поле чудес "Планета загадок"
методическая разработка по теме

Юшакова Лариса Владимировна

Материал позволяет проверить знания детей в области зоологии, ботаники,истории и  т.д.; умение мыслить логически; дать новые знания; развитие внимания, мышления, памяти.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon внеклассная работа42.5 КБ

Предварительный просмотр:

          Поле Чудес «Планета загадок»

ЦЕЛЬ: проверить знания детей в области зоологии, ботаники и т.д.; умение мыслить логически; дать новые знания; развитие внимания, мышления, памяти.

ОФОРМЛЕНИЕ: мини – барабан или дартс, доска, мел (или специально заготовленные буквы), номерки участников (1, 2, 3), ручки, листики с алфавитом, сладкие призы и приз победителю (похвальная грамота).

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:

Ведущий: Наша планета полна загадок. Есть такие, которые вы можете разгадать уже сейчас, а другие – когда вырастите. Сегодняшняя игра как раз и посвящается загадкам природы.

Первый отборочный тур

  1. Кто утверждал, что Вселенная бесконечна, за что его сожгли на костре? (Бруно)
  2. Кто разработал так называемую геоцентрическую картину мира? (Птолемей)
  3. Основоположник космонавтики. (Циолковский)

Первый тур

Вопрос: Вы знаете, что, по мнению ученых, на нашей планете раньше был только один материк. Как он назывался? (Пангея)

Второй отборочный тур

  1. Как называется скопление мелких водяных капель в приземном слое атмосферы? ( Туман)
  2. Как называются морские волны, возникающие при землетрясениях? (Цунами)
  3. Как называется скопление капель воды или кристаллов льда в атмосфере? (Облако)

Второй тур

Вопрос: Вы уже поняли, что речь во втором туре пойдет о воде. Вода есть везде – на земле и под землей, где она вымывает пещеры и где с ее помощью появляются удивительные известковые украшения, которые свисают сверху вниз. Как называются такие украшения? (Сталактиты)

Третий отборочный тур

  1. Нос – и мешок, и кладовая? (Пеликан)
  2. Две тарелки с пешеходом шли тропинкой мимоходом? (Черепаха)
  3. Меньше тигра больше кошки, на деревьях целый день, притаившись, ждет добычу? (Рысь)

Третий тур

Вопрос: Насекомые – самый распространенный на Земле класс беспозвоночных животных. Их насчитывается около миллиона видов. А это насекомое очень большое. Жук, около 10 см  в длину, весит он 100 г. Живет он на пальме, а назван в честь библейского великана. (Голиаф)

Полуфинал

Вопрос: На Земле есть высокие горы, глубокие моря, много неизвестных мест. Одно из них было только недавно изучено – это самое глубокое место в океане. Как оно называется? Его глубина – 11022 метра. (Марианская впадина)

Суперигра

Вопрос: Эти животные обитали на нашей планете задолго до появления людей, о них сложено много легенд и сказаний. (Динозавры)

Награждение победителя

Литература: Педагогический журнал «ПедСовет» (№6, 2002)

 

     Эрудит – игра «В мире животных»

ЦЕЛЬ: расширить кругозор детей в области зоологии, проверить знания в области зоологии, умение мыслить логически, быть открытым, творчески активным и самостоятельным.

ОФОРМЛЕНИЕ: таблички с названиями команд, мягкие игрушки – животные, 2 шарфа, 2 кроссворда (головоломки) – одинаковые, фотографии с животными.

Выбираются члены жюри. Дети делятся на две команды, придумывают тематичные названия, выбирают капитанов.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:

Ведущий:

Мы животных очень любим,

Их не будем обижать,

И про них сегодня дружно

Будем петь стихи читать.

А еще - играть, играть!

«Разминка»

Дети должны поочередно говорить цепочку из названия животных. Например, одни говорят: «заяц», другие должны сказать на «ц» - цапля. Какая команда ничего не скажет, та и проиграла.

Конкурс капитанов «Угадай на ощупь»

Представители из обеих команд должны с закрытыми глазами на ощупь отгадать животное. Детям завязывают глаза и дают мягкие игрушки. Капитан, который правильно «нащупал» все игрушки, побеждает.

«Умники и умницы»

Командам поочередно задаются вопросы с тремя вариантами ответов. Команда, которая дала больше всего правильных ответов, побеждает в этом конкурсе.

Вопросы:

  1. Почему тюлененок растет «как на дрожжах»?

  А) много спит

+Б) хорошо ест

  В) мало двигается

2. Кто самый крупный среди грызунов?

  А) бобр

+Б) водосвинка

  В) заяц – русак

3. Чем комар может быть полезен?

+А) опылением растений

         Б) служит пищей рыбам и птицам

         В) только вреден

      4. Зачем зайцу большие уши?

        А) чтобы лучше слышать

      +Б) чтобы не перегреться

        В) для торможения на поворотах

      5. Зачем слоны слюни?

       А) для переваривания пищи

        Б) для защиты от мух

     +В) для охлаждения тела

 6. Как сороконожка ходит?

+А) на полусогнутых ногах

   Б) нога на ногу

   В) не касаясь земли ногами

7. Зачем страус голову в песок прячет?

   А) от страха

+ Б) освобождается от паразитов

   В) разыскивает пищу      

     8. Почему у кальмара глаза с дырками?

        А) так лучше видно

      +Б) чтобы от натуги не лопнули

        В) для красоты

     9. Есть ли шестиногие львы?

      +А) почему бы и нет

         Б) только четвероногие

         В) конечно, нет

     10. Зачем звери раны зализывают?

       +А) чтобы быстрее заживали

         Б) просто от боли

         В) с гигиенической целью  

           

«Головоломка»

Детям раздаются одинаковые кроссворды, которые они должны разгадать за 2-3 минуты. Команда, которая быстрее и правильнее разгадает кроссворд, выигрывает.

«Фотоконкурс»

Командам раздаются картинки или фотографии с животными. За 2-3 минуты дети должны понять, кто изображен на картинках.

«Пантомима»

Приглашаются двое желающих участников из противоположных команд. Один участник шепчет на ухо другому название животного, а другой должен изобразить это животное для своей команды. Затем наоборот. Конкурс продолжается до тех пор, пока есть желающие.

Жюри подводят итоги. Выявляют самых активных участников. Команда победителей награждается медалями с изображениями животных.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Векторные поля. Поле скоростей. Электростатическое поле. Магнитное поле. Характеристики полей. Движение тел в однородных полях.

Методическая разработка предназначена для обучающихся МБОУ, ПТУ, студентов техникумов, лицеев и колледжей, а также учителей физики.В методической разработке предлагается совместное изучение гравитацио...

Поурочное планирование.: Уход за полами. Средства по ухода за полами. Практическая работа. Мытьё полов.

Цель урока:  учить детей ухаживать за полом в зависимости от покрытия (лак, линолеум, масляная краска, ламинат, паркет, плитка), используя химические средства, закрепить правила пользования пылес...

Презентация на тему "Определение пола и наследование признаков, сцепленных с полом. Решение задач на сцепленное с полом наследование". Урок биологии 9 и 10 класс.

Данная презентация может быть использована на уроках биологии в 9 и 10 классах, при изучении темы "Генетика".В данной презентации даются определения понятий аутосомы и половые хромосомы.На примере муш...

Закон Кулона. Электрическое поле. Напряженность электрического поля. Принцип суперпозиции полей. Силовые линии электрического поля

В данной презентации рассматривается закон Кулона, выводится его математическая запись, так же напряженность электрического поля, принцип суперпозиции полей...

Поле скоростей. Гравитационное поле. электрическое поле. магнитное поле. Характеристики полей.

Векторные поля. Характеристики полей. Плотность энергий. Энергия полей. Ёмкость конденсатора. Индуктивность катушки....

Векторные поля. характеристики полей. ёмкость конденсатора .индуктивность катушки. энергия полей.

Векторные поля. характеристики полей. ёмкость конденсатора .индуктивность катушки. энергия полей....

Поле чудес "Планета загадок"

Ведущий. Наша планета полна загадок. Есть такие, которые вы можете раз-гадать уже сейчас, а другие – когда вырастите. Сегодняшняя игра как раз ипосвящается загадкам  природы....