Программа по вокалу на хоровом отделении
рабочая программа на тему

Богатых Татьяна Владимировна

Программа по вокалу на хоровом отделении. 1-7 классы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_po_vokalu.doc104.5 КБ

Предварительный просмотр:

Хорошо, легко поётся,

Если звук свободно льётся.

Если ж выжимается –

Исполнитель мается.

Коль голосовые складки

Запирают продых в схватке,

То в ответ гортань зажмётся –

Звук свободно не польётся.

И в режиме дискомфорта

Давятся, кричат на форте.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

         Музыкально – эстетическое воспитание  является одной из главных составляющих процесса формирования духовной культуры подрастающего поколения. Музыкальное искусство способствует развитию у детей художественного вкуса, а пение (как сольное, так и хоровое) является самым доступным видом исполнительской деятельности, осуществляющими их музыкально – эстетическое воспитание.

         Пение – это наиболее распространенная форма детского музыкального воспитания. Самое первое звено в пении – это сольное пение. Именно поэтому очень важно уделять сольному пению достаточно внимания, это важный этап развития голоса. Не заложив основы в работе со своим голосом, хороших результатов не добьёшься. Детские впечатления прочны и создают фундамент в дальнейшей работе со своим голосом. Пение в детстве является существенным вкладом в становлении вокалиста.

         Голос – инструмент, данный каждому от природы. Умение владеть этим инструментом (основы постановки голоса) необходимо детям, поющим в хоре, в ансамбле и на уроках сольфеджио.

         На ошибках учатся во многих сферах деятельности. И это считается правильным. В пении не так. У певца нет видимых «клавиш». Нарушенный механизм рефлексов вслепую не исправишь.

         В отличие от хоровых занятий каждому певцу уделяется индивидуальное внимание, что помогает достичь большей результативности.

ЦЕЛЬ ПРЕДМЕТА:

         получить основы в постановке голоса, обогатить  духовный потенциал ребенка, воспитать будущего слушателя, исполнителя, ценителя музыки в её истинном значении.

ЗАДАЧИ ПРЕДМЕТА:

      - расширение музыкального кругозора учащихся через ознакомление с репертуаром различных эпох,  направлений и жанров;

      - воспитание и развитие вокально-технических навыков и навыков пения;

      - развитие  певческого  устойчивого  дыхания на опоре;

      - усовершенствование навыков  точного интонирования, певучести, плавности голоса;

      - выработка чёткой и ясной артикуляции, дикционных навыков;

     - развитие музыкально-эстетического вкуса.

ОРГАНИЗАЦИЯ ЗАНЯТИЙ

        Учебные занятия проводятся 1 раз в неделю по 0.5 часа (из «Предмета по выбору») с 1-го по 7-й классы.

ФОРМЫ КОНТРОЛЯ  

        С целью определения полноты и прочности знаний и результатов учебной деятельности применяются следующие формы контроля:

          - экзамены – в декабре и мае;

          - участие в конкурсах  - региональных, городских и общешкольных;

          - участие в отчётных концертах отделения и школы;

          - выступления на концертах;

         

СОДЕРЖАНИЕ ПРЕДМЕТА

       Вокал, как и все предметы хорового направления, способствует воспитанию вокальных и исполнительских навыков, развитию слуха, чувства метроритма, даёт знания в области музыкальной грамоты.

        Начинать урок следует с лёгкого массажа головы, ушей, лицевых мышц (гимнастика по методике Емельянова), пальцев – массаж взбадривает, улучшает кровоснабжение,  активизирует внимание. По времени это должно быть не более 1 – 2-х минут. Далее желательно применение элементов дыхательной гимнастики (методика Стрельниковой). После этого приступать уже к «звуковому» распеванию.

       Урок вокала условно можно поделить на 2 раздела: распевания и непосредственно работы над произведением.

       Распевание является необходимой частью занятия и преследует различные цели:

       - приведение голосового аппарата в рабочее состояние, т.к. певческий режим существенно отличается от речевого;

       - с помощью упражнений при распевании нарабатывать вокальные навыки.

            По строению вокальные упражнения  представляют попевки на выдержанном тоне, по трезвучию в восходящем и нисходящем движениях, по гамме, арпеджио, включающие скачки, скороговорки и др. Также это могут быть отрывки известных песен.  

             Распевание необходимо для отработки всех элементов вокальной техники: дыхания, атаки звука, артикуляции, для развития голоса, диапазона и т.д.

             Основные методические принципы распевания:

     - выстроенность от простого к сложному;

     - развитие вокальных навыков, необходимых для текущей работы;

     - материал для упражнений желательно подбирать простой, легко запоминающийся и постоянный. Одно и то же упражнение можно варьировать, разнообразив его динамикой, темпом, штрихами, характером звуковедения, использованием различных слогосочетаний;

     - дети должны по возможности знать цели и задачи упражнений;

     - в упражнениях нужно стремиться к достижению результата, но действовать с умеренностью и давать каждому из навыков время на закрепление;

     - все упражнения должны быть логически взаимосвязаны;

      - любое упражнение необходимо окрасить в определённый эмоциональный тон.

            В отличие от работы со взрослыми певцами, с детьми следует работать с большой отдачей, с пониманием психологических, физиологических особенностей детей, быть им воспитателем, учителем и другом одновременно, но не допуская панибратства. Необходимо учитывать возраст детей, их интересы, возможности. Кроме этого, необходимо отслеживать рост и изменчивость  детского организма, а особенно голоса, поэтому нужно придерживаться ряда правил для его охраны:        

          - не допускать перегрузок, связанных с длительностью репетиций;

          - проводить занятия в проветренных, не душных помещениях;

          - не допускать в работе резкого, форсированного пения;

          - внимательно относиться к подбору репертуара, особенно с точки зрения его тесситурных особенностей;

          - при болезнях голосового аппарата, при переутомлении освобождать детей от присутствия на занятиях.

          В работе с детьми рекомендуется вводить профессиональную терминологию, для этого завести словарь, куда записывать новые понятия.  Для проверки знаний можно провести  викторину с применением записи, например, смешанного хора, детского, мужского, солистов и т.д.

          Важную роль в работе с детьми играет подбор репертуара, поэтому, при его выборе педагог должен:

    - учитывать возрастные особенности детей (интересы и физиологические возможности);

    - учитывать степень вокальной подготовленности учащегося;

    - включать в репертуар произведения различных эпох,  композиторских школ и направлений (зарубежная и русская классика; современная зарубежная и отечественная музыка; обработки народных песен и др.). Это только с 3 -4-го класса или в зависимости от возраста учащегося. Важно, чтобы ребёнок понимал содержание песен, которые он исполняет.

     - включать произведения а сарреllа, начиная уже со второго класса, т.к. произведения а сарреllа благоприятно воздействуют на развитие слуха.

     - включать в репертуар песни на других языках (для развития детей).

      - наряду с удобным для исполнения репертуаром осторожно, с учётом всей последовательности изучения вводить более сложные произведения, т.к. это служит стимулом для профессионального роста ребёнка.

        В связи с непродолжительностью детского внимания рекомендуется чередовать сложные задания с более простыми, предлагать их в более понятной детям игровой форме.

         Примерный перечень игр:

   - «Пальчиковые игры»;

   - «Сломанный телевизор»;

   - «Угадай-ка, кто такой»;

   - «Вопрос – ответ»;

   - «Мы - художники» и др.

      Большую роль в становлении певца – артиста играет организация концертных выступлений, которые нужно планировать заранее. Преимуществом является то, что это не коллектив, а один человек, следовательно, гораздо легче выехать в любой район города. Концертный репертуар составляется только из произведений, пройденных с педагогом в классе.

               Необходимо также работать с детьми над произведениями а сарреllа, т.к. именно этот вид пения особенно развивает слух детей. Научить ребёнка слушать и слышать то, что он поёт, первоначальная задача каждого педагога.    

               Занятия вокалом предполагают работу с детьми над простейшими хореографическими движениями, над пластичным и эмоциональным самовыражением. Кроме того, современные условия концертной деятельности требуют умений в работе с микрофонами.

                                                             

                                                              1 КЛАСС

Годовые требования: ученик должен проработать в классе в каждое полугодие 5- 6 произведений. На экзамен в декабре и мае выносится 2 произведения.

ВОКАЛЬНО – ХОРОВЫЕ ЗАДАЧИ:

  1. Знакомство с основными правилами пения:

- певческая установка (постановка певческого положения корпуса, шеи и головы);

- организация работы певческого дыхания (вдох, задержка, выдох);

- постановка артикуляционного аппарата (форма рта, свободная нижняя челюсть, пение на «зевке»);

- формирование и произношение гласных звуков (округление, выравнивание).

       2.    Работа в удобной примарной зоне. Развитие певческой интонации в тесной взаимосвязи с речевой (по методике Е. С. Марковой).

       3.    Развитие навыков звуковедения. Преимущественно работа над кантиленой (Legato).

       4.    Работа над устойчивой интонацией.

       5.    Работа над эмоциональностью.

       6.    Работа над фразами.

Примерный музыкальный материал:

  1. Абрамов А., сл. Л. Дымовой «Мы дарим маме песенку».
  2. Баневич С., сл. Н. Светохиной «Котик Рыжик».
  3. Ботяров Е., сл. М. Пляцковского «У меня свои заботы»,  «Поросёнок».
  4. Дубравин Я., сл. В. Суслова «Незнайка».
  5. Иванников В., сл. И. Черницкой «Вкусная находка», сл. О. Фадеевой  «Самая хорошая».
  6. Заруба А., сл. Л. Яковлева «Зуб».
  7. Казачок Л., сл. Г. Граубина «Мамой быть трудней».
  8. Калинников Вас., сл. неизв. автора  «Мишка».
  9. Конвенан И. «Кролик», «Собачки», «Барашек», «Курочка», «Облака», «Лошадка», «Белка», «Зверята».
  10. Кравченко Б. «Поросята», сл. Б. Кукина «Петька», «Вот какие башмачки».
  11. Крупа-Шушарина С. «Дебют кошки и мышки».
  12. Кудряшов А., сл. И. Яворовской «Что рисую маме».
  13. Кулемина Т., сл.Т. Собакина «Печальные сосиски».
  14. Курбатова «Песенка про крота».
  15. Левкодимов Г., сл. И. Черницкой  «Летний дождь», сл. А. Кондратьева «Кто с тобою рядом».
  16. Львов – Компанеец Д., сл. Л. Дымовой «Кто придумал песенку?».
  17. Макарова К. «Чупа - Чупс», «Ай-ай-ай».
  18. Осетрова – Яковлева Н., сл. В. Суслова «Пуговица».
  19. Островская Т., сл. В. Орлова «Цапли и капли».
  20. Парцхаладзе М. «Улитка».
  21. Попатенко Т., сл. Н. Найдёновой «Песенка про маму».
  22. Ракитский С., сл. Т. Барановой «Пылесос», «Младших обижать нельзя».
  23. Реброва Г., сл. В. Викторова «Мамин праздник».
  24. Савельев Б. «Из чего наш мир состоит?», «В доме 8 дробь 16».
  25. Савельев Ю. «К бабушке», «Ах, какое солнышко».
  26. Синенко В., сл. Д. Филимонова  «Кобра», сл. С. Михалкова «Два барана».
  27. Славкин М., сл. Е. Каргановой «Ладушки - ладошки».
  28. Смирнов С., сл. Б. Заходера «Спящий Лев»; сл. Е. Авдиенко «Удивительный слон».
  29. Соколов Н., сл. С. Рунге «Когда с тобою рядом верный друг».
  30. Соколова И. «Чистоплотный Васька».
  31. Соколова О.«Наш подарок маме».
  32. Струве Г. «Пестрый колпачок», сл. А. Барто «Я часто краснею», «Здравствуй, лето», сл. Ф. Лаубе «Кулакова», сл. К. Ибряева «Мы теперь ученики».
  33. Тиличеева Е., сл. М. Долинова «Восьмое Марта».
  34. Тихонов Б., сл. В. Берестова  «Мальчишки».
  35. Усачёв А. «Как кричит крокодил».
  36. Хромушин О., сл. М. Садовского «Новый бант».
  37. Шаинский В. «Песенка про папу», Сл. С. Козлова «Дождь пойдёт по улице».
  38. Юдахина О., сл. Г. Новицкой «Гномик».

2 – 3 КЛАСС

        Годовые требования: ученик должен проработать в классе в каждое полугодие 6 произведений. На экзамен в декабре и мае выносится 2 произведения.

ВОКАЛЬНО – ХОРОВЫЕ ЗАДАЧИ:

  1. Контроль  за  певческой  установкой (постановка певческого положения корпуса, шеи и головы);

2.    Продолжение  работы над певческим  дыханием (вдох, задержка, выдох); постановка артикуляционного аппарата (форма рта, свободная нижняя челюсть, пение на «зевке»); формирование и произношение гласных звуков (округление, выравнивание) на более сложном музыкальном материале;

       3.    Понятие позиция, умение петь в разных позициях.        

       4.    Развитие навыков звуковедения. Продолжение работы над кантиленой (Legato); освоение новых приёмов звуковедения (non legato, staccato).

       5.    Введение в программу народных песен.

       6.    Расширение голосового диапазона.

       7.    Работа над эмоциональностью.

       8.    Работа над динамикой, увеличение градации форте и пиано.

       9.    Введение в работу несложных партитур а сарреllа.  

Примерный музыкальный материал:

  1. Антонов Ю., сл. М. Пляцковского  Две песни из музыкальной сказки «Приключения кузнечика Кузи». «Жарафрика», «Песенка Мурёнки».
  2. Ботяров Е., сл. М. Пляцковского «Мама всё поймёт».
  3. Валь Э., сл. Е. Ушана «Непохожий Верблюжонок».
  4. Гладков Г., сл. Э. Успенского «Если был бы я девчонкой».
  5. Гладков Г., сл. Дж. Чиарди, перев. Р. Сефа «Мистер Жук».
  6. Гладков Г., сл. В. Лугового «Песня – спор».
  7. Дубравин Я., сл. М. Пляцковского «Про Емелю».
  8. Ефимов В., сл. В. Новикова «О ленивом червячке».
  9. Ермолов А., сл. В. Кузьминой «Тигрёнок».
  10. Журбин А., сл. П. Синявского «Планета детства», «Смешной человечек».  
  11. Зацепин А., сл. Л. Дербенёва  «Волшебник – недоучка».
  12. Казачок Л., сл. Ю. Принцева «Деловые ребята».
  13. Красин С., сл. Г. Ходырева «Валенки».
  14. Кривцев В., сл. А. Иванова «Песенка кота».
  15. Крупа-Шушарина С., сл. И. Яворовской «Июль», «Весенний экспромт», «Пасха в гости к нам пришла».
  16. Крылатов Е., сл. Ю. Энтина «Ябеда - корябеда».
  17. Левкодимов Г., сл. В. Степанова «Муравей».
  18. Матвеев М., сл. Е. Руженцева «Глупый поросёнок», «Как лечили бегемота».
  19. Островский А. «Песенка про носы».
  20. Песков Н., сл. Б. Салибова «Урок плавания».
  21. Пинегин А., сл. А. Усачёва «Барабашка», «И придёт жираф», «Лукоморье», «Шоколадная страна».
  22. Портнов Г. «Мышка», «Кенгуру», «Весёлый старичок».
  23. Савельев Ю. «Расти, малыш».
  24. Синенко В., сл. М. Садовского «Колыбельная».
  25. Сл. и муз. Е. Зарицкой «Хлопайте  в ладоши».
  26. Сл. и муз.  Макаровой К. «Гном», «Купите мне…», «Андрейка».
  27. Сл. и муз.  Марченко Л.  «Бегемот».
  28. Сл. и муз. Ю. Савельева «Расти, малыш».
  29. Сорокин Ю., сл. А. Шлыгина «Секрет».
  30. Соснин С., сл.К. Ибряева «Песенка Незнайки».
  31. Тиличеева Е., сл. Л. Румарчук «Мамин праздник».
  32. Тугаринов Ю., сл. М. Вальгиркина «Оленёнок».
  33. Тухманов  Д. , сл. М. Пляцковского «Медвежливая песенка», «Песенка о хвостах»; сл. П. Синявского «Если б не было хвостов».
  34. Усачёв А. «Ехал поросёнок на рассвете».
  35. Шайдулова Г., сл. Е. Каргановой «Сороконожка».
  36. Шахов Г. «Гаммы и футбол».
  37. Шнайдер С., сл. Е. Быстрицкой «Новогодняя хороводная».
  38. Юдахина О., сл. В. Ключникова «Радуга».

4 – 5 КЛАСС

        Годовые требования: ученик должен проработать в классе в каждое полугодие 6 произведений. На экзамен в декабре и мае выносится 2 разнохарактерных произведения.

ВОКАЛЬНО – ХОРОВЫЕ ЗАДАЧИ

  1.  Контроль  за  певческой  установкой; контроль за расслаблением мышц (избежание зажатости) во время пения.

  2.    Осознанное пение на дыхании, опоре.

       3.    Работа над сглаживанием переходных звуков (переход от регистра к регистру).

       4.    Добиваться свободного, непринуждённого звучания.

       5.    Работа над чёткой подачей слова.

       6.    Постепенность в овладении мастерством пения, в усложнении учебного репертуара.

       7.    Введение в программу учащихся вокализов, которые предназначены для выработки технических навыков.

       8.    Введение в программу учащихся несложных романсов русских композиторов.

       9.    Расширение голосового диапазона на основе более сложного музыкального материала.

       10.    Работа над эмоциональностью, фразировкой, динамикой.

       11.    Введение несложных песен на английском языке.

       12.    Оптимизация тембра, т. е. достижение наилучшего звучания голоса.

Примерный музыкальный материал:

  1. Абт. Вокализы под редакцией Г. Тица.
  2. Аверкин А., сл. Н. Берендгофа «В летний полдень».
  3. Аедоницкий П., сл. З. Кисляковой «Песенка про буквы».
  4. Англ. н.п. «Lavender’s Blue», «Punchinello».
  5. Балакирев М., сл. М. Лермонтова «Слышу ли голос твой…».
  6. Ботяров Е., сл. П. Синявского «Волшебное сочинение», сл. И. Ульвицкой «До чего ж мы любим лето».
  7. Ботяров Е., сл. Э. Успенского «Рыжий, рыжий, конопатый».
  8. Витлин В., сл. Р. Амусиной «Троечник».
  9. Гладков – Юнгин Гр., сл. А. Кушнера «Песня о картинах».
  10. Гурилёв А., сл. А. Кольцова «Грусть девушки».
  11. Гуртова И., сл. Ю. Михайленко «Робот».
  12. Даргомыжский А., сл. А. Пушкина «Юноша и дева».
  13. Добрынин В., сл. Л. Дербенёва и В. Дюкова «Добро пожаловать».
  14. Дубравин Я. «Старинный фрегат», сл. В. Гина «Мы в доме одном живём», сл. В. Суслова «Песня о земной красоте».
  15. Дунаевский И., сл. М. Янковского и Л. Левина «Песенка Кэто».
  16. Дунаевский И., сл. В. Винникова, В. Крахта и В. Типота «Песенка Пепиты».
  17. Дунаевский М., сл. Н. Олева «Непогода».
  18. Иванов О., сл. А. Поперечного «Печки – лавочки».
  19. Иршаи Е., сл. М. Яснова «Горести - печалести».
  20. Кадомцев И., сл. П. Синявского «Весёлая песенка».
  21. Казенин В., сл. Ф. Лаубе «Песенка братьев».
  22. Каччини Дж. «Ave Maria».
  23. Кельми К., сл. М. Пушкиной «Замыкая круг».
  24. Крутой И., сл. С. Дозорцева «Трио».
  25. Крылатов Е., сл. Ю. Энтина «Где музыка берёт начало?», «Хоть глазочком заглянуть бы…», сл. Н. Просторовой «Школьный романс».
  26. Кудряшов А., сл. И. Яворовской «Вовка с нашего двора», «Весёлый фломастер», «Лето», «Котята», «Гав – гав», «Близняшки», « Наша бабушка».
  27. Листов К., сл. А. Суркова «В землянке».
  28. Минков М., сл. В. Татаринова «Отчего, почему?»
  29. Орик Ж., сл. П. Вайян – Кутюрье «Сахарный турист».
  30. Парцхаладзе М., сл. В. Семернина «Барабанщик - воробей».
  31. Паулс Р. «Зимний гость».
  32. Пахмутова А., сл. Н. Шемятенковой «Песенка о смешном человечке».
  33. Пинегин А., сл. А. Усачёва  «Зимняя сказка».
  34. Плешак В., сл. Ю. Погорельского «Экипаж – одна семья».
  35. Пожлаков С., сл. Г. Горбовского «Волшебный дождь».
  36. Попатенко Т., сл. М. Ивенсен «Урок».
  37. Птичкин Е., сл. М. Пляцковского «Не дразните собак».
  38. Разин А., сл. М. Пляцковского « Музыкальный сверчок».
  39. Сидельников Л., сл. З. Петровой «Песенка Болтовни».
  40. Сидельников Л., сл. З. Петровой «Песенка Лени».
  41. Синенко В. «Полон музыки весь свет».
  42. Сл. Е. Стюарт «Волшебная палочка».
  43. Сл. П. Синявского «Пряничная песенка».
  44. Сл. Э. Успенского «Третья песенка Дядюшки  Ау».
  45. Сл. и муз. И. Резника «Шаляй – Валяй».
  46. Сл. и муз. Б. Савельева «Танцуйте сидя!».
  47. Сл. и муз. О. Яценко «Учителя».
  48. Соловьёв – Седой В., сл. Е. Долматовского «Если бы парни всей земли…».
  49. Taylor Jane «Twinkle, Twinkle».
  50. Тугаринов Ю., сл. М. Садовского «Это мамин день».
  51. Тугаринов Ю., сл. В. Степанова «Ласточкин дом».
  52. Чайковский Б., сл. Д. Савельева «Песенка поросёнка Хрюка».
  53. Чайковский П., сл. А. Плещеева «Легенда».
  54. Чернышов В., сл. М. Матусовского «Десятый класс».
  55. J. W. Elliott. Pussy cat.

6 – 7 КЛАСС

        Годовые требования: ученик должен проработать в классе в каждое полугодие 6 произведений. На экзамен в декабре и мае выносится 2 - 3 произведения.

1 полугодие: народную песню, вокализ, песню современного композитора.

2 полугодие: песню а сарреlla или романс и арию.

ВОКАЛЬНО – ХОРОВЫЕ ТРУДНОСТИ

  1. Введение в репертуар несложных романсов русских и зарубежных композиторов.
  2. Введение несложных арий (на русском языке).
  3. Введение русской народной песни.
  4. Понятие силы звука, резонаторное пение. Не допускать форсировки звука.
  5. Пение с мягкой атакой, с придыхательной.
  6. Вырабатывать полётность звука.
  7. Оптимизация тембра, т. е. достижение наилучшего звучания голоса.
  8. Многократная отработка мягкости, звонкости, певучести голоса.
  9. Связь обучения и сценических выступлений.
  10. Прогнозирование исполнительской перспективы.

Примерный музыкальный материал:

  1. Абт Ф. Вокалд-изы под ред. Г. Тица.
  2. Баснер В., сл. М. Матусовского «Берёзовый сок».
  3. Бах И. С. Ред. О. Комарницкого, сл. Т. Комарницкой «Осень».
  4. Беленко А., сл. С. Серовой «Вдохновение».
  5. Варламов А., сл. А. Кольцова «Так и рвётся душа».
  6. Варламов А., сл. А. Фета «На заре ты её не буди».
  7. Гаврилин В., сл. А. Шульгиной «Мама».
  8. Гендель Г. Ф., перевод О. Лепко «Ария».
  9. Гендель Г. Ф., перевод М. Бородоевской «Ария Альмиры».
  10. Глинка М. «Жаворонок».
  11. Дубравин Я., сл. В. Суслова «Я рисую», «Россия Россией останется».
  12. Дубравин Я., сл. М. Пляцковского «Поеду к бабушке в деревню».
  13. Ефимов Т., сл. Я. Смелякова «Мать».
  14. Залесский В., сл. А. Пушкина «Зимняя дорога».
  15. Зейдлер Г. Вокализы.
  16. Колмановский Э., сл. К. Ваншенкина «Алёша».
  17. Конконе Дж. Вокализы.
  18. Кюи Ц. «Царскосельская статуя».
  19. Липатов В., сл. С. Есенина «Письмо к матери».
  20. Медведовская Е., сл. Е. Каргановой «Я хочу, чтоб птицы пели».
  21. Молчанов К., сл. Г. Полонского «Журавлиная песня».
  22. Никитина С., сл. Д. Сухарёва и Ю. Визбора «Александра».
  23. Пахмутова А., сл. Н. Добронравова «Надежда».
  24. Петров А., сл. Г. Шпаликова «Я шагаю по Москве».
  25. Р.н.п. Обр. В. Гартебельда «Ванечка, приходи…».
  26. Р.н.п. Обр. И. Шишова. «Научить ли тя, Ванюша».
  27. Р.н.п. Обр. В. Волкова «Что ты жадно глядишь на дорогу», «Над полями да над чистыми».
  28. Р.н.п. «Уж я старого, седого захотела просмеять».
  29. Р.н.п. Обр. Колосова «То не ветер ветку клонит».
  30. Савельев Б., сл. М. Пляцковского «Мир вам, люди!».
  31. Табачников М., сл. Г. Гридова «Мама».
  32. Френкель Я., сл. Р. Гамзатова, перев. С аварского Н. Гребнева «Журавли».

Список используемой литературы:

  1. Алиев Ю. Б. Пение на уроках музыки. Конспекты уроков. Репертуар. Методика. – М., 2005.
  2. Багадуров В. А. Воспитание и охрана детского голоса. Сб. статей. – М., 1953.
  3. Береснёва Р. С. Развитие гармонического слуха. Первоначальное освоение двухголосного пения в младшем хоре. – Чита, 2006.
  4. Варламов А. Е. Вокальная педагогика. -  М., 1953.
  5. Вербов А. м. Техника постановки голоса. – М., 1961.
  6. Вербовая Н. П., Головина О.М. Искусство речи. – М., 1977.
  7. Виноградов К. Работа над дикцией в хоре. – М., 1967.
  8. Далецкий О. Методика вокала. -  М., 2002.
  9. Козырева Г. Г., Якобсон К. А. Словарь по хороведению. – Красноярск, 2002.
  10. Плужников К. Механика пения. Принципы постановки голоса. – СПб., 2004.
  11. Романовский Н. В. Хоровой словарь. – М., 2000.
  12. Самарин В. А. Хороведение и хоровая аранжировка. – М., 2002.
  13. Струве Г. Хоровое  сольфеджио: метод. Пособие. – М., 1982.
  14. Стулова Г. П. Развитие детского голоса. – М., 1992.
  15. Стулова Г. П. Хоровой класс. Теория и практика работы в детском хоре. – М., 1988.
  16. Фучито С., Бейер Б. Искусство пения и вокальная методика Энрико Карузо. – СПб., 2005.
  17. Чесноков П. И. Хор и управление им. – М., 1961.
  18. Юдина Е. И. Мой первый учебник по музыке и творчеству. – М., 1997.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа по предмету "Аккомпанемент для учащихся хоровых отделений музыкальных школ"

Уважаемые коллеги! Представляю авторскую прорамму по предмету" Аккомпанемент" для учащихся хоровых отделений Детских музыкальных школ. Сроки реализации -4 года. Возраст 12- 17 лет. Данная программа ус...

Программа "Фортепиано" на хоровом отделении I-VIII (IX)классы

Уважаемые коллеги! Представляю Программу по курсу "Фортепиано" на хоровом отделении. Эта программа адаптирована для учащихся хоровых отделений. В ней представлены основные требования по каждому классу...

Реализация опыта хорового исполнительства и публичных выступлений на хоровом отделении.

Данный проект реализует концертно-конкурсную деятельность хора в ЦЭВиОД...

Учебная программа по "Общему фортепиано" для отделений хорового и эстрадного пения.

Учебная программа по предмету "Общее фортепиано" рассчитана на детей 6,5-17 лет. Учитывает возрастные и индивидуальные особенности обучающихся.Программа направлена на создание условий для художественн...