Занятие «Путешествие по стране «Хорео - Графия»» из цикла занятий по истории хореографического искусства (программа «Мир танца»).
план-конспект урока по теме

Гундарева Елена Петровна

   Занятие построено в форме путешествия с использованием  ИКТ. Применение указанных технологий в дополнительном образовании  существенно облегчает процесс преподавания учебного материала, а также способствует  развитию творческой активности обучающихся, воспитывает любознательность и повышает интерес к занятиям. Заранее с учащимися проводится работа по разучиванию пословиц о танце, а также осваиваются  танцы по рассматриваемым жанрам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Танцевальные жанры329.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ГОРОД НЯГАНЬ

«ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА»  


Воспитательное мероприятие

«Путешествие по стране Хорео–Графии»

(для воспитанников  детского объединения «Калейдоскоп» 2-го года обучения)  

Выполнила:

педагог дополнительного образования

Гундарева Елена Петровна

г. НЯГАНЬ

2012г.

ОПИСАНИЕ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАЗРАБОТКИ ЗАНЯТИЯ

  1. Название: Занятие «Путешествие по стране «Хорео - Графия»» из цикла занятий по истории хореографического искусства (программа «Мир танца»).
  2.  Краткая аннотация: Занятие построено в форме путешествия с использованием  ИКТ. Применение указанных технологий в дополнительном образовании  существенно облегчает процесс преподавания учебного материала, а также способствует  развитию творческой активности обучающихся, воспитывает любознательность и повышает интерес к занятиям. Заранее с учащимися проводится работа по разучиванию пословиц о танце, а также осваиваются  танцы по рассматриваемым жанрам.
  1. Учебный предмет:  Хореография.
  2. Уровень образования школьников: 2-4 классы.
  3. Форма учебной работы: кружковая.
  4. Материал и оборудование:
  1. компьютер,
  2. проектор,
  3. презентация,
  4. атрибуты для игр и танцев,
  5. заготовки с пословицами,
  6. музыкальный центр,
  7. фонограммы.

(Слайд №2) «Путешествие по стране «Хорео–Графия»

(Слайд №3) Цель: Познакомить детей с историей возникновения танца и танцевальными жанрами.

Задачи:

  1. Воспитывать интерес к занятиям хореографией.
  2. Развивать ассоциативное и логическое мышление.
  3. Расширить знания детей об искусстве хореографии.

Ход занятия:

Звучит музыка, на сцену выходит фея.

–Здравствуйте, ребята! Меня зовут Терпсихора, я фея танца! Сегодня мы с вами совершим интересное путешествие по стране «Хорео–Графия» - стране танцев. Ребята, вы любите путешествовать? Мы с вами отправимся далеко в прошлое, узнаем, как появился танец и как он изменялся с течением времени, познакомимся с разными жанрами танца. А в начале нашего путешествия я хотела бы прочесть вам одно прекрасное стихотворение.

Сохрани меня танец  навеки веков

От оков, от заученных слов

Проведи меня танец по светлой стране

По весенней струне,

Чтоб звучала струна,

Чтоб крепчала весна

Этот вечер пусть сказкою будет для Вас

Мы подарим Вам мир, что прекрасен для нас

Мы лишь в танце как птицы умеем парить

Закружи же нас танец в буднях земных!

Из–за кулис выходит  растерянная и испуганная мисс Разминка и разговаривает сама с собой.

Мисс Разминка: Ну что же теперь делать, что я скажу Терпсихоре, а ребята как расстроятся.

Фея: Что случилось? Что произошло?

Мисс Разминка: Терпсихора, здравствуй! Случилось непоправимое! Исчезла наша карта, в  которой был нарисован путь нашего путешествия.

Фея: Как исчезла?!

Мисс Разминка: Так исчезла! Да я  и сама не совсем поняла, вместо карты я  нашла записку, вот она. (Протягивает записку).

Фея: Читает вслух: я заколдовала  вашу карту, не видать вам путешествия  как своих ушей. Но если вы выполните все мои задания, то ваша карта снова вернется к вам, все рисунки проявятся. Перечень заданий прилагается. Подпись: бабулечка–красотулечка  Шапокляк.

Фея: Ах, эта старуха Шапокляк так и хочет испортить нам праздник. Но ничего у неё не выйдет. Я думаю, что мы с вами справимся со всеми заданиями и решим все ее задачки, правда,  ребята?

(Слайд №4) Первое задание, которое нам предстоит решить - это отгадать музыкальные загадки.

МУЗЫКАЛЬНАЯ ЗАГАДКА 1

Первое слово:

  1. Когда он маленький, то желтенький и пушистый.
  2. Он любит плавать и нырять в воде.
  3. Сказочник Андерсен написал о нем грустную сказку
    со счастливым концом. 

Второе слово:

еще раз произнесем уже отгаданное слово!

Отгадка: утенок +  утенок = композиция «Танец маленьких утят» (если дети угадали включается фонограмма).

(Слайд №5) МУЗЫКАЛЬНАЯ ЗАГАДКА 2

Первое слово:

  1. Они бывают на небе, но не каждый день.
  2. Ночью их не увидишь.
  3. Они очень похожи на белую вату. (Облака.)

Второе слово:

  1. У маленьких детей она бывает деревянной.
  2. Она была верным другом каждого былинного богатыря.
  3. А. Барто в одном из своих стихотворений признается ей в любви. (Лошадка.)

Отгадка: облака + лошадки = песня «Облака» из мультфильма «Трям! Здравствуйте!» (если дети угадали, включается фонограмма).

(Слайд №6) МУЗЫКАЛЬНАЯ ЗАГАДКА 3

Первое слово:

  1. У него уши на коленках.
  2. Он умеет прыгать.
  3. На картинке в книжке он часто бывает нарисован играющим на скрипке. (Кузнечик.)

Второе слово:

  1. Она мягкая и зеленая.
  2. Она бывает в городе и в деревне, в лесу, в поле, на огороде.
  3. Ее любит есть корова. (Трава.)

Отгадка: трава + кузнечик = песня «В траве сидел кузнечик» (если дети угадали, включается фонограмма).

Мисс Разминка: Фея, смотри, появилась первая и вторая станции на нашей карте. 

Фея: Ребята, вы молодцы отгадали все загадки, а теперь мы можем отправиться далеко в древние времена и посмотреть каким же был тогда танец (слайд №7). В первобытные времена люди танцевали ритуальные танцы. Например, чтобы была удачная охота, или перед боем с другим племенем, такими танцами люди задабривали своих богов и просили о хорошей погоде, об урожае и т.д. (Слайд №8) Танец сопровождал людей везде, в разных обрядах, это доказывают   наскальные рисунки.

Мисс Разминка: Я даже не предполагала, что танец появился так давно.

(Слайд №9) Фея: Да, но со временем танец изменялся. Крестьяне и рабочие танцевали на праздниках, дворяне на балах, такие танцы называются историко–бытовые, к ним относятся -  полька, вальс и полонез. И сейчас я попрошу выйти сюда несколько пар,  мы с вами станцуем старинный танец, которым открывали балы – полонез.

Танец: «Полонез».

Фея: Ну вот, ребята мы с вами побывали на балу, а сейчас нам нужно выполнить следующее задание Шапокляк.

Мисс Разминка: А для следующего задания  нам нужны две команды по три человека, вам будут даны пословицы о танце, а вы должны будете собрать слова в правильном порядке. (Выбираются дети, им раздаются пословицы и по команде они приступают к выполнению задания). 

1 пословица: Плясать смолоду учись, под старость не научишься.

2 пословица: Плохой танцор говорит, что земля неровная. 

Фея: Молодцы, ребята! Давайте посмотрим - какая следующая станция -  станция народный танец (слайды№10, №11, №12: русский народный танец, украинский, китайский). Ребята  в мире много разных национальностей и  у каждого народа свои определенные танцы. У украинцев - украинский, у татар - татарский, у азербайджанцев – азербайджанский, и т.д.. Каждому танцу соответствует свой национальный  костюм,  характерные (свои) движения и музыка.

Мисс Разминка: А сейчас еще одно задание. Вы прослушаете три народных мелодии, я покажу вам движения, которые вы должны запомнить, а когда будет включаться музыка, вы будете выполнять соответствующие каждому танцу движения.

Игра: «Угадай танец» (Включается фонограмма русской пляски, хоровода, «лезгинки»).

Фея: (Слайд №13) Ребята проявилась предпоследняя станция, которая называется классический танец. Классический танец относится к такому виду искусства как балет. Этот танец можно увидеть в театре оперы и балета, исполняется он только под классическую музыку в специальных сценических костюмах.

Фея: Ребята,  у нас открылась последняя станция «современный танец» (Слайд№14). Как вы думаете, под какую музыку танцуется современный танец?  (под современную) А в каких костюмах? (в современных). А какие современные танцы вы знаете? (Дети отвечают: брейк, спортивные, эстрадные и т.д.)

 А сейчас мы сыграем в игру, которая называется: (Слайд№15)  «Что к чему относится?» - (Ребята должны выбрать слова слева и отнести их соответственно жанрам танца).

Мисс Разминка: (Слайд №16) Ребята вы молодцы, наверное, вы засиделись поэтому, прошу всех вас встать и немного подвигаться (включается прикрепленный видеоролик).

Мисс Разминка: (Слайд №17) Ребята нам осталось справиться с последним заданием – кроссвордом.

1. Раньше часто его танцевали

И балы только им открывали

Он имел тогда большой вес

Назови–ка его – полонез.

2. Наберитесь сегодня терпенья

Здесь простые очень движенья

И услышав музыку только

Все танцуют веселую польку

3. А об этом мечтает весь свет

Каждый месяц ходить на балет.

4. На деревне каждый год

Девки водят хоровод.

5. Наши дедушки любили

Современный танец шейк

А сейчас мальчишки любят

Очень клевый танец брейк.

6. Этот танец танцевали ваши бабушки и дедушки,

а сейчас  его танцуют только  

на выпускном вечере  (вальс). 

Мисс Разминка: (Слайд №18)  Кажется, наше путешествие  удалось, ребята сегодня многое узнали о танце: о том, что танец появился давно, тогда он назывался ритуальным. Познакомились с жанрами танца, давайте их еще раз перечислим: историко–бытовой танец, классический, народный и современный танцы. Ребята  выдержали все испытания, молодцы!

Фея: (Слайд №19) А сейчас наше путешествие подошло к концу, до свидания, до новых встреч!

Хореография  - танцевальное искусство и постановка танцев в балете, «хорео» - пляска, «графия» - пишу (словарь иностранных слов для школьников).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие "Путешествие в страну Знаний"

С каждым годом возрастает количество детей, имеющих различные речевые нарушения. Наиболее удачной формой работы по профилактике и коррекции речевых нарушений в детском саду комбинированного вида счита...

Конспект занятия "Путешествие в страну Берендея", сценарий праздника "Масленица"

Конспект занятия: «Путешествие в страну Берендея».    Цель занятия:  закрепить знания о народных промыслах Руси, народных праздниках и традициях;  совершенс...

Занятие – путешествие в «СТРАНУ ПРАВИЛЬНОЙ РЕЧИ»

Конспект  логопедического занятия по теме "Звук и буква Ш" в игровой форме "Путешествие в Страну правильной речи" с использованием здоровьесберегающих технологий: биоэнергопластика, психогимнасти...

Программа и КТП по программе "История хореографического искусства"

Авторская программа предназначена для учащихся хореографического отделения ДШИ...

Конспект занятия "Путешествие в страну сказок". Внеурочная деятельностьв 1 классе.

Конспект занятия "Путешествие в страну сказок" в 1 классе составлен к программе "Смотрю на мир глазами художника"....

Конспект занятия по самоподготовке. «Занятие – путешествие в страну Почемучек».

Цель:Формирование положительной мотивации к учебной деятельности, используя игровые методы обучения.Задачи: 1.     Обучение воспитанников умению организовать свой труд.2....

Программа по учебному предмету История хореографического искусства

Дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа в области хореографического искусства "Хореографическое творчество"....