Главные вкладки

    План-конспект урока по теме:
    конспект открытого занятия "Зима в лесу"

    Сущенкова Анастасия Ивановна

    Конспект открытого занятия "Зима в лесу" с презентацией

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon Коспект для 1 класса47.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей

    «Починковский Центр дополнительного образования детей»

    Конспект открытого занятия

    объединения «Этот удивительный мир»

    на тему:

    «Зима в лесу»

            

                                   выполнила:

                                                                                                          педагог дополнительного

                                                          образования

                                                                           Сущенкова Анастасия

                                                      Ивановна

    Починки, 2012

    Тема: «Зима в лесу»

     Цель: познакомить детей с жизнью леса в зимнее время.

    Задачи:

    1. закрепить и расширить кругозор детей о времени года – «Зима»;
    2. развивать эстетическое восприятие;
    3. прививать любовь к природе родного края.

    Форма проведения:  беседа

    Формы и методы, применяемые на занятии:

    1. словесный (беседа, объяснение)
    2. интерактивный – (презентация)

    Оборудование:

    1. ноутбук; проектор; экран;

    Дата проведения:  24.12.2012 г.

    I. Вводная часть        

    Педагог: Сейчас на улице зима

                     Наступили холода.

                    Но нам морозы нипочем.

                    С вами мы гулять пойдем

    (слайд № 1)  

    Игра «Зимняя прогулка»

    Педагог:  Давайте отправимся в лес на поезде (едут). Паровоз привез нас в лес. (слайд № 2) Присаживайтесь на пенечки (стулья).

    II. Основная часть

    (слайд № 3) – Ребята, посмотрите, как красиво в зимнем лесу

    - На земле, на деревьях лежит … (снег). Снег, какой? (белый, холодный)

    (слайд № 4) – Из снега можно лепить. Что можно слепить? (снеговика)

    По снегу можно кататься на …(санках) … (на лыжах)

    (слайд № 5) - Смотрите, снова пошел снег.

    (слайд № 6)

    Педагог: Ой, на мою ладонь снежинка села, большая, красивая.

    И на ваши ладошки опустились снежинки. Видите их. У снежинок ребята 6 лучей. Давайте сдуем снежинки с ладошек. Дуйте легко, долго.

    Педагог:  - Вот как хорошо зимой в лесу.

    Педагог: Зимой трудно отыскать пищу птицам, поэтому они собираются в стаи. Нашел один корм, сразу всех оповестил: все сыты будут.

    Посмотрите:

      - красногрудый северный гость,

    - а вот заметная птичка, на голове ярко-красная шапочка,

     - смотрите маленькая короткохвостая птичка быстро бегает по стволу дерева вниз головой,

    - воробей – птица самостоятельная: в обиду себя не даст и голодным не останется,

     - а эту птицу в народе зовут «зизьзивер»  (слайд № 7)

    Педагог: Давайте посмотрим, чем питаются птицы зимой (слайд № 8)

    Ребята, а как мы с вами можем помощь зимой птицам?

    Педагог: Правильно – сделать для птиц кормушки-скворечники (слайд № 9)

    Педагог:    Здесь в лесочке погуляем

                       И зверушек повидаем

                      - Какие звери живут в лесу?

                      Я вам загадываю загадку, а вы отгадываете.

    1. Не мышь, не птица,

    В лесу резвится,

    На деревьях живёт

    И орешки грызёт.

                      - Кто это? (слайд № 10) (белка)

                      - Что любит белочка? (шишки, орешки)

    1. Что за зверь лесной

                              Встал, как столбик под сосной?

                              И стоит среди травы,

                              Уши больше головы.      

                 - А это кто? (слайд № 11)  (заяц). Какие у зайчика ушки? Давайте с вами покажем заячьи ушки.

    1. Хвост пушистый,

         Мех золотистый,

         В лесу живёт,

         В деревне кур крадёт.

                      - (слайд № 12) Лисичка рыжая. А хвост, какой у лисички? (длинный, пушистый)

    1. На овчарку он похож,

                      Что не зуб - то острый нож!

                      Он бежит, оскалив пасть,

                      На овцу готов напасть.

                       - (слайд № 13) Угадали кто это? – волк

    1. Он в берлоге спит зимой

                            Под большущею сосной,

                            А когда придет весна,

                            Просыпается от сна.

                      - А вот (слайд № 14) медведь.  Медведь в берлоге спит всю зиму. Проснется сильным, отдохнувшим.

    Педагог: Ребята смотрите следы (слайд № 15)  на снегу! Давайте угадаем, чьи они?

    Педагог: А кто из вас знает пословицы и поговорки о зиме?

    (ответы детей) (слайд № 16)

    - Нам пора возвращаться из зимнего леса обратно домой. Смотрите, какая сказочная красота в зимнем лесу! (слайд № 17)

    Досвиданья, зимний лес

    Полный сказок и чудес.

    ІІІ. Подведение итогов занятия

    Педагог:  Вам понравилось в зимнем лесу?

    Что понравилось?

    Каких животных вы увидели в лесу? Кто из них зимой впадает в спячку?

    Сколько лучей у снежинок?

    Как мы можем помощь птицам зимой?

    Педагог: Молодцы! Досвидания!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План-конспект открытого урока в 1 классе в рамках городского семинара-практикума по теме "Преемственность в физическом воспитании и здоровьесбережению детей в ДОУ и начальной школе"

    План-конспект был разработан для открытого урока городского семинара-практикума. Урок был проведен 11марта 2009г., для инструкторов физической культуры ДОУ и учителей ФЗК, преподающих в начальной школ...

    Конспект открытого урока в 7-ых классах на тему "Информатика в системе наук. Интеграция информатики в другие науки"

    Как уже говорилось ранее, мы живем в информационном обществе. Все предметы, окружающие нас, несут в себе определенную информацию. Таким образом, мы можем сказать, что:Информатика - это наука, изучающа...

    конспект занятия "Зимой в лесу нет тайн"

    Данный урок «Зимой в лесу нет тайн» - структурный элемент дополнительной образовательной программы эколого-биологической направленности «Экомир», разработанной для обучающихся 8-12 лет....

    Конспект открытого занятия в эколого-краеведческом кружке «Тропинка». Тема занятия: "В лесу родилась ёлочка"

    Цель: Изменить психологию потребительского отношения к лесу, доказать ценность хвойных растений. Задачи: 1. Убедить в том, что без растений человечество прекратит своё существование. 2. Доказать незам...

    "В гости в весенний лес"- конспект открытого занятия в младшей группе с использованием здоровье сберегающих технологий.

    Данный конспект содержит материал для развития музыкальных и творческих способностей дошкольников в различных видах музыкальной деятельности. Конспект составлен с использованием здоровьесберегающих те...

    Конспект занятия "Мишка в лесу"

    Цели:1.     Образовательная: закрепить умение выбирать одежду для зимней прогулки; формировать сопровождающую речь.2.     Развивающая: развивать умение координи...