Мартовская капель.
методическая разработка на тему

Аникина Анна Владимировна

Сценарий игровой программы ддя младшего школьного возраста. 

Цель: поддержать весеннее праздничное настроение, воспитывать у детей чувство товарищества, доброжелательного отношения к другу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon martovskaya_kapel.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Мартовская капель»

Игровая программа для детей 1-5 кл.

Цель: поддержать весеннее праздничное настроение, воспитывать у детей чувство товарищества, доброжелательного отношения к другу.

Реквизит: «капельки» - вопросы; «капельки» - очки; 2 ручейка (на доске); 2 кусочка льда; 2 таза, 2 кружки, 2 банки; 2 иллюстрации к сказке (с фрагментами); 2 «ручейка» для прыжков; 2 кляксографии.

Оформление: на заднем плане – сосульки с каплями; на доске 2 нарисованных ручейка для заполнения «капельками».

Использованная литература:

1. Ромашкова Е.И. Праздник 8 Марта: Модели праздничного досуга и сценарные материалы. – М.: ТЦ Сфера, 2001. – 123 с. (Серия «Вместе с детьми».)

Ход мероприятия.

Вед.        Поэт Михаил суриков написал о марте так:

 Небо – синий бархат

В переливах звезд.

Над дорогой в марте

Перекинут мост.

От бурана синего –

К талому ручью,

От березы с инеем –

К первому грачу.

            Март перекинул мост от зимы к весне, от морозов и холодных

        ветров к сосулькам и проталинам, от душевной хандры к робкому ожиданию перемен, от последнего зимнего – и мужского праздника к первому весеннему – и женскому.

            Звуки весны – это звон капающих с крыш капелек растаявшего снега. Мы так бывает рады приходу весны, что перезвон капели всегда нам кажется

веселым и задорным, настраивает на радостные перемены. Вот и наша сегодняшняя игровая программа «Мартовская капель» - часть нашего весеннего настроения.

            Разобьемся на две команды.

1 конкурс

        Итак, предлагаю первый конкурс «Все о капельке знай до капельки». Вопросы для каждой команды написаны на обратной стороне бумажных «капелек», которые размещены на доске в виде вертикальных столбцов. Обсуждаются вопросы коллективно в течение 30 секунд. Я принимаю только одну версию ответа. Если команда отвечает правильно, «капелька»попадает в ее «ручей», если ответ был неверным или неточным, «капелька»попадает в «весенние воды» другой команды.

Вопросы.

  1. Что означает фраза «ни капли» («ни капельки»)?

Ни чуть, нисколько.

2.    Назовите автора этих строк:

        Но вы к моей несчастной доле

        Хоть каплю жалости хроня…

А.С.Пушкин «Евгений Онегин»

3.   Что означает фраза «капля камень точит»?

Терпеливость, усердие.

4.    Что означает фраза «капля за каплей?»

Постепенно, медленно.

5.   как звали девочку, из «ясных глаз» которой слезы «капали прямо на копье»?

Маруся.

6.   Капель  - это, возможно, слезы уходящей зимы, тогда она может вызвать чувство жалости, сострадания. А чем отличается чувство жалости , которое вызывают у нас крокодиловы слезы?

«Крокодиловы слезы» - это лицемерная, притворная жалость.

7.   Что означает фраза «капля в море»?

Ничтожно малое количество по сравнению с чем либо.

8.   Назовите автора этих строк:

        А потом позвонили цапли:

        - Пришлите, пожалуйста, капли…

К. Чуковский «Телефон».

9.   Назовите вещество, капля которого способна убить лошадь.

Никотин.

2 конкурс

Вед.        Следующий конкурс называется «Растает капля за каплей». Участвуют этом конкурсе обе команды в полном составе и одновременно. По моему сигналу 1-й участник в каждой команде берет кусочек льда и, подержав его в руках не более 5 секунд, передает своему товарищу по команде, второй – следующему, последний – первому и т.д. Соревноваться нужно пока звучит музыка. Побеждает та команда, у которой останется меньший кусочек льда.

        Максимальное количество «капелек» за победу – 5.

3 конкурс

Вед.        «Похожи как две капли воды». Когда употребляют это выражение, хотят подчеркнуть высокую степень сходства объектов сравнения. В нашем случае речь пойдет о сходстве нарисованной иллюстрации к сказке с маленьким кусочком – фрагментом данной сказки. Задача каждой команды по моему сигналу собрать из фрагментов сказки целую иллюстрацию. У каждой команды  - своя иллюстрация. Побеждает та команда, которая быстрее и правильно соберет свою сказку.  

                Максимальное количество «капелек» за победу – 5.

4 конкурс

Вед.        Следующий конкурс называется «До последней капли». Две команды выстраиваются в колонны. Каждый участник подбегает к тазу с водой, черпает кружкой воду и переливает в пустой таз. После того как последний участник команды сделает свое «мокрое» дело, измеряется количество перенесенной воды каждой команды. Побеждает та команда, которая больше и быстрее перенесла воду в пустой таз.

        Максимальное количество «капелек» за победу – 5.

5 конкурс

Вед.        Следующий конкурс называется «Не замочив ни капли». Две команды выстраиваются в колонны. Перед каждой командой  - «ручеек». Участники поочередно подбегают к нему и перепрыгивают в самом широком месте. Побеждает та команда, которая быстрее закончила эстафету. «Капелька» присуждается участнику за каждый прыжок, не «замочив» ноги.        

6 конкурс

Вед.        «Из капельки – картина». Так называется последний конкурс. Каждой команде на чистый лист бумаги я нанесла цветные акварельные капли – кляксы, согнула лист пополам : краски перемешались и получился цветной отпечаток. Ваша задача – дорисовать  кляксографию, получив из нее картину, придумать интересное название этой картине. Побеждает та команда, чья картина будет интереснее.

        Максимальное количество «капелек» за победу – 5.

Вед.        Ну, вот и подошла к концу наша увлекательная программа. Подведем итоги и посмотрим, чей же ручеек получился более полноводным.

Ведущий вместе с членами жюри подводит итоги (считает «капельки» в «ручейках»).

Победившая команда получает «мокрый» приз: газированную воду.

Дополнительный  конкурс. Аукцион.

Кто живет в воде

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает,

В дом туманом к нам вползает,

На плите у нас кипит,

Паром чайника шипит,

Растворяет сахар в чае.

Мы ее не замечаем,

Мы привыкли, что вода –

Наша спутница всегда!

Без нее нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить –

Без воды нам не прожить.

Без воды не прожить и водным жителям, а каким? Сейчас команды по очереди будут называть водных обитателей, кто больше назовет, тот и победил.

(оценки жюри)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок развития речи. Сочинение по картине К.Ф.Юона "Мартовское солнце"

Описываем картину К.Ф.Юона "Мартовское солнце", при этом учимся использовать безличные предложения....

Презентация к уроку Сочинение по картине К.Ф.Юона Мартовское солнце

Содержание урока  " Сочинение по картине К.Ф.Юона "Мартовское солнце" расположено на презентации....

Урок развития речи в 8 классе «Подготовка к сочинению-описанию по картине К.Ф. Юона «Мартовское солнце».

Цель: научить писать сочинение-описание на материале непосредственных наблюдений.Задачи урока:Обучающие:- формировать умение строить текст в определённой композиционной форме;- систематизировать...

Внеклассное мероприятие"Мартовская капель"

Внеклассное мероприятие для 5-7 классов к 8 марта. Конкурс для команд девочек....

Подготовка к написанию сочинения-описания по картине К.Ф Юона «Мартовское солнце»

План-конспект урока может стать хорошим материалом при подготовке учителя к уроку по данной теме.Конспект содержит краткую биографическую справку о художнике, примерный план сочинения, учит работать п...

Сценарий «В гостях у Мартовского Зайца»

(конкурстно – познавательная программа, по мотивам сказки «Алиса в стране чудес»)Внеклассное мероприятие направленное на освещение культуры чаепития. Благодаря  познавательным конкурсам на ...

«Мартовская капель»

laquo;С праздником посвящённое Международному женскому дню «8 марта», поздравили обучающиеся групп № 14, 24, 32, 34 которые подготовили и провели праздничный концерт в акт...