« Я,ТЫ,ОН,ОНА – ИСКУССТВО ЛЮБЯЩАЯ СЕМЬЯ» СЦЕНАРИЙ ОБЩЕШКОЛЬНОГО КОНКУРСНОГО ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ ХУДОЖЕСТВЕННОГО И ХОРОВОГО ОТДЕЛЕНИЯ
классный час по изобразительному искусству (изо) по теме

Корчагина Елена Владимировна

Данное мероприятие обединяет художественное и музыкальное отделения ДШИ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon scenariy_yatyonona-iskusstvo_lyubyashchaya_semya.doc220.5 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ ДОД

ДШИ г.КАРТАЛЫ

« Я,ТЫ,ОН,ОНА – ИСКУССТВО ЛЮБЯЩАЯ СЕМЬЯ»

СЦЕНАРИЙ

 ОБЩЕШКОЛЬНОГО КОНКУРСНОГО

ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ

 ХУДОЖЕСТВЕННОГО И ХОРОВОГО ОТДЕЛЕНИЯ

                                                                         Выполнили: КОРЧАГИНА Е.В.

                                                                                   Зав.художественного

                                                                                  отделения ДШИг.Карталы                                                                                                                                                                                                                                

2009

ВЕДУЩИЙ: Добрый вечер, дорогие ребята! Добрый вечер, большая дружная семья  художественного и хорового отделения!

     Сегодня мы собрались вместе, чтобы получить заряд бодрости, блеснуть эрудицией и поболеть за те дружные две «команды-семьи» художественного и хорового отделений, которые рискнули принять участие в  этом конкурсе.

    ВЕДУЩИЙ называет фамилии и имена участников конкурса (по семь человек от отделения). Представляет жюри.

ВЕДУЩИЙ: Болельщикам скучать сегодня не придётся, так как для них приготовлены самые разнообразные задания. Итак, начинаем наш праздник.

Первый конкурс «Домашний музей».

 Я уверена, что у всех вас дома есть книги по искусству и вы не равнодушны к живописи, а также записи классической музыки. Сейчас вы увидите репродукции картин и услышите музыкальные произведения, которые относятся к теме «СЕМЬЯ». Ваша задача - правильно назвать художника или композитора этого произведения и конечно же само произведение.

Репродукции для соревнующихся :

  1. П.Федотов «Сватовство майора»
  2. Рембрандт «Возвращение блудного сына»
  3. Рафаэль «Сикстинская мадонна»
  4. И.Репин «Не ждали»

Музыкальные произведения:

  1. Бах «Шутка»
  2. Бетховен «5 симфония»
  3. Чайковский «Лебединое озеро»
  4. Бетховен «Лунная соната»

Пока жюри считает баллы, показываются репродукции  и звучат музыкальные произведения для болельщиков:

  1. И.Репин «Иван Грозный и сын его Иван 16 ноября 1581г»
  2. П.Решетников «Опять двойка»
  3.  Шопен «Вальс №7»
  4. Моцарт «40 симфония»

ВЕДУЩИЙ: 

Второе конкурсное задание под названием «Встреча по вашей просьбе или герой невидимка».

Вы услышите речь героя невидимки и должны угадать: кто он, из какого произведения, кто автор этого произведения. У каждой команды будет свой герой-невидимка. Кто угадал, тот поднимает руку. Итак, начали.

Первая героиня: «Добрый день! Я так торопилась к вам, что не успела привести в порядок свое платье. Видите, оно кое-где порвано, помято, а пятен-то сколько…Но всё это не потому, что я неряха. Просто мне некогда было о нем подумать.

   Вот эти оборки порвались, когда я в зверинце залезла на дерево. А эти - когда мы бежали в полной темноте, разрывая кусты, к дворцовой кондитерской. А все пятна я получила уже в кондитерской кухне, когда мы искали заветную кастрюлю. Ух. Что там творилось: мы опрокидывали банки, тарелки, блюда, и всё это летело со звоном и громом. Рассыпанная мука вертелась столбом. И вдруг я нашла ее – кастрюлю без дна! Правда , ради этого не стоило жалеть платья? Вы меня в таком виде узнали? Да? (СУОК) «Три толстяка» В.Олеша

 

Вторая героиня: С моим названным братом случилась беда. И, чтобы спасти его, мне пришлось пройти длинный путь. Это было очень трудно, а иногда даже опасно. Многое я повстречала на своем пути, многие мне помогали, но спасти брата могла только я сама. Один мой друг просил за меня мудрую женщину: «Не можешь ли ты дать девочке что-нибудь такое, что сделает её сильнее всех?» и женщина ответила6»Сильнее , чем она есть, я не могу сделать. Не видишь разве, как велика её сила? Не видишь, что ей служат и люди, и животные? Ведь она прошла босая полсвета! Если она сама не сможет проникнуть в покои королевы и помочь брату, то мы и подавно ей не поможем!». А теперь скажите, как зовут меня и моего брата? (ГЕРДА, КАЙ) «Снежная королева», Г.Х.Андерсен

Третий герой:   «Прежде всего, прошу вас: не выдавайте меня. Я удрал то вдовы. Вдова добрая, обращается со мной хорошо. Но не вынести мне этих порядков! Изволь каждое утро вставать в один и тот же час: хочешь не хочешь, ступай умываться : потом тебе зверски царапают голову гребнем. Потом иди в церковь, сиди там и хлопай ушами - даже мух нельзя в церкви ловить, даже табаку нельзя пожевать. И все воскресенье носи башмаки, а снимать их не смей. Вдова не позволяет курить, не позволяет кричать, нельзя ни зевать, ни потягиваться, ни почёсываться не смей…

 Я не мог не удрать от нее.

     Я так хорошо устроился в пустых бочках за покинутой бойней. Мой друг говорит, что устроит посвящение, и мы все поклянемся стоять друг за друга и не выдавать секретов шайки. А клятву мы будем приносить в полночь на гробу, и расписываться кровью. Вы узнали меня? (ГЕКЛЬБЕРРИ ФИНН) «Приключения Тома Сойера» М.Твен

Четвертая героиня: «Добрый день! Ух, как у вас много мальчиков! Интересно, кто занимается их воспитанием? Правда, это очень трудное дело? Вот мне недавно пришлось заняться одним мальчиком. Какой он был невоспитанный! Знаете, как он сидел? Подогнув под себя ногу. Кофе он пил прямо из кофейника. Миндальные пирожные запихивал в рот целиком и глотал не жуя. А в вазу с вареньем залезал прямо руками и обсасывал их. Конечно, я запретила ему так себя вести себя. И, кроме того, этот мальчик был лишен всяких способностей к арифметике. Вам, наверное. Уже ясно, Кто я и кто этот мальчик, которого я стараюсь воспитывать? (МАЛЬВИНА) «Приключения Буратино» А.Толстой.

Пока жюри совещается, ведущий «заполняет» паузу рекламой для болельщиков. Текст для рекламной паузы:

  1. Чтобы ДШИ жила, надо

Чтоб в неё ученик

Заходил хоть иногда…

Вы со мной согласны?

-ДА!!!

  1. Чтоб страна была сильна,

Надо…

Чтоб дружна была семья!

Вы со мной согласны?

-ДА!!!

  1. Чтоб страна была сильна,

Надо…

     Чтобы сыты были

      Я, он, ты, она…

Вы со мной согласны?

-ДА!!!

  1. Чтоб страна была умна,

надо…

чтоб в семье читали книгу!

Вы со мной согласны?

    - ДА!!!

ВЕДУЩИЙ: 

Третий конкурс для соревнующихся команд под названием

 «Примета времени».

 В нашем мире каждая эпоха рождает новые слова, которые часто звучат по радио, телевидению. Появляются и новые определения и в искусстве. Попробуйте из предложенного ряда букв составить то слово, которое имелось в виду первоначально и подобрать ему одно из предложенных определений. Каждой команде я предлагаю свой набор из четырёх слов.

Набор №1:

1.  ИНСТАЛЛЯЦИЯ – одна из форм современного искусства, созданная из различных элементов, например телевизионная картинка, озвучание и вещи вокруг.

Л   Я    Л     И    Я   Н    И   С   Т    А   Ц

2.  ДИЗАЙН – искусство делать вещи удобными и красивыми(одежда, мебель, окружающая среда)

Д  З  Й  И  А  Н

3.  МЕТРОНОМ – прибор, снабженный заводным механизмом, который точно отсчитывает длительности в нужной заданной скорости.

Т О Н М О Р Е М

4. ТРАНСПОНИРОВАНИЕ- Перенос всех звуков музыкального произведения на определенный интервал вверх или вниз, чтобы приспособить его для исполнения более высоким или низким голосом.

Р Н П Н Р В Н Е Т А С О И О А И

Набор№2:

1. ЭКЛЕКТИКА- соединение разных стилей и направлений воедино.

Э   Л    К    И    А    К  Е   Т    К

2. ГРАФИТТИ – современная уличная настенная роспись

Г А  И   Т  И  Р Ф  Т  

3. СИМФОНИЯ- крупное оркестровое музыкальное произведение, высшая форма инструментальной музыки.

И Ф Н Я С М О И

4. ЛИБРЕТТО – полный текст музыкально-сценического сочинения, например оперы, балета.

Т Е Б Т О Л И Р

Пока готовятся команды, болельщикам предлагается задание: из приведенных 4-5 определений выбрать данному слову единственно правильное и верное:

ТЕРРАКОТА: 1. Территория для кошек, 2.Неглазурованное изделие из обожженной красной глины, 3. Неизведанная земля.

ЭКСПОНИРОВАТЬ: 1.Возводить в степень, 2.Заставлять работать на себя, 3.Выставлять на показ.

МИНИАТЮРА: 1.Произведение живописи, мелкое по размеру, 2. Маленькое музыкальное произведение, 3.Человек, небольшого роста. 

Как называют руководителя хора?:

1. Дирижёр, 2 Хормейстер,3 Капельмейстер

КАК НАЗЫВАЮТ ТУ ЧАСТЬ МУЗЫКАЛЬНОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ, КОТОРАЯ ПОВТОРЯЕТСЯ?:

1.Рефрен, 2 Куплет, 3Эпизод

КАК НАЗЫВАЮТ ИНСТРУМЕНТ, СОСТОЯЩИЙ ИЗ ДЕРЕВЯННЫХ БРУСКОВ И ИГРАЮТ НА НЁМ ДВУМЯ ДЕРЕВЯНЫМИ ПАЛОЧКАМИ?:

1. Литавры, 2.Ксилофон, 3.Кастаньеты

ВЕДУЩИЙ:

Четвёртый конкурс «ОХ! ДА ТАК ПРОСТО!»

В этом конкурсе команды болельщиков могут помогать своим командам, с условием поднимать руку и отвечать только после разрешения ведущего.

Задаются вопросы и быстро называются ответы.

  1. Какое слово всегда пишется неправильно? (Неправильно)
  2. Какая рыба называется именем человека? (Карп)
  3. Какие цветы носят человеческие имена? (Роза, Вероника, Иван – да -Марья, Василек)
  4. Какая птица носит название танца? (Чечетка)
  5. Какая птица носит фамилию известного русского писателя? (Гоголь)
  6. В названии какой птицы 40 букв? (Сорока)
  7. Какие города носят названия птиц? (Орел, Сокол)
  8. Что у Бориса впереди, а у Глеба позади? (Буква Б)

А этот вопрос вне конкурса для всех присутствующих

  1. Корень мой находится в «ЦЕНЕ», в «ОЧЕРКЕ» найди приставку мне, суффикс мой в «ТЕТРАДКЕ» все встречали, вся же я в журнале. ( О – ЦЕН - К- А)

ВЕДУЩИЙ:

 Ну что же, уважаемые игроки! Мы подошли к последнему

 пятому конкурсу «Фото на память».

Представьте, что вы пришли в фотомастерскую и хотите сделать семейный снимок.

Как вы расположитесь, какие примите позы? Покажите!

Пока одна команда показывает, другая запоминает.

-А вот сейчас главное задание: «Фото» нарисуйте сами, а жюри установит схожесть с оригиналом. Первая команда рисует фото второй, и наоборот, вторая - первой.

Жюри оценивает получившиеся «фотографии». Затем эти импровизированные снимки дарят друг другу.

Подводится итог всей игры, награждаются победители.

ВЕДУЩИЙ: Спасибо всем! Если вам сегодня было интересно, весело и радостно, мы очень рады! Пусть эти конкурсы найдут свое повторение в ваших семьях, когда в доме праздник! До свидания, до новых встреч!

Репродукции к заданию «Домашний музей»

Рембрандт. Возвращение блудного сына.

                                                                     

П. А. Федотов. «Сватовство майора».

Рафаэль. Сикстинская мадонна.

Репродукции для болельщиков

Илья Репин. (1844-1930). Иван Грозный и его сын Иван 15 ноября 1581 года.

Ф. П. Решетников. «Опять двойка».

№ и название конкурса

количество баллов

Команда       ХУДОЖНИКИ

Команда

ХОРОВИКИ

1

«Домашний музей»

1балл за автора

1балл за произведение

2

«Встреча по вашей просьбе или герой-невидимка»

1 балл за героя

1балл за автора

1балл за произведение

3

«Примета времени»

1балл за слово

1балл за правильно подобранное определение

4

«Ох, да так просто!»

1балл за правильный ответ

5

«Фото на память»

от 1 до 3 баллов за пантомиму

от 1 до 3 баллов за портрет

Общее количество баллов

Ответы для жюри

1. «Домашний музей»

  1.  П.Федотов «Сватовство майора»
  2. Рембрандт «Возвращение блудного сына»
  3. Рафаэль «Сикстинская мадонна»
  4. И.Репин «Не ждали»
  5. Бах «Шутка»
  6. Бетховен «5 симфония»
  7. Чайковский «Лебединое озеро»
  8. Бетховен «Лунная соната»

2. «Герой – невидимка»

(СУОК) «Три толстяка» В.Олеша

 (ГЕРДА, КАЙ) «Снежная королева», Г.Х.Андерсен

(ГЕКЛЬБЕРРИ ФИНН) «Приключения Тома Сойера» М.Твен

(МАЛЬВИНА) «Приключения Буратино» А.Толстой.

3. «Примета времени»

Набор№1:

1.ИНСТАЛЛЯЦИЯ – одна из форм современного искусства, созданная из различных элементов, например телевизионная картинка, озвучание и вещи вокруг.

    Л   Я    Л     И    Я   Н    И   С   Т    А   Ц

 2.ДИЗАЙН – искусство делать вещи удобными и красивыми(одежда, мебель, окружающая среда)

     Д  З  Й  И  А  Н

3. МЕТРОНОМ – прибор, снабженный заводным механизмом, который точно отсчитывает длительности в нужной заданной скорости.

Т О Н М О Р Е М

 4.ТРАНСПОНИРОВАНИЕ- Перенос всех звуков музыкального произведения на определенный интервал вверх или вниз, чтобы приспособить его для исполнения более высоким или низким голосом.

      Р Н П Н Р В Н Е Т А С О И О А И

Набор№2:

1. ЭКЛЕКТИКА- соединение разных стилей и направлений воедино.

      Э   Л    К    И    А    К  Е   Т    К

2. ГРАФИТТИ – современная уличная настенная роспись

      Г А  И   Т  И  Р Ф  Т  

3. СИМФОНИЯ- крупное оркестровое музыкальное произведение, высшая форма инструментальной музыки.

      И Ф Н Я С М О И

4. ЛИБРЕТТО – полный текст музыкально-сценического сочинения, например оперы, балета.

        Т Е Б Т О Л И Р

      4. «Ох, да так просто!»

      Какое слово всегда пишется неправильно? (Неправильно)

Какая рыба называется именем человека? (Карп)

Какие цветы носят человеческие имена? (Роза, Вероника, Иван –да - Марья, Василек)

Какая птица носит название танца? (Чечетка)

Какая птица носит фамилию известного русского писателя? (Гоголь)

В названии какой птицы 40 букв? (Сорока)

Какие города носят названия птиц? (Орел, Сокол)

Что у Бориса впереди, а у Глеба позади? (Буква Б)

Набор №1:

1.  Одна из форм современного искусства, созданная из различных элементов, например телевизионная картинка, озвучание и вещи вокруг.

2.  Искусство делать вещи удобными и красивыми(одежда, мебель, окружающая среда)

3.  Прибор, снабженный заводным механизмом, который точно отсчитывает длительности в нужной заданной скорости. Им пользуются

музыканты.

4. Перенос всех звуков музыкального произведения на определенный интервал вверх или вниз, чтобы приспособить его для исполнения более высоким или низким голосом.

Р Н П Н Р В Н Е Т А С О И О А И

 

Д  З  Й  И  А  Н

Т О Н М О Р Е М

Л   Я    Л     И    Я   Н    И   С   Т    А   Ц

Набор№2:

1. Соединение разных стилей и направлений искусства воедино.

2. Современная уличная настенная роспись

3. Крупное оркестровое музыкальное произведение, высшая форма инструментальной музыки.

4. Полный текст музыкально-сценического сочинения, например оперы, балета.

       

Т Е Б Т О Л И Р

Э   Л    К    И    А    К  Е   Т    К

И Ф Н Я С М О И

Г А  И   Т  И  Р Ф  Т


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

внеклассное мероприятие . Отделение "Художественная резьба по дереву"

Подготовка и участие в нем позволили учащимся обобщить и закрепить не только теоретические , но и практические знания и умения по деревообработке, расширить свои познания в этой области...

Конкурсное внеклассное мероприятие "Я рисую этот мир...", 6 класс

Конкурсное внеклассное мероприятие для учеников 6 класса. Тема мероприятия соответствует современной Концепции воспитания. К занятию прилагаетс видео клип и интеактивное сопровождение Smart Board, тех...

Реализация опыта хорового исполнительства и публичных выступлений на хоровом отделении.

Данный проект реализует концертно-конкурсную деятельность хора в ЦЭВиОД...

Внеклассное мероприятие по теме: "События Великой Отечественной войны в художественной литературе, музыке и искусстве".

Цель: вспомнить трагические страницы Великой Отечественной войны пробудить уважение к истории войны.Задачи:      1. Знакомство с поэзией, музыкой и искусством времен Великой О...

Музыкальная гостиная "В гостях у трех Татьян" сценарий мероприятия на вокально-хоровом отделении

quot;Музыкальная гостиная" это организационная форма работы педагогов, которая органично сочетает обучение и воспитание. С одной стороны,это способствует формированию у ребенка различных предста...

Внеклассное мероприятие "Художественные образы в удивительной технике зентангл"

Данное мероприятие, мастер-класс, для учащихся 5-6 класса. Может быть использовано в любой возрастной категории...