КУРС ХУДОЖЕСТВЕННО ЭСТЕТИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ 4-10 ЛЕТ (1 ЭТАП, ЗАНЯТИЕ 1)©
методическая разработка на тему

Мягкова Надежда Павловна

                                     КУРС  ХУДОЖЕСТВЕННО-

                           ЭСТЕТИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ

                                       ДЛЯ ДЕТЕЙ 4-10 ЛЕТ

АВТОР-СОСТАВИТЕЛЬ: ПЕДАГОГ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

МЯГКОВА НАДЕЖДА ПАВЛОВНА.

 

 

 

 

                            ПЕРВЫЙ ЭТАП : 10 ЗАНЯТИЙ

 

 ЗАНЯТИЕ 1.

 

Вводное занятие – это действительно ввод маленького человека в мир  искусства и лучше начать это занятие с вопроса «для чего нужна картина?» и где «живут» картины. Самое лучшее место жительства для картин – это музей. В музее за картинами ухаживают, лечат, если картина заболела, и для этого есть специальные кабинеты – реставрационные мастерские, и болезни у картин бывают разные. А ещё картинам устраивают праздники или балы – тогда открываются комнаты-запасники, картину одевают в красивый наряд-раму и выставляют в самых лучших залах музея – ЭТО ВЫСТАВКИ.Музеи бывают большие и совсем маленькие – музеи только одной картины. Спросите у детей, какие музеи они знают или уже посетили, и вы поймёте, что впереди большая работа.В дальнейшем, когда на занятиях я буду говорить о той или иной картине, я буду называть и то место, где это произведение «живет» в настоящее время. На первом занятии хорошо показать здание Зимнего дворца и Русского Музея в Петербурге, а среди московских музеев конечно же Третьяковскую галерею и ГМИИ им. А. С. Пушкина. Все это не просто дома, чаще это бывшие дворцы венценосных особ, либо специально выстроенные для коллекций здания. До сих пор зрителей поражают творения рук человека.

 

Потом я знакомлю новых учеников студии с коллекцией детских работ, которые я  собирала более двадцати лет и все эти работы были выполнены в нашей студии.Здесь и портреты и пейзажи и натюрморты и композиция на темы древнейшей истории. Конечно, не в каждой студии уже собрана коллекция работ,  но сегодня первое путешествие по залам музеев можно  совершить  и  в виртуальном пространстве. Это грандиозная возможность для детей из самых отдаленных уголков нашей страны увидеть волшебный мир музейной жизни онлайн, или просто обратиться к музеям родного города или села.                                                                    

 

Очень важно не переполнять информацией это первое занятие ведь зачастую первая группа формируется еще из дошкольников. Первая беседа сопровождается показом всего нескольких изображений (5-7), обычно по одному ёмкому образу на каждый жанр, чтобы сфокусировать память и внимание учащегося и 1—2 вида музея.

 

ПРИМЕРНЫЙ ЗРИТЕЛЬНЫЙ РЯД ДЛЯ ПОРТРЕТНОГО ЖАНРА:

- "ПОРТРЕТ МОЛОДОГО ЧЕЛОВЕКА"

- ДЮРЕР, МОДЕЛЬЯНИ - ЛЮБОЙ ПОРТРЕТ

- ГИРЛАНДАЙЛО "ПОРТРЕТ СТАРИКА"

- В.СЕРОВ "ДЕВОЧКА С ПЕРСИКАМИ".

ПРИМЕРНЫЙ ЗРИТЕЛЬНЫЙ РЯД ДЛЯ ПЕЙЗАЖНОГО ЖАНРА:

- ТЁРНЕР - ЛЮБЫЕ МАРИНЫ,

- АЙВАЗОВСКИЙ - ЛЮБЫЕ МАРИНЫ,

- ЛЕВИТАН,РЕРИХ,КАНАЛЕТТО - ВИДЫ ВЕНЕЦИИ.

ПРИМЕРНЫЙ ЗРИТЕЛЬНЫЙ РЯД ДЛЯ НАТЮРМОРТА:

- ВАН ГОГ "СТАРЫЕ БОТИНКИ",

- НАТЮРМОРТЫ МАТИССА.

ПРИМЕРНЫЙ ЗРИТЕЛЬНЫЙ РЯД ДЛЯ ЖАНРОВОЙ КАРТИНЫ:

- КАРТИНЫ ПИРОСМАНИ.

БЕСЕДА (ТЕМА) НА ПЕРВОМ ЗАНЯТИИ: ЧТО МОЖЕТ ДЛЯ ХУДОЖНИКА  ЯВЛЯТЬСЯ ПРЕДМЕТОМ ИСКУССТВА, И ВСЕГДА ЛИ КАРТИНА - ЭТО ИЗОБРАЖЕНИЕ, ИЛИ КАРТИНА МОЖЕТ БЫТЬ ТОЛЬКО ВЫРАЖЕНИЕМ ЭМОЦИЙ И НАСТРОЕНИЯ КАК, НАПРИМЕР, В РАБОТАХ КАНДИНСКОГО (ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ 10-15 МИН).

БЕСЕДА (ТЕМА) НА ПЕРВОМ ЗАНЯТИИ : ЧТО МОЖЕТ ДЛЯ ХУДОЖНИКА  ЯВЛЯТЬСЯ ПРЕДМЕТОМ ИСКУССТВА, И ВСЕГДА ЛИ КАРТИНА - ЭТО ИЗОБРАЖЕНИЕ, ИЛИ КАРТИНА МОЖЕТ БЫТЬ ТОЛЬКО ВЫРАЖЕНИЕМ ЭМОЦИЙ И НАСТРОЕНИЯ КАК ,НАПРИМЕР, В РАБОТАХ КАНДИНСКОГО (ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ 10-15 МИН).

НА ПЕРВОМ ЗАНЯТИИ УЧЕНИКАМ ПРЕДЛАГАЕТСЯ ПОСЛЕ ВИРТУАЛЬНОЙ ПРОГУЛКИ ПО ГАЛЕРЕЯМ ВЫРАЗИТЬ СВОИ ВПЕЧАТЛЕНИЯ ИЛИ НАСТРОЕНИЯ ЧЕРЕЗ ЦВЕТОВЫЕ ПЯТНА.

ЗАДАНИЕ: ЗАЛИТЬ ВЕРТИКАЛЬНО РАСПОЛОЖЕННЫЙ ЛИСТ ФОРМАТА А3 ГУАШЬЮ, ИСПОЛЬЗУЯ КРУГЛУЮ БЕЛИЧЬЮ КИСТЬ №7-8 ТАКИМ ОБРАЗОМ, ЧТОБЫ НА ЛИСТЕ НЕ ОСТАЛОСЬ НИ ОДНОГО БЕЛОГО ПЯТНА.

ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ : - ВЫРАБОТАТЬ НАВЫК  РАБОТЫ В ПОЛНЫЙ ЛИСТ

                             - ВЫРАБОТАТЬ НАВЫК РАВНОМЕРНОГО НАЛОЖЕНИЯ КРАСОЧНОГО СЛОЯ 

                             - АКЦЕНТИРОВАТЬ ВНИМАНИЕ НА ПОНЯТИЕ ЦВЕТОВОГО РИТМА

                             - АКЦЕНТИРОВАТЬ ВНИМАНИЕ НА ЭМОЦИИ ЦВЕТОВОГО ПЯТНА И ЦВЕТОВОГО РИТМА

ФОТОМАТЕРИАЛЫ УРОКА И НЕКОТОРЫЕ РЕКОМЕНДАЦИИ http://nsportal.ru/node/489476, САМОАНАЛИЗ ЗАНЯТИЯ. 

 

         

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КУРС ХУДОЖЕСТВЕННО ЭСТЕТИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ 4-10 ЛЕТ (1 ЭТАП, ЗАНЯТИЕ 2)©

                                   КУРС  ХУДОЖЕСТВЕННО-          ...

КУРС ХУДОЖЕСТВЕННО ЭСТЕТИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ 4-10 ЛЕТ (1 ЭТАП, ЗАНЯТИЕ 3)©

                                   КУРС  ХУДОЖЕСТВЕННО-          ...

КУРС ХУДОЖЕСТВЕННО ЭСТЕТИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ 4-10 ЛЕТ (1 ЭТАП, ЗАНЯТИЕ 4)©

                                   КУРС  ХУДОЖЕСТВЕННО-          ...

КУРС ХУДОЖЕСТВЕННО ЭСТЕТИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ 4-10 ЛЕТ (1 ЭТАП, ЗАНЯТИЕ 5)©

КУРС  ХУДОЖЕСТВЕННО-                           ЭСТЕТИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ          ...

КУРС ХУДОЖЕСТВЕННО ЭСТЕТИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ 4-10 ЛЕТ (1 ЭТАП, ЗАНЯТИЕ 6)©

КУРС  ХУДОЖЕСТВЕННО-                           ЭСТЕТИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ          ...

КУРС ХУДОЖЕСТВЕННО ЭСТЕТИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ 4-10 ЛЕТ (1 ЭТАП, ЗАНЯТИЕ 7)©

                                   КУРС  ХУДОЖЕСТВЕННО-        ...

КУРС ХУДОЖЕСТВЕННО ЭСТЕТИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ 4-10 ЛЕТ (1 ЭТАП, ЗАНЯТИЕ 8)©

КУРС  ХУДОЖЕСТВЕННО-                           ЭСТЕТИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ          ...