"Чудо-птица". Работа в смешанных техниках
методическая разработка по теме

Методическая разработка занятия по изобразительной деятельности рассчитана на детей среднего школьного возраста. Рекомендована педагогам дополнительного образования, реализующим программы по изобразительной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chudo-ptica.docx22.39 КБ

Предварительный просмотр:

Зареченская О.А., педагог дополнительного образования

муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Детско-юношеский центр»

Шебекинского района и города Шебекино Белгородской области

"Чудо-птица". Работа в смешанных техниках.

Тип занятия:  учебное занятие по закрепление знаний и умений  

Форма занятия: занятие-фантазия

Форма организации учебной деятельности: групповая, индивидуальная.

Возраст обучающихся: 9-10 лет

Цель занятия: Развивать умения работать в смешанных техниках и  материалах при выполнении творческих заданий, создание выразительного образа птицы.

Задачи:

  -обучающая – способствовать закреплению знаний и формированию навыков владения работы в смешанных техниках и различных художественных материалах, расширение диапазона творческого эксперимента;

  -воспитывающая – способствовать формированию эстетических чувств и художественного вкуса детей, эмоциональной чувствительности  

  -развивающая – способствовать развитию воображения, фантазии, ассоциативного мышления детей.

Методы:  практический,  словесный (беседа, рассказ), методы стимулирования и мотивации (поддержка, убеждение, одобрение, ситуация успеха).

Оборудование: ноутбук, экран, проектор, акварельная бумага, цветная бумага, акварель, гуашь, тушь, восковые мелки, фломастеры, гелевые  ручки, графитный карандаш, резинка, 2 листа ватмана, клей-карандаш, ватные палочки, штампики, кисти (круглые, плоские) №2, 3, 4, 5.

Зрительный ряд: слайдовая презентация с фотографиями мифологических птиц, фрагментов сказок;  репродукций художников.

Музыкальный ряд:  запись голосов и пения лесных, полевых птиц, песен о птицах.

Время проведения: 90 мин.

Ход занятия:

1. Организационный момент (приветствие, проверка готовности детей к занятию).

2. Мини – практикум. Педагог делит детей на группы и  предлагает детям  теми художественными материалами, которые находятся на их рабочих столах,    на листах ватмана, выполнить сказочное панно (нарисовать акварельными красками чудо-дерево, гуашевыми солнце - ясное, используя цветную бумагу – зеленый  ковер. Дети  работая в трех группах, выполняют задание).

3. Актуализация знаний обучающихся. Беседа.

  1. Наш мир огромен, многогранен, представлен огромным количеством флоры и фауны. Как вы думаете, почему человек особое внимание  уделял птицам?
  2. Где отображались образы птиц в произведениях искусства?
  3. Каких фантастических (сказочных, мифологических) птиц вы можете назвать?
  4. Что это за птица такая – чудо-птица? (сообщается информация и демонстрируется слайдовая презентация  о сказочных и мифологических птицах: райская птица, птица - Сирин, Феникс, пава, жар-птица, Гамаюн, Метерлинк, Алконост, синяя птица, птица Рух, Царевна – лебедь, Ворон).  
  5. Какие чудеса  приносит людям чудо-птица?
  6. Насколько реально существование такой птицы? Где она может жить?

 Выводы: Итак, мы с вами выяснили, что образы птиц занимают значительное  место  в  жизни  людей.  Нашли отражение в искусстве (музыке, живописи, поэзии, литературной прозе, устном народном творчестве).  А чудо-птица  живет  в фантазиях каждого из нас, и приносит она людям  –счастье и удачу и у  каждого из вас чудо-птица своя особенная и неповторимая.

 4. Постановка задач занятия. Обучающиеся получают задание  пофантазировать и придумать свою чудо – птицу, изобразить птицу на бумаге. Детям предлагается определиться в разнообразии предложенного художественного материала (использовать в комбинации  не более трех материалов): акварель, гуашь, восковые мелки, гелевые ручки, фломастеры.           Для создания выразительного образа сочетать традиционные и нетрадиционные  (рисование точкой, ватной палочкой, рисование пальцами рук, набрыз)  техники  выполнения работы, в том числе и техники печати (пробкой, губкой, смятой бумагой, штампиками). Если возникнет необходимость можно соединять несколько техник в одной работе.  Фантазируйте, придумывайте, творите!  

5. Практическая часть занятия. Самостоятельная индивидуальная работа  детей.

Дети выполняют работу. Во время работы звучат мелодии,  песни о птицах,  проводится  игра "О чем крылатое выражение?": лебединая верность; воронья слободка; ест, как воробушек; повторяет, как попугай;
надулся, как индюк;  драчливый, как петух; поет  как соловей; ранняя пташка;  сворец-певец; воробей-проныра  и т.д)

6.Экспресс-выставка. Оформляется на  листах ватмана, подготовленных обучающимися  при выполнении задания микропрактикума (панно –сказочное дерево). Птицы размешаются на ветках  сказочного дерева.

7. Итог занятия.

  1. Удалось реализовать задумку,  фантазию,  создать образ  чудо-птицы?
  1. Самооценка работ обучающимися. Что удалось?   Что хотели бы изменить и  доработать?
  2. Анализ работ. Какие художественные материалы использованы?  Удачны ли их сочетания? В каких техниках выполнены работы? Какие приемы использовались?

  1. Формулировка вывода. Как отражается на выразительности и образности работы  использование  в сочетании различных художественных материалов.   Стоит ли в своих работах использовать  эти материалы? Почему?

8. Рефлексия.

Ребята, вам бы хотелось, чтобы ваша чудо - птица принесла радость, удачу?  Кому?

9.  Использованная литература

1.Большой самоучитель рисования /Пер. с англ. О.Солодовниковой,  Н.Веденеевой,    А.Елисеевой. – М.: ЗАО «РОСМЕН - ПРЕСС», 2007. – 192 с.

2.Бугаев. А. Птицы.-Спб.: «БКК»,2008,

3.Никологородская, О. Краски волшебные/ О.Никологородская.- М.: "АСТ-Пресс",1997.

4.Эймис,Л.Дж. Т. Рисуем 50 птиц/ Л.Дж Эймис. и Д.Адамо Мн.: ООО «Попурри», 2003.- 56с

5.Интернет ресурсы:

http://myfhology.info/myth-animals/bird.html 

http://pda.privet.ru/post/

http://www.liveinternet.ru/users/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

19в. - расцвет экспериментальной деятельности русской школы портретистов. Беседа по теме портрет. Смешанная техника в портрете.

« Быстрому изображению акварелью предшествовало графическое карандашное искусство. Портреты выполнялись итальянским карандашом , слегка тронутым акварелью, сангиной или пастелью. Чаще всего они ...

Конкурс Чудо- птица

Участвовали три ученицы 6 класса...

Методическая разработка открытого занятия: Сувенир «Чудо-птица»

Тема: Сувенир «Чудо-птица» Цель: Познакомить кружковцев с понятием «Сувенир» и технологией украшения мягких игрушек бисером.Закрепить знание правил Техники безопасности при работе с инструментами...

Зимнее дерево. Смешанные техники

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"7005035","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"382","width":"480"}}]]     [[{"type":"media","view_mode":"media_large"...

Интерактивная викторина "Чудо-птицы"

Интерактивная презентация - викторинаЦель: уточнение  знаний детей о птицах.Задачи:расширить знания учащихся о птицах;развивать внимание, память, любознательность, самостоятельность суждений....

«Загадочные чудо-птицы славянской мифологии»

занятия по композиции на тему: «Загадочные чудо-птицы славянской мифологии»для учащихся 6 класса отделения ДПОП «Живопись» Познакомить детей со сказочными птицами славянск...

Мастер-класс для педагогов на тему "Чудо-птица из шестерки"

Мастер-класс познакомит с оригинальным способом рисования павлина из обычной шестерки.Будет полезен не только педагогам, но и родителям, которые хотят провести творчески время вместе....