Настольные печатные игры - основной вид работы при закреплении материала
методическая разработка по теме

Из опыта работы с настольными печатными играми на занятиях с дошкольниками

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nastolnye_igry.docx17.28 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

дом детского творчества «Созвездие»

                                        Капуста С.М.

«Настольные печатные игры- основной вид работы при закреплении материала»                                                       

 (методические рекомендации)

        

                г. Краснодар

                2012 г.

           Данные методические рекомендации предназначены для педагогов дополнительного образования, работающих в студии раннего развития с детьми 4-6 лет.

                     Настоящие методические рекомендации могут быть использованы так же при преподавании «Веселого счета», «Окружающего мира», «Развития речи».

Автор: Капуста Светлана Михайловна                                                                                                                                                                 педагог дополнительного образования, заместитель директора по                                                                    НМР МОУДОД ДДТ «Созвездие»

        

Пояснительная записка

         Данные методические рекомендации, на мой взгляд, актуальны, так как настольные игры - сейчас переживают пик популярности.  С появлением  развивающих компьютерных игр все забыли о  настольных играх.  Их перестали выпускать в больших количествах, так как нет спроса, они стали казаться анахронизмом. Настольные игры существуют более трех тысяч лет и многие из них дошли до наших дней, только несколько изменив правила этих игр.

 Несмотря на то, что изобилие компьютерных игр, огромную популярность в середине XX века стали приобретать настольные игры в подростковых компаниях.

Настольные печатные игры никогда не будут вытеснены совсем из обихода, поскольку вариативность их использования зависит от фантазии взрослого.  Настольные игры можно использовать по их прямому назначению, а можно с их помощью инсценировать сказу, разучить стихотворение или диалог.

Современные, качественные настольные игры -это ролевые игры для детей и взрослых, которые моделируют различные ситуации. Они  направленные на развитие интеллекта игроков, нужны для того, чтобы общаться, чтобы получать новые знания, чтобы лучше понимать друг друга, чтобы интересно проводить время.

Игры  нужны ещё и для того, чтобы помочь нам педагогам интересно выстроить занятие.

Настольные игры для детей - это способ получения знаний об окружающем мире, развития логического мышления, пополнения словарного запаса.

      Цель методических рекомендаций оказать методическую помощь педагогам дополнительного образования в выборе видов работы для занятий с детьми 4-6 лет в студии раннего развития.

Использование данных методических рекомендаций в системе дополнительно образования может способствовать увеличению количества детей с наглядно-образным мышлением, активным словарным запасом.

Особенность предлагаемой работы состоит в том, что перечисленные конкретные темы и конкретные игры, которые могут быть использованы на занятиях, а также в том, что предлагается  применять их в группах детей дошкольного возраста при изучении, закреплении, повторении тем программы.

Из собственного опыта работы могу сказать, что работа с настольными печатными играми очень нравиться детям дошкольного возраста

Настольные печатные игры прекрасно подходят для первого знакомства ребенка с мозаикой.

Эти игры полезны и интересны – они формируют навык соединения деталей, тренируют наблюдательность, наглядно – образное мышление, развивают мелкую моторику рук, память, внимание, логическое мышление, речь, а в некоторых случаях даже артистические способности.

Настольные печатные игры  - основной вид работы при закреплении материала.

В последнее время появилось огромное количество разнообразных настольных печатных  игр. Здесь ничего изобретать не надо.

Надо брать и использовать в своей работе.

На протяжении 4-х лет я использую печатные настольные игры при закреплении и повторении какой либо темы. Один и тот же набор игр можно использовать для закрепления различных тем.

Например, мини-игру «Семья» использую и при изучении тем «Домашние животные», «Дикие животные», «Родители и их детеныши». Такой набор обучающих пазлов, как «Кто в домике живет», применяю при закреплении тем « Дикие и домашние животные», а так же «Где чей дом?».

После изучения нескольких букв алфавита предлагаю детям поиграть в сыщиков. Каждому ребенку выдаю карточку с изображениям животного и предмета, а дети должны найти два пазла на одном  написана буква, а на другом изображена картинка и соединить их.

Еще можно поиграть так. Читаю загадку, а дети по очереди говорят отгадки, ищут соответствующий пазл с изображением, а затем и его пару – букву.

Набор пазлов «Что из чего?» хорошо подходит для закрепления тем из раздела по окружающему миру «Съедобное, несъедобное», «Кто нас кормит, кто нас одевает».

Развивающие пазлы «Ассоциации» для повторения тем «Летаем, не летаем», «Транспорт», «Герои сказок», «Времена года».

Серия пазлов «для самых маленьких» отлично подходят для закрепления тем «Овощи и фрукты», «Птицы», «Транспорт», «Дикие животные».

Серия «Развивающие игры – ассоциации» использую при закреплении тем «Овощи и фрукты», «Времена года», «Цветы».

А также при разучивании тематических стихотворений про животных, предметы и буквы. Для составления и проговаривания диалогов,  для составления рассказа по сюжетным картинкам.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Настольно-печатная игра "Подбери слова к рассказу"

Уважаемые взрослые! Эта игра предназначена для занятий с детьми старшего дошкольного возраста. Игра поможет детям развить связную речь и расширить словарный запас, потренироваться в чтени...

Настольно-печатная игра "Развиваем речь"

Игра – основной вид деятельности ребенка с нарушениями в развитии независимо от возраста, одна из характерных закономерностей детского развития. Игра влияет на формирование всех основных психических п...

Классная работа на закрепление материала "Дробные и порядковые числительные", лексике

Закрепление материала по темам "Дробные числительные", "Порядковые числительные"Закрепление лексики по сложным и простым гласным звукам...

Настольно - печатная игра "Что кому нужно?"

Изучать профессии , знакомиться с ними можно по разному. Предлагаю Вашему вниманию игру, которая поможет педагогу  и ребенку с пользой провести время,остается распечатать и играть....

Краткая история игр в образовании и общая характеристика методики настольно-печатной игры.

Историографический  обзор методической литературы, посвящённой игровым технологиям (включая журнальные публикации)....

Конспект проведения настольно-печатной игры

Конспект проведения настольно-печатной игрывид дидактической игрыдля детей подготовительной группывозрастная группа/год обучения...

Методическая разработка «Дидактические настольно-печатные игры по теме «Количество и счет» Предмет: математические представления

АннотацияСборник дидактических настольно-печатных игр, направленный на развитие элементарных математических понятий, формирование представлений о соотношении цифры и числа, количества и цифры  у ...