конспект открытого занятия: "Летом в лесу"
план-конспект занятия на тему

Меркулова Елена Дмитриевна

развитие сенсорной интеграции

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_les.odt18.36 КБ

Предварительный просмотр:

КРАСНО-ДУБРАВСКИЙ ДЕТСКИЙ ДОМ-ИНТЕРНАТ ДЛЯ УМСТВЕННО ОТСТАЛЫХ ДЕТЕЙ «ЖУРАВУШКА»

ОТКРЫТОЕ

ВОСПИТАТЕЛЬНО-КОРРЕКЦИОННОЕ ЗАНЯТИЕ:

«ЛЕТОМ В ЛЕСУ»

воспитателя

Меркуловой Елены Дмитриевны

август 2014г.

Цель занятия: развитие сенсорной интеграции, а именно:

  1. получение положительных эмоций;
  2. закрепить установление контакта с ребенком;
  3. развитие тактильной чувствительности;
  4. развитие вестибулярной и проприорецептивной систем;
  5. развитие слуховых и зрительных анализаторов;
  6. развитие обоняния;
  7. развитие мелкой моторики.

Материалы и оборудование:

  1. игрушка-рукавичка сова (мягкая и шелковистая на ощупь);
  2. веточка березы;
  3. веточка сосны;
  4. сосновые шишки;
  5. баночка с измельченными иголочками сосны;
  6. мисочка с водой;
  7. маленькая уточка;
  8. веер;
  9. запись звуков летнего леса, крика совы, утки, шум березовой листвы, шум соснового леса, звуки ручья, песенка «Облака как белокрылые лошадки»

Ход занятия:

  1. Знакомство. Сегодня я хочу познакомить вас с одной из воспитанниц нашей группы Аленой. Ей 5 лет. В группе у нас она совсем недавно. При поступлении к нам она все время плакала, ее невозможно было накормить ни из бутылки, ни из ложки. Пытались установить ей зонд, но после совещания медиков было принято решение приучать кормить ее ложкой. Что мы и делаем. И, надо сказать, есть результаты: кушать Алена стала лучше, но пока еще очень медленно. Девочка она с характером, требует повышенного к ней внимания, у нее живые контактные глаза. Сегодня я покажу вам, как мы с ней занимаемся.
  2. Начинаем с пальчиков, ручек, ножек и головы. Для развития мелкой моторики я буду использовать элементы метода Фельденкрайза и нейротерапии. Это сжатие и растягивание суставчиков и мышц.

(Разминаем, поглаживаем и слегка надавливаем на суставы пальцев, запястий, локтей, коленей, ступней, поглаживаем и сжимаем мышцы рук и ног.)

Где у Алены пальчики?    

У девочек и мальчиков

На руке пять пальчиков:

Палец большой — парень с душой,

Палец указательный — господин влиятельный,

Палец средний — тоже не последний,

Палец безымянный — с колечком ходит чванный,

Пятый — мизинец, принес вам гостинец.

Этот пальчик — маленький,

Этот пальчик — слабенький,

Этот пальчик — длинненький,

Этот пальчик — сильненький,

Этот пальчик толстячок,

Ну а вместе кулачок.

Где у Алены ладошки? (погладить и пощекотать ладошки)

Где у Алены ручки, локоточки?    

(Переходим к пальчикам на ногах)

Ножки наши разминаем

С пальчиков мы начинаем

Десять пальчиков у нас -

Сил массажик им придаст!

Пяточки сейчас помнем,

Влево-вправо повернем,

А теперь расслабим ножки,

И погладим их немножко.

Славненькие ножки,

Пальчики все — крошки.

Пальчик каждый разомнем,

Пяточки твои помнем.

Ножки гладим мы ладошкой.

И массируем немножко.

Пальчик каждый разминаем,

В воздухе потом шагаем.

(Затем переходим к прикосновениям на голове)

Лес (шевелим волосы рукой) — выполнить 2 раза

Поляна (трогаем лобик)

Бугор (провести пальцем по носику)

Яма (дотронуться до рта)

Стенка, стенка (потрогать щечки) — выполнить 2 раза

Потолок (потрогать лобик)

Две ступеньки (прошагать пальцами по губам)

Дзинь — звонок! (нажать на носик)

  1. Сегодня, Алена, мы побываем с тобой в летнем лесу (звучит запись звуков летнего леса). Послушай, как поют птички, как шелестят листья деревьев, как все зелено, светло, солнечно и красиво вокруг.

Ой, а что это за птица к нам прилетела? Это сова. Посмотри какие у нее большие глаза, как она хлопает крыльями. (Показать сову с левой стороны, с правой. Оценить, как она будет реагировать на движение без звука). А теперь послушай, как она кричит (звуки уханья совы).

У-у! У-у! У-у! (Обратить внимание на то, как Алена поворачивает голову в сторону звука — у левого уха, у правого уха).

Совушка — сова, большая голова,

Днем крепко спит, на дубу сидит.

А как ночь настает,

Просыпается, на охоту собирается,

Летит, кричит: «У-у-у!»

(Дать погладить сову — сопряженные действия).

Сова гладит крылышками открытые части тела: ручки, ножки, щечки.

Совушка — сова

Большая голова

На суку сидела

Головой вертела

В траву свалилась

В яму провалилась

(Руки положить на голову, покачать головой из стороны в сторону, не убирая рук с головы, покрутить ею из стороны в сторону, уронить руки на колени, убрать руки с колен и уронить их в яму)

  1. Алена, а теперь сова приглашает нас прогуляться в березовую рощу. Посмотри, какие березки красивые, какие у них веточки, листочки. (Звучит запись шума березовой листвы. Под музыку читаем стихотворение и проводим веточкой березы по открытым частям тела).

Люблю березку русскую,

То светлую, то грустную

В белом сарафанчике

С платочками в карманчиках

С красивыми застежками

С зелеными сережками.

  1. Хорошо в березовой роще, но сова зовет нас дальше в сосновый бор. (Запись шума соснового леса).

Что же это за девица:

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьет,

Но в иголках круглый год.

(Поколоть веточкой сосны открытые части тела, покатать сосновую шишку по рукам, ногам, ладошкам, пяточкам. Попробовать вложить шишку в ладонь и сжать пальцы).

  1. Но сова зовет нас все дальше. Что это? Я слышу шум ручье в лесу. (Звучит запись шума ручья в лесу). Повеяло прохладой. Подул свежий ветерок. (Помахать веером по открытым участкам тела). Брызги ручья долетают до нас. (Слегка побрызгать на Аленины ручки, ножки, личико).
  1. А кто это там шевелится в траве? Это уточка, она идет к попить водички и покупаться. (Запись, как крякает уточка). «Кря-кря», - крякает уточка. «Кря-кря». Посмотри, Алена, какая уточка.

Уточка вразвалочку к ручейку пришла

За собой утяток утка привела

Кря-кря-кря сказала

Вы за мной плывите

Кря-кря-кря и лапками

Под водой гребите.

(Показать уточку слева, справа без звука, а затем со звуком, перед лицом удаляя и приближая, кружа. Попробовать вложить в руку в левую, в правую).

  1. Спасибо, сова, ты показала нам очень красивые места в лесу. До свидания. (Звучит песня «Облака, как белокрылые лошадки»). Поем песенку и откатываем колясочку с Аленой притягиваем обратно, держась за ручки и ножки поочередно. Это элементы терапии Фельденкрайза и терапевта .Очень полезно выполнять тянущие, растягивающие движения.

На этой веселой мелодии мы закончим  наше занятие. До свидания! До новых встреч.

                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого внеклассного мероприятия для 5-6 кл., посвященного Международному году лесов "Что мы сажаем ,сажая леса..."

Конспект  открытого внеклассного мероприятия для 5-6 кл., посвященного Международному году лесов. Состоит  из теоретической и практической части...

Конспект открытого урока по русскому языку в 5 классе по теме «Сочинение - описание «Зимний день в лесу»

Урок    развития  речи   - подготовка  к  сочинению-описанию  "Зимний  день  в  лесу"...

конспект открытого занятия "Зима в лесу"

Конспект открытого занятия "Зима в лесу" с презентацией...

Конспект открытого занятия в эколого-краеведческом кружке «Тропинка». Тема занятия: "В лесу родилась ёлочка"

Цель: Изменить психологию потребительского отношения к лесу, доказать ценность хвойных растений. Задачи: 1. Убедить в том, что без растений человечество прекратит своё существование. 2. Доказать незам...

Конспект открытого занятия "Я в осеннем лесу грибы, ягоды беру"

Конспект открытого занятия "Я в осеннем лесу грибы, ягоды  беру"...

Открытое занятие "Лето. Насекомые"

Открытое занятие "Лето. Насекомые" по теме "Инновационные технологии в дошкольной логопедии в условиях реализации ФГОС: использовние элементов песочной терапии в работе специалистов ДОО...

Конспект открытого занятия "Дикие животные наших лесов"

Конспект открытого занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи...