Конспект учебного занятия в детском объединении «Акварель» для обучающихся 13- 14 лет Тема: «Зазеркалье в мире искусства»
план-конспект урока (7 класс) по теме

Использование различных средств для повторения и закрепления изученного материала путем интеллектуальной разминки, искусствоведческой забавы с перевертышами, конкурса колорист, игры пантомимы, решение кроссворда.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zazerkale_v_mire_iskusstv.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

Центр развития творчества детей и юношества

города Миньяр Ашинского муниципального района Челябинской области

Конспект учебного занятия в детском объединении «Акварель»

для обучающихся 13- 14 лет

Тема: «Зазеркалье в мире искусства»

                     

                          подготовила

                                                                      педагог дополнительного образования

                                                                       Боброва Светлана Геннадиевна

Миньяр 2012

Цель: Закрепление пройденного материала.

  1.  Задача
  1. Обучающая: закрепить знания, умения, навыки, полученные на предыдущих занятиях;
  2. Развивающая: развивать наблюдательность, пространственное мышление;
  3. Воспитывающая: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, коллективизм.
  1. Оборудование для педагога:

Набор репродукций, наборы пазлов, рамка для пазлов, кроссворд,  

конкурсные задания репродукции картин.

Оборудование для обучающихся:

Бумага, краски, кисть, палитра.

Ход занятия:

Организационный момент:

Приветствие;

Готовность, деление группы на команды.

Наше занятие будет проходить в форме конкурса. Выигравшая команда получит звание «Искусствовед- затейник».

  1. Основная часть

И, снова, здравствуйте!

Сегодня у нас очень насыщенное занятие и вам потребуются ваши знания и умения, но также ваше умение мыслить нестандартно. Итак, тема занятия: «Зазеркалье в мире искусства».

Приступаем, каждая команда получает палитру. В свою палитру вы должны будете собрать как можно больше цветов. В дальнейшем набор цветов поможет в практической работе.

Проигравшей команде дается дополнительное задание.

1 конкурс: «Интеллектуальная разминка. Логика в искусстве» 

По данным определениям отгадайте многозначные слова из области изобразительного искусства. Кто даст правильный ответ по наименьшему числу определений, тот считается выигравшим.

Правильный и быстрый ответ и вы получаете цвет.

  1. Радиационный, светлый, темный, белый, общий, передний, задний…(фон);
  2. Живая, немая, заключительная, многосерийная, старинная, известная, лучшая…(картина);
  3. Грунтовая, автомобильная, засохшая, масленая, акварельная, эмалевая, клеевая, яркая…(краска);
  4. Простой, химический, косметический, твердый, мягкий, красный, синий, цветной, острый, заточенный, сломанный, исписанный, тупой…(карандаш);
  5. Стеклянная, национальная, картинная, Третьяковская…(галерея);
  6. Психологический, вылитый, словесный, литературный, групповой, поясной, парадный, скульптурный…(портрет).

Проигравшая команда получает дополнительное задание: из пазлов собрать картину и сказать, что на ней изображено (портрет).

2 конкурс: «Искусствоведческие забавы. Зазеркалье в мире искусства»

Каждой команде выдается по шесть репродукций и карточки с фразами- перевертышами: каждое слово заменено на антоним или просто другое слово. Попробуйте опознать известные вам картины

  1. «Отец» («Мать», К.С. Петров-Водкин);
  2. «Вечер» («Утро», Т. Яблонская);
  3. «Мальчик в кубе» («Девочка на шаре», Пикассо Пабло);
  4. «Березовая чаща» («Корабельная роща», И.И. Шишкин);
  5. «Большаков в Кедрове» («Меньшиков в Березове», Суриков);
  6. «Заморозки» («Оттепель», Васильев);
  7. «Хлюпики» («Богатыри», В.М. Васнецов);
  8. «Пшеница» («Рожь», А.К. Саврасов);
  9. «Встреча живого» («Проводы покойника, В. Перов»);
  10. «Ужин на песке» («Завтрак на траве», Клод Моне);
  11. «Утро в России» («Вечер на Украине», А.И. Куинджи);
  12. «Секстет» («Троица», Рублев).

Проигравшая команда получает дополнительное задание: из пазлов собрать картину и сказать, что на ней изображено (пейзаж).

3 конкурс: «Колорист».

   Найдите каждому понятию или предмету свой цвет - тот, который уже нашел народ и вставил в поговорки.

  1. Лихорадка…(золотая - ажиотаж, связанный с добычей золота или с денежными, валютными операциями).
  2. Очки…(розовые - представляющие все в приятном виде, отсекающие плохое).
  3. Мечты…(розовые или радужные- приятные, сулящие радость, счастье).
  4. Кровь…(голубая - дворянское происхождение).
  5. Девица…(красная - красивая, ласковое обращение).
  6. Мухи…(белые — снег).
  7. Неблагодарность…(черная).
  8. Дыра…(черная – не изученный космический объект, обладающий мощным полем тяготения).
  9. Рынок…(черный - незаконные коммерческие операции, спекулятивная торговля).
  10. Ящик…(черный – прибор самописец в авиации).
  11. Руки…(золотые - умелые руки мастера).
  12. Середина…- (золотая – образ действий, при котором избегают крайностей, риска, смелых решений)

Проигравшая команда получает дополнительное задание: из пазлов собрать картину и сказать, что на ней изображено (натюрморт).

Игра «Человек- человек».

Все встали по парам, я буду говорить команды вам, а вы будете выполнять их.

Человек- человек: рука к руке

Человек- человек: вторая рука к плечу

Человек- человек: коленка к коленке

Человек- человек: голова к голове

Человек- человек: бедро к бедру

Человек- человек: нога к ноге

Человек- человек: живот к животу

Человек- человек: ухо к уху.

  Таким образом, у нас прошла разминка для следующего занятия, которое называется «Пантомима».

 Показать в маленьком этюде – пантомиме сюжет  (по билетикам, угадать)

  1. Прилет птиц;
  2. Весенний ручей.

На подготовку вам дается пять минут.

Молодцы!

Практическая часть

            Итак, вы не зря собирали цвета, сейчас каждая команда будет выполнять работу в технике монотипия, только теми цветами которых у вас больше двух. (на выбор любой жанр изобразительного искусства). Выполняете оттиски (отпечатки) по необходимости прорисовку.

Ну и напоследок, перед вами кроссворд, его нужно решить.

По горизонтали решает  группа желтых, по вертикали – группа зеленых.

Проверка кроссворда жюри и обучающимися на доске.

По горизонтали

По вертикали

1. Медовая принадлежность для рисования (8 букв) акварель

1. Этот предмет облетает с дерева осенью, а также используется художником (4 буквы) лист

2. Костяная спинка,

на брюшке щетинка,

По частоколу прыгала, Всю грязь повыгнала (5 букв) щетка

2. Водяная прозрачная краска (8 букв) акварель

3. Три предмета кладет возле блюда каждая хозяйка, накрывая на стол, их ты сразу назовешь - вилка, ложка и, конечно…(3 буквы) нож

3. Она бывает кипяченной, ключевой, из реки или из колодца, просто дождевой (4 буквы) вода

4. Чего нельзя перенести в решете?

 (4 буквы) вода

4. Я и шустрый, я и ловкий,

Если в руки попаду.

Если хочешь - вмиг бумагу

Я в картину превращу (8 букв) карандаш

5. Стоят в поле сестрички: желтый глазок, белые реснички (7 букв) ромашка

5. Моет нежно. Консистенция гладкая. Мягко, приятно воркует голубка. Ни с чем не сравнится надежная … (5 букв) губка

6. Часть дерева и альбома (4 буквы) лист

6. Предмет, опровергающий поговорку: «Что написано пером, то не вырубишь топором» (6 букв) ластик

7. И хозяйка пальцев, и инструмент художника (5 букв) кисть

7. Предмет, которым пользуется и маляр, и художник (5 букв) кисть

Замечательно кроссворд решен, в результате чего мы получили набор художественного материала.

Итог

Жюри подводит итог, считают баллы.

Сегодня, мы использовали различные средства для закрепления и повторения изученного материала это, была интеллектуальная разминка, искусствоведческие забавы с перевертышами, конкурс колорист, собирали пазлы, проводили игру, показывали пантомиму, решали кроссворд.

Что из занятия понравилось вам больше всего?

Жюри награждает. Выигравшая команда получает звание «Искусствовед- затейник».

Используемая литература:

  1. Агеева И. Д. Занимательные материалы по изобразительному искусству. Методическое пособие._М.: ТЦ Сфера, 2006.
  2. Рыбинский В. Н., Мельченко И. В. Творческое мышление. Развивающие занятия с детьми 9-14 лет.- Ярославль: Академия развития, 2006.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технология опыта проведения занятий в детском объединении «Искусство и православие»

Занятия детского объединения «Искусство и православие»  предназначены для удовлетворения потребности учащихся в специфических знаниях в области искусства и православной культуры, мировой художест...

Конспект учебного занятия по декоративно-прикладному искусству для учащихся подготовительного отделения детской художественной школы г. Тихвина

Данное занятие  проходит в начале первого триместра в разделе  "Знакомство с аппликацией"  программы «Декоративно-прикладное искусство"....

Конспект итогового занятия в детском объединении "Живая логика"

Конспект итогового занятия по программе "Эврика"...

Занятие в детском объединении "Математика и искусство"

·        Познакомить воспитанников с красотой окружающего нас мира, с тем, как этот мир тесно перекликается с математикой;·...

КОНСПЕКТ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ «Рисование акварелью. Пейзаж»

Составление композиции и выполнение пейзажа в акварельной технике с использованиемнетрадиционных приемов рисования....

Формирование универсальных учебных действий на занятиях в детских объединениях художественной направленности

Выступление на педагогическом совете «Формирование универсальных учебных действий в раках реализации дополнительных образовательных программ»...

План-конспект учебного занятия для обучающихся в объединении «Творческий калейдоскоп» Тема: «Пуантилизм»

Методическая разработка по ознакомлению детей с нетрадиционной техникой рисования «Пуантилизм», разработана для детей 6-11 лет. Состоит из 2-ух частей: теоретической и практической....