КУРС ХУДОЖЕСТВЕННО ЭСТЕТИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ 4-10 ЛЕТ (2 ЭТАП, ЗАНЯТИЕ 3)©
методическая разработка по теме

Мягкова Надежда Павловна

 

 

 КУРС  ХУДОЖЕСТВЕННО-

                           ЭСТЕТИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ

                                       ДЛЯ ДЕТЕЙ 4-10 ЛЕТ

АВТОР-СОСТАВИТЕЛЬ: ПЕДАГОГ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

МЯГКОВА НАДЕЖДА ПАВЛОВНА.

 

 

 

 

                            ВТОРОЙ ЭТАП : 10 ЗАНЯТИЙ

 

 ЗАНЯТИЕ 3.

(ЗАНЯТИЕ ИДЕТ С МУЗЫКАЛЬНЫМ СОПРОВОЖДЕНИЕМ - КЛАССИКА В СОВРЕМЕННОЙ ОБРАБОТКЕ)

Я часто задаюсь вопросом,  почему самая простая тема – линия,   является самой сложной для ребенка. Может потому, что слишком проста? Линия, просто линия…. И не просто.… Некоторое время назад я  разместила в интернете просьбу  написать эпитеты к  этому слову.  И была почти разочарована. Я специально не задавала этот вопрос в художественной среде, поскольку профессионалы понимают и могут описать образ самыми точными и самыми изысканными эпитетами…. А если задать этот вопрос детям? Какая может быть линия? Смогут ли они, кроме характеристик, изучаемых на уроках математики, типа прямая, пунктирная, кривая, перпендикулярная, линия симметрии, наполнить это слово каким либо еще образным содержанием. Взрослые вспоминают о линии жизни или о линии фронта…..  А если не создавать глобальных картин, а обратиться к эмоции и попробовать представить и изобразить  трепетную или тревожную, нежную или грубую, жесткую и колючую или плавную и мягкую…. А если попробовать все это, занятие за занятием,  показывать на контрастных примерах из мировой художественной копилки, одновременно знакомя с различными  графическими техниками. А если проговаривать характер линий, которыми пользуется художник и образ, который создается именно такими линиями, а потом, пытаясь повторить увиденное, прорисовать задание, используя полученные знания. Ребенок будет накапливать опыт как владения материалами, так и соотнесения художественного языка и технических возможностей с образным содержанием или просто: каждому образу – свою линию. 

ЗРИТЕЛЬНЫЙ РЯД: Леонардо да Винчи:

- эскиз драпировки – пример ломаной линии 

- эскиз драпировки рукава – пример плавной, скрученной линии

Задание:

-плавной линией изобразить движение змеи.

Цель:

-закрепить понятие линия-образ

-познакомить с работами великого мастера

http://nsportal.ru/node/517701 - линия-змейка

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КУРС ХУДОЖЕСТВЕННО ЭСТЕТИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ 4-10 ЛЕТ (1 ЭТАП, ЗАНЯТИЕ 1)©

                                   КУРС  ХУДОЖЕСТВЕННО-            ...

КУРС ХУДОЖЕСТВЕННО ЭСТЕТИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ 4-10 ЛЕТ (1 ЭТАП, ЗАНЯТИЕ 2)©

                                   КУРС  ХУДОЖЕСТВЕННО-          ...

КУРС ХУДОЖЕСТВЕННО ЭСТЕТИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ 4-10 ЛЕТ (1 ЭТАП, ЗАНЯТИЕ 3)©

                                   КУРС  ХУДОЖЕСТВЕННО-          ...

КУРС ХУДОЖЕСТВЕННО ЭСТЕТИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ 4-10 ЛЕТ (1 ЭТАП, ЗАНЯТИЕ 4)©

                                   КУРС  ХУДОЖЕСТВЕННО-          ...

КУРС ХУДОЖЕСТВЕННО ЭСТЕТИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ 4-10 ЛЕТ (1 ЭТАП, ЗАНЯТИЕ 5)©

КУРС  ХУДОЖЕСТВЕННО-                           ЭСТЕТИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ          ...

КУРС ХУДОЖЕСТВЕННО ЭСТЕТИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ 4-10 ЛЕТ (1 ЭТАП, ЗАНЯТИЕ 6)©

КУРС  ХУДОЖЕСТВЕННО-                           ЭСТЕТИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ          ...

КУРС ХУДОЖЕСТВЕННО ЭСТЕТИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ 4-10 ЛЕТ (1 ЭТАП, ЗАНЯТИЕ 7)©

                                   КУРС  ХУДОЖЕСТВЕННО-        ...