Конспект итогового занятия в детском объединении "Живая логика"
план-конспект по алгебре на тему

Терентьева Валентина Петровна

Конспект итогового занятия по программе "Эврика" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie_moyo.docx30.25 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей  «Центр внешкольной работы»

                                               

                           ПРОГРАММА   ИТОГОВОЙ   АТТЕСТАЦИИ

                           ОБУЧАЮЩИХСЯ   ДЕТСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ

                                            «Живая логика»

за 2014-2015 учебный  год.

         Руководитель:  педагог дополнительного образования

                муниципального бюджетного образовательного

                                                   учреждения дополнительного образования

                                                   детей «Центр внешкольной работы»

                       Терентьева Валентина Петровна

г. Нефтекумск, 2015 г.

График проведения итоговой аттестации:

Группа

Год обучения

Дата

Время

1

4

18.05.2015

14-00-14-45

14-55-15-40

2

4

19.05.2015

13-30-14-15

14-25-15-10

15-20-16-05

      Форма проведения: Тестирование

    Цель: определение уровня   знаний, умений и навыков обучающихся по программе.

    Критерии оценки:

- 20-до 40 баллов – высокий уровень

- 10 до 20 – средний уровень,

- до 10 баллов – низкий уровень.

Обучающиеся должны знать:

  • основные термины и понятия математики, понимание их сущностных характеристик;
  •  первоначальные представления об идеях, и методах математики, как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;
  • практические значимые математические умения и навыки и  уметь их применять к решению математических задач.

Критерии воспитанности:

- внешний вид;

-  взаимовыручка;

- способность к сопереживанию;

- замена заболевших;

- поддержка и здоровое соперничество.

 Методика оценивания: наблюдение.

Высокий уровень – 8-10 баллов;

Средний уровень – 5-7 баллов;

Низкий уровень – 2-4 балла.

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр внешкольной работы»

Конспект итогового занятия

«Математическое кафе»

Автор: педагог дополнительного образования

                                                     МБОУ ДОД ЦВР Терентьева В.П.

2015

   Цели: развитие познавательной творческой деятельности воспитанников. Развитие культуры коллективного умственного труда. Формирование  интереса обучающихся  к занятиям математикой.

Ход игры:

  1. Организационный момент

Педагог: Мы рады приветствовать в математическом кафе. Где есть завсегдатаи и гости.

Знакомство с меню. Вам предлагается меню.

Салаты:

- «Математический ералаш» (считай, смекай, отгадывай)

- «Математические обгонялки»

     Первые блюда:

- Уха математическая

- Суп харчо (не едал никто)

      Вторые блюда:

- Математическое пюре

Напитки:

- Математический коктейль

Расплачиваться вы будете с помощью «Математической копилки».

  1. Ход занятия:

  1. Математический ералаш

а) Заполните пропуски:

7

10

13

22

30

4

9

                        Ответ: 26,   14.

б) Найдите х :

20 = 20 + 18 + 16 + 14 + … + х                       Ответ: - 18.

в) Представьте следующие числа

1, 3, 7, 15 …                                                (31)

г) 2, 5, 10, 17 …                                         (26)

(коллективное обсуждение: победитель – столик, где ученики дали больше число правильных ответов).

  1. Математические обгонялки
  1. Наука о числах, их свойствах и действиях над ними? (арифметика)
  2. Третий месяц летних каникул?  (август)
  3. Уравнение вида ах =в?  (линейное)
  4. Цифровой знак обозначающий отсутствие величины?   (0)
  5. Сколько дней в летних каникулах?  (92)
  6. Является ли число 8 точным квадратом?  (нет)
  7. На какое наименьшее целое число делится без остатка любое целое число?  (1)
  8.  Утверждение,  которое не доказывают?  (аксиома)
  9.  Сколько раз в году встает солнце?   (365)
  10.  На какое наибольшее целое число делится без остатка любое целое число?   (само на себя)
  11.  Высший балл в школах России?   (5)
  12.  Сколько лет спал Илья Муромец?  (33)
  13.  Дробь, у которой числитель меньше знаменателя?  (правильная)
  14.  Соперник нолика?  (крестик)
  15.  Сколько козлят было у многодетной козы?   (7)
  16. Сумма всех сторон n – угольника? (периметр)
  17.  Хорда проходящая через центр окружности?   (диаметр)
  1. Ребята у нас в кафе можно заказать музыку.
  • Песня, в которой поется о таблице умножения. (Дважды два четыре).
  • Песня про рисунок в виде небесного светила, удалённого от нас на 1 астрономическую единицу. (Солнечный круг).
  • Песня о вращении геометрического тела правильной формы, падение которого привело бы к краже. (Крутится - вертится шар голубой).
  • Песня, в которой многократно повторяется числительное, соответствующее греческой приставке МЕГА - (Миллион алых роз).

3.Уха математическая

1.Съешь ли ты сразу

 ? (17,9кг нет)

2.Пройдешь  ли ты пешком за 1 минуту

 км (1,3 км нет)

3.Дан русский текст и его перевод на язык племени Ам- Ям:

                    Текст :                                                           Перевод:

               Мышка   ночью пошла гулять                 Ам     ту       му     ям

               Кошка ночью видит – мышка                 Ту      ля      бу      ам

               Мышка кошка пошла поймать                Гу      ля       ту     ям.

                  ( ту- мышка,     ам-  ночь,     ля –кошка,    ям-  пошла,  му- гулять,

                    бу- видит,    гу-  поймать )

4.Суп харчо (не едал никто)

1.Почему греки обогнали в математике другие народы? Они даже изречение придумали по этому поводу. Какое?( В споре рождается истина. Это случилось потому, что они хорошо умели спорить. Греки полагали,  что спор помогает найти самое лучшее, самое правильное решение).

2.Традиция приписывает Фалису ряд ярких высказываний. Предлагаем продолжить одно из высказываний:

Быстрее всего-   (мысль, ибо она обгоняет всё)

Мудрее всего-    время, ибо оно раскрывает все

3. Сколько раз Пифагор был олимпийским чемпионом и по какому виду спорта?

(Четыре раза подряд по кулачному бою)

5.Математическое пюре

  1. Найдите «лишнее слово», остальные слова замените общим названиям метр, дециметр, килограмм, сантиметр, миллиметр   (килограмм, единица длины)
  2. Сложение, Вычитание, Умножение, Раздробление делений (Раздробление Действия)
  3. Какой из рядов лишний?

2     5     8     11     14

1     4     7     10     13

10   20  30   40     50

3      6     9     12    15                      Ответ: третий

Ребята! Мы предоставляем Вам уникальную возможность увидеть воочию великое математическое открытие - доказательство теоремы, которую до нас никогда и никому не удавалось доказать. При доказательстве помимо математических знаний нам потребовались: богатое воображение, смекалка и хорошее чувство юмора. Мы всегда помнили, что “математические доказательства должны быть как алмаз, тверды и прочны”.

6.У нас в кафе есть живой уголок

А теорема такая.

Дано: африканский крокодил.
Доказать: крокодил длиннее, чем зеленее.
Доказательство: Если крокодил высунет язык, то его длина будет больше его “зеленой части”, что и требовалось доказать.

7.Математический коктейль

Каждому столу мы предлагаем тест из 4 блиц-вопросов.

1. Как назывался главный труд древнегреческого математика Евклида?

А) "Основы"
Б) "Начала" 
В) "Старты"
Г) " Истоки"

2. Какой раздел математики греки называли "искусством чисел"?

А) Арифметика
Б) Алгебра
В) Математический анализ
Г) теория чисел

3. Какие бывают современные фотоаппараты?

А) Цифровые
Б) Числовые
В) Формульные
Г) Логарифмические?

4. Какие числа употребляются при счете?

А) Природные
Б) Естественные
В) Натуральные 
Г) Искусственные

5. Как называют незаинтересованного в конфликте между сторонами, беспристрастного?

А) Третья сторона
Б) пятая сторона,
В) Седьмая сторона
Г) десятая сторона

6. Как называют верхний угол футбольных ворот?

А) Десятка
Б) девятка 
В) Шестерка
Г) Пятерка

7. Как в древнерусском счете называлось число 100тысяч ?

А) Легион
Б) Когорта
В) Полк
Г) Орда

8. Какое из этих выражений является синонимом слова "мало"

А) Куры не клюют
Б) Пруд пруди
В) Кот наплакал 
Г) Ворона накаркала

9. Под каким псевдонимом выступает на арене главный герой оперетты Кальмана "Принцесса цирка"?

А) Сэр Игрек
Б) Мистер ИКС 
В) Лорд Зет
Г) Синьор Пи

10. Какими бывают математические неравенства?

А) Неточными
Б) нестрогими 
В) Невежливыми
Г) Невоспитанными

11. Закончите название книги Дж. Толкиена "Властелин,,,"

А) Пирамид
Б) Шаров
В) Колец 
Г) Икосаэдров

12. Закончите русскую пословицу" Всякому мила своя ..."

А) высота
Б)сторона 
В) медиана
Г) биссектриса

Педагог: Пришло время расплачиваться. Раскроем вашу «Математическую копилку».

1.Наука о числах, их свойствах и действиях над ними? (арифметика)

2.Третий месяц летних каникул?  (август)

3. Уравнение вида ах =в?  (линейное)

  1. Цифровой знак обозначающий отсутствие величины?   (0)
  2. Сколько дней в летних каникулах?  (92)
  3. Является ли число 8 точным квадратом?  (нет)
  4. На какое наименьшее целое число делится без остатка любое целое число?  (1)
  5. Утверждение,  которое не доказывают?  (аксиома)
  6. Сколько раз в году встает солнце?   (365)
  7. На какое наибольшее целое число делится без остатка любое целое число?   (само на себя)
  8. Высший балл в школах России?   (5)
  9. Сколько лет спал Илья Муромец?  (33)
  10. Дробь, у которой числитель меньше знаменателя?  (правильная)
  11. Соперник нолика?  (крестик)
  12. Сколько козлят было у многодетной козы?   (7)
  13. Сумма всех сторон n – угольника? (периметр)
  14. Хорда проходящая через центр окружности?   (диаметр)

Педагог: Все, кто набрал от 20-до 40 баллов – молодцы!

От 10 до 20 – надо подтянуться, а до 10 баллов – учиться, учиться и учиться!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия в рамках темы «Русь IX-XVI» Тема занятия: «Выдающиеся личности эпохи Рюриковичей»

Форма урока: интерактивное занятие, рассчитанное на 2 часаУчебный предмет: История РоссииВ ходе занятия учащиеся смогут:характеризовать, отличать, оценивать деятельность различных государственных деят...

Конспект учебного занятия в детском объединении «Акварель» для обучающихся 13- 14 лет Тема: «Зазеркалье в мире искусства»

Использование различных средств для повторения и закрепления изученного материала путем интеллектуальной разминки, искусствоведческой забавы с перевертышами, конкурса колорист, игры пантомимы, решение...

Конспект открытого занятия Образцового детского коллектива театра "Золотой ключик"

Тема занятия: "Введение в образовательную программу "Театральное творческтво. Театр "Золотой ключик"...

«Основы кукольного театра: распределение ролей по новой пьесе» (План-конспект проведения занятия в детском театре кукол) автор Елена Захарова

План-конспект занятия  предназначен начинающим руководителям детских театральных объединений. На примере авторского сценария   "Почему проснулся Ёжик"  педагог сможет подготовить детску...

"Tanzende Milch" - Конспект интегрированного занятия в детском саду.

Lerneinheitsentwurf "Tanzende Milch" - разработка занятия с экспериментом для детского сада. Интегрированное обучение в детском саду....

Конспект открытого занятия по детской аэробике " Веселый фитнес мяч"

Занятие по детской аэробике "Веселый фитнес мяч". Создание условий для развития двигательных навыков способствующих выполнению более сложных танцевальных композиций.Закрепление базовых шагов...

Конспект открытого занятия «Особенности детского творчества при работе с куклами настольного театра» (для детей от 4 до 7 лет)

Цель: научить детей показывать простейшие театральные постановки при помощи персонажей настольного кукольного театра, способствовать творческому развитию и мелкой моторики.Задачи:Образовательные &nda...