ОЦЕНКА ЗНАНИЙ В ОПИ «ЮНЫЕ ПОЖАРНЫЕ».
статья по теме

Оценка знаний и умений учащихся является важным звеном учебного процесса, от правильной постановки которого во многом зависит успех обучения. У каждого учителя должна быть своя система оценки, она должна включать разнообразные формы, средства и приёмы работы, чтобы учащиеся понимали, что учитель постоянно контролирует их успехи, уровень и качество овладения знаниями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon оценка40 КБ
Файл diagramma.ods25.24 КБ

Предварительный просмотр:

ОЦЕНКА ЗНАНИЙ В ОПИ «ЮНЫЕ ПОЖАРНЫЕ».

    Баранова  Татьяна Константиновна, «Центр образования  

    №2 г.Чебоксары» ( kondakova2710@mail.ru)

Аннотация

Оценка знаний и умений учащихся является важным звеном учебного процесса, от правильной постановки которого во многом зависит успех обучения. У каждого учителя должна быть своя система оценки, она должна включать разнообразные формы, средства и приёмы работы, чтобы учащиеся понимали, что учитель постоянно контролирует их успехи, уровень и качество овладения знаниями. В ОПИ «Юные пожарные»  МВС(О)У «Центр образования №2 г.Чебоксары» существует своя система оценки знаний, которую может использовать любой педагог.    

                                                                                                              Целью образовательной программы объединения по интересам «Юные пожарные» для учащихся 8-11 лет  МВСОУ «Центр образования №2 г.Чебоксары» является  создание условий для организации деятельности школьников по изучению правил пожарной безопасности и привлечения их к организации пропаганды пожаробезопасного поведения среди учащихся и населения в микрорайоне.

  1. К концу завершения  обучения учащиеся должны знать:
  1. существование явления "пожар", его опасность и последствия;
  2. источники возникновения пожаров, пожарную опасность природных явлений;
  3. наиболее пожароопасные окружающие предметы и правила обращения с ними;
  4. элементарные требования пожарной безопасности (не разжигать костры, не жечь спички и т.п.).
  1. Учащиеся должны уметь:
  1. грамотно действовать в случае возникновения горения или задымления;
  2. сообщать по телефону в пожарную службу о пожаре, свою фамилию и имя, адрес проживания;
  3. спасать (выводить) из горящего или задымленного помещения младших;
  4. тушить костёр, выключать электроприборы;
  5. оказать первую медицинскую помощь пострадавшим

Для оценки результативности знаний  применяются  различные формы: контрольные задания, тестирование, анкетирование, соревнования, творческие выступления, самостоятельная практическая работа, конкурсные и игровые программы, выставка работ.                                                                                                                   

В объединении «Юные пожарные» МВСОУ «Центр образования №2 г.Чебоксары» оценка знаний, отслеживание результатов проводится по видам контроля: в начале учебного года  

( нулевой этап), в середине года ( текущий), в конце учебного года ( итоговый контроль).

Нулевой этап оценки знаний проводится в течение двух недель в конце сентября (когда закончился набор воспитанников в учебные группы  объединения). Его цель — определение уровня подготовки детей в начале цикла обучения, т.е. начальное диагностирование уровня знаний по пожарной безопасности. В ходе проведения нулевого этапа диагностики педагог осуществляет прогнозирование возможности успешного обучения на данном этапе, выбор программы обучения, методов ведения занятий.  На первом занятии  в ОПИ «Юные пожарные» могут проводится  следующие формы оценки знаний ( в зависимости от настроя детей): тестирование, анкетирование, беседа, наблюдение, игровая программа.       

Промежуточная диагностика проводится в январе.  Ее цель — подведение промежуточных итогов обучения, оценка успешности продвижения воспитанников. Данный этап позволяет оценить успешность выбора технологии и методики, откорректировать учебный процесс.   Предпочтение отдается  компьютерным технологиям ( играм «Спасик идет на помощь», «Пожарная команда»), изготовлению работ декоративно-прикладного творчества на пожарную тематику и методу проектов.   Ребята  с проектами и работами прикладного характера участвуют в городских, республиканских конкурсах, что является прямым показателем  удовлетворительной оценки качеству знаний учащихся.

Цель проведения итогового этапа диагностики — подведение итогов завершающегося года обучения. На этом этапе анализируются результаты обучения, оценивается успешность усвоения воспитанниками образовательной  программы. Итоговая аттестация проводится в апреле—мае. Формами ее проведения являются пожарная эстафета (спортивные соревнования), создание средств пропаганды пожаробезопасного поведения   (стихи, рисунки, плакаты, постеры),  конкурсная и игровая программа (участие  и победа в районной игре для начального звена «01-пароль отважных»).  

                                                                                                                                                      Табл.1 Оценка знаний учащихся в ОПИ «Юные пожарные».

Виды контроля

Содержание

Методы и формы

Нулевой

Уровень знаний школьников по пожарной безопасности

Тестирование, анкетирование, беседа, наблюдение, игровая программа

Текущий

Оценка успешности продвижения воспитанников,           освоение учебного материала

Компьютерные игры «Спасик идет на помощь», «Пожарная команда», изготовление панно, моделей, плакатов, творческих  проектов. Участие в конкурсах городского и республиканского уровня.

Итоговый

Результаты обучения, оценивается успешность усвоения воспитанниками образовательной  программы.

 Пожарная эстафета (спортивные соревнования), создание средств пропаганды пожаробезопасного поведения   (стихи, рисунки, плакаты, постеры),  конкурсная и игровая программа для начального звена «01-пароль отважных».

Рис.1 Диаграмма

Литература.

1. http://revolution.allbest.ru/pedagogics/00032059_0.html

2. http://skovschool1.narod.ru/p143aa1.html

3. http://informatik.pedsovet.su/inforcon/2.htm

4. http://festival.1september.ru/articles/566003/

 



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КВН юных пожарных

Сценарий для обучающихся 1-4 классов...

Эссе по теме: "Составляющие объективной оценки знаний учащихся по предмету в целом. Являются ли результаты ЕГЭ объективной оценкой уровня знаний ученика по математике?"

Составляющие объективной оценки знаний учащихся по предмету в целом.  Являются ли результаты ЕГЭ объективной оценкой уровня знаний ученика по математике?...

Оценка знаний суворовцев. Объективные и субъективные стороны оценки.

Как определить уровень знаний обучающихся? Как мотивировать дальнейшее изучение предмета? В ходе оценивания письменных работ и устных ответов суворовцев преподаватель проверяет знание как фактического...

Оценка знаний суворовцев. Объективные и субъективные стороны оценки.

Как определить уровень знаний обучающихся? Как мотивировать дальнейшее изучение предмета? В ходе оценивания письменных работ и устных ответов суворовцев преподаватель проверяет знание как фактического...

ПОЛОЖЕНИЕ о отряде юных пожарных МОУ СОШ №18 «Бесстрашные, отважные, смелые пожарные»

Настоящее Положение определяет порядок создания, деятельности отряда, задачи и условия осуществления деятельности отряда юных пожарных, их финансовое и материально-техническое обеспечение, устанавлива...

Сценарий выступления агитбригады по пожарной безопасности Юные пожарные

Сценарий выступления агитбригады по пожарной безопасности Юные пожарные...

Сценарий агитбригады для районного конкурса дружин юных пожарных «Юные таланты за безопасность 2022»

Конкурс проводится в рамках реализации районной целевой программы по работе с дружинами юных пожарных образовательных учреждений Куйбышевского района города Новокузнецка «Юный пожарный»....