КУРС ХУДОЖЕСТВЕННО ЭСТЕТИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ 4-10 ЛЕТ (1 ЭТАП, ЗАНЯТИЕ 4)©
методическая разработка по теме

Мягкова Надежда Павловна

 

                                     КУРС  ХУДОЖЕСТВЕННО-

                           ЭСТЕТИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ

                                       ДЛЯ ДЕТЕЙ 4-10 ЛЕТ

АВТОР-СОСТАВИТЕЛЬ: ПЕДАГОГ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

МЯГКОВА НАДЕЖДА ПАВЛОВНА.

 

 

 

 

                            ПЕРВЫЙ ЭТАП : 10 ЗАНЯТИЙ

 

 ЗАНЯТИЕ 4.

(ЗАНЯТИЕ ИДЕТ С МУЗЫКАЛЬНЫМ СОПРОВОЖДЕНИЕМ - КЛАССИКА В СОВРЕМЕННОЙ ОБРАБОТКЕ)

ТЕМОЙ ЭТОГО ЗАНЯТИЯ будет – ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ЦВЕТ.(ОРАНЖЕВЫЙ –ЗЕЛЕНЫЙ –ФИОЛЕТОВЫЙ )   Дети будут учиться  смешивать  краски и убедятся, что краски по-настоящему волшебные и умеют превращаться, а поможет нам в этом игра, которую много лет назад я  нашла в книге  итальянских авторов Претте и Копальдо  «Творчество и воображение». Игра называлась «HAPPINING» или  «Что случилось?» Или Происшествие. Это происшествие случится и с нашими красками, но прежде чем продолжить  урок , я вновь немного отвлекусь и мы поговорим о красках. В студии на занятиях я настаиваю на работе гуашью. Это хорошо кроющая краска, с помощью которой относительно легко ребенок может достичь положительных эмоций от ярко звучащего цвета. На первом этапе работы с красочным слоем почти невозможно,  да и не нужно вводить акварель!! Декоративность  гуаши сродни аппликации, т, е. декоративному мышлению, что для  детей 4-10 лет имеет огромное значение. Мышление на листе в этот период больше декоративное, чем пространственное. В сложных композициях у детей этого возраста пространство будет намечаться как многоплановость, а не как перспектива, Не надо спешить….Мы все успеем и получим и удовольствие  и сложится эстетическая картина миропонимания, Однако, все сказанное не означает, что  не надо расширять круг материалов, которыми пользуется художник и на этом занятии мы будем работать акварелью по мокрому листу, знакомясь с возможностью основных цветов и превращая их в дополнительные  (оранжевый - зеленый-фиолетовый)

Материалы: белый лист формата A3, кисть №7-8 (белка) , акварель ( возможно провести занятие гуашью, в этом случае придется убрать из занятия знакомство с новым материалом, но главная тема  смешивание красок  на палитре и получение дополнительного цвета останется),

ЗАДАНИЕ (материал – акварель)

1, Смочить весь лист водой, прокрасив его мокрой кистью или губкой

2, синей краской и самым тоненьким кончиком кисточки нарисовать  5 вертикальных (сверху вниз) полос и 7 горизонтальных (слева направо)

3, закрасить все полученные  прямоугольники или квадраты основными красками (желтой-красной-синей ), чтобы не осталось ни одного белого пятна на листе

4, закрасить половину синих фигур – желтым ( =зеленый),

5, закрасить половину желтых фигур - красным(=оранжевый), :

6, закрасить половину красных фигур-синим (=фиолетовый)

Каждое из 6 заданий озвучивать по мере выполнения предыдущих заданий всеми учащимися.

Важно!!!! На мокрой бумаге акварель будет растекаться, и некоторые дети этого боятся и могут заплакать, что испортили работу!!!  Радость появится, когда убедите, что лучшая работа с подтеками  и вместе рассмотрите богатство красок, переходов,  оттенков!!!  А потом все вместе найдете те новые оттенки, которых не было на палитре.

ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ: -Научить смешивать краски и получать дополнительные цвета

                                 -Познакомить со свойствами  и возможностями акварели

                                 -Ввести в обиход новый инструмент - палитру