Программа дополнительного образования по баскетболу
рабочая программа (10 класс) по теме

Рявкин Виктор Александрович

Дополнительная образовательная программа имеет физкультурно - спортивную направленность и предназначена для углубленного изучения раздела «Баскетбол» образовательной программы старшей школе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл basketbol_.docx223.05 КБ

Предварительный просмотр:

Ямало-Ненецкий  автономный  округ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ШКОЛА  № 5  г. Надыма»

                                                                   

Программа объединения

дополнительного образования

Быстрый мяч

(спортивное направление, 10-11 класс)

Руководитель Рявкин В.А.

НАДЫМ

2012

Пояснительная записка

В настоящее время баскетбол, как вид спорта получил широкое распространение в России и мире. Массовое привлечение детей к занятиям баскетболом позволило России добиться успехов на международной арене.

        Тем не менее, проблемы подготовки спортивных резервов по баскетболу существуют. Речь идет в первую очередь о повышении класса массового баскетбола в обычных общеобразовательных школах, так как именно в этой среде рождаются таланты, воспитывается резерв сборных команд страны. Кроме того, спортивные игры, в том числе баскетбол, являются отличным средством поддержания и укрепления здоровья, развития физических и психических качеств ребенка. Усложненные условия деятельности и эмоциональный подъем позволяют легче мобилизовать резервы двигательного аппарата.

        Большое значение при этом имеет влияние, которое оказывают занятия баскетболом на рост и развитие мозга подростка. Разнообразное воздействие во время игры стимулирует созревание нервных клеток и взаимосвязей между ними, способствует проявлению наследственных возможностей нервной системы.

        В баскетболе постоянно изменяется игровая ситуация. Действовать приходиться в зависимости от ситуации, а не по определенным программам. Основной формой деятельности мозга в этих условиях является не отработка стандартных навыков, а творческая деятельность – мгновенная оценка ситуации, решение тактических задач, выбор ответных действий.

        Обучение сложной технике игры основывается на приобретении на начальном этапе простейших умений обращения с мячом. Специально подобранные игровые упражнения создают неограниченные возможности для развития координационных способностей: ориентирование в пространстве, быстрота реакций и перестроение двигательных действий, точность дифференцирования, воспроизведение и оценивание пространных, силовых и временных параметров движений, способность к согласованию движений в целостные комбинации.

        Целесообразность настоящей программы заключается в том, что она создана на основе курса обучения игре в баскетбол с применением принципа вариативности, дающего возможность подбирать и планировать содержание учебного материала в соответствии с возрастно-половыми особенностями учащихся, материально-технической оснащённостью учебного процесса (спортивный зал, спортивные пришкольные площадки, стадион), видами учебного учреждения (городские и сельские школы), регионально-климатическими условиями проживания школьников.

  Технические приёмы, тактические действия и собственно игра в баскетбол таят в себе большие возможности для формирования жизненно важных двигательных навыков и развития физических способностей детей и подростков 10-11 классов. Уникальные возможности не только для физического, но и нравственного воспитания детей и подростков, особенно для развития познавательных интересов, выработки воли и характера, формирования умения ориентироваться в окружающей действительности, воспитания чувства коллективизма. Игровой процесс обеспечивает развитие образовательного потенциала личности, её индивидуальности, творческого отношения к деятельности.

Программа отвечает современным требованиям физического воспитания школьников. Новизна программы заключается в том, что в ней заложены и обстоятельно раскрыты цели и задачи, средства и методы, позволяющие решать вопросы физического воспитания учащихся в комплексе.

Цель программы: создание наиболее благоприятных условий для творческого созревания и раскрытия личностного потенциала каждого ребенка посредством игры в баскетбол.

Особая роль педагога состоит в правильном выборе методов и приемов обучения, которые должны соответствовать предыдущему опыту учащегося, его знаниям и умениям. Ввиду неравномерности биологического развития ребенка, к нему необходим индивидуальный подход, который и обуславливает задачи программы:

  способствовать нормальному росту организма и укреплению здоровья воспитанника;

 развивать и совершенствовать его физические и психомоторные качества, обеспечивающие высокую дееспособность;

    прививать жизненно важные гигиенические навыки;

 содействовать развитию познавательных интересов, творческой активности и инициативы;

 стимулировать развитие волевых и нравственных качеств, определяющих формирование личности ребенка;

   помогать в овладении и закреплении разнообразных навыков и умений;

 обеспечивать эффективный отбор и своевременную спортивную подготовку одаренных детей, способных достичь высоких спортивных результатов.

Главной отличительной особенностью данной программы является то, что в процессе занятий баскетболом формируются знания, умения и навыки неразрывно связанные с задачей развития умственных и физических способностей. В связи с этим задача развития этих способностей считается такой же важной, как и задача обучения. В зависимости от условий своей деятельности педагог сможет сам подобрать упражнения и игры, которые бы помогали учащимся овладеть техническими приёмами и выполнять их на большой скорости.

Важное место в программе отводится воспитательной работе с детьми. На протяжении всех лет обучения педагог формирует у занимающихся  нравственные качества (честность, доброжелательность, самообладание, дисциплинированность, терпимость, коллективизм) в сочетании с волевыми (настойчивость, аккуратность, трудолюбие). Кроме воспитание у учеников понятия об общечеловеческих ценностях, серьёзное внимание уделяется этике спортивной борьбы на баскетбольной площадке и вне её. Одним из приоритетных направлений в воспитательной работе, является выстраивание взаимоотношений с родителями обучающихся, с целью обеспечить единство действий педагога и родителей в воспитании учащихся спортивной секции.

Программа построена на  принципах:

- целостности процесса обучения предполагающего интеграция основного и дополнительного образования;

- культуросообразности (приобщение обучающихся к современной мировой физической культуре и их ориентация на общечеловеческие культурные ценности);

-  сотрудничества и ответственности;

-  сознательного усвоенияобучающимися учебного материала;

- последовательности и систематичности (предполагает в работе объединения создание такой системы, в которой органически связаны в единое целое все звенья и элементы системы, которая обеспечивает постепенное наращивание сложности в процессе обучения воспитанников, привития им определённых умений и навыков);

- непрерывности и наглядности;

В процессе обучения используются следующие методы:

- объяснительно-иллюстративный (используется при объяснении нового материала);

-   репродуктивный (воспроизведение полученной информации);

- исследовательский (заключается в том, что каждый обучаемый, самостоятельно изучает с помощью технических средств  учебный материал);

-   соревновательный (использование упражнений в соревновательной форме);

-   игровой (использование упражнений в игровой форме);

Программа предусматривает следующие формы учебной деятельности учащихся:

  1. Фронтальная (фронтальная работа предусматривает подачу учебного материала всей группе учеников);
  2. Индивидуальная  (индивидуальная форма предполагает     самостоятельную работу учащихся);
  3. Групповая (в ходе групповой работы учащимся предоставляется возможность самостоятельно построить свою деятельность на основе принципа взаимозаменяемости, ощутить помощь со стороны друг друга, учесть возможности каждого на конкретном этапе деятельности);

Процесс обучения предусматривает следующие виды контроля:

- вводный, который проводится на первых занятиях, в начале изучения отдельных тем или разделов программы.

- текущий, проводимый в ходе учебного занятия и закрепляющий знания по данной теме;

- итоговый, проводимый после завершения всей учебной программы.

   Оценка результатов не должна быть традиционной. Для определения уровня овладения навыками и умениями, автор программы предлагает следующие формы: собеседование, защита реферата, тестирование и соревнования.

Продолжительность программы: данная программа рассчитана на 1 год обучения. Объём программы 144 часов.

Наполняемость групп – 10-15 человек. Она обусловлена тем, что занятия носят как индивидуальный, так и групповой характер. При этом неизбежными являются занятия в смешанной группе, предполагающей разную степень интеллектуальной и физической подготовки учеников.

Прогнозируемый результат обучения

  После изучения данной программы, обучающиеся должны приобрести следующие знания, умения и навыки:

Знать:

  1. правила личной гигиены, профилактики травматизма и оказание до врачебной помощи при занятиях физическими упражнениями;
  2. способы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями с разной функциональной направленностью, правила использования спортивного инвентаря и оборудования, принципы создания простейших спортивных сооружений и площадок;
  3. физиологические основы деятельности систем дыхания, кровообращения и энергообеспечения при мышечных нагрузках, возможности их развития и совершенствования средствами физической культуры;
  4. историческое развитие физической культуры в России, особенности развития избранного вида спорта.

Уметь:

  1. технически правильно осуществлять двигательные действия избранного вида спортивной специализации, использовать их в условиях соревновательной деятельности и организации собственного досуга;
  2. проводить самостоятельные занятия по развитию основных физических способностей, коррекции осанки и телосложения;
  3. управлять своими эмоциями, эффективно взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, владеть культурой общения;
  4. контролировать и регулировать функциональное состояние организма при выполнении физических упражнений, добиваться оздоровительного эффекта и совершенствования физических кондиции;
  5. соблюдать правила безопасности и профилактики травматизма на занятиях физическими упражнениями, оказывать первую помощь при травмах и несчастных случаях;
  6. пользоваться современным спортивным инвентарем и оборудованием, специальными техническими средствами с целью повышения эффективности самостоятельных форм занятий физической культурой.

Учебно-тематический план

(1 год обучения)

№ п/п

Наименованиеразделов и тем

Кол-во часов на разделы

изних

теория

практика

Теоретическиезанятия

12 ч.

1.

Правилабезопасностиназанятиях;

4 ч.

2.

Основные правила игры в баскетбол.

1 ч.

3.

Гигиенические основы занятия физическими упражнениями.

1 ч.

4.

Что такое физкультурно-спортиная этика?

1 ч

5.

Общее и индивидуальноеразвитие.

1 ч.

6.

Значение физических упражнений для развития организма.

1 ч.

7.

Стресс. Влияние стресса на состояние здоровья.

1 ч.

8.

Целифизическоговоспитания.

1 ч.

9.

Влияние игровой деятельности на формирование коммуникативных качеств личности.

1 ч.

Практическиезанятия

132 ч.

Физическаяподготовка

32 ч.

а)

Упражнениядляразвитиясилы;

5 ч.

б)

Упражнениядляразвитиябыстроты;

4 ч.

в)

Упражнениядляразвитияпрыгучести;

9 ч.

г)

Упражнениянаразвитиекоординации;

6 ч.

д)

Упражнениядляразвитиявыносливости;

8 ч.

Техникаигры в баскетбол

50 ч.

а)

Перемещениябаскетболиста;

5 ч

б)

Техникавладениямячом:

- ловлямяча;

9 ч.

- передачамяча;

9 ч.

- броски в корзину;

10 ч.

- ведениемяча;

6 ч.

- финты;

6 ч.

- техникаовладениямячом.

5 ч.

Тактикаигры в баскетбол

50 ч.

а)

Игра в нападении:

- индивидуальныедействия;

8 ч.

- групповыедействия;

9 ч.

- командныедействия.

9 ч.

б)

Игра в защите:

- индивидуальныедействия;

8 ч.

- групповыедействия;

8 ч.

- командныедействия.

8 ч.

ИТОГО:

144 часа

12 часов

132 часа

СОДЕРЖАНИЕ (144 часа)

(1 год обучения)

Основы знаний о физкультурной деятельности (12 часов)

    В разделе «Основы знаний» представлен материал, способствующий расширению знаний учащихся о собственном организме, о гигиенических требованиях, об избранном виде спорта, о возможностях человека, его культуре и ценностных ориентациях.

Правила техники безопасности, страховка и самостраховка. Общее и индивидуальное развитие человека. Физкультурно-спортивная этика. Стресс. Влияние стресса на состояние здоровья. Гигиена. Гигиенические основы занятия физическими упражнениями. Влияние игровой деятельности на формирование коммуникативных качеств личности.

Способы физкультурной деятельности (132 часа)

 В разделе «Общая физическая подготовка» даны упражнения, строевые команды и другие необходимые двигательные действия, которые способствуют формированию общей культуры движений, развивают определенные двигательные качества.

Физическая подготовка (32 часа)

Развитие силовых способностей: комплексы Общеразвивающие и локально воздействующих упражнений с внешними отягощениями (масса собственного тела, гантели, эспандер, набивные мячи, штанги и т.д.); прыжковые упражнения со скакалкой с дополнительным отягощением; подтягивание туловища на гимнастической перекладине; преодоление комбинированных полос препятствий; подвижные игры с силовой направленностью.

Развитие скоростных способностей: бег на месте в максимальном темпе; «челночный бег»; бег по разметкам и на дистанцию 20 метров с максимальной скоростью; бег с ускорениями из различных исходных положений; эстафеты и подвижные игры со скоростной направленностью.

Развитие выносливости: равномерный бег в режимах умеренной и большой интенсивности; повторный бег в режиме максимальной и субмаксимальной интенсивности; «кроссовый» бег.

Развитие координации: специализированные комплексы упражнений на развитие координации.

Спортивные игры (баскетбол) (100 часов)

  В разделе «Специальная подготовка представлен материал по баскетболу, способствующий обучению школьников техническим и тактическим приемам.

  1. Упражнения без мяча: основная стойка; передвижения в основной стойке приставными шагами правым, левым боком; остановка прыжком после ускорения; остановка в шаге.
  2. Упражнения с мячом: ведения мяча на месте и в движении (по прямой, по кругу, «змейкой», с изменением направления, ускорением, ловля и передача мяча одной рукой от плеча, с отскоком от пола при параллельном и встречном движении, передача мяча двумя руками от груди (с места, с шагом, со сменой места после передачи); бросок мяча в корзину двумя руками от груди, двумя руками снизу; одной и двумя в прыжке; выполнение «штрафного» броска.
  3. Тактические действия: групповые – в защите (заслон), в нападении (быстрый прорыв); индивидуальные – выбивание и вырывание мяча, вбрасывание мяча с лицевой линии, персональная защита.
  4. Спортивные игры: мини-баскетбол, баскетбол по упрощенным правилам, баскетбол по правилам.

Оценка уровня технико-тактической подготовленности обучающихся в физкультурно-спортивной группе  (секция «Баскетбол»)

Целью контрольных испытаний являлось: определить уровень технико-тактической подготовленности учащихся физкультурно-спортивных групп на данном этапе, выделить претендентов на перевод в тренировочную группу соответствующего возраста.

Условия проведения испытаний для всех испытуемых одинаковы. Каждое испытание учащиеся выполняют по очереди. При выполнении любого теста на всей площадке должен находиться только испытуемый. Каждое испытание вначале объясняется, а затем показывается испытуемым. Это делается для более точного воспроизведения предлагающегося задания.

В качестве контрольных испытаний были использованы следующие тесты:

а) Перемещение 6х5.

Тест служит для оценки перемещения разными способами.

На площадке чертится квадрат со стороной 5м. На конце одной из сторон ставится отметка (чертится линия) – место старта и финиша. На противоположной линии ставится другая отметка, от которой движение начинается в обратном направлении.

Передвижение начинается с наружной стороны ограничительных линий. Баскетболист становится лицом по ходу движения у места старта (квадрат остается впереди слева). По сигналу он передвигается лицом вперед (5м.), затем по другой стороне квадрата приставными шагами левым боком в защитной стойке (5м.) и спиной вперед (5м.), заступает одной нагой за ограничительную линию и проделывает весь путь в обратном направлении: лицом вперед, приставным шагом правым боком, в защитной стойке и спиной вперед. В момент пересечения игроком линии финиша секундомер останавливается.

Каждый испытуемый выполняет по две попытки, лучший результат записывается, округляется с точностью до десятых секунд.

б)  Комбинированное упражнение.

Тест позволяет определить у детей степень владения технико-тактическими приемами, точность бросков в движении и в прыжке; оценить быстроту передвижения, технику ведения правой и левой рукой.

В правой ближней половине площадки (если стоять на середине лицевой линии лицом к площадке) располагаются 4-е набивных мяча. Первый в середине площадки в трех метрах от средней линии, второй на боковой линии в 6-ти метрах от линии; третий в середине площадки в 6-ти метрах от первого мяча и четвертый – в правом ближнем углу площадки. С левой стороны площадки, вдоль боковой линии на расстоянии 2-х метров от нее, стоят три стойки. Одна стойка – на средней линии площадки, две другие – впереди и сзади от нее на расстоянии 2-х м. Игрок начинает движение с места пересечения боковой и средней линии в правой стороне площадки. Он передвигается левым боком в защитной стойке к первому мячу, касается его левой рукой, затем передвигается правым боком по направлению ко второму мячу, касается его правой рукой, продолжает движение левым боком к третьему мячу, касается его рукой и правым боком направляется к 4-му мячу. Коснувшись его правой рукой, игрок делает рывок к средней линии, на которой лежит баскетбольный мяч (расстояние от мяча до правой боковой линии 1м.), берет его и ведет его на противоположную половину площадки. Затем игрок входит в 3-х секундную зону и выполняет бросок в движении правой рукой, ловит мяч и ведением левой рукой выводит его к области штрафного броска с правого края, если смотреть на кольцо. Далее игрок обходит зону штрафного броска слева на право, входит в область штрафного броска и выполняет бросок в движении уже левой рукой. Подобрав мяч после броска, игрок ведет его сильной рукой к стойкам, попеременно обводит их правой, затем левой; правой рукой ведет мяч к противоположному щиту и завершает упражнение броском мяча в прыжке после остановки в области линии штрафного броска. Время останавливается при касании мячом кольца. Оценивается время выполнения упражнения с точностью до десятой доли секунды.

в) Броски с точек

Тест позволяет определить у баскетболистов точность попадания мяча в корзину с разного расстояния и под разным углом. Вокруг трехсекундной зоны (трапеции) с обеих сторон площадки расположены 4-е отметки для бросков. Первые две точки расположены на расстоянии 4-х метров по обе стороны от бокового края щита, перпендикулярно кольцу, две другие расположены на дальних от щита углах трапеции, в районе линии штрафных бросков. С каждой отметки выполняется по 5-ть бросков любым способом с места. Броски мяча в корзину выполняются в любой последовательности, с начала на одной стороне площадки, затем на другой. В общей сложности выполняется 40 бросков с точек. Учитывается количество попаданий мяча в корзину.

г) Штрафной бросок.

Тест позволяет определить точность попадания штрафных бросков. Штрафной бросок выполняется в 4-х метрах от баскетбольного щита с линии штрафных бросков. Оценивается количество попаданий в корзину из 30 бросков.

Оценочная таблица компонентов технико-тактической подготовленности

Оценка в баллах

Комбинированный тест

Перемещение 6х5

Штрафной бросок

Броски с точек

Время выполнения в сек.

Время выполнения в сек.

Кол-во попаданий (из 30)

Кол-во попаданий (из 40)

5 (высокая)

34,8

9,3

20

19

4 (хорошая)

36,2-34,9

9,8-9,4

18-19

16-18

3 (средняя)

37,6-36,3

10,3-9,9

16-17

13-15

2 (низкая)

37,7

10,4

15

12

Методические рекомендации по содержанию и проведению занятий.

В рамках содержания программы занимающиеся получают теоретические знания об истории возникновения баскетбола. Знакомятся с гигиеническими требованиями к местам занятий баскетболом и инвентарем, спортивной одежде и обуви. Знакомятся с оборудованием площадки для игры в баскетбол. В ходе бесед и лекции занимающиеся знакомятся с основными правилами игры. Изучая таблицы и наглядные пособия, учащийся получают представления о судействе игры, жестов судей. На занятиях используется беседа с занимающимися, рассказ преподавателя, работа с дополнительной литературой, таблицами.

При изучении разделов программы применяются как общеобразовательные методы, так и специфические, основанные на активной двигательной деятельности: метод регламентированного упражнения, игровой и соревновательный методы, словесные и сенсорные методы, а также различные средства: подготовительные упражнения, подвижные спортивные игры, игровые упражнения, учебные игры, соревнования. При занятии с учащимися большое значение имеет наглядность в обучении. Поэтому при изучении техники выполнения отдельных элементов необходимо использовать рассказ-показ, демонстрацию таблиц и рисунков изучаемого двигательного действия.

Для правильного и целенаправленного обучения технике игры в баскетбол приводится последовательность обучения основным техническим приемам. Тренер в  соответствии с программным материалом сам может подобрать упражнения-задания с учетом предложенной последовательности.

Методическая литература

  1. Барышева Н.В., Минияров В.М., Неклюдова М. Г. Основы физической культуры старшеклассника. — Самара, 1995.
  2. Баскетбол: Примерная программа спортивной подготовки для ДЮСШ, СДЮСШОР. – М.: Советский спорт, 2006.
  3. Би Нортон Упражнения в баскетболе – М.,ФиС,1972.
  4. Бондарев В. П. Выбор профессии. М., 1989.
  5. Вайнбаум Я. С. Гигиена физического воспитания. — М., 1986.
  6. Введение в теорию физической культуры /Под ред. Л. П. Матвеева.- М.,1983.
  7. Возрастная педагогическая психология /Под ред. М. И. Гамезо. — М., 1984.
  8. Выдрин В. М. Введение в специальность. — М., 1980.
  9. Гомельский А.Я. Тактика баскетбола – М.,ФиС,1963.
  10. Гоноблин Ф. Н. Книга об учителе. М., 1965.
  11. Грасис А. Специальные упражнения в баскетболе – М.,ФиС,1967.
  12. Дембо А. Г. Врачебный контроль в спорте. — М., 1998.
  13.  Дубровский В. И. Реабилитация в спорте. — М., 1991.
  14. Зациорский В. М. Физические качества спортсмена. М., 1970.
  15.  Климов Е. Л. Как выбирать профессию. — М., 1990.
  16.  Комарова Б. Д. Скорая медицинская помощь. — М.. 1995.
  17.  Леонтьева Н. Н.,Маринова К. В. Анатомия и физиология детского организма. — М, 1986.
  18.  Львова Ю. Л. Творческая лаборатория учителя. — М., 1980.
  19.  Мудрик А. В. Учитель, мастерство и вдохновение. — М., 1986.
  20. Немов Р. С. Психология. — М., 1994.
  21.  Петунин О. В. Формирование профессионального мастерства учителя физической культуры. — М., 1989.
  22. Полиспекин С. А. Гигиенические аспекты современных спортивных сооружений. — М., 1982.
  23.  Спортивные игры / Под.ред. В. Д. Ковалева. — М., Просвещение, 1988.
  24.  Твой олимпийский учебник: Учеб.пособие для учреждений образования России / В. С. Родиченко и др. — М., 1996.
  25.  Физическая культура: Учеб. для учащихся 10—11 кл. общеобразоват. учреждений / Под ред. В. И. Ляхи, Л. В. Любомирского, Г. Б. Мейксона. — М., 1997.
  26.  Филин В. П., Фомин Н. А. Основы юношеского спорта. — М., 1980.
  27.  Хрипкова А.Г., Антропова М.В., Фарбер Д.А. Возрастная физиология и школьная» гигиена. М., 1990.
  28.  «Физический  культура  в школе»,  научно-методический журнал  Министерства образования.
  29.  Яхонтов Е.Р., Кит Л.С. Индивидуальные упражнения баскетболистов – М.,ФиС, 1981.

Учебная литература

  1. Баскетбол. Учебник для спортивных факультетов институтов физической культуры. Подредакцией Н.В. Семашко. 1967.
  2. Гомельский А.Я. Тактика баскетбола – М., ФиС, 1963.
  3. Грасис А.М. Специальные упражнения баскетболистов. М., 1967.
  4. Иванов А.А. Баскетбол для юных. «Спорт в школе», 1996 г., №40.
  5. Кожевникова Э. Тренировка ловкости и быстроты баскетболистов – М., ФиС, 1971.
    Кузин В.В. Баскетбол. Начальныйэтапобучения. М., «ФиС», 1999
  6. Правиласоревнованийпобаскетболу – 1990, 1991
  7. Программа физического воспитания учащихся 1-11 классов, основанная на одном из видов спорта (баскетбол). Авторский коллектив: Е.Н. Литвинов, М.Я. Виленский, Б.И. Туркунов. М., «Просвещение», 1996
  8. Спортивные игры. Под редакцией В.Д. Ковалёва. М., «Просвещение», 1988.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа дополнительного образования по баскетболу

Рекомендовано для детей 9-11 лет. Занятия 2 раза в неделю по 2 учебных часа....

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА дополнительного образования детей «Баскетбол» (спортивное направление) Возраст обучающихся: 11-17 лет

Образовательная программа дополнительного образования  «Баскетбол» имеет физкультурно-спортивную направленность, является модифицированной, трехгодичной. Программа предполагает занятия с детьми 1...

ПРОГРАММА дополнительного образования по «Баскетболу»

    Баскетбол — один из наиболее увлекательных и массовых видов спорта, получивших всенародное признание. Его отличает богатое и разнообразное двигательное содержание. Чтобы играть в ...

программа дополнительного образования по баскетболу

Дополнительная общеразвивающая программа Баскетбол» призвана обеспечить направление дополнительного физкультурного образования обучающихся и относится к физкультурно-спортивной направленности.Баскетбо...

Программа дополнительного образования секции БАСКЕТБОЛ

Программа разработана на основе типовой программы для внешкольных учреждений и образовательных школ  и примерной программы по баскетболу для детско-юношеских школ.Дополнительная образовательная п...

Общеобразовательная программа дополнительного образования детей «Баскетбол» Срок реализации программs 2 года

Программа дополнительного образования "Баскетбол", рсчитанная на два года,В представленном материале расписан первый год обучения....