Материалы для оказания методической помощи в организации новогодних праздников
методическая разработка на тему

Окунева Ольга Анатольевна

Содержание.

1.Новогодняя викторина по произведениям русских поэтов.

2. Новогодние загадки.

3. Новогодние конкурсы для детей.

4. Новогодние игры для детей младшего школьного возраста.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Материалы для оказания методической помощи в организации новогодних праздников.

Содержание.

1.Новогодняя викторина по произведениям русских поэтов.

2. Новогодние загадки.

3. Новогодние конкурсы для детей.

4. Новогодние игры для детей младшего школьного возраста.

 

Новогодняя викторина по произведениям русских поэтов.

Участникам викторины предлагается угадать, кто автор данных отрывков и из каких произведений они взяты.

Под голубыми небесами,
Великолепными коврами,
Блестя на солнце, снег лежит...
(А. С. Пушкин. Зимнее утро)

 

Чародейкою Зимою
Околдован, лес стоит —
И под снежной бахромою,
Неподвижною, немою,
Чудной жизнью он блестит. (
Ф.И. Тютчев)

 

Метели, снега и туманы
Покорны морозу всегда,
Пойду на моря-окияны —
Построю дворцы изо льда
. (Н.А. Некрасов. Мороз, Красный нос)

 

На севере диком стоит одиноко
На голой вершине сосна,
И дремлет, качаясь, и снегом сыпучим
Одета, как ризой, она.(
М.Ю. Лермонтов)

 

Зима еще хлопочет
И на весну ворчит.
Та ей в глаза хохочет
И пуще лишь шумит.
(Ф.И. Тютчев)

 

Мальчишек радостный народ
Коньками звучно режет лед.
(А. С. Пушкин. Евгений Онегин)

Белый снег пушистый в воздухе кружится
И на землю тихо падает, ложится.
Стали дни коротки, солнце светит мало.
Вот пришли морозы, и зима настала.
И под утро снегом поле забелело,
Точно пеленою все его одело
.(И.З. Суриков. Зима)

 

Здравствуй, русская молодка.
Раскрасавица-душа,
Белоснежная лебедка,
Здравствуй, матушка-зима!(
П.А. Вяземский. Здравствуй, в белом сарафане...)

 

Здравствуй, гостья зима!
Просим милости к нам,
Песни севера петь
По лесам и степям.
Есть раздолье у нас,
Где угодно гуляй,
Строй мосты по рекам
И ковры расстилай
.(И. С. Никитин. Встреча зимы)

 

Кружась легко и неумело,
Снежинка села на стекло,
Шел ночью снег густой и белый,
От снега в комнате светло
.

(А. Т. Твардовский. Опять зима)

Новогодние загадки.

Если лес укрыт снегами,
Если пахнет пирогами,
Если елка в дом идет,
Что за праздник? ...
(Новый Год)

Елка в праздник Новый Год
Взрослых и детей зовет.
Приглашает весь народ
В новогодний …
(хоровод).

Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки.
Радость детям подарила
И на санках прокатила.
(зима)

Всюду в этот праздник грохот!
Взрыв, за ним веселый хохот!
Очень шумная игрушка -
Новогодняя…
(хлопушка.)

Новогодние шары -
Лучший дар для детворы.
Хрупок, сказочен и ярок
Этот праздничный …
(подарок).

Он рисует на стекле
пальмы, звезды, ялики.
Говорят, ему сто лет,
а шалит, как маленький.
(мороз)

Он слетает белой стаей
И сверкает на лету.
Он звездой прохладной тает
На ладони и во рту.
(снег)

На деревья, на кусты
С неба падают цветы.
Белые, пушистые,
)

Только не душистые (снежинки)

Новогодние конкурсы для детей.

Конкурсы проводятся среди учеников, разбитых на команды.

Конкурс «Пойми меня»

От каждой команды приглашается по одному человеку, участники конкурса на отдельном листе за одну минуту должны написать 10 (20) слов, которые приходят на ум, когда они слышат слова «Новый год». Каждая команда выполняет это же задание на других листах. Через минуту работы сравниваются. За каждое совпадение слов участнику и его команде присуждается 1 балл.

Конкурс «Загадки о зиме»

Учитель подбирает 10–20 загадок. Каждой команде загадывается одинаковое количество загадок.

                  Годовой кусточек каждый день роняет листочек. Год пройдет – весь лист опадет. (Календарь.)

                  Старик у ворот тепло уволок, сам не бежит, стоять не велит. (Мороз.)

                  Белый Тихон с неба спихан, где пробегает – ковром устилает. (Снег.)

                  Текло, текло и легло под стекло. (Лед на реке.)

Конкурс «Соберись на прогулку»

От каждой команды приглашается по одному игроку. За 30 секунд игрокам надо надеть на себя как можно больше вещей из предложенных наборов (наборы одинаковые).

Конкурс «Фильм, фильм, фильм»

Учитель готовит вопросы, связанные с кинофильмами и мультфильмами о новогоднем празднике.

1. Как звали кинорежиссера, которого узнала и полюбила вся страна после того, как на экранах прошел его фильм «Карнавальная ночь»? (Эльдар Рязанов.)

2. Из какого материала был главный герой мультфильма «Падал прошлогодний снег», которого вредная жена отправила в лес за новогодней елкой? (Из пластилина.)

3. В каком новогоднем фильме главная героиня поет голосом Аллы Пугачевой? («Ирония судьбы, или С легким паром».)

4. В какую новогоднюю игрушку превратил молодого принца король мышей в сказке А. Гофмана? (Щелкунчик.)

 

Новогодние игры для детей младшего школьного возраста.

1). Каждому ребенку выдают по «снежинке», т. е по маленькому комочку ваты. Дети разрыхляют свои снежинки и по вашему сигналу запускают их в воздух и начинают дуть на них снизу, чтобы те как можно дольше удержались в воздухе. Побеждает самый ловкий.

 

2).  Наряди елочку. Делают несколько елочных игрушек из ваты (яблочки, груши, рыбки) с проволочными крючками и удочку с таким же крючком. Нужно с помощью удочки повесить на елку все игрушки, а потом той же удочкой снять их. Выигрывает тот, кто сумеет сделать это за установленное время, например за две минуты. Елочкой может служить укрепленная на подставке еловая ветка.

 

3). Наряди елочку. На больших листах бумаги рисуются елки (по числу команд). На столе разложены «украшения»: вырезанные из бумаги (по контуру) рисунки с наклеенными кусочками скотча (чтобы приклеивать на елку). Среди рисунков есть как елочные игрушки, так и «посторонние предметы»: посуда, одежда и обувь и т.п. Игроки с завязанными глазами на ощупь выбирают украшения. Выигрывает команда, которая за отведенное время повесит на елку больше «правильных» украшений.

 

4).В шляпе находятся разные слова; дети по очереди достают, читают и поют строчки из песен, где встречаются эти слова. Песни (и слова) должны быть о зиме и новогоднем празднике (елочка, хоровод, мороз, иней, снежинка, сосулька и т.д.).

 

5). Пусть ребята по очереди перечисляют все, что бывает в Новый год: Дед Мороз, Снегурочка, снег, подарки, елка, елочные игрушки, торт, иголки, на полу, фонарики и прочее. Тот, у кого кончаются идеи, выбывает из игры, а самый стойкий выигрывает.

 

6).Ребенок в течение минуты (или любого другого заведенного времени) внимательно смотрит на елку, а потом отворачивается и как можно подробнее перечисляет что на ней висит. Выигрывает тот, кто вспомнит больше. Конечно, если малыш-хозяин изучил свою елку заранее, а то и сам наряжал ее, то его выигрыш будет не очень честным: ему, наверное, соревноваться не стоит.

 

7). В мешок Деда Мороза складывается как можно больше игрушек. Каждый ребенок засовывает туда руку, определяет на ощупь, что он там поймал, и подробно описывает. После того, как все добыли из мешка по игрушке, можно объявить, что это и есть новогодние подарки (это, конечно, не импровизация, вы позаботились о подарках заранее).

 

8).  Самое любимое лакомство Снегурочки – мороженое. Дети называют по очереди сорта мороженого. Кто задумается больше, чем на 5 секунд, проигрывает.

9). Игрокам выдается по пачке пломбира и чайные ложки. Нужно как можно быстрее и аккуратнее слепить ложками из мороженого снеговика.

 

10).  Лепим снеговиков. Нужно за отведенное время собрать как можно больше снеговиков из ватных

 

11). На пол высыпают «снежки» из ваты. Дети с завязанными глазами собирают снежки в мешок. Выигрывает тот, кто за отведенное время соберет больше снежков.

 

12). Игра в снежки. Нужно бросать ватные «снежки», стараясь попасть в стоящий на полу большой валенок.

 

13).Натягивают веревку, на нее подвешиваются на ниточках разные мелкие призы (игрушки, конфеты и пр.). Участнику завязывают глаза и дают в руки ножницы. Он должен подойти к веревке и срезать приз, какой сможет. Потом ножницы получает следующий участник. И так до тех пор, пока призы не закончатся (готовьте их побольше).

 

14).Конкурс: как можно быстрее вырезать из салфетки (бумаги) снежинку.

                                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мероприятия по использованию потенциала педагогов школы для оказания методической помощи учителям начальных классов МБОУ СОШ № 3 г.Вязники по внедрению ФГОС НОО

Данная разработка позволяет в системе на основе принципа преемственности  вести работу по переходу на новые ФГОС...

Стажерская площадка – как одна из форм оказания методической помощи педагогам школьного и дошкольного образования.

В работе представлен опыт организации методической помощи  и  обучения педагогов школ и детских садов...

Удостоверение. Оказание первой помощи до оказания медицинской помощи по программе РКК «Первая помощь»

Удостоверение. Оказание первой помощи до оказания медицинской помощи по программе РКК «Первая помощь»...

Оказание методической помощи педагогам в деятельности первичных отделений "Российского движения школьников"

Анализ вопросов для подготовки методической поддержки педагогам, работающим с первичными отделениями РДШ....

Оказание первой помощи. ЛЕКЦИЯ 1 «Алгоритм оказания первой помощи»

Теплов К.Б. Оказание первой помощи. ЛЕКЦИЯ 1 «Алгоритм оказания первой помощи»....

Оказание первой помощи. ЛЕКЦИЯ 3 «Оказание первой помощи при попадании пищи или инородных тел в трахею. Приём Геймлиха»

Теплов К.Б. Оказание первой помощи. ЛЕКЦИЯ 3 «Оказание первой помощи при попадании пищи или инородных тел в трахею. Приём Геймлиха»...

Методический час «Диагностика затруднений и оказание методической помощи педагогам в образовательной деятельности»

На современном этапе качественным можно считать такое образование, которое дает возможность человеку самоопределиться, самосовершенствоваться, саморазвиваться.Самообразование только тогда считается за...