Викторина по теме «100 лет ВВС России – 1912-2012гг.»
план-конспект урока по теме

Юрченко Андрей Леонидович

 

План-конспект открытого занятия

творческого объединения «Масштаб»

по образовательной программе

«Стендовый моделизм и  военно-историческая миниатюра»

Тема: Викторина «100 лет ВВС России – 1912-2012гг.»

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytoe_zanyatie_26_10_2012_plan-konspekt_yurchenko.doc71.5 КБ

Предварительный просмотр:

        департамент образования города москвы

Зеленоградское окружное управление образования

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ЗЕЛЕНОГРАДСКИЙ ДВОРЕЦ ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ И МОЛОДЕЖИ

124575,Москва, Зеленоград,

Площадь Колумба,1

Тел.: 8 (499) 710 02 31

факс.: (499)710-14-61




E-maill:dvtv@zou.ru

__________________________________________________________________

План-конспект открытого занятия

творческого объединения «Масштаб»

по образовательной программе

«Стендовый моделизм и  военно-историческая миниатюра»

(для детей10-17 лет)

Тема:

Викторина

«100 лет ВВС России – 1912-2012гг.»

Педагог дополнительного образования

к.п.н. Юрченко Андрей Леонидович

26 октября 2012


Открытое занятие

творческого объединения «Масштаб»

по дополнительной образовательной программе

«Стендовый моделизм и военно-исторические миниатюры»

СОДЕРЖАНИЕ

  1. Общие сведения, цель, задачи
  2. План учебного занятия
  3. Технология организации и проведения учебного занятия
  4. Материальное обеспечение
  5. Литература

Тема занятия:

Викторина «100 лет ВВС России – 1912-2012гг.»

Занятие в форме викторины по теме «100 лет ВВС России – 1912-2012гг.» является авторской разработкой в рамках образовательной программы «Стендовый моделизм и военно-историческая миниатюра».  В программе отмечается, что воспитанники должны знакомиться с историей авиации, эволюцией отечественной и зарубежной авиационной техники, условиям её применения, изучать современные достижения науки и техники в области авиастроения.

Особенно важным является проведение викторин и семинаров с целью приобретения знаний об истории российской авиации, выдающихся конструкторах, современном состоянии военной и гражданской авиации России, с целью воспитания патриотических чувств у воспитанников, способствующих развитию гармоничной личности. Поэтому кажется необходимым включение в программу занятия в форме викторины по теме «100 лет ВВС России – 1912-2012гг.», приурочив его к  празднованию юбилея создания Российских ВВС

Цель занятия: развитие познавательных, аналитических способностей в процессе участия в викторине.

Задачи.

Образовательные:

- Изучить наглядный материал – иллюстрации и фотографии, отражающие развитие летательных аппаратов, знаменательные события в становлении российской авиации.

- Дать новую информацию воспитанникам.

- Закрепить знания воспитанников в сфере изучения российской авиации, конструкции летательных аппаратов.

- В результате полученного опыта приобрести новые знания об отечественной авиации, знаменитых конструкторах и летчиках.

Развивающие: 

  1. Научить умению работать в команде.
  2. Развить логическое мышление.
  3. Сформировать навыки коллективного обсуждения, «мозгового штурма» при решении поставленных задач .
  4. Повысить интеллектуальный уровень за счет приобретения новых знаний.
  5. Совершенствовать навыки выступления перед аудиторией.

Воспитательные: 

  1. Формирование интеллектуально-развитой личности.
  2. Воспитание интереса к истории России, расширение представлений о событиях Отечественной истории и развитии авиации.

ТСО, материалы и инструменты: 

Листы бумаги, ручки, фломастеры.

Компьютер. Проектор.

Литература об отечественной авиации, справочники по гражданским и боевым самолетам, биографии выдающихся российских конструкторов и летчиков.

План занятия:

Этап учебного занятия

Длительность

  1. Организационная часть.

2 мин.

  1. Формулирование целей и задач занятия для воспитанников.

2 мин.

  1. Введение и повторение ранее приобретенных знаний об истории авиации и конструкции летательных аппаратов

3 мин.

  1. Основная часть.

Викторина по теме «100 лет ВВС России – 1912-2012гг.»

40 мин.

  1. Заключительная часть..

3 мин.

Время открытого урока:

50 мин.

ТЕХНОЛОГИЯ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ

Этап учебного занятия

Деятельность

педагога

Деятельность воспитанников

Организационная часть

Помогает воспитанникам  и гостям занять места, здоровается. Рассказывает о правилах проведения викторины, представляет участников команд и членов жюри.

Рассаживаются за столы, здороваются.

Формулирование

цели и задач занятия

для воспитанников

Сегодня мы с вами узнаем новые факты из истории отечественной авиации, познакомимся с различными конструкциями летательных аппаратов, их авторами научимся различать типы и модели гражданской и боевой авиатехники.

Но перед тем как перейти к нашей викторине, мне хотелось бы проверить, насколько Вы понимаете значение авиации в жизни человека и как авиация связана со стендовым моделизмом..

Слушают педагога, затем отвечают на его вопросы.


Введение и повторение:

.

Цель: актуализация и проверка имеющихся знаний по  теме викторины        


Как вы думаете, почему человек с давних пор стремился подняться в воздух? Какую роль сегодня играет авиация в жизни людей, страны и всего человечества? Почему люди начали делать модели самолетов? Участники викторины формулируют ответы на поставленные вопросы.


Воспитанники

решают поставленную перед ними задачу.


Основная часть


Цель: актуализация и получение новых знаний об отечественной авиации, конструкции летательных аппаратов.


Я вижу, что вы все хорошо представляете себе, что такое самолет, и для чего он нужен. А сейчас  мы начнем нашу викторину. Итак, первый вопрос для команды «синих»…

Педагог начинает вести игру, озвучивая вопросы, представленные на экране и демонстрируя наглядный материал (изображения).

Вовлечение зрителей – «Игра со зрителями».


Воспитанники

Слушают вопросы, изучают наглядный материал,

отвечают на вопросы, дополняют своими знаниями речь педагога


Заключительная

Часть.

Цель: определение эффективности занятия, обмен впечатлениями между участниками и педагогом.


Подведение итогов:

При подведении итогов занятия педагог спрашивает у детей:

  1. Чему научились?
  2. Что нового узнали?
  3. Что больше всего понравилось на занятии?
  4. Педагог даёт свою оценку прошедшего занятия.

Педагог благодарит всех участников и гостей викторины.


Воспитанники отвечают на вопросы, делятся впечатлениями об игре и благодарят педагога.

Список литературы:

  1. Беляев В.В. Российская современная авиация: иллюстрированный справочник. – М.: ООО «Издательство Астрель»; ООО «Издательство АСТ», 2001.
  2. Шимановский В.Г. «Самолеты. Вертолеты. Нуч.-поп.изд для детей. М.-ООО «Издательство «Росмэн-Пресс», 2001.
  3.  «Уроки моделизма», Цейхгауз, 2006
  4.  «Мировая авиация». Еженедельное издание. – М.: ООО «Де Агостини».
  5. «Авиация и космонавтика» - ежемесячное издание.
  6. Серия «Война в воздухе». Периодическое научно-популярное издание для членов военно-исторических клубов. При участии ООО «АРС».

Интернет-ресурсы:

www.wikipedia.ru

www.airwar.ru

www.airforce.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

История России. Викторина по теме "Ордынское владычество на Руси" (6 класс)

Викторина может быть использована на уроке обобщения и повторения данной темы, а также на предметной неделе по истории....

Викторина на тему: Реки России

викторина по географии для 8 класса...

Викторина по теме «Якутия - просторный край России»

Викторина по теме «Якутия - просторный край России» 1. Народные певцы, сказители и исполнители песен с импровизацией. 2. Наркомфин Якутии с именем которого связано возникновение г. Томмота. 3. П...

Интерактивная викторина по теме "Россия"

Интерактивная игра-викторина по теме "Россия" для учащихся 7 класса включает вопросы о географии, истории, культуре нашей страны...

Урок-викторина по теме: "От Руси к России"

Урок-викторина в которой говориться о подвигах русского народа....

История России. Викторина по теме "Ордынское владычество на Руси" (6 класс)

История России. Викторина по теме "Ордынское владычество на Руси" (6 класс)...

Викторина по теме «Великие ученые-химики России»

Викторина по теме «Великие ученые-химики России»...