Здоровый образ жизни - правильно организованный досуг
методическая разработка на тему

елена витальевна ложкарева

Организация досуга детей и подростков - традиционное направление деятельности учреждений дополнительного образования. Пристальное внимание к сфере досуга обусловлено стремлением наполнить свободное время ребенка видами и формами занятий, которые оказывали бы позитивное влияние на его индивидувльность, снижая вероятность вовлечения в асоциальные группировки, препятствовали развитию вредных и опасных привычек и наклонностей. 

Современное общество диктует новые условия и требует новых форм организации  досуга подрастающего поколения. Одной из форм проведения досуговых программ, используемых мною в педагогической деятельности, является анимационная программа. Педагогическая анимация направлена на организацию досуговой деятельности через использование театрализованных, игровых, тренинговых средств в обучении. Ее основная цель - создание условий, при которых ребенок успешно развивается в сфере свободного времени , продвигаясь от отдыха и развлечений, предполагающих физическое и психоэмоциональное восстановление, к творчеству и социальной активности в указанной сфере, получая от этого удовольствие.

Свою деятельность, как педагог-организатор, я реализую через следующие формы анимационных программ.

- крнкурсно-игровые программы и приключенческие программы, состоящие из разнообразных игр и конкурсов, объединенных общей темой и прикосновением их участников с волнующим, необычным через участие в ролевых играх и конкурсах, пиратских вылазках, тематических пикниках.

- зрелищно-развлекательные, танцевально-развлекательные и фольклорные анимационные программы, включающие праздничные мероприятия, конкурся, тематические дни, концерты, дискотеки, танцевальные вечера.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon scenariy_oseni.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

Фольклорно-развлекательная программа

«Дары осени».

Цель: создание условий для удовлетворения эмоциональных потребностей детей, развитие личности ребенка через общение.

Метод: досуговая программа.

Результат: удовлетворение потребностей через организацию коллективной творческой деятельности, оздоровление ребенка через снятие напряжений, межличностное общение.

Зал оформлен осенними букетами и работами учащихся объединений ЦДТ.

Действующие лица.

Царица-осень.

Шуршик-лесной герой.

Скоморох-ведущий программы(аниматор)

Учащиеся объединений: «Почемучки», «Балаганчик».

Ход мероприятия.

Вед.:  Сказка, сказка, прибаутка!

Рассказать ее не шутка!

Чтобы сказка от начала,

Словно реченька, журчала.

Чтоб в середке весь народ

От нее разинул  рот.

Чтоб никто – ни стар, ни мал-

Под конец не задремал!

Друзья, сегодня мы с вами отправимся в необыкновенное путешествие – в прекрасную страну – на праздник царицы Осени. А в дорогу мы с собой возьмем шутки и смех, песни и пляски. А сейчас закройте глаза и повторяйте за мной: «Раз, два, три! Дверь в сказку отвори!».

Звучит тема осени. В зал входит осень. Вальсирует, обходит зал по кругу и подходит к сцене.

Осень.: Здравствуйте, друзья, вы узнали меня?

Вед.: Все узнали тебя, Царица Осень,

В гости милости просим.

Осень.: Знаете ли вы ребята, что происходит Осенью в природе? Знаете ребята? Да? Всем расскажите тогда.

Ребята рассказывают приметы осени.

Осень.: Спасибо вам, ребятушки.

Что так хорошо меня встречаете,

Все обо мне знаете.

Вед.: Дорогая Царица Осень , садись на трон, просим.

Звучит тема осени. Осень садится на трон.

Вед.: (на фоне музыки) В платье пестро-золотистом

Осень к нам явилась в зал.

Как прекрасная царица,

Открывающая бал!

Звучит тема Шуршика. Вбегает в зал Шуршик.

Шуршик.: Меня к вам направила осень

Просила доставить она

Загадки, подарки и сказки,

И вот поспешил я сюда.

Вед.: Корзину с подарками видим,

А кто же ты сам-то такой?

Поверь, мы тебя не обидим.

Как звать тебя, гость дорогой?

Шуршик.: Шуршик!!!

Вед.: Какое странное имя!

Шуршик: На самой крепкой ветке дуба

Я в тесном желуде сидел

Пришла пора и я оттуда

На кучу листьев полетел.

Я по листве осенней мчался.

И каждый листик мне шуршал,

И старый дуб до слез смеялся.

И Шуршиком меня назвал.

Вот с той поры, как только осень

Приходит в парки и леса,

Меня шуршать листвою просит,

Чтоб слышать листьев голоса.

Вед.: Вот теперь понятно, почему тебя зовут Шуршик.

Шуршик: Ребята, вы любите отгадывать загадки? В моей корзине их много. Слушайте.

  1. Летом вырастают, а осенью опадают……….(листья)
  2. В золотой клубочек спрятался дубочек……….(желудь)
  3. И на горке, и под горкой

Под березой и под елкой

Хороводами и в ряд

В шапках молодцы стоят……….(грибы)

  1. Ниток много, а клубок не сматывает

Одежды себе не шьет,

А ткань всегда ткет……………..(паук)

  1. Висит сито, не руками свито………….(паутина).

Шуршик: Молодцы ребята, все загадки отгадали.

А давайте и мы сейчас совьем паутину.

Игра « Паутина» (Дети, стоя в кругу, держатся за руки. Звучит музыка , дети, поворачиваясь вокруг себя, запутывавют паутину, заием распутывают).

Осень.: Друзья, в царстве осени живут мои верные помощники, осенние месяцы.

Вед.: Ребята, вы все с ними знакомы.

Дети называют осенние месяцы.

Вед.: Месяц сентябрь в народе слывет урожайным. Люди собирали овощи, фрукты. Делали заготовки на зиму.

Шуршик.:  Как-то вечером на грядке

Репка, свекла, редька, лук

Поиграть решили в прятки…

Вед.: Ребята, давайте поможем бабке с дедкой вытянуть репку!

 

Игра «Репка».  Детям предлагают атрибуты сказки «Репка». Игра проводится по командам. Каждая команда старается как можно быстрее преобразиться в героев сказки. Шуршик помогает организовывать детей.

Вед.: Молодцы! Урожай-то мы собрали. А теперь надо сделать заготовки впрок.

Ведущий приглашает людей из зала.

Игра «Свари суп и компот». Командная игра. Первая команда варит суп, вторая варит компот.

Вед.: Хороши заготовки на зиму! Когда урожай был собран, люди отдыхали, пели песни, ходили друг к другу в гости. Вас приглашает к себе в гости ансамбль «Балаганчик». (Исполняется фольклорная песня «Ах, вы сени!»)

Шуршик.: Ой, ветерок поднялся, листочки закружились…

Вед.: Верно, ведь в свои права вступил месяц октябрь, в народе-листопадник. Яркими красками разукрасила Царица-осень этот месяц. Шуршик, посмотри в нашем зале настоящий листопад.

Во время слов ведущего Царица-осень разбрасывает по залу листья.

Игра «Собери листочки». Дети по командам собирают листья разных деревьев и бегут с ними к своему дереву (дуб, клен, береза).

 Вед.: Хороша художница-осень, красиво разукрасила деревья. А я вам, друзья, предлагаю нарисовать портрет осени.

Игра «Портрет осени». Дети рисуют портрет кусочками овощей, используя гуашь.

Вед.: Первый ледок, первый снежок. На дворе месяц ноябрь.

Шуршик. :  Зябко мне, холодно!

Вед.: Не серчай, Шуршик. Всех друзей и всех подруг собирай скорее в круг.

Дети собираются в круг. Проводятся народные игры «Перетягивание каната», «Соберись вокруг героя».

Шуршик: Как весело! Мне совсем не холодно.

Дети рассаживаются на места.

Вед.:  Уважаемая Царица Осень, ребята из вокального ансамбля «Почемучки» приготовили для тебя и для всех гостей подарок.

Песня «Осень».

Царица Осень: Славно мы отпраздновали сегодня. Да, я разная бываю – веселая и грустная, солнечная и пасмурная, с дождичком и мокрым снегом, с холодными ветрами и заморозками. Но я очень рада, что вы любите меня за щедрость, за красоту, за редкие, но славные теплые денечки. Спасибо, что заглянули в мое сказочное осеннее царство. Низкий вам поклон! А теперь, гости дорогие, милости прошу к праздничному столу, отведайте мой каравай!

Вынос каравая. Звучит мелодия.

Вед.: Золотые есть слова-

Хлеб – всему голова.

Почему так говорят,

Объясню я для ребят:

Хлеб -  тяжелый труд людей,

И бросать его не смей!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация программы «Разговор о правильном питании»: формирование ценностей здоровья и здорового образа жизни на основе изучения литературных источников (литературное кафе)

Сценарий фрагмента внеклассного занятия, направленного на формирование ЗОЖ. Занятие включает: инсценирование и анализ эпизода пьесы Д.И.Фонвизина, пословицы и поговорки В.И.Даля, способствующие формир...

Конспект беседы по здоровому образу жизни «Правильное питание – основа здоровья»

Цель:  создать условия для формирования навыков здорового образа жизни.Задачи: - Показать, что правильное питание может улучшить качество жизни.- Познакомиться с полезными и вредными продукт...

«СОВМЕСТНАЯ РАБОТА СЕМЬИ И ШКОЛЫ В ОРГАНИЗАЦИИ ДОСУГА И ВОСПИТАНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ ДЕТЕЙ.

То, что состояние здоровья детей школьного возраста в России ухудшается – стало фактом. Медицина и образование не успевают адекватно реагировать на это....

Здоровый образ жизни. Правильное питание.

Здоровый образ жизни. Правильное питание....

классный час Здоровый образ жизни - правильный выбор!

разработка классного часа помогает сформировать у учащихся 7-8 классов основы ЗОЖ...

Статья. Публикация. "Вестник СПО" Май 2021г.-Стиль жизни – здоровый образ жизни! Или спорт как досуг.

Статья. Публикация. "Вестник СПО" Май 2021г.-Стиль жизни – здоровый образ жизни! Или спорт как досуг....

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по формированию здорового образа жизни "Азбука здоровья"

Образовательная область "Познавательное развитие". Для детей 3-7 лет с недостатками слуха и ЗПР...