.

Жюри объявляет результаты 1-го конкурса.

Ведущий: - В кружке мы учимся многому, и следующий 2 конкурс такой:

Каждому члену команды отдельное задание. Нужно пришить –

  • Пуговицу с 2 отверстиями,
  • Пуговицу с 4 отверстиями.
  • Пуговицу на ножке,
  • Крючок,
  • Кнопку.

Время выполнения – 2 минуты. Команды выполняют задание. Жюри оценивает правильность выполнения задания согласно приложению.

Ведущий: - В нашем кружке выросли 2 замечательных цветка с разноцветными лепестками. Каждая участница обрывает любой лепесток и отвечает на вопрос, написанный на обратной стороне. Вопросы связаны с терминами и определениями швейного производства. И поэтому, 3 конкурс называется «Что такое?». На вопросы отвечают по – очереди. Сначала одна команда, затем другая.

Команды выполняют задание.

Жюри оценивает конкурс (смотри приложение).

Ведущий: - Прежде чем шить большую вещь для себя, мы в нашем кружке учимся шить швы, карманы, различные детали одежды (воротники, манжеты и т.д.), и сейчас у нас каждая команда должна будет сшить по операциям, как в большом производстве, накладной карман с клапаном. Это будет 4 конкурс. Образец передаётся жюри. Операции такие:

  1. Наметить место расположения кармана, заутюжить края кармана.
  2. Обработать клапан.
  3. Пришить клапан по намеченной линии.
  4. Пришить карман к основной ткани.
  5. Обметать петлю, пришить пуговицу.

    Каждому участнику команды операции распределены в зависимости от умения, индивидуальных способностей каждого члена команды.

Время выполнения – 20 минут.

Команды приступают к работе, повторив правила техники безопасности при работе с иголками, ножницами, электроутюгом, при работе на швейной машине.

Ведущий: - Пока девочки приступают к работе, просим жюри объявить результаты 2 и 3 конкурсов.

Во время выполнения задания командами, с болельщиками – кружковцами ведущий проводит конкурс на знание пословиц и поговорок о швейных принадлежностях и обо всём, что связано с шитьём.

За каждую пословицу – жетон.

Ведущий загадывает загадки, связанные с шитьём и швейным делом.

За правильный ответ – жетон.

Рассказать скороговорки. За участие – жетон.

По количеству жетонов определяется победитель, которому вручается сладкий приз. (Загадки и скороговорки в приложении).

Ведущий: - Все мы в душе художники. А наши кружковцы ещё немножко профессионалы. И сейчас капитанам команд предлагается стать модельерами.

5 конкурс – конкурс капитанов. Капитанам команд предлагается из отреза ткани 4 м придумать и создать костюм путём драпировки и дать ему название. В качестве модели приглашается участник из противоположной команды. Для закрепления можно использовать брошь, булавки, ленты. Время выполнения задания – 5 минут.

Во время выполнения задания капитанами команд ведущий объявляет следующий 6 конкурс.

Ведущий: - Приглашаются по 2 участника из команд. Нужно по очереди правильно заправить швейную машину. Сначала верхнюю нитку – первый участник, затем нижнюю нитку – второй участник. Учитывается время выполнения. Кто быстрее справится с заданием.

Команды выполняют задание. Жюри оценивает конкурс. (См. приложение).

Ведущий: - Следующий 7 конкурс – определить название образцов. Каждой команде выдаётся по 5 образцов различных швов или отдельных деталей. После небольшого совещания команда должна дать правильные определения.

Команды выполняют задание. Жюри оценивает конкурс. (См. приложение).

Ведущий: - Каждая швея должна знать правила техники безопасности. Поэтому следующий 8 конкурс – на знание этих правил. В конвертах – задания: в одном рассказать о правилах техники безопасности при работе с утюгом, в другом – о технике безопасности при работе на швейной машине.

Команды выполняют задание. Жюри оценивает конкурс. (См. приложение).

Ведущий: - И последний заключительный конкурс. Домашнее задание. Командам нужно было подготовить рекламу ножниц и гладильной доски. Прошу первую команду показать свою рекламу.

 Команды выполняют задание. Жюри оценивает конкурс.

Ведущий: - Наш конкурс подошёл к концу. Просим жюри подвести окончательные итоги и объявить результаты честной борьбы двух команд. Надеюсь, что наш творческий отчёт понравился зрителям и участникам. Мы многое вспомнили. А кто-то узнал новое и заинтересовался нашим кружком. Итак, слово предоставляется жюри.

Жюри объявляет итоги. Вручаются призы. По окончании конкурса для кружковцев организуется чаепитие.

Приложения.

2 конкурс. Пришить пуговицы, крючок, кнопку.

Пуговицу на ножке пришивают, не затягивая стежков, чтобы между пуговицей и тканью получился зазор для образования ножки. Нитки стежков между пуговицей и тканью обвивают 4-6 витками.

Пуговицу вплотную к ткани пришивают при полном затягивании стежков с закреплением конца нитки тремя стежками.

Пришивание крючков и кнопок выполняют косыми стежками в трех, четырёх местах 3-4 стежками в каждом месте.

Пуговица с 4 отверстиями пришивается двумя параллельными стежками.

Образцы прилагаются.

3 конкурс. Что такое?

Мода – временное преобладание тех или иных вкусов.

Вкус- чувство меры во всём (что, где, когда надевать, как относиться к своей внешности, как держаться и т.д.).

Одежда – это всё, что одевается на тело.

Листочка – широкая бейка, напоминающая клапан, которой обрабатывается прорезной карман.

Годе – клиновидные вставки в нижней части юбки, которые либо отделываются плиссировкой, либо выкраиваются по косой.

Костюм – одежда какого – либо народа в определённое время, в определённый век.

Силуэт – внешние очертания любого предмета, его тень.

Пропорции – соотношение частей костюма по величине между собой и в сравнении с фигурой человека.

Жабо – съёмное кружевное украшение на грудь, которое может дополнить блузку или платье.

Одежда спортивного стиля – одежда, предназначенная для спорта и отдыха.

4 конкурс.  Сшить накладной карман с клапаном. 

  1. Обработать клапан.
  2. Пришить клапан по намеченной линии.
  3. Наметить место расположения кармана, заутюжить края кармана.
  4. Пришить карман к основной ткани.
  5. Обметать петлю, пришить пуговицу.

       Образец кармана прилагается.

6 конкурс.  Заправка верхней и нижней нити в швейной машине.

 Для заправки верхней нитки катушку надо надеть на стержень, провести её через нитенаправитель к нитеводителю и нитепритягивателю, и через нитенаправитель в иглу.

Нижняя нитка, намотанная на шпульку, вставляется в шпульный колпачок. Шпульный колпачок вместе со шпулькой устанавливается в челночное гнездо. Для чего маховое колесо поворачивают так, чтобы игла находилась вверху. Затем большим и указательным пальцами левой руки берут колпачок за защёлку и надевают на стержень шпуледержателя. После установки шпульного колпачка нужно нижнюю нитку вытянуть наверх, а затем обе нитки отвести назад.

7 конкурс. Назови образцы.

  1. Прорезной карман с листочкой с втачными концами.
  2. Прорезной карман с листочкой с настрочными концами.
  3. Ручные подшивочные швы.
  4. Выстрочной рельеф.
  5. Окантовочные швы.
  6. Прорезной карман в рамку.
  7. Накладной карман.
  8. Защипы.
  9. буфы ленивые.
  10. встречная складка.

8 конкурс.  Правила техники безопасности.

При работе утюгом:

  • Не оставлять утюг, включенный в электросеть без присмотра.
  • Ставить утюг на жаростойкую подставку с ограничителем, чтобы предотвратить его падение.
  • Следить за тем, чтобы диск терморегулятора был правильно установлен по отношению к указателю названия ткани.
  • Гладить спокойно, утюгом не стучать. Следить за тем, чтобы подошва утюга не касалась шнура.
  • Хранить утюг в чистом виде, в сухом месте, в вертикальном положении; если утюг с пароувлажнителем – вылить из его бачка воду.

При работе на швейной машине:

  • Перед работой убрать с платформы машины посторонние предметы.
  • Во время работы не наклоняться близко к движущемуся стержню иглы и рычагу нитепритягивателя.
  • Не держать пальцы рук вблизи лапки и движущейся иглы, прошивать утолщённые места на пониженных оборотах.
  • Не придерживать приводной ремень рукой при работе. Не снимать и не надевать приводной ремень на ходу машины. Прежде чем установить иглу или шпульный колпачок, снять ноги с педали.
  • Во время работы иголки и булавки вкалывать только в подушечку и ни в коем случае не брать их в рот, не вкалывать в одежду, мягкие предметы. Стены, занавески и т.д.
  • Передавать ножницы кольцами вперёд с сомкнутыми лезвиями.

Загадки.

  1. У бабушки старой один только глаз

               Да хвостик- вьюнок, что пускается в пляс

                Когда она пляшет над снегом холста

Всегда в нём оставит кусочек хвоста.                      Иголка с ниткой.

  1. В чёрном поле заяц белый

Прыгал , бегал, петли делал

След за ним был тоже бел

Кто же этот заяц?...                                                                      Мел.

  1. Белый зайчик прыгает по чёрному полю.                             Мел.

  1. Есть у меня работник

Во всём помочь охотник

Живут не за стеной –

День да ночь со мной:

Целый десяток верных ребяток.                                           Пальцы.

  1. Белая чайка по чёрному полю скакала

Следы за собой оставляла.                                                           Мел.

  1. Твои помощники – взгляни

Десяток дружных братцев

Как славно жить, когда они

 Работы не бояться.                                                                  Пальцы.

7. У пяти братьев одна работа.                                                Пальцы.

               8.Тонконогая Ненила  

Всех одела, нарядила.

На самой бедняжке

Даже нет рубашки.                                                                        Игла.

9. Держится подружка за моё  за ушко

Стёжкою одною век бежит за мною.                           Игла с ниткой.

10. У вострушки – хвостик в ушке.                         Игла с ниткой.

11.Шагает мастерица по шёлку, да по ситцу

Как мал её шажок, зовётся он стежок.                                Игла.

  1. Маленькая головка на пальце сидит

Сотнями глаз во все стороны глядит.                              Напёрсток.

  1. Инструмент бывалый – не большой, не малый.

У него полно забот: он и режет, он и шьёт.                      Ножницы.

  1. Смотрите, мы раскрыли пасть

В неё бумагу можно класть:

Бумага в нашей пасти

Разделится на части.                                                            Ножницы.

  1. Пройдусь слегка горячим я

И гладкой станет простыня

Могу поправит недоделки

И навести на брюках стрелки.                                                  Утюг.

  1.  Влез на стол он из-под лавки,

Осмотрелся на подставке,

Гибким хвостиком вильнул

Складки с галстука слизнул.                                                      Утюг.

  1. То назад, то вперёд,

Ходит – бродит пароход,

Остановишь – горе:

Продырявит море.                                                                      Утюг.

  1. У двух матерей по пяти сыновей

Одно имя всем.                                                              Руки, пальцы.

19. Два брюшка, четыре ушка.                                            Подушка.

20. Круглая гора, что ни шаг, то - нора.                            Напёрсток.

21. Под одной шапкой четыре брата стоят.                               Стол.

22. В снежном поле по дороге

Мчится конь мой одноногий

И на много – много лет

Оставляет чёрный след.                                            Ручка, карандаш.

23. Одноглазая старушка узоры вышивает.                       Иголка.

24. Весь мир одевает, сама нагишом.                                  Иголка.

25. Всех на свете обшивает,

Что сошьёт – не одевает.                                                       Иголка.

26. Одна подружка пролезла другой в ушко.         Нитка с иголкой.

27. Сама коротка, а хвост длинён.                         Нитка с иголкой.

28. Ныряла, ныряла, да хвост потеряла.                Нитка с иголкой.

29. Маленького роста я

Тонкая и острая

Носом путь себе ищу

За собою хвост тащу.                                             Нитка с иголкой.

30. На пальце одном ведёрко вверх дном.                      Напёрсток.

                         

31. Железный жучок

На хвостике – червячок.                                                      Булавка.

 

32. Гладит всё, чего касается,

А дотронешься – кусается.                                                       Утюг.

33. В полотняной стране, по реке – простыне

Плывёт пароход, то назад, то вперёд.  

А за ним такая гладь –

Ни морщинки не видать.                                                           Утюг.

34. Грамоты не знаю, а весь век пишу.                            Карандаш.

35. Белый камешек растаял,

На доске следы оставил.                                                            Мел.                                         

36. Птичка – невеличка:

Носик стальной, а хвостик льняной.                      Иголка с ниткой.

37. На одной яме – сто ям с ямкой.                                    Напёрсток.      

38. Зверёк с вершок, а хвост – семь вёрст.             Иголка с ниткой.

39. Куда нос, туда и хвост.                                       Иголка с ниткой.

40. Чёрный Ивашка – деревянная рубашка,

Где носом ведёт, там заметку кладёт.                              Карандаш.

41. На поляне шерстяной

Пляшет тонконожка.

Из-под туфельки стальной

Выползает стёжка.                                                Швейная машина.

Скороговорки.

  1. Сшит колпак не по – колпаковски;

Никто его не переколпакует,

Не перевыколпакует.

  1. Ткёт ткач ткани на платье Тане.

  1. У Кондрата куртка коротковата.

                4. Сшила Саша Сашке шапку,

                Сашка шапкой шишку сшиб.

5.У ежа и ёлки – иголки колки.

6.Портной клин с приподклинком выкроил и перекроил,

Перекроил и выкроил.

  1. Кукушка кукушонку купила капюшон.

Надел кукушонок капюшон –

В капюшоне кукушонок смешон.

  1. Не смейся надо мной, не пересмехотствуйся.

Я сам тебя пересмехотствую и высмехотствую.

 Литература:

И.В. Ёлкина, Т.И. Тарабарина,/ сост. 1000 загадок. Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль: «Академия развития», «Академия К*» 1999. – 224с.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Алабина Л.Е. Сценарии праздников "Весёлые старты"

Разработка сценариев "Весёлых стартов",включает в себя разнообразные эстафеты, аттракционны. Предлагаемый вариант может корректироваться....

Сценарий соревнований "Весёлые старты"

Данный сценарий разработан для учащихся начальных классов. Проводить соревнования можно в рамках Дня здоровья и спорта  в школе....

Методическая разработка "Сценарий соревнований "Весёлые старты""

Методическая разработка по программе дополнительного образования «Буду чемпионом»ПРОГРАММА ЭСТАФЕТ  для проведения отборочных соревнований «Весёлые старты»...

Сценарий соревнований "Весёлые старты"для 2 и 4 классов.

Цели:1.     Пропаганда здорового образа жизни.2.     Развитие личности ребенка на основе овладения физической культурой.3.     Воспитание чу...

Сценарий праздника "Весёлый апрель"

Праздник проводится 1 апреля. посвящен Дню смеха....

Сценарий мероприятия "Весёлая эстафета"

Спортивное мероприятие для младших школьников 2-3 классов...

Сценарий праздника "Весёлые старты"

Праздник физкультурно-оздоровительной направленности....