ПРОГРАММА дополнительного образования по «Баскетболу»
рабочая программа по физкультуре (6 класс) на тему

Ходырева Вера Викторовна

      Баскетбол — один из наиболее увлекательных и массовых видов спорта, получивших всенародное признание. Его отличает богатое и разнообразное двигательное содержание. Чтобы играть в баскетбол, необходимо уметь быстро бегать, мгновенно менять направление и скорость движения, высоко прыгать, обладать силой, ловкостью и выносливостью. Эмоциональные напряжения, испытываемые во время игры, вызывают в организме занимающихся высокие сдвиги в деятельности сердечно­сосудистой и дыхательной систем. Качественные изменения происходят и в двигательном аппарате.

    Программа курса баскетбола для детей 12-13 лет составлена на основе пособия Ю.Д. Железняк, Л.Н. Слупский «Баскетбол в школе», Москва, «Просвещение»

    В теоретической части рассматриваются вопросы техники и тактики игры в баскетбол.

   В практической части углублено изучаются технические приемы и тактические комбинации. В занятиях с учащимися 12-13 лет целесообразно акцентировать внимание на комбинированные упражнения, технику передач и учебно-тренировочные игры, поэтому на эти разделы программы отводится большее количество часов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа  №13»

 ПРОГРАММА

дополнительного образования детей

Секция «Баскетбол»

                                                                                                                                                           

                Составитель:

                                                     педагог дополнительного образования

                                                 Ходырева В.В.

Нефтеюганск

2013-2014 учебный  год

ПОЯНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Баскетбол — один из наиболее увлекательных и массовых видов спорта, получивших всенародное признание. Его отличает богатое и разнообразное двигательное содержание. Чтобы играть в баскетбол, необходимо уметь быстро бегать, мгновенно менять направление и скорость движения, высоко прыгать, обладать силой, ловкостью и выносливостью. Эмоциональные напряжения, испытываемые во время игры, вызывают в организме занимающихся высокие сдвиги в деятельности сердечнососудистой и дыхательной систем. Качественные изменения происходят и в двигательном аппарате.

Постоянные взаимодействия с мячом способствуют улучшению глубинного и периферического зрения, точности и ориентировке в пространстве.

Игра в баскетбол развивает также мгновенную реакцию на зрительные и слуховые сигналы, повышает мышечное чувство и способность к быстрым чередованиям напряжений и расслаблений мышц. Небольшой объем статических усилий и нагрузок в игре благотворно влияет на рост юных спортсменов.

Программа курса баскетбола для детей 12-13 лет составлена на основе пособия Ю.Д. Железняк, Л.Н. Слупский «Баскетбол в школе», Москва, «Просвещение», 2008.

Программа курса баскетбола включает в себя теоретическую и практическую часть.

В теоретической части рассматриваются вопросы техники и тактики игры в баскетбол.

В практической части углублено изучаются технические приемы и тактические комбинации. В занятиях с учащимися 12-13 лет целесообразно акцентировать внимание на комбинированные упражнения, технику передач и учебно-тренировочные игры, поэтому на эти разделы программы отводится большее количество часов.

Обучение основано на следующих принципах систем физического воспитания:

I.      Принцип оздоровительной направленности.

  1. физические нагрузки в соответствии с возможностями Б) обязательный врачебно - педагогический контроль
  2. Соблюдение санитарно - гигиенических условий.

П.    Принцип всестороннего развития личности.( Связь с умственным, нравственным, трудовым и умственным воспитанием).

Обучение по программе первого года обучения построено по принципу оздоровительной направленности. В процессе обучения используются следующие методы: сознательности и активности, наглядности, доступности и индивидуализации, систематичности, цикличного построения системы знаний. Особенности второго года обучения является то, что кроме оздоровительной направленности включается и спортивная направленность, т.е. создание сборной школы по игровым видам спорта среди учащихся 6-7 классов. В процессе обучения используется: сознательность и активность.

Программа предусматривает использование фронтальной, индивидуальной и групповой форм учебной работы обучающихся. Фронтальная форма предусматривает подачу учебного материала всей группы. Индивидуальная форма предусматривает самостоятельную работу обучающихся. Она предполагает оказание такой помощи каждому из них со стороны педагога, которая позволяет вырабатывать самостоятельность в работе. Групповая работа позволяет выполнять наиболее сложные практические задания.


ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

 Название программы: «Баскетбол»

 Тип программы: модифицированная Направленность: физкультурно-спортивная Время реализации:  2013-2014 год

Возрастной диапазон.  12-13лет

Уровень усвоения: общекультурный, профессионально-ориентированный

Цель программы: формирование всестороннего развития личности в процессе физического совершенствования.

Задачи:

  1. Формирование практических навыков здорового образа жизни.
  2. Физическое развитие и повышение работоспособности обучающихся.
  3. Воспитание потребности в систематических занятиях физическими упражнениями.
  4. Воспитание у обучающихся высоких нравственных качеств.

Содержание:

  • Общефизическая подготовка
  • Специальная физическая подготовка
  • Учебно-тренировочные знания
  • Теоретическая подготовка
  • Практическая подготовка

Продолжительность программы: данная программа рассчитана на два года обучения. Объем программы -248 ч, которые распределяются следующим образом:

  • Первый год 108 ч., 54 занятий (два раза в неделю по 2 часа).
  • Второй год 140 ч., 70 занятий (два раза в неделю по 2 часа).

Методы и приемы работы:

Методы формирования сознания учащегося:

Показ;

Объяснение;

Инструктаж;

Разъяснение;


СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММНОГО МАТЕРИАЛА

Материал программы разбит на два раздела: раздел основы знаний и технико-тактические приемы.

I.        Основы знаний.

  • понятие о технике и тактике игры;
  • основные положения правил игры в баскетбол. Нарушения, жесты судей.

II.        Технико-тактические приемы.

1.        Ведение мяча.

  • техника выполнения ведения мяча;
  • ведение мяча с изменением направления;
  • ведение мяча шагом и бегом.

2.        Передачи.

  • передача мяча от груди;
  • передача мяча в движении;
  • передача мяча в тройках.

  1. Штрафной бросок - 10 часов -техника выполнения штрафного броска.
  2. Комбинированные упражнения.

  • тактические действия нападения;
  • тактические действия защиты.

5.        Учебно-тренировочные игры.

  • отработка навыков взаимодействия игроков на площадке;
  • отработка индивидуальных действий игроков разных игровых амплуа.

6.        Судейство игр.

-        отработка навыков судейства школьных соревнований.

На каждом занятии осуществляется физическая подготовка учащихся, направленная на развитие основных двигательных качеств и координационных способностей обучающихся.


УЧАЩИЕСЯ ДОЛЖНЫ УМЕТЬ ДЕМОНСТРИРОВАТЬ

По окончании курса учащиеся должны владеть понятиями «Техника игры», «Тактика игры», знать правила игры, владеть основными техническими приемами, применять полученные знания в игре и организации самостоятельных занятий баскетболом, сформировать первичные навыки судейства.

 

1 год обучения

2 год обучения

Должны знать

Должны уметь

Должны знать

Должны уметь

1

Технику безопасности на занятиях спортивных игр

Уметь владеть баскетбольным, волейбольным мячами

Правила соревнований осваиваемых спортивных игр

Уметь владеть мячом в совершенстве

2

Упрощённые правила соревнований

Уметь работать в парах и индивидуально

Влияние физических упражнений на организм человека

Уметь выполнять тактические действия в командной игре

Оценка практической подготовленности по контрольным упражнениям

Технический прием

Контрольные упражнения

Возраст лет

Оценка

мальчики

девочки

высокий

Выше среднего

средний

низкий

высокий

Выше среднего

средний

низкий

I. Ведение мяча

Ведение мяча шагом ибегом.
Ведение мяча с изменением направления.
Ведение мяча правой рукой, левой рукой.
Ведение мяча на месте.

12-13

Техника выполнения

II. Передача мяча

Передача мяча руками от груди на месте.
Передача мяча из-за головы.
Передача мяча от пола. Передача мяча в движении.

12-13

Техника выполнения

Ш.Бросок

Штрафной бросок. (10 п.)
Бросок в два шага.
Трёхочковый бросок (5 п.)

12-13

Техника выполнения

IV. Тактические действия

Тактические действия нападения.
Тактические действия защиты.

12-13

Техника выполнения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа дополнительного образования по баскетболу

Дополнительная образовательная программа имеет физкультурно - спортивную направленность и предназначена для углубленного изучения раздела «Баскетбол» образовательной программы старшей школе....

Программа дополнительного образования по баскетболу

Рекомендовано для детей 9-11 лет. Занятия 2 раза в неделю по 2 учебных часа....

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА дополнительного образования детей «Баскетбол» (спортивное направление) Возраст обучающихся: 11-17 лет

Образовательная программа дополнительного образования  «Баскетбол» имеет физкультурно-спортивную направленность, является модифицированной, трехгодичной. Программа предполагает занятия с детьми 1...

программа дополнительного образования по баскетболу

Дополнительная общеразвивающая программа Баскетбол» призвана обеспечить направление дополнительного физкультурного образования обучающихся и относится к физкультурно-спортивной направленности.Баскетбо...

Программа дополнительного образования секции БАСКЕТБОЛ

Программа разработана на основе типовой программы для внешкольных учреждений и образовательных школ  и примерной программы по баскетболу для детско-юношеских школ.Дополнительная образовательная п...

Общеобразовательная программа дополнительного образования детей «Баскетбол» Срок реализации программs 2 года

Программа дополнительного образования "Баскетбол", рсчитанная на два года,В представленном материале расписан первый год обучения....