ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА Детского объединения «Бисероплетение» «Сказочный бисер»
методическая разработка по теме

Иноятова  Ольга Шаукетовна

 

Муниципальное  образовательное учреждение

Дополнительного образования детей

«Центр детского творчества»

 

 

 

Принята на педагогическом совете МОУДОД

«Центр детского творчества»

Протокол №____от_______________20__г

 

 

                                                                                     «УТВЕРЖДАЮ»

                                                                                     Директор МОУДОД

                                                                                     «Центр детского творчества»

                                                                                       _______________Н.В.Чугулёва

 

 

 

                       

                           

                           ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ   ПРОГРАММА

Детского объединения

«Бисероплетение»

 

 

«Сказочный бисер»

 

 

Возрастной состав обучающихся: 7- 16 лет

Продолжительность обучения: 3 года

 

 

 

 

 

                                                                                 Составитель: Иноятова  Лейла Шаукетовна

                                                                                 педагог дополнительного образования

                                                                                 МОУДОД «Центр детского творчества»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

р.п. Большеречье

2011

Оглавление

 

Пояснительная записка

 

Учебно-тематический план  дополнительной

образовательной программы

 

Содержание программы дополнительного образования

 

Методическое обеспечение программы  дополнительного

образования

 

Список используемой литературы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пояснительная записка

 

        Программа  кружка «Бисероплетение» реализуется в рамках деятельности МКОУДОД «Центр детского творчества».

Направленность – декоративно-прикладное искусство.

 

Новизна программы состоит в том, что дети получают знания, умения и навыки в  области такого вида декоративно-прикладного искусства, как бисероплетение.

 

Актуальность программы

    Предметом изучения в программе является работа с бисером, который в последние годы вновь вошёл в моду и стал занимать важное место  в ряду с другими видами декоративно-прикладного искусства. Программа отвечает выявленному спросу учащихся, их интересу к бисероплетению, как популярному в настоящее время занятию.

Поскольку бисероплетение является областью искусства, то учащиеся знакомятся на занятиях с основами общей композиции, особенностями структуры узора, формы и цвета, изобразительных мотивов в орнаменте, видами узоров, а также с историей бисера и его использования  в русской культуре.                                                                                          По мере овладения знаниями и навыками в ходе освоения программы воспитанники могут самостоятельно создавать высокохудожественные работы.

                                                                           

Педагогическая целесообразность программы  заключается в том, что она способствует развитию индивидуальных творческих способностей, эстетического вкуса, позволяет научиться видеть прекрасное в окружающем, ценить наследие народного творчества.

      Наряду с образовательными и воспитательными задачами важное место отводится здоровьесбережению детей, через каждые 20 минут занятий предусмотрен перерыв на 5 минут для  физической активности и разгрузки  глазных мышц.

 

Отличительные особенности данной программы от уже существующих в этой области заключаются в том, что изучаются новые приёмы работы с бисером и при создании проектов используется сочетание приёмов.

 

 

                                                   Цель данной программы

 

- развитие у воспитанников индивидуальных  способностей, формирование художественного вкуса, воспитание уважения к народному творчеству.

 

Задачи

 

Обучающие:

- познакомить воспитанников с историей и современными школами бисероплетения;

- научить детей владеть различными приёмами работы с материалом, инструментами и приспособлениями;

- формировать навыки самостоятельной работы по схемам и образцам в процессе плетения бисерных изделий;

-

Развивающие:

 

- создавать условия для развития личности каждого ребенка, раскрытия его способностей к творчеству;

- развивать образное мышление, память, воображение, внимание;

- развивать волевые качества – аккуратность, усидчивость, терпение;

- развивать мелкую моторику рук.

 

 

 

Воспитательные:

 

- формировать интерес к декоративно-прикладному искусству;

- воспитывать чувство коллективизма, ответственности, культуру поведения;

- прививать приоритет нравственных ценностей.

 

          Занятия проводятся с учащимися в возрасте 7 – 16 лет. Программа рассчитана на 3 года обучения.  Занятия  проводятся  2 раза в неделю по 3 часа.

 

Ожидаемые результаты

 

-  овладение воспитанниками различными способами и приёмами плетения бисерных изделий;

-   участие в конкурсах, выставках, фестивалях различного уровня: внутрицентровских, районных, областных, всероссийских.

         

             Контроль знаний осуществляется в виде выставок работ, выполнения творческих заданий.

            Подведение итогов по результатам освоения материала данной программы в форме коллективного обсуждения во время проведения отчетной выставки, защиты индивидуальных проектов.

 

           Программа является примерной и может быть изменена в связи с условиями работы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебно-тематический план дополнительно-образовательной программы

 

1-го года обучения

 

П\п

Темы

Кол-во

часов

В том числетеор

Практич.

1

 

2

 

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

 

Вводное занятие

 

Классификация бисера. Цветоведение.

 

Плетение на проволоке. Техника параллельного низания

 

 

Плетение плоских фигурок

 

Круговое плетение

 

Плетение цветов

 

Фантазийное плетение

 

 

 

Плетение на леске

 

 

Плетение подвесок для кистей

 

Плетение цепочек

 

Плетение из снизок

 

 

Итоговое занятие

 

 

 

Итого:

3

 

12

 

 

123

 

 

66

 

18

 

24

 

15

 

 

 

75

 

 

24

 

30

 

21

 

 

3

 

 

 

216

3

 

6

 

 

24

 

 

12

 

3

 

6

 

3

 

 

 

15

 

 

6

 

6

 

3

 

 

3

 

 

 

63

 

 

6

 

 

99

 

 

54

 

15

 

18

 

12

 

 

 

60

 

 

18

 

24

 

18

 

 

 

 

 

 

153

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебно-тематический план   дополнительно-образовательной программы

2-го года обучения

 

 

п\п

Темы

Кол-во часов

В том числе теоретич.

Практич.

 

 

1

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.

 

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вводное занятие

 

 

Плетение на одной и двух иглах

 

 

- плетение сложных цепочек

 

- плетение ажурных сеток

 

- оплетение крупных бусин

 

- мозаика одной иглой

 

- мозаика двумя иглами

 

- объемное плетение

 

- оплетение яйца сеткой

 

 

 

Ткачество бисером

 

 

- на станке

 

- ручное

 

 

Итоговое занятие

 

 

 

Итого

 

 

 

3

 

 

183

 

 

36

 

27

 

30

 

18

 

27

 

30

 

15

 

 

 

27

 

 

18

 

9

 

 

3

 

 

 

216

 

 

3

 

 

39

 

 

9

 

3

 

6

 

6

 

6

 

6

 

3

 

 

 

19

 

 

13

 

6

 

 

3

 

 

 

64

 

 

 

 

 

144

 

 

27

 

24

 

24

 

12

 

21

 

24

 

12

 

 

 

8

 

 

5

 

3

 

 

 

 

 

 

152

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебно-тематический план  дополнительно-образовательной программы

3-го года обучения

 

 

п\п

Темы

Кол-во

часов

В т.ч.

Теоретич.

Практич.

 

1

 

 

2

 

 

 

3

 

 

 

4

 

 

 

5

 

 

 

6

 

 

 

7

 

 

 

8

 

Вводное занятие

 

 

Изготовление декоративной вазы из бутылки

 

 

Вышивка бисером по готовому изделию

 

 

Бисерное дерево

 

 

 

Объемные миниатюры

 

 

 

Ручное ткачество (панно)

 

 

 

Бисерный станок

 

 

 

Итоговое занятие

 

 

 

 

Итого

 

1,5

 

 

12

 

 

 

4,5

 

 

 

10,5

 

 

 

10,5

 

 

 

6

 

 

 

7,5

 

 

 

1,5

 

 

 

 

54

 

1,5

 

 

3

 

 

 

1,5

 

 

 

1,5

 

 

 

1,5

 

 

 

1,5

 

 

 

1,5

 

 

 

1,5

 

 

 

 

12

 

 

 

 

9

 

 

 

3

 

 

 

9

 

 

 

9

 

 

 

4,5

 

 

 

6

 

 

 

 

 

 

 

 

42

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание программы дополнительного образования

1-го года обучения

 

  1. Ознакомление с работой кружка. Техника безопасности, правила поведения на    занятиях. Краткий рассказ  о материалах и инструментах, необходимых для работы. Ознакомление с историей бисера и русских традиций в его использовании.
  2. Сведения о бисере, его классификация. Правила хранения, обращения с ним,  рациональное использование.
  3. Цветоведение. Таблица сочетаемости цветов.
  4. Техника параллельного низания на проволоке. Необходимые инструменты и материалы. Знакомство с образцами. Плетение плоских фигурок животных, рыб, насекомых, сказочных персонажей. Приёмы наращивания концов проволоки,  закрепление концов при завершении работы. Составление панно из готовых фигурок. Основы композиции.
  5. Техника кругового плетения на проволоке. Изготовление розеток-основ  для снежинок, брошей, кулонов.
  6. Плетение цветов, травинок, веточек, колосков. Составление букетов, панно.  Техника плетения дугами (французское плетение) для изготовления лепестков и листиков.
  7. Фантазийное плетение – использование крупных бусин разной величины и  формы, пайеток, пуговиц для изготовления объемных игрушек и сувениров в форме животных, кукол, самолётов, велосипедов, рыбок и т.д.
  8. Плетение на леске. Знакомство с простыми образцами. Необходимые инструменты и материалы. Плетение подвесок «капля», «листик», «цветок», «рыбка». Изготовление кистей из подвесок. Плетение цепочек простой однорядной, в технике «колечки», «восьмёрки», «зигзаг», «колючки». Наращивание рабочей нити, заделка концов.
  9. Бисерные снизки. Плетение из снизок. Приёмы установки фурнитуры на готовые изделия – замков, колечек, застёжек, завязок.

 

 

Требование к детям 1-го года обучения

 

К концу первого года обучения воспитанники должны знать:

- правила  работы с бисером, проволокой, леской;

- терминологию в области бисероплетения;

- приемы плетения плоских фигурок и составления из них панно;

- приёмы плетения простейших цепочек, кистей из подвесок;

- как набирать бисерные снизки и составлять из них браслеты , колье.

 

Должны уметь:

 

- работать с инструментами ;

- подбирать цвета для будущих изделий;

- изготавливать плоские фигурки из бисера;

- составлять композиции для  сюжетных панно;

- плести цепочки для браслетов и кулонов;

- изготавливать кисти из подвесок.

                     

 

 

Содержание программы дополнительного образования

2-го года обучения

 

 

  1. Вводное занятие. Ознакомление с работой кружка. Техника безопасности, правила поведения на занятиях. Краткий рассказ о материалах , инструментах и приспособлениях , требуемых в работе.
  2. Плетение одной и двумя иглами на нити сложных цепочек «незабудка», «ручеек», «усложненный крестик», «змейка», «полянка», в 1,5 – и 2,5 –ячейки.
  3. Плетение ажурных сеток в 3,5- и более ячеек. Чехол –сетка  для мобильного телефона.
  4. Оплетение крупной бусины или шарика снизками. Оплетение мелкой сеткой. Использование оплетенной бусины в качестве центрального элемента  кулона.
  5. Технология плетения сетки-оплётки для яйца. Закрепление сетки на яйце. Украшение дополнительными элементами в виде креста, цветов, подвесок. Подставка для яйца.
  6. Два способа плетения в технике «мозаика» - одной и двумя иглами. Подбор орнамента в виде геометрических фигур, цветных полос, цветов, растительного узора. Выполнение букв алфавита латиницы и кириллицы, выполнение надписей. Имена и символы.  Разработка собственных мотивов для плетения в тетради в клетку, самостоятельная работа по схемам.
  7. Объемное плетение.  Придание эффекта объёма с помощью параллельного плетения на леске, «двойные»  браслеты. Продольный жгут.
  8. Объёмное плетение фигурок животных.
  9. Ткачество бисером, способы. Знакомство с бисерным станком. Изготовление простейшего устройства, заменяющего станок (рамка). Плетение браслета на рамке.
  10. Ручное ткачество. Изготовление элемента для кулона способом  ручное ткачество (подкова).

 

 

Требование к детям 2-го года обучения

 

К концу второго года обучения воспитанники

 

должны знать:

- способы плетения на леске одной и двумя иглами;

 - технологию оплетения  крупных бусин, шариков, яйца;

- технологию плетения способом «мозаика»;

- технологию работы на бисерном станке;

- способы сборки отдельных элементов в одно изделие;

- технологию работы способом ручного ткачества.

 

Должны уметь:

- пользоваться инструментами и приспособлениями;

- выполнять плетение на одной и двух иглах;

- выполнять оплетение крупных бусин и яйца;

- собирать готовое изделие из отдельных элементов;

- плести способом «мозаика» по шаблонам и схемам, в том числе по разработанным самостоятельно;

- выполнять плетение  в технике ткачества.

 

Содержание программы дополнительного образования

3-го года обучения

 

  1. Вводное занятие. Общие правила по технике безопасности и охране труда. Обсуждение учебно-тематического плана на предстоящий год.
  2.  Изготовление декоративных ваз из бутылок различной формы. Выполнение сетки-оплётки, расчет  размеров сетки, закрепление на бутылке. Украшение дополнительными деталями.
  3. Вышивка бисером по готовому изделию. Произвольный рисунок вышивки или орнаментальный узор  по однотонному фону. Украшение различными бусинами, ракушками, пуговицами, натуральными камнями.
  4. Бисерное дерево. Виды деревьев: бонсай, сакура, берёза, рябина, «денежное» дерево, новогодняя ёлочка.  Изготовление  листьев, веточек, цветов, сборка, оформление подставки. Дополнительное декорирование.
  5. Объемные миниатюры, набивка наполнителем, установка фурнитуры.
  6. Ручное ткачество, изготовление  двустороннего брелока.
  7. Бисерный станок. Выполнение изделия  по рисунку-схеме (икона, панно, открытка).

 

 

 

Требования к детям  3-го года обучения

 

К концу 3-го года обучения воспитанники

 

должны знать:

- технологию оплетения различных предметов – бутылок, ваз, флаконов, подсвечников и т.д.;

- технологию вышивки  готового бисерного изделия бусинами, ракушками, натуральным камнем, стразами.

- технологию изготовления бисерного дерева;

- способы плетения объемных миниатюр;

- правила техники безопасности и охраны труда.

 

Должны уметь:

 

- оплести бисером  предметы разных форм;

- использовать нетрадиционные материалы – ракушки, камни, стразы, перламутр;

- изготовить бисерное дерево в соответствии с замыслом;

-  выполнить объемные миниатюрные фигурки животных, птиц, рыб;

- выполнять трудоёмкие и сложные изделия на бисерном станке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы для педагога

 

1.  Боэренс Пэтрис «525 прекрасных узоров» - «эксмо-пресс» М, 2000

  1. Бреннан Э «Украшения в стиле винтаж» - Мир книги ,М, 2008
  2. Вильчевская Е.В. «Пасхальные яйца из бисера» - Мир книги, М, 2011
  3. Зайцева Н «Бисер. Старинные мотивы» - АСТпресс,М,2000
  4. Зотова М «Бисер. Кабошоны» - АСТпресс, М, 1999
  5. Котова ИН «Школа современного бисероплетения» - Спб «Паритет» 1999
  6. Парьева ЕВ «Украшения, подарки и аксессуары из бисера» - Ростов-на-Дону, Феникс 2006
  7. Парьева ЕВ «Модные аксессуары из бисера» - Ростов-на-Дону, Феникс, 2004
  8. Парьева ЕВ «Элегантные украшения из бисера. Новые идеи» - Ростов-на –Дону, Феникс, 2005
  9. Петрова ЗА «Эксклюзивная бижутерия из бисера»-Ростов-на-Дону, Феникс, 2005
  10. Романова АА «Бисер всегда в моде»- Ростов-на –Дону, Феникс, 2005
  11. Ткаченко ТБ «Энциклопедия бисера»- Ростов-на-Дону, Феникс, 2010
  12. Федотова М «Бисер. Жгуты» - АСТпресс, м, 1999

 

 

 

Список используемой литературы для детей:

 

 

1        Артамонова Е «Бисер.Практическое руководство» - Эксмо, М, 2005

2        Петрова З «Модели из бисера» - Эксмо, М, 2006

3        Ткаченко Т. «Бисер. Лучшие украшения» - Рипол-классик, М, 2005  

4        Базулина Л. «Бисер» - Академия Холдинг, ярославль, 2004

5        Божко Л. «Бисер для девочек» - «Мартин», М,2004

6        Виноградова Е. «Бисер для детей» - Эксмо,М,2003

7        Грушина Л «Плетенки из бисера» - «Карапуз», М, 1999

8        Гусева Н «365 фенечек из бисера» - Айриспресс, М, 2000

9        Загорская Н «Бисер с английской булавкой» - Ростов-на-Дону, Феникс,2005

10    Красичкова А. «Бисероплетение. Новые идеи и техники» - Рипол-классик, М, 2008

11    Лындина Ю « Фигурки из бисера»- Культура и традиции, М, 2005

12    Ляукина М. «Подарки из бисера»- ИД МСП, М, 2005

13    13.Ляукина М. «Бисер. Основы художественного ремесла» - АСТпресс,М,2000

                

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma.doc85 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  образовательное учреждение

Дополнительного образования детей

«Центр детского творчества»

Принята на педагогическом совете МОУДОД

«Центр детского творчества»

Протокол №____от_______________20__г

                                                                                     «УТВЕРЖДАЮ»

                                                                                     Директор МОУДОД

                                                                                     «Центр детского творчества»

                                                                                       _______________Н.В.Чугулёва

                       

                           

                           ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ   ПРОГРАММА

Детского объединения

«Бисероплетение»

«Сказочный бисер»

Возрастной состав обучающихся: 7- 16 лет

Продолжительность обучения: 3 года

                                                                                 Составитель: Иноятова  Лейла Шаукетовна

                                                                                 педагог дополнительного образования

                                                                                 МОУДОД «Центр детского творчества»

р.п. Большеречье

2011

Оглавление

Пояснительная записка

Учебно-тематический план  дополнительной

образовательной программы

Содержание программы дополнительного образования

Методическое обеспечение программы  дополнительного

образования

Список используемой литературы

Пояснительная записка

        Программа  кружка «Бисероплетение» реализуется в рамках деятельности МКОУДОД «Центр детского творчества».

Направленность – декоративно-прикладное искусство.

Новизна программы состоит в том, что дети получают знания, умения и навыки в  области такого вида декоративно-прикладного искусства, как бисероплетение.

 

Актуальность программы

    Предметом изучения в программе является работа с бисером, который в последние годы вновь вошёл в моду и стал занимать важное место  в ряду с другими видами декоративно-прикладного искусства. Программа отвечает выявленному спросу учащихся, их интересу к бисероплетению, как популярному в настоящее время занятию.

Поскольку бисероплетение является областью искусства, то учащиеся знакомятся на занятиях с основами общей композиции, особенностями структуры узора, формы и цвета, изобразительных мотивов в орнаменте, видами узоров, а также с историей бисера и его использования  в русской культуре.                                                                                          По мере овладения знаниями и навыками в ходе освоения программы воспитанники могут самостоятельно создавать высокохудожественные работы.

                                                                           

Педагогическая целесообразность программы  заключается в том, что она способствует развитию индивидуальных творческих способностей, эстетического вкуса, позволяет научиться видеть прекрасное в окружающем, ценить наследие народного творчества.

      Наряду с образовательными и воспитательными задачами важное место отводится здоровьесбережению детей, через каждые 20 минут занятий предусмотрен перерыв на 5 минут для  физической активности и разгрузки  глазных мышц.

Отличительные особенности данной программы от уже существующих в этой области заключаются в том, что изучаются новые приёмы работы с бисером и при создании проектов используется сочетание приёмов.

                                                   Цель данной программы

- развитие у воспитанников индивидуальных  способностей, формирование художественного вкуса, воспитание уважения к народному творчеству.

Задачи

Обучающие:

- познакомить воспитанников с историей и современными школами бисероплетения;

- научить детей владеть различными приёмами работы с материалом, инструментами и приспособлениями;

- формировать навыки самостоятельной работы по схемам и образцам в процессе плетения бисерных изделий;

-

Развивающие:

- создавать условия для развития личности каждого ребенка, раскрытия его способностей к творчеству;

- развивать образное мышление, память, воображение, внимание;

- развивать волевые качества – аккуратность, усидчивость, терпение;

- развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

- формировать интерес к декоративно-прикладному искусству;

- воспитывать чувство коллективизма, ответственности, культуру поведения;

- прививать приоритет нравственных ценностей.

          Занятия проводятся с учащимися в возрасте 7 – 16 лет. Программа рассчитана на 3 года обучения.  Занятия  проводятся  2 раза в неделю по 3 часа.

Ожидаемые результаты

-  овладение воспитанниками различными способами и приёмами плетения бисерных изделий;

-   участие в конкурсах, выставках, фестивалях различного уровня: внутрицентровских, районных, областных, всероссийских.

         

             Контроль знаний осуществляется в виде выставок работ, выполнения творческих заданий.

            Подведение итогов по результатам освоения материала данной программы в форме коллективного обсуждения во время проведения отчетной выставки, защиты индивидуальных проектов.

           Программа является примерной и может быть изменена в связи с условиями работы.

Учебно-тематический план дополнительно-образовательной программы

1-го года обучения


П\п

Темы

Кол-во

часов

В том числетеор

Практич.

1


2


3














4










5






Вводное занятие


Классификация бисера. Цветоведение.


Плетение на проволоке. Техника параллельного низания



Плетение плоских фигурок


Круговое плетение


Плетение цветов


Фантазийное плетение




Плетение на леске



Плетение подвесок для кистей


Плетение цепочек


Плетение из снизок



Итоговое занятие




Итого:

3


12



123



66


18


24


15




75



24


30


21



3




216

3


6



24



12


3


6


3




15



6


6


3



3




63



6



99



54


15


18


12




60



18


24


18







153

Учебно-тематический план   дополнительно-образовательной программы

2-го года обучения


п\п

Темы

Кол-во часов

В том числе теоретич.

Практич.



1



2


















3.








4












Вводное занятие



Плетение на одной и двух иглах



- плетение сложных цепочек


- плетение ажурных сеток


- оплетение крупных бусин


- мозаика одной иглой


- мозаика двумя иглами


- объемное плетение


- оплетение яйца сеткой




Ткачество бисером



- на станке


- ручное



Итоговое занятие




Итого



3



183



36


27


30


18


27


30


15




27



18


9



3




216



3



39



9


3


6


6


6


6


3




19



13


6



3




64






144



27


24


24


12


21


24


12




8



5


3







152







Учебно-тематический план  дополнительно-образовательной программы

3-го года обучения


п\п

Темы

Кол-во

часов

В т.ч.

Теоретич.

Практич.


1



2




3




4




5




6




7




8


Вводное занятие



Изготовление декоративной вазы из бутылки



Вышивка бисером по готовому изделию



Бисерное дерево




Объемные миниатюры




Ручное ткачество (панно)




Бисерный станок




Итоговое занятие





Итого


1,5



12




4,5




10,5




10,5




6




7,5




1,5





54


1,5



3




1,5




1,5




1,5




1,5




1,5




1,5





12





9




3




9




9




4,5




6









42








Содержание программы дополнительного образования

1-го года обучения

  1. Ознакомление с работой кружка. Техника безопасности, правила поведения на    занятиях. Краткий рассказ  о материалах и инструментах, необходимых для работы. Ознакомление с историей бисера и русских традиций в его использовании.
  2. Сведения о бисере, его классификация. Правила хранения, обращения с ним,  рациональное использование.
  3. Цветоведение. Таблица сочетаемости цветов.
  4. Техника параллельного низания на проволоке. Необходимые инструменты и материалы. Знакомство с образцами. Плетение плоских фигурок животных, рыб, насекомых, сказочных персонажей. Приёмы наращивания концов проволоки,  закрепление концов при завершении работы. Составление панно из готовых фигурок. Основы композиции.
  5. Техника кругового плетения на проволоке. Изготовление розеток-основ  для снежинок, брошей, кулонов.
  6. Плетение цветов, травинок, веточек, колосков. Составление букетов, панно.  Техника плетения дугами (французское плетение) для изготовления лепестков и листиков.
  7. Фантазийное плетение – использование крупных бусин разной величины и  формы, пайеток, пуговиц для изготовления объемных игрушек и сувениров в форме животных, кукол, самолётов, велосипедов, рыбок и т.д.
  8. Плетение на леске. Знакомство с простыми образцами. Необходимые инструменты и материалы. Плетение подвесок «капля», «листик», «цветок», «рыбка». Изготовление кистей из подвесок. Плетение цепочек простой однорядной, в технике «колечки», «восьмёрки», «зигзаг», «колючки». Наращивание рабочей нити, заделка концов.
  9. Бисерные снизки. Плетение из снизок. Приёмы установки фурнитуры на готовые изделия – замков, колечек, застёжек, завязок.

Требование к детям 1-го года обучения

К концу первого года обучения воспитанники должны знать:

- правила  работы с бисером, проволокой, леской;

- терминологию в области бисероплетения;

- приемы плетения плоских фигурок и составления из них панно;

- приёмы плетения простейших цепочек, кистей из подвесок;

- как набирать бисерные снизки и составлять из них браслеты , колье.

Должны уметь:

- работать с инструментами ;

- подбирать цвета для будущих изделий;

- изготавливать плоские фигурки из бисера;

- составлять композиции для  сюжетных панно;

- плести цепочки для браслетов и кулонов;

- изготавливать кисти из подвесок.

                     

Содержание программы дополнительного образования

2-го года обучения

  1. Вводное занятие. Ознакомление с работой кружка. Техника безопасности, правила поведения на занятиях. Краткий рассказ о материалах , инструментах и приспособлениях , требуемых в работе.
  2. Плетение одной и двумя иглами на нити сложных цепочек «незабудка», «ручеек», «усложненный крестик», «змейка», «полянка», в 1,5 – и 2,5 –ячейки.
  3. Плетение ажурных сеток в 3,5- и более ячеек. Чехол –сетка  для мобильного телефона.
  4. Оплетение крупной бусины или шарика снизками. Оплетение мелкой сеткой. Использование оплетенной бусины в качестве центрального элемента  кулона.
  5. Технология плетения сетки-оплётки для яйца. Закрепление сетки на яйце. Украшение дополнительными элементами в виде креста, цветов, подвесок. Подставка для яйца.
  6. Два способа плетения в технике «мозаика» - одной и двумя иглами. Подбор орнамента в виде геометрических фигур, цветных полос, цветов, растительного узора. Выполнение букв алфавита латиницы и кириллицы, выполнение надписей. Имена и символы.  Разработка собственных мотивов для плетения в тетради в клетку, самостоятельная работа по схемам.
  7. Объемное плетение.  Придание эффекта объёма с помощью параллельного плетения на леске, «двойные»  браслеты. Продольный жгут.
  8. Объёмное плетение фигурок животных.
  9. Ткачество бисером, способы. Знакомство с бисерным станком. Изготовление простейшего устройства, заменяющего станок (рамка). Плетение браслета на рамке.
  10. Ручное ткачество. Изготовление элемента для кулона способом  ручное ткачество (подкова).

Требование к детям 2-го года обучения

К концу второго года обучения воспитанники

должны знать:

- способы плетения на леске одной и двумя иглами;

 - технологию оплетения  крупных бусин, шариков, яйца;

- технологию плетения способом «мозаика»;

- технологию работы на бисерном станке;

- способы сборки отдельных элементов в одно изделие;

- технологию работы способом ручного ткачества.

Должны уметь:

- пользоваться инструментами и приспособлениями;

- выполнять плетение на одной и двух иглах;

- выполнять оплетение крупных бусин и яйца;

- собирать готовое изделие из отдельных элементов;

- плести способом «мозаика» по шаблонам и схемам, в том числе по разработанным самостоятельно;

- выполнять плетение  в технике ткачества.

Содержание программы дополнительного образования

3-го года обучения

  1. Вводное занятие. Общие правила по технике безопасности и охране труда. Обсуждение учебно-тематического плана на предстоящий год.
  2.  Изготовление декоративных ваз из бутылок различной формы. Выполнение сетки-оплётки, расчет  размеров сетки, закрепление на бутылке. Украшение дополнительными деталями.
  3. Вышивка бисером по готовому изделию. Произвольный рисунок вышивки или орнаментальный узор  по однотонному фону. Украшение различными бусинами, ракушками, пуговицами, натуральными камнями.
  4. Бисерное дерево. Виды деревьев: бонсай, сакура, берёза, рябина, «денежное» дерево, новогодняя ёлочка.  Изготовление  листьев, веточек, цветов, сборка, оформление подставки. Дополнительное декорирование.
  5. Объемные миниатюры, набивка наполнителем, установка фурнитуры.
  6. Ручное ткачество, изготовление  двустороннего брелока.
  7. Бисерный станок. Выполнение изделия  по рисунку-схеме (икона, панно, открытка).

Требования к детям  3-го года обучения

К концу 3-го года обучения воспитанники

должны знать:

- технологию оплетения различных предметов – бутылок, ваз, флаконов, подсвечников и т.д.;

- технологию вышивки  готового бисерного изделия бусинами, ракушками, натуральным камнем, стразами.

- технологию изготовления бисерного дерева;

- способы плетения объемных миниатюр;

- правила техники безопасности и охраны труда.

Должны уметь:

- оплести бисером  предметы разных форм;

- использовать нетрадиционные материалы – ракушки, камни, стразы, перламутр;

- изготовить бисерное дерево в соответствии с замыслом;

-  выполнить объемные миниатюрные фигурки животных, птиц, рыб;

- выполнять трудоёмкие и сложные изделия на бисерном станке.

Список используемой литературы для педагога

1.  Боэренс Пэтрис «525 прекрасных узоров» - «эксмо-пресс» М, 2000

  1. Бреннан Э «Украшения в стиле винтаж» - Мир книги ,М, 2008
  2. Вильчевская Е.В. «Пасхальные яйца из бисера» - Мир книги, М, 2011
  3. Зайцева Н «Бисер. Старинные мотивы» - АСТпресс,М,2000
  4. Зотова М «Бисер. Кабошоны» - АСТпресс, М, 1999
  5. Котова ИН «Школа современного бисероплетения» - Спб «Паритет» 1999
  6. Парьева ЕВ «Украшения, подарки и аксессуары из бисера» - Ростов-на-Дону, Феникс 2006
  7. Парьева ЕВ «Модные аксессуары из бисера» - Ростов-на-Дону, Феникс, 2004
  8. Парьева ЕВ «Элегантные украшения из бисера. Новые идеи» - Ростов-на –Дону, Феникс, 2005
  9. Петрова ЗА «Эксклюзивная бижутерия из бисера»-Ростов-на-Дону, Феникс, 2005
  10. Романова АА «Бисер всегда в моде»- Ростов-на –Дону, Феникс, 2005
  11. Ткаченко ТБ «Энциклопедия бисера»- Ростов-на-Дону, Феникс, 2010
  12. Федотова М «Бисер. Жгуты» - АСТпресс, м, 1999

Список используемой литературы для детей:

  1. Артамонова Е «Бисер.Практическое руководство» - Эксмо, М, 2005
  2. Петрова З «Модели из бисера» - Эксмо, М, 2006
  3. Ткаченко Т. «Бисер. Лучшие украшения» - Рипол-классик, М, 2005  
  4. Базулина Л. «Бисер» - Академия Холдинг, ярославль, 2004
  5. Божко Л. «Бисер для девочек» - «Мартин», М,2004
  6. Виноградова Е. «Бисер для детей» - Эксмо,М,2003
  7. Грушина Л «Плетенки из бисера» - «Карапуз», М, 1999
  8. Гусева Н «365 фенечек из бисера» - Айриспресс, М, 2000
  9. Загорская Н «Бисер с английской булавкой» - Ростов-на-Дону, Феникс,2005
  10. Красичкова А. «Бисероплетение. Новые идеи и техники» - Рипол-классик, М, 2008
  11. Лындина Ю « Фигурки из бисера»- Культура и традиции, М, 2005
  12. Ляукина М. «Подарки из бисера»- ИД МСП, М, 2005
  13. 13.Ляукина М. «Бисер. Основы художественного ремесла» - АСТпресс,М,2000

               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная образовательная программа детского объединения "Кулинария издоровье"

   Цель программы: дать школьникам знания о рациональном питании, сформировать умения по приготовлению здоровой пищи, развить способность критически относиться к разного рода модным ...

Дополнительная образовательная программа детского объединения "Компьютерная грамотность"

В настоящее время – время информационного века - нельзя без знания компьютерной грамотности.Основное назначение курса "Компьютерная грамотность" состоит в выполнении социального заказа современного об...

Образовательная программа детского объединения " Я в мире людей"

Программа ориентирована на воспитание людей порядочных, уважающих мнение других людей, ценящих человеческое достоинство в себе и других, способных самостоятельно и творчески решать поставленные задачи...

Образовательная программа детского объединения

Образовательная программа детского объединения «Тряпичный гном» ...

Образовательная программа детского объединения "Бисероплетение"

Данная программа представляет собой авторский вариант планирования образовательно-воспитательной деятельности в детском объединении.Основная линия программы, декоративно-прикладное искусство, вы...

Образовательная программа детского объединения « Окно в природу»

Актуальность программы «Окно  в природу» обусловлена важностью внешкольной природоохранной работы на современном этапе, необходимостью знать и изучать родные места, понимать целе...

Образовательная программа детского объединения «Современное вязание» Адресат программы: дети 9 – 14 лет. Срок реализации: 1год Углублённый уровень

Пояснительная записка.   В достоинствах трикотажных изделий, связанных вручную или на вязальной машине, все давно убедились – тёплая, добротная одежда из трикотажа незаменима в любой сезон г...