занятие "что такое проект"
материал по теме

Мутовкина Наталья Анатольевна

В разработке дано понятие проекта, типология проектов по виду деятельности. Даны рекомендации по работе на каждом этапе выполнения проекта

Скачать:


Предварительный просмотр:

Среди большого разнообразия предметов, которые ты изучаешь в школе, наверняка есть тот, который кажется вам наиболее интересным. Может быть, с этой наукой или областью человеческой деятельности  вы планируете связать свою будущую профессию. Сейчас у вас появилась возможность проверить себя и оценить те знания и опыт, которые вы получили за годы учебы в школе.

Работая над проектом вы можете задуматься и осуществить любой эксперимент, поставить необычный опыт, провести опрос или взять интервью у специалиста интересующей вас области.

Проект – это большая самостоятельная работа, которую вы будете делать на протяжении нескольких месяцев. В этой работе вы будите сотрудничать со своим научным руководителем из числа учителей школы.

Работая над своим проектом вы научитесь ставить перед собой серьезную цель и разбивать ее на более мелкие задачи, планировать свои действия на далекую перспективу и на ближайшие дни, осуществлять свои планы и вносить в них необходимые изменения, искать нужную вам информацию и проверять ее достоверность.

Согласитесь, все эти умения и навыки очень важны для современного человека, и чем раньше вы их освоите, тем успешнее сложится твоя учеба в школе и жизнь после ее окончания.

Проект должен :

  1. Быть интересным;
  2. Быть направленным на решение конкретной проблемы и иметь достижимую цель;
  3. Явить свою инициативу и творческий подход;
  4. Дать вам возможность создать в результате работы действительно свой собственный авторский продукт.

Несмотря на то, что работа над проектом потребует много времени и сил, ваш проект не должен мешать :

  1. Учебе;
  2. Общественной работе;
  3. Личной жизни.

ПРОБЛЕМА, ЦЕЛЬ И ТЕМА ПРОЕКТА.

Проект отличается от других видов школьной работы прежде всего тем, что направлен на решение какой – то конкретной проблемы. Запомните, нет проблемы – нет проекта!

Необходимо определить какую проблему вы решаете в ходе работы над проектом, какова цель вашей работы. После этого несложно будет сформулировать тему вашего проекта.

Необходимо задать себе несколько вопросов.

Пример

Вопрос

Ответ

Зачем необходимо делать этот проект?

Я перешла в новую школу и никак не могу наладить отношения с ребятами в классе. Это моя проблема, решение которой я буду искать в ходе работы над своим проектом.

Чего я хочу добиться в результате работы?

Я хочу решить эту проблему и помочь тем, кто также с ней сталкивается. Это цель.

Таки образов, тема проекта выглядит так: « Как преодолеть барьер в общении»

Постарайтесь сформулировать тему проекта так, чтобы она содержала в себе вопрос или проблему, - это облегчит дальнейшую работу.

Тема работы не должна быть слишком общей, сформулированной размывчато. Проект не должен стать пересказом того, что вы прочли в книгах, энциклопедиях или нашли в Интернете.

Очень важно на протяжении всей работы не выпускать из поля зрения цель своего проекта, для этого необходимо вести дневник. Дневник работы над проектом – это ваш рабочий документ, поэтому он не обязательно должен быть идеально аккуратным. Важно чтобы вы постоянно записывали в него возникающие идеи, вопросы, которые необходимо обсудить с руководителем проекта, проблемы с которыми вы столкнулись.

ТИПЫ ПРОЕКТОВ

Проекты бывают нескольких типов, которые связаны с целью проекта.

  1. Информационный – его цель собрать и представить информацию, в том числе статистические данные. Например « Самолеты и танки в первой и второй мировых войнах: эффективность ведения военных действий».
  2. Исследовательский – его цель доказать или опровергнуть какую либо гипотезу, для чего проводится эксперимент или серия опытов, проверяются различные версии. Например « Добры ли удобрения?»
  3. Практико – ориентировочный – его цель разработать рекомендации, памятки, инструкции для удобства использования или изучения чего – либо. Например « Химические вещества в нашей жизни ».
  4. Творческий – его цель вызвать интерес к какой – либо теме учебного курса, привлечь внимание. Например « Сказка как способ приучить детей к чтению».
  5. Игровой или ролевой – его цель вовлечение ребят в какое – то интересное мероприятие. Например « Строим Экоград».

Бывает такое, что в одном проекте сочетаются элементы нескольких типов проектов.

Очень важно помнить к какому типу относится твой тип проекта, так как с типом проекта связаны не только способы работы, но и вид проектного продукта.

РАБОТА НАД ПРОЕКТОМ

  1. определение проблемы и цели проекта
  2. формулирование темы и определение типа проекта
  3. ознакомление с критериями оценивания
  4. планирование проектной работы
  5. сбор необходимых материалов, постановка опытов, проведение экспериментов, опросов и т.п.
  6. создание проектного продукта
  7. написание письменной части ( отчет о работе)
  8. презентация проекта ( продукта и письменной части).

ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ РАБОТЫ

 Для того, чтобы спланировать работу, необходимо задать себе несколько вопросов:

  1. Что я уже знаю по теме моего проекта и что еще необходимо узнать?
  2. Потребуется ли мне посещать библиотеки или какие – либо сайты в Интернете для сбора информации?
  3. Потребуется ли мне проделывать собственные опыты и эксперименты, проводить опросы, обсчитывать и анализировать их результаты?
  4. Каким я хочу сделать проектный продукт ( модель, макет, брошюра и т.д.)?
  5. Какие материалы уже есть и какие еще потребуются для создания проектного продукта?
  6. Что я уже имею и чему еще придется научиться, чтобы найти информацию, провести необходимые исследования ( опыты, эксперименты, опросы), проанализировать результаты, создать проектный продукт?

Необходимо записать эти вопросы в свой дневник и обсудить их со своим руководителем.

Теперь, когда ясен объем работы и вы знаешь дату защиты проекта, необходимо распределить свое время. Раздели имеющийся у тебя отрезок, оставшийся до защиты проекта на три равные части. Первую треть вы потратите на сбор информации. Еще примерно треть времени уйдет на создание проектного продукта. Оставшуюся треть времени оставьте для написания отчета.

Возьмите свой дневник и запишите в него даты окончания каждого из этапов работы. Каждый этап разбейте на мелкие шаги и распланируйте их как можно подробнее.

СБОР ИНФОРМАЦИИ, ПРОВЕДЕНИЕ ЭКСПЕРИМЕНТОВ

Надо помнить, что информация бывает важная и второстепенная. Выбирайте только то, что имеет прямое отношение к вашей работе. Когда вы находите информацию, которая увлекает вас, решите, насколько она полезна для вашей работы. Список источников, который будет в разделе « Библиография» должен включать лишь те, которые вы использовали. Только после того, как вы наберете достаточно информации по своей теме, вы сможете точно определить, что делать дальше, какие проводить опыты или эксперименты, нужны ли они вообще.

Кроме того, все время ведите записи источников информации и тех экспериментов, опытов, опросов, которые ты проводишь.

Вот как должны выглядеть эти записи:

  1. Книга: автор, название, город, издательство, год публикации.
  2. Статья: автор, название, номер журнала или газеты, дата издания.
  3. Интервью: фамилия, имя, отчество, адрес, профессия или научное звание специалиста.
  4. Опыт: название, аппаратура, условия.
  5. Опрос: цель и время проведения, кто участвовал, количество участников.
  6. Произведение искусства: имя художника, год и место создания или другие ссылки ( место нахождения, музей, галерея)
  7. Интернет – сайт: адрес, имя автора, дата публикации.

ПИСЬМЕННАЯ ЧАСТЬ

Письменная часть проекта является отчетом о том, как шла ваша работа. Эта часть имеет четкую структуру:

  1. титульный лист
  2. содержание
  3. введение
  4. основная часть

- описание хода работы

- анализ процесса вашей работы

- описание и анализ идей и эмоций возникавших в ходе работы

  1. заключение

- оценить результат

- показать перспективы

- сделать выводы

- показать свою точку зрения

- подвести итоги

  1. библиография
  2. приложения

ЗАЩИТА ПРОЕКТА. ПРЕЗЕНТАЦИЯ.

Планируя презентацию следует:

  1. Учитывать интерес и подготовку слушателей, их осведомленность о теме твоего выступления;
  2. Заранее определить ключевые моменты, на которых надо сделать упор;
  3. Планируя выступление, выпиши ключевые слова;
  4. Распланируй использование средств наглядности – эти средства должны сопровождать твое выступление, подчеркивая ключевые моменты;
  5. В первых же словах дай слушателям понять, о чем идет речь;
  6. В заключении своего выступления еще раз подчеркните главные мысли, которые в нем изложены;
  7. Проверь готовность оборудования;
  8. Продумайте свой внешний вид;
  9. Думайте об успехе.


Предварительный просмотр:

               ПРОЕКТ – ПЛАН, ЗАМЫСЕЛ, ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ ТЕКСТ ДОКУМЕНТА.

1. Определение проблемы и цели проекта (нет проблемы – нет проекта!)

2.Формулирование темы и определение типа проекта.

Типы проектов:

  1. Информационный – его цель собрать и представить информацию, в том числе статистические данные.
  2. Исследовательский – его цель доказать или опровергнуть какую либо гипотезу, для чего проводится эксперимент или серия опытов, проверяются различные версии.
  3. Практико – ориентировочный – цель разработать рекомендации, памятки, инструкции для удобства использования  или изучения

   чего –  либо.

 

 

  1. Творческий – его цель

вызвать интерес к какой – либо

теме учебного курса, привлечь внимание.

  1. Игровой или ролевой – его цель вовлечение ребят в какое – то интересное мероприятие.

  1. Ознакомление с критериями оценивания

  1. Планирование проектной работы

Для начала надо опрелделить объем работы. Когда ясен объем работы и вы знаешь дату защиты проекта, необходимо распределить время. Раздели имеющийся отрезок, оставшийся до защиты проекта на три равные части. Первую треть потратить на сбор информации. Еще примерно треть времени уйдет на создание проектного продукта. Оставшуюся треть времени оставьте для написания отчета.

  1. Сбор необходимых

 материалов, постановка опытов, проведение экспериментов, опросов и т.п

Правила записи источника информации:

  1. Книга: автор, название, город, издательство, год публикации.
  2. Статья: автор, название, номер журнала или газеты, дата издания.
  3. Интервью: фамилия, имя, отчество, адрес, профессия или научное звание специалиста.
  4. Опыт: название, аппаратура, условия.
  5. Опрос: цель и время проведения, кто участвовал, количество участников.
  6. Произведение искусства: имя художника, год и место создания или другие ссылки ( место нахождения, музей, галерея)
  7. Интернет – сайт: адрес, имя автора, дата публикации.

  1. Создание проектного продукта

  1. Написание письменной части

Структура письменной части:

  1. титульный лист
  2. содержание
  3. введение
  4. основная часть

- описание хода работы

- анализ процесса вашей работы

- описание и анализ идей и эмоций возникавших в ходе работы

  1. заключение

- оценить результат

- показать перспективы

- сделать выводы

- показать свою точку зрения

- подвести итоги

  1. библиография
  2. приложения

  1. Презентация проекта

( продукта и письменной части).

Планируя презентацию следует:

  1. Учитывать интерес и подготовку слушателей, их осведомленность о теме твоего выступления;
  2. Заранее определить ключевые моменты, на которых надо сделать упор;
  3. Планируя выступление, выпиши ключевые слова;
  4. Распланируй использование средств наглядности – эти средства должны сопровождать твое выступление, подчеркивая ключевые моменты;
  5. В первых же словах дать слушателям понять, о чем идет речь;
  6. В заключении своего выступления еще раз подчеркните главные мысли, которые в нем изложены;
  7. Проверь готовность оборудования;
  8. Продумайте свой внешний вид;
  9. Думайте об успехе.

 

       

               

               

Скажи мне, и я забуду.

Покажи мне, и я запомню.

Дай мне действовать самому,

И я научусь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Что такое проект?

Статья посвящена методике работы над проектом....

Урок-презентация "Что такое проект?"

Урок-презентация «Что такое проект?» знакомит  учащиеся  с целями и задачами проектной деятельности, требованиями, видами проектов, этапами и последовательностью выполнения проекта, критерия...

Научное общество учащихся «АТЛАНТИДА». Материалы для выступления на заседании НОУ "Атлантида" "Что такое проект"

Одно из главных в современном образовании сегодня - создать максимально благоприятные условия для самореализации, самосовершенствования и самоутверждения школьника. Для реализации этой идеи в Зуевской...

Что такое проект

Подробный рассказ о проектах...

Что такое проект и почему реализация проекта – это сложно, но интересно

Презентация курса "Индивидуальный итоговый проект. 10 класс"...

"ЧТО ТАКОЕ ПРОЕКТ И ПОЧЕМУ РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА – ЭТО СЛОЖНО, НО ИНТЕРЕСНО". 10 класс. Индивидуальный проект.

Данная методическая разработка (технологическая карта урока) поможет учителю в проведении вводного занятия курса "Индивидуальный проект". Основная идея состоит в знакомстве обучающихся с про...