«Практика социального партнерства в процессе организации общественно- полезной и досуговой деятельности»
статья по теме

Белоусова Татьяна Ивановна

В статье раскрывается система партнёрства нашего центра школы ,социального центра и библиотеки,совета ветеранов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл belousova_t.i.statya.docx344.37 КБ

Предварительный просмотр:

«Практика социального партнерства в процессе организации общественно- полезной и  досуговой деятельности»

Белоусова Татьяна Ивановна

Подмосковная Наталья Алексеевна

город Астрахань

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детско – юношеский центр «Ровесник».

                                                         podmoskovnaya.na@mail.ru

 

Социальное партнерство – это такая совместно распределенная деятельность социальных элементов – представителей различных социальных групп, результатом которой являются позитивные эффекты, принимаемые всеми участниками этой деятельности. При этом указанная деятельность может осуществляться как перманентно, так и ситуативно, через специально планируемые в рамках социального партнерства акции. Социальное партнерство – это путь построения гражданского общества в образовании, следовательно, это путь его демократизации и парадигмального обновления.
Для характеристики социального партнерства в дополнительном образовании уточним понятие «социальной группы». 
Социальная группа – это относительно устойчивая совокупность людей, имеющих общие интересы, ценности и нормы поведения, складывающиеся в рамках исторически определенного общества.

Различают большие социальные группы: общественные классы, социальные слои, профессиональные группы, этнические общности, возрастные группы; малые группы, специфический признак которых – непосредственные контакты ее членов: семья, школьный класс, производственная бригада, соседские общности, дружеские компании.

Социальное партнерство по отношению к образованию следует понимать как:
– партнерство внутри системы образования между социальными группами данной профессиональной общности;
– партнерство, в которое вступают работники системы образования, контактируя с представителями иных сфер общественного производства;
– партнерство, которое инициирует систему образования как особую сферу социальной жизни, делающую вклад в становление гражданского общества.
Последнее понимание партнерства является наиболее значимым, позволяющим изменять, проектировать, апробировать и устанавливать новые общественно значимые функции системы дополнительного  образования. При этом в каждой ситуации социального взаимодействия различные понимания социального партнерства могут быть представлены одновременно. Новый экономический уклад появлений рынка труда, капиталов или образовательных ресурсов в корне меняет всю систему отношений между образовательным учреждением и теми, кто становится не просто потребителем продукции образовательного учреждения, но и должен быть источником его финансового благополучия.

Кто же является  социальными партнерами учреждений дополнительного образования?
– семья – как малая социальная группа;
– государственные структуры и органы местного самоуправления;
– учреждения здравоохранения;
– учреждения образования, науки и культуры;
– общественные организации.

На что направлена  совместная распределенная деятельность?

На организацию общественно- полезной  и досуговой деятельности , а  так же на создание единого пространства для развития и воспитания ребенка.

             Взаимодействие  УДОД   и социальных партнеров.

                             

депутаты

СОШ№20

семья

   спонсоры

ДШИ №1

МБОУДОД г.АстраханиДЮЦ «Ровесник»

Комплексный центр социального обслуживания  «Семья»

Партия Единая Россия

Филиалцентральной библиотеки №14

Сайт

Укрепление материально-технической базы.

ДЮЦ «Ровесник»

Поощрительные грамоты за воспитание подрастающего поколения.

Партия Единая Россия

Поддержка воспитательного процесса путём привлечения финансовых ресурсов, участие в обеспечении проектов и программ развития.

спонсоры

Выделение средств на ремонт здания.

депутаты

Благотворительная спонсорская  помощь на пошив и приобретение костюмов, оплата конкурсных заявок и экскурсионных поездок.

семья

Обеспечение открытости УДОД ( ДЮЦ «Ровесник») через средства массовой информации.

На сайте учреждения размещается информация на страницах : «Главная», «Устав», «Методическая работа», «Достижения», «Новости»

Сайт в интернете

ДЮЦ «Ровесник»

Организация общественно-полезной и досуговой деятельности.

комплексный центр социального обслуживания «Семья»,

Филиал центральной библиотеки №14

СОШ№20 и ДШИ №1

ДЮЦ «Ровесник»

Наши основные мероприятия в которых принимают участия как и партнёры так и спонсоры:

  1. День города (октябрь)- праздник на базе ДЮЦ «Ровесник».
  2. День матери (ноябрь) - праздник на базе  ДЮЦ «Ровесник».

Чаепитие для тружеников тыла, вдов, детей войны.

  1. Новый год (декабрь)- праздник на базе ДЮЦ «Ровесник».

Бесплатные подарки для детей из малообеспеченных семей.

  1. День защитника Отечества(февраль)- поздравление ветеранов на дому, концерт и чаепитие для тружеников тыла и ветеранов труда на базе ДЮЦ «Ровесник» и СОШ№20.
  2. День 8 марта(март) - поздравление ветеранов на дому,

концерт и чаепитие  для тружеников тыла и ветеранов труда на базе ДЮЦ «Ровесник» и СОШ№20.

  1. День Победы:
  1. Агитбригада- поздравление ветеранов-инвалидов на дому,
  2. «Поклонимся великим тем годам…» Концерт для тружеников тыла и ветеранов труда на базе ДЮЦ «Ровесник».
  3. «Мы рождены не для войны»- литературно-музыкальная композиция для учащихся 1-6 классов на базе СОШ№20
  4. МИТИНГ  у обелиска (парк рыбозавода)
  5. «22 июня – День памяти и скорби!» (парк рыбозавода)

                                                                   

                                                                                                                            

ВЫВОД:

 Социальные партнеры активно включены в воспитательный процесс, что позволило повысить его качество и качество ресурсообеспечения: кадрового, финансового, программно-методического, временного.

   

  Список использованной литературы:

1.Аксенова И.Г. и др. Политика социального партнерства (российский и зарубежный опыт). – М.: ТК Велби, Издательство Проспект, 2003.

2.Мелехина Т.А. Духовно-нравственное воспитание школьников в среде социального партнерства. Программа на 2008-2012год

.http://www.ug.ru/method_article/506 -учительская газета ( онлайн - школа) 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс: «Применение элементов хромотерапии на уроках СБО (социально-бытовая ориентировка) и ОППТ (общественно-полезного производительного труда).

Мастер-класс: «Применение элементов  хромотерапии на уроках СБО (социально-бытовая ориентировка) и ОППТ (общественно-полезного производительного труда).Обоснование выбора:   Использован...

Социальное партнерство — как форма организации физкультурно - оздоровительной работы по ФГОС ДО

Взаимодействие с различными социальными партнёрами городского округа...

Организация общественно-полезной деятельности со средними школьниками

В современных условиях в волонтерском движении накоплен определенный опыт реализации технологий социально-культурной самоорганизации учащейся молодежи. Среди основных механизмов их реализации мы выдел...