Художественное конструирование "Волшебный квадрат"
план-конспект урока на тему

Малышева Светлана Николаевна

 В конспекте  "Художественное конструирование"  представлен ход занятия с детьми дошкольного возраста. В результате художественного конструирования получается оформленная творческая работа детей, в основе которой используется конструктивный способ, когда из отдельных частей собирается определенная целостность.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия
Художественное конструирование «Волшебный квадрат»

подготовила

инструктор по труду

Малышева Светлана Николаевна

Цель: ознакомить с технологическими навыками выполнения художественного конструирования из геометрических деталей.

Задачи:

  1. Образовательная – дать необходимые понятия и  последовательности выполнения художественного конструирования на плоскости.
  2. Воспитательная – сформировать и развивать у детей  художественный вкус, аккуратность и точность, внимание и творческое искание.
  3. Развивающая – выработать навыки работы конструирования, научить подбору материала для  выполнения панно; развивать трудолюбие, мыслительную деятельность.

Деятельность художественного конструирования проходит путь от игры,  условного использования конструктивного материала к функциональному его применению: схематичное построение, обобщенное и затем задание усложняется, построение конкретных, выразительных изображений.

1.Конструирование по образцу. Использование образцов – это необходимый важный этап обучения, в ходе которого дети  овладевают обобщенным способом анализа – умением определить в любом предмете основные части, установить их пространственное расположение, выделить детали.

2.Конструирование по условиям. Конструирование по условиям усложняется – без образца и рисунков предлагаю детям создать конструкции по заданным условиям: чередование цвета, шахматное, симметричное расположение деталей; чередование фигур. Основные задачи должны выражаться через условия и носить проблемный характер, поскольку не даются способы решения. Такая форма обучения в наибольшей степени развивает творческое конструирование – дети умеют обобщенно представлять конструируемые объекты, анализировать сходные по структуре. У детей развиваем стремление к поиску новых решений.

3.Конструирование по схеме

Графические схемы служат средством ориентировки на плоскости (вверху, внизу, центр, слева, справа). Развиваем способность детей различать и называть  детали: высокая и низкая, широкая и узкая, большая и маленькая.

Материал и инструменты:  ножницы, кисть для нанесения клея, клей ПВА, линейка, ткань, картон, карандаш, салфетка.

Наглядные пособия: 

геометрические фигуры, вырезанные из картона, ткани; рабочее поле (9, 16, 25 квадратов); образцы «Лоскутная смальта».

Детали из картона (ткани) разные по: форме (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, полукруг);

цвету (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий,
фиолетовый, белый, серебристый, черный, коричневый);

величине (4х4 см, 8х8 см).

Количество деталей — по 25 каждого вида.

Место проведения: учебный класс

Ход занятия

Организационная часть

Подготовить необходимое оборудование и материалы

Ознакомление с новой темой

Сегодня мы выполним работу конструирования. Для этого нам потребуются детали, но они не простые. Вот, послушайте загадки.

Нет углов у меня,

И похож на блюдце я,

На тарелку и на кружку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья?  Круг. 

Он давно знаком со мной,

Каждый угол в нем прямой.

Все четыре стороны одинаковой длины.

Вам его представить рад,

А зовут его?  Квадрат

Три угла, три стороны,

Могут разной быть длины.

Если стукнешь по углам,

То скорей подскочишь сам. Треугольник.

Показывая фигуры, называем их форму и цвет. Теперь, после того как мы назвали  детали, мы возьмем  «Волшебный квадрат» и выполним работу по схеме (рисунок 1).

Заключительная часть занятия

Подведение итогов и уборка кабинета.

                                                                        рисунок 1

Инструкционная карта

Художественное конструирование «Лоскутная смальта».

№ п/п

Последовательность выполнения

Внимательно рассмотрим схему.

Подготовим материал для работы. Ткань приклеиваем  на белую бумагу и даем подсохнуть.

Вырежем квадраты размером 4 х 4 см.

На плотном картоне расчертим квадраты 4 х 4 см.

По схеме на картон приклеим квадраты из ткани.

Из полосок от обоев сделаем рамку и приклеим петельку.

Работа готова.

                                                                        

                                                                                                     

Выполненная работа

             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формула "квадрат суммы и квадрат разности"

Презентация к проблемному уроку.Учащиеся сами выводят формулы .В презентации используется анимация при выводе формул,классификации.К слайдам есть комментарии...

Возведение в квадрат суммы и разности квадратов двух выражений

Данный урок по теме «Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений» является уроком изучения нового материала. Урок построен так, чтобы учащиеся, опираясь на ранее полученны...

Урок на тему: Квадрат суммы и квадрат разности двух выражений.

Урок -объяснение на тему: Квадрат суммы и квадрат разности двух выражений. 7 класс....

урок математики "Квадрат суммы. Квадрат разности"

Урок математики по теме "Квадрат суммы. Квадрат разности" с применением ИКТ . К уроку имеется презентация....

Конспект урока «Формулы сокращенного умножения. Квадрат суммы и квадрат разности.

Предлагаю к использованию конспект урока с указываемыми УУД на каждом этапе .Акцентируется внимание на учебно-познавательной компетенции на уроке алгебры в 7 классе по теме "Формулы сокращенного умнож...

Методическая разработка урока по теме «Применение формул квадрата суммы, квадрата разности и разности квадратов»

Формулы сокращенного умножения - одна из наиболее важных сложных тем курса алгебры средней школы. Данная методическая разработка поможет на уроке при закреплении нового материала. Работа в группах с п...