Занятие по теме "Горькая правда о чипсах"
методическая разработка по теме

Храброва Татьяна Владимировна

Пять продуктов, которые убивают человечество. На втором месте находятся чипсы. Исследовательская работа на занятиях кружка позволила ребятам самостоятельно убедиться в том, что вкусно не всегда полезно. С результатами работы ребята участвовали в разных конкурсах. Вели разяснительную работу среди школьников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_po_teme.doc47 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по теме «Горькая правда о …»

Цели занятия: познакомить учащихся с вредным воздействием чипсов на

       организм  человека.

Задачи занятия: формирование понятия качественная реакция (анализ чипсов на наличие масла,  крахмала, хлорида натрия); формирование критического отношения к любой рекламной акции; пропаганда здорового питания.

Оборудование:

  1. презентация, созданная учеником класса Герасимовым М.
  2. чипсы, разных фирм.
  3.  реактивы: растворы азотной кислоты(2М);

                                                 соляной кислоты(1:1);

                                                нитрата серебра(0,02М);

                                                иода (спиртовой);

  1. Лабораторное оборудование: фильтровальная бумага;

                                                              спиртовка, спички;

                                                               чашка для выпаривания;

                                                               штатив с пробирками(4 шт.);

Ход занятия.

I. Мотивационно-ориентационный этап.

   Назначение этого этапа −мотивация деятельности учащихся.

  1. Просмотр презентации.
  2. Беседа с учащимися по следующим вопросам:
  1. Что собой представляют чипсы?
  2. Какие вкусовые добавки используют в процессе изготовления чипсов?
  3. Каким образом можно доказать их наличие?
  4. Какие качественные реакции вам известны?

II. Исследовательский этап.

  1. Инструктаж по ОТ в кабинете химии (инструкции № ).
  2. Обсуждение работы (изучение схемы выполнения работы).
  3. Выполнение работы (схема в приложении).

III. Оценочно-рефлексивный этап.

Подведение итогов выполненной работы. Каждая микрогруппа представляет полученные результаты. Оценка деятельности микрогрупп.

Вопросы для обсуждения:

  1. Почему чипсы обладают высокой калорийностью?
  2. Как можно показать, что чипсы содержат углерод?
  3. Почему после кипячения в воде, чипсы не дают реакцию на крахмал?

Литература и другие источники информации.

  1. Программы элективных курсов. Химия. 8−9 классы. Предпрофильное обучение /авт.-сост. Г.А.Шипарев. − М.: Дрофа, 2006.
  2. Степин Б.Д., Аликберов Л.Ю. Книга по химии для домашнего чтения. − М.: Мирос, 1994.
  3. Интернет ресурсы.

.

Приложение.

Ход работы.

I. Анализ чипсов на наличие масла.

  1. Положите чипс на фильтровальную бумагу.
  2. Согните бумагу пополам и раздавите чипс.
  3. Посмотрите бумагу на свет. Количество масла можно оценить по размеру пропускающего свет пятна.
  4. Проделайте эти операции со всеми образцами. Сравните количество масла в различных марках чипсов.

II. Анализ чипсов на наличие крахмала.

  1. Капните раствором иода на чипс. Отметьте, какая часть чипса стала черно-синей.
  2. Раскрошите другой чипс в пробирку, добавьте воду до 1/3 пробирки. Осторожно нагревайте пробирку в течение 3-5 минут.
  3. Отфильтруйте воду от чипсов.
  4. Добавьте к фильтрату несколько капель иода. Отметьте, есть ли какие-либо изменения.

  III. Анализ чипсов на наличие хлорида натрия.

  1. Раскрошите чипс и положите крошки в пробирку, налейте до половины пробирки воду, нагрейте пробирку до кипения.
  2. Отфильтруйте воду от чипсов.
  3. Разделите фильтрат на две части.
  4. Выпарите одну часть фильтрата досуха в чашке для выпаривания.
  5. Погрузите предварительно прокаленную медную проволоку в остаток, затем внесите ее в пламя спиртовки. Что наблюдаете?
  6. Ко второй части фильтрата добавьте несколько капель раствора нитрата серебра и 2-3 капли раствора азотной кислоты.

  IV. Анализ чипсов на калорийность.

  1. Налейте 5 мл воды в большую пробирку. Измерьте температуру воды.
  2. Закрепите пробирку с водой в штативе под углом.
  3. Взвести большой чипс.
  4. Держа чипс щипцами, подожгите его и нагревайте в его пламени пробирку с водой.
  5. Измерьте температуру воды после того, как весь чипс сгорел.
  6. Вычислите калорийность 100 г чипсов по вашим результатам:

Масса чипса = _____________ г.      

 Масса воды = _____________  г.

Температура воды до нагревания = _____________ 0С.

Температура воды после нагревания = ____________  0С.

Изменение температуры воды = ____________ 0С.

Калорийность = _________________________________________________ ккал.

  (Чтобы температура 10 г воды изменилась на 10С, необходимо 42 Дж теплоты.  Переведите Дж в ккал, учитывая, что 1 ккал = 4,18 кДж.)

  1. Сравните полученные данные с теми, что указаны на этикетке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Горькая правда о чипсах ( презентация к занятию)

После проведенного занятия презентация была частично изменина, т.к. в неё были включены результаты опытов и тестирования учащихся....

Внеклассное занятие "Бог не в силе, но в правде".

ЦЕЛИ:   продолжать формирование понятия о патриотизме русских людей в годы Великой Отечественной войны, о роли Православной Церкви в годы войны; продолжать развитие образного и ло...

открытое факультативное занятие "Чипсы: лакомство или яд?"

Материал содержит технологическую карту занятия, презентацию, инструкционные карты, листы наблюдения, листы самооценки, тесты, самоанализ...

Занятие для подростков (9-11 класс) "Вся правда о наркотиках"

Цель занятия: воспитывать отрицательное отношение к употреблению наркотиков, развеять мифы, существующие в молодежной среде о психоактивных веществах, развить навыки отказа от них, формировать у подро...

Исследовательская работа "Правда жизни и правда вымысла в сказках Юрия Литвинова".

Данная работа основана на  творчестве Ю. Литвинова. Цель работы -  изучение восприятия единства правды жизни и правды вымысла героями произведений Ю. Литвинова как единственного способ...

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ «РУССКАЯ ПРАВДА – ПЕРВЫЙ СВОД ЗАКОНОВ КИЕВСКОЙ РУСИ»

Практическая работа по истории .10 класс.профильный уровень. Данная практическая работа направлена на формирование у учащихся целостного представление о  предпосылках создания, содержания и значе...

Учебный проект "Какова она, "третья правда?" Что значит жить по правде?" по повести Л. Бородина "Третья правда".

Учащиеся осмысляют, какой должна быть правда и что значит жить по правде. Одна группа пытается понять "правду" Селиванова, другая группа -  "правду" Рябинина, третья - официал...