Программа кружка «Юный инспектор»
методическая разработка (5 класс) по теме

 

Программа кружка «Юный инспектор» относится к социально-педагогической направленности: создаются условия для социальной практики ребенка в его реальной жизни, накопление нравственного и практического опыта. Программа рассчитана на детей 11-14 лет. Занятия проводятся 3 раза в неделю по 1,5 часа. Основные формы деятельности детского объединения юных инспекторов движения по данной программе: беседы, практические занятия, профессионально ориентированные игры, соревнования, практическая работа по проведению пропаганды и агитации. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Программа  кружка «Юный инспектор»

Пояснительная записка

      Развитие сети дорог, резкий рост количества транспорта породил целый ряд проблем. Травматизм на дорогах – это проблема, которая беспокоит людей всех стран мира. Плата очень дорогая и нечем не оправданная. Попадание ребенка в дорожно-транспортное происшествие это трагедия. Даже если ребенок остался жив и не получил дорожной травмы,  морально-психологическое потрясение, которое он испытал при этом, травмирует его на всю жизнь. Анализ статистических данных о состоянии детского дорожно-транспортного травматизма показал необходимость акцентирования внимания всех взрослых на главные ценности: жизнь и здоровье ребенка. Охрана здоровья и жизни детей предполагает организацию обучения таким образом, что у каждого учащегося, педагога, родителя обучающегося сформировалась жизненно-важная потребность не только в изучении, но и в соблюдении Правил дорожного движения.

Концептуальные основания программы

      Обеспечение безопасности дорожного движения в условиях резкого увеличения транспортных и пешеходных потоков в значительной мере зависит от уровня дисциплинированности его участников. Общеизвестно, привычки, возникшие у человека в раннем детстве возрасте, как правило, остаются у него на всю жизнь. При формировании культуры общественного поведения у детей и подростков недостаточное внимание уделяется культуре человека как участника дорожного движения. Сложившаяся ситуация требует поиска новых форм и методов работы среди подростков. Необходимо научить ребенка правилам жизни  во взрослом мире – мире спешащих людей, машин. Эти задачи можно успешно решить с помощью отрядов Юных инспекторов движения (ЮИД).

Отряды Юных Инспекторов движения – добровольные объединения школьников, которые создаются для более качественного освоения школьниками навыков безопасного дорожного движения и Правил дорожного движения (ПДД), воспитания у школьников чувства ответственности, высокой культуры участника дорожного движения, коллективизма, профессиональной ориентации, широкого привлечения детей к организации пропаганды Правил безопасного поведения на улицах и дорогах среди дошкольников, учащихся младших  и средних классов общеобразовательных учреждений.

Реализация основного содержания программы просматривается через семь взаимосвязанных блоков.

1.Образовательная деятельность:

  1. изучение ПДД;
  2. права и обязанности застрахованного лица при ДТП;
  3. овладение практическими навыками безопасного поведения на улицах и дорогах;
  4. оказание первой помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях;
  5. подготовка юных велосипедистов, автомоделистов;
  6. психолого- педагогические тренинги для обучающихся.

2.Пропагандистская деятельность:

  1. организация разъяснительной работы по пропаганде безопасности дорожного движения;
  2. использование форм и методов пропаганды должны учитывать возрастную категорию слушателя;
  3. создание агитбригад в образовательном учреждении на всех параллелях;  
  4. привлечение  к работе в  отряде юных инспекторов движения (ЮИД) нарушителей правил дорожного движения.

3.Спортивно-оздоровительная деятельность:

  1. физическая подготовка;
  2. элементы строевой подготовки;
  3. практические навыки вождения велосипеда.

      4.Информационная деятельность:

  1. создание стендов, стенгазет, листовок, брошюр и буклетов о деятельности «ЮИД»;
  2. организация школьных радиопередач по результатам деятельности отряда «ЮИД»;
  3. информирование родителей о нарушении школьниками Правил дорожного движения;
  4. ведение документации отряда.

       5.Шефская деятельность:

  1. оказание помощи в создании мини  автоплощадок, наглядных пособий   для детских садов;
  2. помощь воспитателям и классным руководителям;
  3. проведение работы в подшефных классах и садах.

  6.Патрульная деятельность:

  1. участие, совместно с инспекторами ГИБДД, в патрулировании и рейдах на пешеходных переходах.

       7.Массовая интеллектуально – досуговая  деятельность:

  1. участие в соревнованиях, слетах, конкурсах и других мероприятиях;
  2. проведение каникулярного досуга (профильные лагеря и смены).

 

     Программа кружка «Юный инспектор» предусматривает не механическое заучивание правил дорожного движения, а формирование и развитие познавательной деятельности, ориентированная на понимание опасности и безопасности. Чтобы осознать логику безопасности действий, необходимо, с одной стороны знание обязанностей пешеходов и пассажиров, изложенных в ПДД, а с другой – творческий поиск вместе с учащимися выходов из сложных ситуаций.

Программа формирует изучение правил дорожного движения, оказание первой медицинской помощи, знание в области страхования. В программе делается акцент на особенности работы детского объединения юных инспекторов движения в связи с совершенствованием профилактической работы, поиска новых форм и методов обучения правилам дорожного движения, на формирование грамотного участника и убежденного пропагандиста правил дорожного движения. Игровые технологии, применяемые в программе, дают возможность ребенку включится в практическую деятельность, в условиях ситуаций, направленных на создание и усвоение опыта безопасного поведения на дорогах и улицах, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением.

Программа кружка «Юный инспектор» относится к социально-педагогической направленности: создаются условия для социальной практики ребенка в его реальной жизни, накопление нравственного и практического опыта. Программа рассчитана на детей 11-14 лет. Занятия проводятся 3 раза в неделю по 1,5 часа. Основные формы деятельности детского объединения юных инспекторов движения по данной программе: беседы, практические занятия, профессионально ориентированные игры, соревнования, практическая работа по проведению пропаганды и агитации.

Цели и задачи программы

Цель программы: охрана жизни и здоровья юных граждан, защита их прав и законных интересов путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, подготовка убежденно организованных юных инспекторов движения к агитационной, пропагандисткой, информационной деятельности безопасного дорожного движения, ориентация на выбор будущей профессии.

Задачи:

  1. Организация, координация, управление деятельностью детского объединения «Юный инспектор движения», изучение сложившейся системы пропаганды в области безопасного дорожного движения.
  2. Организация поисковой, учебно-исследовательской деятельности.
  3. Овладение прочными знаниями, умениями и навыками безопасного поведения на улицах и дорогах.
  4. Овладение умениями оказания первой медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортном происшествии.
  5. Воспитание убежденного образцового участника дорожного движения, активного агитатора и пропагандиста ПДД. Поиск новых агитационных форм агитации и пропаганды ПДД, сотрудничество со службами ГАИ-ГБДД в практической деятельности.
  6. Профориентация на профессии водителя, работника автотранспортного предприятия, сотрудника ГИБДД.
  7. Создание коллектива единомышленников по развитию ЮИДовского движения.
  8. Развитие творческих и коммуникативных способностей обучающихся.
  9. Развитие значимых для данной деятельности личностных качеств:
  1. самостоятельности в принятии правильных решений;
  2. убежденности и активности в пропаганде добросовестного выполнения Правил дорожного движения как необходимого элемента сохранения своей жизни;
  3. внимательности и вежливости во взаимоотношениях участников дорожного движения;
  4. здорового образа жизни и навыков самостоятельного физического совершенства.

Методическое обеспечение

      Процесс обучения строится с использованием личностно-ориентированных технологий обучения, технологии развивающего обучения, игровых технологий. Игры в среднем школьном возрасте способствуют самовыражению, имеют юмористическую окраску, ориентированы на речевую деятельность. Участие в них является подготовкой для агитационной и пропагандисткой работы.

     Использование различных методов обучения позволяют воспитать  убежденного образцового участника дорожного движения, активного агитатора и пропагандиста ПДД:

  1. практический (упражнения с моделями, с игровым материалом транспортных средств, практическая работа по оказанию первой медицинской помощи, фигурное вождение велосипеда, строевая подготовка, контрольные тесты по ПДД);
  2. наглядный (изучение правил ПДД на макетах, наблюдение за движением транспорта и пешеходов, демонстрация дорожных знаков, технических средств, использование ЦОР для проведения занятий);
  3. словесный (инструктаж, беседа, разъяснения, дискуссия, пропагандистская деятельность;
  4. работа с книгой (чтение, изучение, составление плана);
  5. методы стимулирования поведения и деятельности (соревнования, поощрения);
  6. тренинговые игры на развитие внимания и памяти;
  7. психолого-педагогическое наблюдение.

Программа включает в себя следующие разделы:

Тема 1 «Город, где мы живем».

Тема 2 «Наши верные друзья».

Тема 3 «Медицинская подготовка».

Тема 4 «Транспортные средства».

Тема 5 «Строевая подготовка».

Тема 6 «Социальное страхование».

Критерии эффективности реализации программы «Юный инспектор»

Предполагаемый результат: юный инспектор движения должен

обладать личностными качествами:

  1. организаторские способности, коммуникабельность;
  2. умение выслушать другого, говорить аргументировано;
  3. всемерно беречь и укреплять общественный правопорядок, участвовать в предупреждении нарушений Правил дорожного движения.

знать:

  1. историю детского объединения ЮИД, службы ГАИ-ГИБДД;
  2. нормативные документы об ответственности за нарушение ПДД;
  3. обновленные Правила дорожного движения;
  4. основы оказания первой медицинской помощи;
  5. вопросы социального страхования участников дорожного движения;
  6. формы агитации и пропаганды безопасного поведения на улицах и дорогах.
  7. информацию о видах и способах страхования.

уметь:

  1. читать информацию по дорожным знакам, применять знания правил дорожного движения на практике  (при движении на дороге, в случае, если ему исполнилось 14 лет);
  2. работать по билетам, предложенным газетой «Добрая дорога детства» категории А, В;
  3. оценивать дорожную ситуацию, определять уровень опасности для пешеходов и велосипедистов;
  4. управлять велосипедом, производить технический осмотр;
  5. развивать и использовать свои лидерские качества;
  6. участвовать в научно-исследовательской деятельности;
  7. совершенствовать основы деятельности по пропаганде и агитации ПДД;
  8. оказывать первую медицинскую помощь при различных травмах;

Содержание программного материала

Тема 1. «Город,  в котором мы живем» (33 часа).

Теория: Цели и задачи курса, психологические тренинги, исследование самооценки, личностная ориентация. Положение об отрядах ЮИД. Определение состава и структуры отряда. Выборы командира отряда, его заместителя, командиров групп. Общие положения, понятия и термины. Обязанности пешеходов и пассажиров. Знакомство с правилами поведения в транспорте. Изучение обязанностей пассажиров в общественном транспорте. ПДД для пассажиров – виды общественного транспорта, посадочные площадки и дорожные знаки, правила поведения в салоне транспорта, перевоз грузов. Взаимно вежливые отношения пассажиров и водителя. Сигналы светофора и регулировщика.  Движение через железнодорожные пути. Пешеходные переходы и места остановок маршрутных транспортных средств. Перевозка людей. Перевозка грузов.

Практика: Экскурсия. Патрулирование нерегулируемых пешеходных переходов.  Переход улиц при регулировании дорожного движения регулировщиком. Знакомство с жестами регулировщика. Переход улиц при регулировании дорожного движения светофором. Движение учащихся группами и в колонне.

Методическое и дидактическое обеспечение: Правила дорожного движения; плакаты; иллюстрации; дорожные знаки: плакаты с дорожными ситуациями, ЦОР.

Форма занятия: комбинированные занятия.

 Подведение итогов:  тестирование, решение экзаменационных билетов, проведение мероприятия «Внимание – дети!».

Тема 2. «Наши верные друзья» (30 часов).

Теория: Изучение правил ПДД и знаков. Понятие дорожной среды. История возникновения дорожной разметки. Разновидность дорожной разметки. Дорога с односторонним и двусторонним движением. Дорожная разметка, ее значение для регулирования движения транспортных средств и пешеходов. Горизонтальная и вертикальная разметки. Пешеходные переходы и места остановок маршрутных транспортных средств. Регулируемые и нерегулируемые перекрестки. Положение транспортных средств на проезжей части. Скорость движения транспортных средств. Остановка и стоянка. Проезд перекрестков. Движение по автомагистралям. Движение в жилых зонах. Приоритет маршрутных транспортных средств. Пользование внешними световыми приборами и звуковыми сигналами. Ответственность за нарушение ПДД.

Практика: Конкурс рисунков на тему «Светофор», тестирование, решение экзаменационных билетов, возможность применять полученные знания на практике, работать с правилами дорожного движения, выделять нужную информацию, читать информацию по знакам, участие в городском конкурсе-смотре отрядов ЮИД, изготовление дорожных знаков.

Методическое и дидактическое обеспечение: Правила дорожного движения; плакаты; иллюстрации; дорожные знаки: плакаты с дорожными ситуациями, ЦОР.

Форма занятия: комбинированные.

Подведение итогов:  тестирование, решение экзаменационных билетов.

Тема 3. «Медицинская подготовка» (36 часов).

Теория: Виды ранений, приемы наложения повязок при различных видах кровотечения. Основные правила оказания ПМП при травматическом шоке: проведение мероприятий по прекращению действия травмирующих факторов; восстановление нарушенного дыхания и сердечной деятельности; иммобилизация. Признаки переломов позвоночника, правила транспортировки больного. Первая помощь при поражении электрическим током: транспортировка пострадавшего, необходимые меры для облегчения дыхания, наложение стерильных повязок, искусственное дыхание и непрямой массаж сердца. Виды переломов. Болеутоляющие средства, наложение повязок и шин при переломах, транспортировка больного. Понятие «обморок». Причины обморока, оказание медицинской помощи при обмороке. Виды кровотечений и способы их остановки. ПМП при солнечном и тепловых ударах.

Практика: Работа с манекеном.

Методическое и дидактическое обеспечение: «Атлас по оказанию первой медицинской помощи». Манекен, ЦОР, презентации «Первая медицинская помощь».

Форма занятия: комбинированные занятия.

  Подведение итогов:  собеседование, тестирование, решение экзаменационных  билетов.

Тема 4. «Транспортные средства» (33 часа).

Теория: Знакомство с историей появления автомобиля и Правил дорожного движения. Дорожная азбука велосипедиста, правила езды на велосипеде. ПДД для велосипедистов – техническое состояние велосипеда, дорожные знаки, движение групп велосипедистов. Остановка и стоянка транспортных средств.  Дополнительные требования к движению велосипедов, мопедов.

Практика: Игра «Развитие транспорта». Изучение схемы расположения препятствий в автогородке. Изучение каждого препятствия в отдельности. Фигурное вождение велосипеда.

Методическое и дидактическое обеспечение: «Дорожная безопасность» - пособие для образовательных учреждений и системы дополнительного образования. «Правила дорожного движения», плакаты с дорожными ситуациями, ЦОР.

Форма занятия: усвоение ЗУН, практические занятия (фигурное вождение велосипеда).

Подведение итогов: выставка творческих работ на тему «Перекресток», участие в районном конкурсе «Безопасное колесо».

Тема 5 «Строевая подготовка» (18 часов).

Теория: Воинские звания. Форма одежды. Устав и воинская обязанность. Построения и перестроения в колонну. Движения в колонне. Повороты налево, направо, кругом.

Практика: Познакомить с правилами строевой подготовки. Объяснить различия в воинских знаках отличия, научить определять принадлежность к воинскому званию по погонам. Патрулирование отряда ЮИД. Экскурсия в кабинет ОБЖ.

Методическое и дидактическое обеспечение: «Основы безопасности жизнедеятельности», учебное пособие для учащихся (1-11 класс), М.: «АСТ», 2005г., Федеральный закон РФ о воинской обязанности и военной службе, ЦОР.

Форма занятия: усвоение ЗУН, практические занятия (строевая подготовка).

Подведение итогов: выпуск боевого листка «», участие в районном конкурсе «Безопасное колесо».

Тема 6 «Социальное страхование» (7,5 часов).

Теория: ГИБДД и ДПС. Виды страхования по категориям: страхование жизни, автомобильное страхование, страхование имущества, страхование жизни, медицинское страхование.

Практика: работа с документами.

Методическое и дидактическое обеспечение: вопросы по страхованию, образцы страховых полисов, свидетельств.

Форма занятия: комбинированные занятия.

Подведение итогов:  собеседование, решение экзаменационных  билетов.

Литература

  1. «Дорожная безопасность» (учебно-методическое пособие для образовательных учреждений и системы дополнительного образования), М.:Дом Третий Рим, 2004г.
  2. Правила дорожного движения Российской Федерации с иллюстрациями. М.:, ООО «Атберг 98», 2009г.
  3. Экзаменационные билеты для приема теоретических экзаменов на право управления транспортными средствами категории «А», «В». Коментарии к экзаменационным билетам. М.:, «Рецепт - Холдинг», 2009г.
  4. Правила дорожного движения (мульмедийное пособие), М.:, ЗАО «Новый диск», 2007г.
  5. Видео курс «Правила дорожного движения. Автошкола», Духович О.М, М.:, ЗАО «Новый диск», 2007г.
  6. «Основы безопасности жизнедеятельности», В.Бубнов, Н. Бубнова, (журнал №3), М.: «Генезис», 2005г.
  7. «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма в начальной и средней школе», М.:,«Учитель» 2006г.
  8. «Азбука дороги» Козловская Е.М., М.:,«Учитель» 2007 г.
  9. На досуге. Игры в школе, дома, во дворе. Популярное пособие для родителей и педагогов. Зайцева О.В, Карпова Е.В., Ярославль, 2007г.



Предварительный просмотр:

Тематическое планирование кружка «Юный инспектор»

№ п\п

№ занят

Тема

Дата

Содержание

Тема 1 «Знающий пешеход» (3 часа)

1.

1.

 Наш путь. Что я знаю о ПДД.

1,5ч

Цели и задачи курса, психологические тренинги, исследование самооценки, личностная ориентация.

2.

2.

Юный инспектор движения.

1.5ч

Положение об отрядах ЮИД. Определение состава и структуры отряда. Выборы командира отряда, его заместителя, командиров групп. Разработка символа отряда, выбор девиза, разучивание отрядной песни.

Тема 2 «Город, где мы живем» (30 часов)

3.

1.

Наша улица и дорога: проезжая часть, тротуар, газон. Разметка проезжей части

1,5ч

Составные части улиц и дорог. Дорожная разметка.

4.

2.

Практическое занятие №1 «Конкурс «Школа-дом»

1,5ч

Конкурс схем безопасного пути в школу.

5-7.

3-5.

Движение  пешеходов по улицам и дорогам.

4,5ч

Особенности движения пешеходов по обочине. Движение учащихся группами и в колонне.

8.

6.

Железная дорога

1,5ч

Опасность, которая возникает при движении пешеходов вдоль железнодорожного полотна.

9-11.

7-9.

Общие правила перехода улиц и дорог. Обязанности пешеходов.

4,5ч

Переход улиц при регулировании дорожного движения светофором. Как вести себя на улице (дороге). Ответственность пешеходов за нарушение ПДД.

12-14.

10-12.

Мы – пассажиры.

4,5ч

Обязанности пассажиров. Правила пользования общественным транспортом.

15-17.

13-15.

Регулирование дорожного движения.

4,5ч

Знания сигналов светофора. Переход улиц при регулировании дорожного движения регулировщиком. Знакомство с жестами регулировщика.

18-19.

16-17.

Практическое занятие №2 «Мы на дороге»

Патрулирование нерегулируемых пешеходных переходов.  Использование теории на практике.

20.

18.

Общие требования к водителям велосипедов.

1,5ч

Правила и места пользования велосипедами. Порядок движения на улицах и дорогах.  Выбор безопасного пути движения в той или иной местности.

21-22.

19-20.

Практическое занятие №3 «Знающий пешеход»

Контроль изученного материала

Тема 3 «Наши верные друзья» (24 часа)

23-24.

1-2

Предупреждающие знаки.


Изучение правил ПДД и знаков. Возможность применять полученные знания на практике, работать с правилами дорожного движения, выделять нужную информацию, читать информацию по знакам.

25.

3.

Знаки приоритета.

1,5ч

26-27.

4-5

Запрещающие знаки.

28-30.

6-8

Предписывающие знаки.

4,5ч

31.

9.

Информационные знаки

1,5ч

32-33.

10-11.

Знаки сервиса. Знаки дополнительной информации (таблички)

34-35.

12-13.

Дорожная разметка и её характеристики.

36-38.

14-16.

Практическое занятие №4 «Перекресток»

4,5ч

Контроль изученного материала

Тема 4 «Медицинская подготовка» ( 36 часов)

39-44.

1-6

Первая помощь при ранении. Оказание первой медицинской помощи при травматическом шоке.

Виды ранений, приемы наложения повязок при различных видах кровотечения. Основные правила оказания ПМП при травматическом шоке.

45-49.

7-11.

Транспортировка пострадавшего. Оказание ПМП при поражении электрическим шоком.

7,5ч

Признаки переломов позвоночника, правила транспортировки больного, необходимые меры для восстановления дыхания.

50-56.

12-17.

ПМП при переломах и обморожении.

Виды переломов. Болеутоляющие средства, наложение повязок и шин при переломах, транспортировка больного. Понятие «обморок». Причины обморока, оказание медицинской помощи при обмороке и обморожении

57-59.

18-20.

Виды кровотечений и способы их остановки.

4,5ч

Венозное, артериальное, капиллярное кровотечение.

60.

21.

Автомобильная аптечка.

1,5ч

Правила заполнения автомобильной аптечки.

61-63.

22-24.

Практическое занятие №5 «Дорожно-транспортное происшествие»

4,5ч

Контроль изученного материала

Тема 5 «Транспортные средства» ( 36 часов)

64.

1.

История развития автомототранспорта

1,5ч


Знакомство с историей появления автомобилей. Игра «Развитие транспорта»

64.

2.

Виды транспортных средств. Труд водителя.

1,5ч

65-68.

3-6

Основы велосипедного вождения: горка. Практическое занятие №6


Изучение схемы расположения препятствий в автогородке. Изучение каждого препятствия в отдельности. Фигурное вождение велосипеда.

69-72.

7-10.

Основы велосипедного вождения: восьмёрка.

Практическое занятие №7

73-76.

11-14.

Основы велосипедного вождения: карман

77-80.

15-18.

Основы велосипедного вождения: змейка. Практическое занятие №8

81-86.

19-24.

Практическое занятие №9 «Фигурное вождение велосипеда»

Контроль изученного материала

Тема 6 «Строевая подготовка» (18 часов)

87-89.

1-3

Воинские звания. Форма одежды. Устав и воинская обязанность.

4,5ч


Объяснить различия в воинских знаках отличия, научить определять принадлежность к воинскому званию по погонам. Познакомить с правилами строевой подготовки.

90-92.

4-6

Знаки различия.

4,5ч

93-95.

7-9

Построения и перестроения в колонну. Движения в колонне.

4,5ч

96-98.

10-12.

Повороты налево, направо, кругом.

4,5ч

Тема 7 «Социальное страхование» (10,5 часов)

99.

1.

ГИБДД и ДПС

1,5ч

Объяснить понятия и функции: «Государственная инспекция безопасности дорожного движения» и «Дорожно-патрульная служба». Встреча с инспектором ГИБДД.

100.

2.

Страхование жизни.

1,5ч



Виды страхований

101.

3.

Автомобильное страхование.

1,5ч

102.

4.

Страхование имущества граждан.

1,5ч

103.

5.

Медицинское страхование.

1,5ч

104-105.

6-7

Итоговое занятие «Дорога, транспорт, пешеход, пассажир».

Оформление творческого портфолио



Предварительный просмотр:

П Л А Н

работы отряда «ЮИД. Беркуд»


п.п.

Наименование мероприятий

Ответственный за выполнение

СЕНТЯБРЬ

Определение состава ЮИД.

Руководитель отряда

Выбор командира отряда. Штаба отряда.

Руководитель отряда

Распределение членов отряда по группам.

Штаб отряда

Выпуск боевого листка о целях и задачах отряда ЮИД, порядке вступления в него, предстоящей работе

Группа оформления

Оформление уголка по безопасности движения.

Группа оформления

Проведение занятий с членами отряда ЮИД (еженедельно)        

Руководитель отряда

Проведение занятий с командирами групп отряда ЮИД (еженедельно)

Руководитель отряда

Выявление детей, имеющих велосипеды, организация с ними занятий по Правилам дорожного движения.        

Штаб отряда

Составление схем безопасных маршрутов детей в школу и обратно.

Штаб отряда

Оборудование кабинета безопасности дорожного движения.

Штаб отряда

Проведение заседаний штаба отряда ЮИД «БЕРКУД» и командиров групп

Командир отряда

ОКТЯБРЬ

1.

Организовать и провести фотографирование автомобилей различных марок и видов.

Дежурная группа

2.

Провести  беседу по истории советских и российских автомобилей, сопровождая беседу фотоснимками.

Группа пропаганды

3.

Провести конкурс рисунков «Я за мир на дорогах».        

Группа оформления

4.

Провести и организовать конкурс рассказа «Автомобиль».

Художественная группа

5.

Подготовить сценки и другие номера художественной самодеятельности на тему «Правила дорожного движения» и выступить в 1 – 4 классах.

6.

Провести беседу в 4 – 6 классах «Езда на велосипеде».

Спортивная группа

7.

Провести рейд с сотрудниками ГИБДД по выявлению нарушителей ПДД.

Группа дознания

8.

Проведение занятий с членами отряда ЮИД (еженедельно)        

Руководитель отряда

9.

Проведение занятий с командирами групп отряда ЮИД (еженедельно)

Руководитель отряда

10.

Проведение заседаний штаба отряда ЮИД «БЕРКУД» и командиров групп

Командир отряда

НОЯБРЬ

1.

Провести в младших классах беседу о знаке «Пешеходный переход»        

Группа дознания

2.

Организовать и провести в начальных классах игру «Наш перекрёсток»

Группа пропаганды

3.

Организовать встречу с инспектором ГИБДД

Руководитель отряда

Командир отряда

4.

Провести анкетирование среди учащихся 1 – 8-х классов по знанию ПДД

Штаб отряда

5.

Провести в начальных классах занятие «Какими станут улицы нашего города без машин»

Группа пропаганды

6.

Сфотографировать:

·        Пешеходов нарушающих ПДД;

·        Движение на одном из перекрёстков;

·        Средства организации и регулирования движением;

·        Работающий светофор

Группа оформления

7.

Патрулирование с инспектором ГИБДД на дорогах в районе школы

Группа дознания

8.

Провести с сотрудниками ГИБДД рейд по выявлению нарушителей ПДД

Группа дознания

9.

Принять участие в акции посвящённой «Всемирному дню памяти жертв ДТП»

Руководитель отряда

Командир отряда

10.

Проведение занятий с членами отряда ЮИД (еженедельно)        

Руководитель отряда

11.

Проведение занятий с командирами групп отряда ЮИД (еженедельно)

Руководитель отряда

12.

Проведение заседаний штаба отряда ЮИД «БЕРКУД» и командиров групп

Командир отряда

ДЕКАБРЬ

1.

Провести Посвящение первоклассников в пешеходы

Группа пропаганды

2.

Провести игру «Мы на перекрёстке».

Штаб отряда

3.

Тематическое занятие «Тормозной путь транспортных средств».

Штаб отряда

4.

Взять на учёт школьников, имеющих велосипеды, провести проверку их технического состояния и зачёт по знанию велосипедистами Правил дорожного движения.

Спортивная группа

Группа дознания

5.

Выявить учащихся – нарушителей ПДД, сфотографировать и поместить снимки в газете отряда.

Группа дознания

6.

Что должен знать и уметь ребёнок в городе (советы родителям).        

Штаб отряда

7.

Час загадок «Путешествие в страну ПДД».

Художественная группа

8.

Проведение занятий с членами отряда ЮИД (еженедельно)        

Руководитель отряда

9.

Проведение занятий с командирами групп отряда ЮИД (еженедельно)

Руководитель отряда

10.

Проведение заседаний штаба отряда ЮИД «БЕРКУД» и командиров групп

Командир отряда

11.

Выпуск стенгазеты с отчётом о проделанной работе.

Группа оформления

ЯНВАРЬ

1.

Провести конкурс рассказа о светофоре.        

Штаб отряда

2.

Проведение беседы: «Мы на перекрёстке».

Группа пропаганды

3.

Тематическое занятие:«Дорога, транспорт, пешеход, пассажир».

Художественная группа

4.

Провести с сотрудниками ГИБДД рейд по выявлению нарушителей ПДД.

Группа дознания

5.

Правила безопасности при езде на велосипеде (советы родителям).        

Штаб отряда

6.

Проведение занятий с членами отряда ЮИД (еженедельно)        

Руководитель отряда

7.

Проведение занятий с командирами групп отряда ЮИД (еженедельно)

Руководитель отряда

8.

Проведение заседаний штаба отряда ЮИД «БЕРКУД» и командиров групп

Командир отряда

ФЕВРАЛЬ

1.

Тематическое занятие: «Первая медицинская помощь при ДТП»


Штаб отряда

2.

Организовать встречу учащихся 1 – 8-х классов с врачом скорой помощи

3.

Конкурс-игра «Знающий пешеход»

Художественная группа

4.

Выпуск боевого листка «Мы на дороге»

Группа оформления

5.

Провести с сотрудниками ГИБДД рейд по выявлению нарушителей ПДД.

Группа дознания

6.

Проведение занятий с членами отряда ЮИД (еженедельно)        

Руководитель отряда

7.

Проведение занятий с командирами групп отряда ЮИД (еженедельно)

Руководитель отряда

8.

Проведение заседаний штаба отряда ЮИД «БЕРКУД» и командиров групп

Командир отряда

МАРТ

1.

Провести  беседу по истории милиции и ГИБДД.

Группа пропаганды

2.

Организовать встречу с инспектором ГИБДД

Руководитель отряда

3.

Подготовить и провести викторину «Как ты знаешь Правила безопасного поведения на улицах и дорогах»

Штаб отряда

4.

Смотр – конкурс творческих работ «Мы и улица»

Художественная группа

5.

Тематическое занятие: «Общие требования к водителям велосипедов»


Штаб отряда

6.

Подготовка к  игре «Безопасное колесо»

7.

Провести с сотрудниками ГИБДД рейд по выявлению нарушителей ПДД.

Группа дознания

8.

Проведение занятий с членами отряда ЮИД (еженедельно)        

Руководитель отряда

9.

Проведение занятий с командирами групп отряда ЮИД (еженедельно)

Руководитель отряда

10.

Проведение заседаний штаба отряда ЮИД «БЕРКУД» и командиров групп

Командир отряда

1.

АПРЕЛЬ

2.

Организовать переписку с отрядами ЮИД других городов и стран

Штаб отряда

3.

Тематическое занятие: «Настольные игры по ПДД».

Группа пропаганды

4.

Практическое занятие с велосипедистами на специально размеченной площадке.

Спортивная группа

5.

ЮИД на Фабрике звёзд (музыкальное шоу – программа по ПДД).

Художественная группа

6.

Провести с сотрудниками ГИБДД рейд по выявлению нарушителей ПДД.

Группа дознания

7.

Проведение занятий с членами отряда ЮИД (еженедельно)        

Руководитель отряда

8.

Проведение занятий с командирами групп отряда ЮИД (еженедельно)

Руководитель отряда

9.

Проведение заседаний штаба отряда ЮИД «БЕРКУД» и командиров групп

Командир отряда

1.

МАЙ

2.

Итоговое тематическое занятие «Правила движения – закон улиц и дорог».

Группа пропаганды

3.

Анкетирование учащихся и родителей.        

Штаб отряда

4.

Конкурс рисунков «Я за мир на дорогах».

Группа пропаганды

5.

Подготовить и представить выступление  «Путешествие по городу Светофорску»

Художественная группа

6.

Провести с сотрудниками ГИБДД рейд по выявлению нарушителей ПДД.

Группа дознания

7.

Проведение занятий с членами отряда ЮИД (еженедельно)        

Руководитель отряда

8.

Проведение занятий с командирами групп отряда ЮИД (еженедельно)

Руководитель отряда

9.

Проведение заседаний штаба отряда ЮИД «БЕРКУД» и командиров групп

Командир отряда

10.

Выпуск стенгазеты с отчётом о проделанной работе.

Группа оформления



Предварительный просмотр:

ПОЛОЖЕНИЕ

об отряде юных инспекторов движения  (ЮИД)

             

I. Общие  положения.

Отряд юных инспекторов движения – добровольное объединение школьников, который создаётся с целью воспитания у них гражданственности, высокой общей культуры, коллективизма, профессиональной ориентации, широкого привлечения их к организации пропаганды безопасного поведения на дорогах среди детей младшего и среднего возрастов.

1. Основными задачами отряда юных инспекторов движения являются:

• активное содействие школе в воспитании учащихся, выработке у школьников активной жизненной позиции.

• изучение правил, безопасного поведения на дорогах, овладение навыками проведения работы по пропаганде Правил

   дорожного движения и организация этой работы среди детей.

• овладение умениями оказания первой помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях.

2. Отряды юных инспекторов движения создаются:

- старшая группа – на базе учащихся 6– 7 классов;

- младшая группа – на базе учащихся 4 – 5 классов.

II. Основные направления работы юных инспекторов движения.

1. Воспитание у членов отряда ЮИД преданности своей Родине на героических, боевых и трудовых традициях милиции, формирование у них правосознания, гуманного отношения к людям, чувства товарищества.

2. Углубленное изучение Правил дорожного движения, овладение методами предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма и навыками оказания первой помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях, знакомство с оперативно-техническими средствами регулирования дорожного движения.

3. Проведение массово-разъяснительной работы по пропаганде Правил дорожного движения в школе с использованием технических средств пропаганды.

4. Участие в смотрах и слётах ЮИД, конкурсах, соревнованиях агитбригад, работе кинолекториев, организации деятельности школьных автоплощадок и автогородков безопасности движения.

III.  Структура и организация работы отрядов юных инспекторов движения.

1. Членами отрядов юных инспекторов движения могут быть учащиеся в возрасте от 9 до 14 лет, изъявившие желание активно участвовать в работе отряда ЮИД.

2. Отряд создаётся при наличии 30 человек и делится на группы:

  1. Квалификационная группа - решает организационные вопросы.
  2. Дежурная группа - оказывает помощь начальным классам изучать Правила дорожного движения .
  3. Группа оформления - отвечает за наглядную агитацию отряда.
  4. Группа пропаганды - работа с учащимися младших классов (малая агитбригада)
  5. Спортивная группа - организовывает работу с велосипедистами .
  6. Группа дознания - проводит работу с нарушителями ПДД .
  7. Художественная группа – агитбригада.
  8. Дивизион регулировщиков - с инспекторами ДПС несут  патрульную службу на дороге перед школой до и после занятий.
  9. Санитарный  пост - проводит работу по оказанию первой помощи при ДТП.

3. Приём в члены отряда юных инспекторов движения производится на основе устного заявления на сборе отряда. Со всеми вновь принятыми проводится занятия. По окончании обучения юные инспектора сдают зачёт и им вручается удостоверение, значок и нарукавная повязка (бейджик) юного инспектора дорожного движения.

4. Повседневное руководство работой отрядов юных инспекторов движения осуществляет штаб ЮИД, избираемый на общих собраниях отряда. Штаб из своего состава избирает командира отряда.

IV. Обязанности и права юного инспектора движения.

1. Юный инспектор движения обязан:

• Дорожить честью, званием юного инспектора движения, активно участвовать в делах отряда, своевременно и точно выполнять задания штаба и командиров.

• Изучать Правила дорожного движения и быть примером в их исполнении.

• Вести разъяснительную работу среди сверстников и детей младшего возраста по пропаганде Правил дорожного движения.

• Всемерно беречь и укреплять общественный правопорядок, участвовать в предупреждении нарушений детьми Правил дорожного движения.

• Укреплять здоровье, систематически заниматься физической культурой и спортом.

2. Юный инспектор движения имеет право:

• Участвовать в обсуждении всех вопросов, относящихся к деятельности отряда, и вносить соответствующие предложения.

• Избирать и быть избранным в штаб отряда юных инспекторов движения.

• Овладев знаниями, умениями и навыками, методикой и практикой работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, получить звание «Юный инспектор по безопасности движения», звание присваивается после проверки умений в практической работе. В торжественной обстановке юному инспектору по безопасности дорожного движения вручается удостоверение, значок и нарукавная повязка (бейджик).

• Обращаться за помощью и консультацией по вопросам безопасности дорожного движения и общественного правопорядка в местные органы МВД и ГИБДД.

• Носить установленные знаки различия юных инспекторов движения.

• Под руководством работников МВД, членов добровольных народных дружин участвовать в патрулировании на улицах, в микрорайоне школы, внешкольных учреждений по месту жительства по соблюдению Правил дорожного движения.

• Юный инспектор движения может награждаться за активную работу в отряде организациями МВД и образования, обществом автомобилистов, грамотами, нагрудными значками, ценными подарками, направляться на городские, областные слёты юных инспекторов движения.

V.  Материально – техническое обеспечение отрядов юных инспекторов  движения.

1. Расходы на проведение работы с отрядом юных инспекторов движения (сборы, слёты, соревнования, смотры, экскурсии, походы, викторины и т. д.), строительство автоплощадок и автогородков и их обслуживание, приобретение для отрядов значков, учебных пособий, литературы, имущества для культурно – массовой работы, технических средств пропаганды, оборудование уголков юных инспекторов движения, обу-чение членов отряда и общественных организаторов работы с отрядами юных инспекторов и прочие осуществляются органами внутренних дел за счёт средств, отчисляемых от страховых платежей, а также добровольными обществами и другими заинтересованными организациями и ведомствами.

2. Для проведения практических занятий с отрядами юных инспекторов движения органы ГИБДД, органы образования и другие заинтересованные организации и ведомства предоставляют инвентарь, технику, оборудование, снаряжение и выделяют специалистов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Кружок "Юные инспекторы движения"

В целях привлечения внимания широкой общественности  к проблемам, связанным с обеспечением безопасности дорожного движения, снижением детского дорожно-транспортного травматизма, противодействия п...

Работа юных инспекторов дорожного движения в МОУ "СОШ №53" города Саратова

В данной презентации отражена повседневная работа юных инспекторов дорожного движения  МОУ "СОШ № 53" города Саратова :в  младших классах, детском саду,а также проводимые акции в районе Улеш...

Эмблемы для юных инспекторов дорожного движения

Такие эмблемы используют юные инспектора ,когда проводят занятия с младшими классами  и на других  проводимых мероприятиях....

Программакружка "Юный географ"

Программа расчитана на учпщихся 6-8 классов, содержит 64 часа. Срок реализации программы 1 год....

"Портфолио отряда юных инспекторов дорожного движения "АВТО" МБОУ "СОШ №57"

В презентации-портфолио представлены цели и задачи, основные направления деятельности, эмблема, гимн, обязанности и права, план работы отряда, фото....

Программа кружка "Юные инспектора дорожного движения"

Данная программа рекомендуется для изучения правил дорожной безопасности в начальной школе....

Юнный инспектор движения (ЮИД)

Программа расчитанна на 1 год (1 час в неделю)...


 

Комментарии

Программа кружка «Юный инспектор» предусматривает не механическое заучивание правил дорожного движения, а формирование и развитие познавательной деятельности, ориентированная на понимание опасности и безопасности. Чтобы осознать логику безопасности действий, необходимо, с одной стороны знание обязанностей пешеходов и пассажиров, изложенных в ПДД, а с другой – творческий поиск вместе с учащимися выходов из сложных ситуаций.
Программа формирует изучение правил дорожного движения, оказание первой медицинской помощи, знание в области страхования. В программе делается акцент на особенности работы детского объединения юных инспекторов движения в связи с совершенствованием профилактической работы, поиска новых форм и методов обучения правилам дорожного движения, на формирование грамотного участника и убежденного пропагандиста правил дорожного движения. Игровые технологии, применяемые в программе, дают возможность ребенку включится в практическую деятельность, в условиях ситуаций, направленных на создание и усвоение опыта безопасного поведения на дорогах и улицах, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением.