Конспект учебного занятия по черчению для обучающихся 13- 15 лет Аксонометрические проекции. Фронтальная косоугольная диметрическая и прямоугольная изометрическая проекции.
план-конспект урока (9 класс) по теме

Знакомство обучающихся с аксонометрией и видами аксонометрической проекции.

  • Научить строить оси аксонометрических проекций. Строить аксонометрические проекции плоскогранных деталей.

  • Содействовать в развитии умений использования чертёжных инструментов при графических построениях, в развитии умений выполнять нанесения размеров на чертежах.

  • Содействовать в воспитании у обучающихсяся аккуратности, усидчивости в работе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon aksonometricheskie_proekcii.doc238 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

Центр развития творчества детей и юношества

города Миньяр Ашинского муниципального района Челябинской области

Конспект учебного занятия по черчению для обучающихся 13- 15 лет

Аксонометрические проекции.

Фронтальная косоугольная  диметрическая

и прямоугольная изометрическая проекции.

                           подготовила

                                                                      педагог дополнительного образования

                                                                       Боброва Светлана Геннадиевна

Миньяр 2012

Цель: знакомство обучающихся с аксонометрией и видами аксонометрической проекции.

Задачи:

  1. Научить строить оси аксонометрических проекций. Строить аксонометрические проекции плоскогранных деталей.
  2. Содействовать в развитии умений использования чертёжных инструментов при графических построениях, в развитии умений выполнять нанесения размеров на чертежах.
  3. Содействовать в воспитании у обучающихсяся аккуратности, усидчивости в работе.

Методы: Рассказ, объяснение, демонстрация.

Оборудование: Учебник, чертёжные инструменты, учебная презентация; для обучающихся дидактический         материал: расположение осей, алгоритм построения аксонометрических проекций плоскогранных деталей в изометрической и димметрической проекциях.

Тип занятия: Получение новых знаний.

Структура учебного занятия:

  1. Орг. момент – 1-2 мин.
  2. Объяснение нового материала – 20мин.
  3. Закрепление – 15 мин.
  4. Итог учебного занятия  – 2-3 мин.

Ход учебного занятия:

     I. Орг. момент. Приветствие. Знакомство обучающихся с темой и планом проведения учебного занятия. Запись темы в рабочую тетрадь.

  1. Объяснение нового материала.

Аксонометрические              проекции  ГОСТ 2.317-69

Можно ли представить форму предметов по наглядному изображению?

Аксонометрической проекцией называется изображение, полученное на аксонометрической плоскости в результате параллельного проецирования предмета вместе с системой координат, которое наглядно отображает его форму.

Аксонометрия (от греч. аxon – ось и metreo – измеряю) измерение по осям

Аксонометрические проекции куба

а) диметрическая проекция

б) изометрическая проекция

Нагля

ое изображение куба

а) перспективное изображение с одной точкой схода

б) перспективное изображение с двумя точками схода

Аксонометрические проекции

диметрическая проекция

изометрическая проекция

Оси диметрической проекции располагаются так:

x – горизонтально,

z – вертикально,

y – под углом 45º



При построении осей изометрической проекции

 ось z расположена вертикально,

а оси x и y составляют

с ней углы равные 120º

Вдоль оси x  откладывают натуральный размер длины предмета,  вдоль y – сокращенный в два раза размер ширины, вдоль z – натуральный размер ее высоты






По всем аксонометрическим осям

 и параллельно им

 в изометрической проекции

откладывают натуральные размеры







Построение аксонометрической проекции  начинают с построения основания

Алгоритм построения аксонометрических проекций предмета

на примере прямоугольного параллелепипеда




Шаг 1. Построение осей аксонометрических проекций и нижнего основания прямоугольного параллелепипеда


Шаг 2.  Построение вертикальных ребер





Шаг 3. Построение боковых граней  и верхнего основания




Шаг 4 Определение видимости граней

Шаг 5 Обводка




Запомните!!! В аксонометрических проекциях из каждой вершины предмета всегда выходят три ребра  (видимых или невидимых).

  1.  Закрепление. Работа по карточкам.
  1. В рабочей тетради построить оси (по клеткам 3 и 5) прямоугольной изометрической проекции. Построить куб со стороной 60.
  2. В рабочей тетради построить оси (ось у- биссектриса) косоугольной фронтальной димметрической проекции. Построить куб со стороной 60.

IV. Итог учебного занятия.

  1. Что такое аксонометрическая проекция?
  2. Назовите виды аксонометрической проекции.
  3. Как распологаются оси в косоугольной фронтальной димметрической проекции?
  4. Как распологаются оси в прямоугольнойизометрической проекции?
  5. Построение осей без использования чертежных инструментов.
  6. Алгоритм построения аксонометрических проекций плоскогранных деталей в изометрической проекции.
  7. Алгоритм построения аксонометрических проекций плоскогранных деталей в димметрической проекции.

Список используемой литературы:

  1. Учебник для средней общеобразовательной школы под редакцией В. Н. Виноградовой Москва “Просвещение”;
  2. “Черчение и начертательная геометрия”, редактор З. А. Родионова, переплет художника И. А. Тарасова худ. редактор В. С. Эрденко, технический редактор В. И. Корнеева. Корректор В. Ф. Малышева.
  3. Бобголюбов С. К. “Индивидуальные задания по курсу черчения: Практ. Пособие для учащихся техникумов.- М.: Высш.шк., 1989.-”


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект учебного занятия в детском объединении «Акварель» для обучающихся 13- 14 лет Тема: «Зазеркалье в мире искусства»

Использование различных средств для повторения и закрепления изученного материала путем интеллектуальной разминки, искусствоведческой забавы с перевертышами, конкурса колорист, игры пантомимы, решение...

Конспект учебного занятия по черчению для обучающихся 13- 15 лет «Взаимное пересечение поверхностей геометрических тел: трехгранной и шестигранной призм»

Развитие пространственного мышления, пространственного видения.Задача: Научить выполнению линий пересечения поверхностей геометрических тел;Развивать пространственное мышление;Воспитывать усидчивость ...

План-конспект учебного занятия по географии для обучающихся 6 классов в рамках темы «Гидросфера», урок №3

   Проблема чистой воды с каждым годом становится острее, поэтому все страны мира ставят этот вопрос во главу всей международной политики. В ноябре 2009 года в Москве состоялся ...

План-конспект учебного занятия спецкурса «Политология» для обучающихся 9 классов в рамках «рекламы» спецкурса для социально-экономического профиля в 10 классе

Данное учебное занятие в 9 классе  проводится в рамках «рекламы» профильного 10 класса, где курс «Политология» преподается в рамках спецкурса для социально-экономического профиля. Тема учебн...

План- конспект учебного занятия по учебной дисциплине ОУДб.05 История для обучающихся курс 1 40.02.02 Правоохранительная деятельность по теме "Накануне мировой войны".

План- конспект учебного занятия  по учебной дисциплине ОУДб.05 История для обучающихся курс 1 40.02.02 Правоохранительная деятельность по теме "Накануне мировой войны". Конспект поможет...

План-конспект учебного занятия "Прямоугольная (декартова) система координат в пространстве"

Раздел 3. ГеометрияТема 3.5. Координаты и векторыЗанятие 24. Прямоугольная (декартова) система координат в пространстве Цель занятия: формировать у обучающихся знания о прямоугольной де...

План-конспект учебного занятия для обучающихся в объединении «Творческий калейдоскоп» Тема: «Пуантилизм»

Методическая разработка по ознакомлению детей с нетрадиционной техникой рисования «Пуантилизм», разработана для детей 6-11 лет. Состоит из 2-ух частей: теоретической и практической....