Методическая разработка открытого занятия: Сувенир «Чудо-птица»
методическая разработка на тему

Королева Тамара Валентиновна

Тема: Сувенир «Чудо-птица»

 

Цель: Познакомить кружковцев с понятием «Сувенир» и технологией украшения мягких игрушек бисером.

Закрепить знание правил Техники безопасности при работе с инструментами.

Задачи:

·        Обучающие:

– познакомить с технологией пришивания бисера и пайеток;

– закрепить полученные знания и умения (виды швов, правила раскроя игрушек);

·        Развивающие:

– способствовать развитию внимания, памяти, воображения;

– развитие мелкой моторики пальцев рук, глазомера;

– способствовать формированию эстетического вкуса;

·        Воспитательные

– пробудить желание дарить свои изделия друзьям, близким;

– воспитание аккуратности, усидчивости, терпения;

Тип занятия: комбинированное с использованием здоровьесберегающих технологий

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx23.73 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

Дополнительного образования детей

ДДТ «Павловский»

Пушкинского района Санкт-Петербург

Методическая разработка

открытого занятия

Отдел художественный

Тема занятия: Сувенир «Чудо-птица»

Образовательная программа: «Теремок» возраст детей 7-13 лет

Педагог: Королева Тамара Валентиновна

2014

План – конспект открытого занятия

Тема: Сувенир «Чудо-птица»

Цель: Познакомить кружковцев с понятием «Сувенир» и технологией украшения мягких игрушек бисером.

Закрепить знание правил Техники безопасности при работе с инструментами.

Задачи:

  • Обучающие:

– познакомить с технологией пришивания бисера и пайеток;

– закрепить полученные знания и умения (виды швов, правила раскроя игрушек);

  • Развивающие:

– способствовать развитию внимания, памяти, воображения;

– развитие мелкой моторики пальцев рук, глазомера;

– способствовать формированию эстетического вкуса;

  • Воспитательные

– пробудить желание дарить свои изделия друзьям, близким;

– воспитание аккуратности, усидчивости, терпения;

Тип занятия: комбинированное с использованием здоровьесберегающих технологий

Структура занятия:

  1. Организационная часть

– приветствие воспитанников

– сообщение темы и цели занятия

– проверка необходимых для занятия инструментов и материалов

  1. Основная часть

– закрепление ранее изученного материала

игра «Волшебный сундучок» (инструктаж по технике безопасности)

– понятие о сувенире

– технология работы с бисером для украшения игрушек

– практическая часть:

а) подбор ткани, ниток, бисера, пайеток

б) раскрой деталей птички

в) пошив деталей

г) физкультминутка

д) набивка готовых форм

е) оформление птицы

  1. Заключительная часть

– подведение итогов

–просмотр и оценка готовых работ

– награждение лучших учащихся

– уборка рабочего места

Ход занятия

Здравствуйте ребята!

Сегодня тема нашего занятия: Изготовление сувенира «Чудо-птица»

Для успешного проведения нашего занятия необходимы следующие инструменты и материалы:

  • ножницы
  • иглы швейные ручные, иглы бисерные обязательно в игольнице
  • нитки цветные швейные и мулине
  • проволока медная тонкая
  • кусочки ткани
  • кусочки меха
  • бисер, пайетки
  • синтепон или вата для набивки
  • клей «Момент», клей ПВА для ткани

Проверьте наличие перечисленного на вашем рабочем месте (дети проверяют)

Все ли у Вас готово к занятию?

Д. Да!

П. Для повторения правил Техники безопасности я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Волшебный сундучок».

Правила в этой игре такие: я загадываю загадку, если вы ее правильно отгадываете, я достаю из сундучка соответствующий инструмент, которым мы будем пользоваться на занятии и рассказываю какие правила нужно выполнять, чтобы с этим инструментом не поссориться.

Игра ««Волшебный сундучок» - приложение № 1

П. Молодцы! Вспомнили правила Т.Б.. А теперь я у вас хочу спросить -      Что вы знаете о сувенире?

Что такое сувенир?

(выслушать ответы детей)

Понятие о сувенире.

П. «Сувенир» французское слово, означающее «подарок на память» пришло в русский язык в Петровские времена. Раньше сувениром считался любой подарок, который прежде всего, напоминал о человеке сделавшим его. История сувенира своими корнями уходит в глубокую древность, она связана с магическими обрядами. Человек приписывал силам природы сверхъестественный характер, старался задобрить их. Созданные руками человека фигурки из глины, дерева, камня играли большую роль в обрядах.

Со временем изображения утрачивало магический смысл, в результате чего идол переходит в разряд игрушки, а талисман или амулет в разряд украшения. Эти изображения, сохраняющие местные художественные традиции, стали дарить как сувениры. Игрушка из ткани и мехового лоскута все чаще входит в разряд современных сувениров. Простота изготовления, яркая декоративность этих игрушек завоевали симпатии детей и взрослых. Украшая интерьер, игрушки выполняют либо декоративную, либо декоративно-утилитарную, например игрушки с карманом для хранения щеток, игрушки сумки, напольные игрушки-коврики, игрушки-подушки и др.

Особую выразительность приобретают игрушки выполненные из яркой ткани, ниток, синтетического меха, бисера.

Самодельные игрушки дарят близким, друзьям как сувениры.

П. На предыдущих занятиях мы с вами шили игрушки. Вспомните, какие швы мы изучили?

Д. Петельный, потайной, «назад иголку»…

П. Как (называется) располагаются одинаковые детали при раскрое?

Д. Симметрично.

П. Как называется материал для набивки игрушек?

Д. Синтепон.

П. Новым для вас будет использование бисера и пайеток для оформления игрушки. Для игрушечных зверюшек и насекомых можно делать ножки, хвосты усики из тонкой проволочки нанизанным на нее бисером. А уж в украшении игрушек бисером возможности просто неограниченны.

Здесь главное заключается в правильном подборе цветовой гаммы используемого бисера. Что касается узоров, то вы можете полностью положиться на вашу фантазию.

П. А из вас кто-нибудь занимался бисероплетением?

Д. (выслушать ответы детей)

П. А теперь объявляется конкурс «Чудо-птица»!

Победителя волшебном сундучке ждет приз. Для того чтобы поучавствовать в конкурсе необходимо придумать свой узор для оформления птицы.

Начинаем чудесное превращение кусочков ткани, ниток, меха, бисера в очень необычное существо. Только не подумайте, что это произойдет само по собой или с помощью волшебной палочки. Нет, ребята надеяться нужно только на себя, свои знания и фантазию.

Приступаем к превращениям …

– из ткани по шаблону вырезаем две симметричные детали туловища птички, два крылышка и из черной ткани клюв ( 1 деталь).

– зашейте вытачки на деталях туловища

– сшейте попарно детали туловища, деталь клювика

– вставьте каркас в голову (хохолок) и каркас в туловище (хвостик)

– физкультминутка (приложение № 2)

– набейте туловище, голову синтепоном, отверстие зашейте потайными стежками

– нанижите бисер на хохолок птички, согните его, чтобы он получился нужной формы, кончики намажьте клеем

– так же поступить с деталями хвоста

–пришейте потайными стежками деталь клювика и глазки, крылья

– свободные концы проволоки о хохолка, хвостика можно загнуть в виде маленькой петли и закрепить ниткой в точке из которой проволка выходит

– туловище, крылья украсьте бисерным узором по своему усмотрению

– птичка готова!

Заключительная часть

Подведение итогов занятия

П. Ребята! Что нового вы сегодня узнали?

Д. Узнали, что такое сувенир, (выслушать ответы детей)

П. Какими навыками и умениями овладели? (приемы работы с бисером)

Д. выслушать ответы детей

П. Вы сегодня очень старались и отлично потрудились. Молодцы!

– поощрение за лучшие работы, вручение призов.

– уборка рабочего места

П. – До свиданья, до новых встреч!

Приложение № 1

  • Маленького роста я, тонкая и острая,

Носом путь себе ищу, за собою хвост вожу.

(игла с ниткой)

Правило:

– хранить иглу только в игольнице с ниткой

– нельзя ронять иглу на пол

–нельзя вкалывать иглу в одежду, держать иглу во рту

– нельзя откусывать нитку зубами

  • Носик как у Буратино, любит рисовать картины.

(карандаш)

Правило:

– нельзя ронять карандаш на пол, т.к. он будет часто ломаться

– нельзя размахивать карандашом, т.к. можно поранить окружающих

  • Инструмент бывалый - не большой не малый,

У него полно забот: он и режет и стрижет.

(ножницы)

Правило:

– нельзя держать ножницы с разомкнутыми концами

– передавать ножницы друг другу можно только кольцами вперед

  • Здесь сидели, словно в травке, и иголки и булавки.

(игольница)

Приложение № 2

Гимнастика для глаз

Послушные глазки

Закрываем глаза, вот такие чудеса.

(закрывают оба глаза)

Наши глазки отдыхают, упражнения выполняют.

(продолжают стоять с закрытыми глазами)

А теперь мы их откроем, через речку мост построим

(открывают глаза, взглядом рисуют мост)

Нарисуем букву О, получается легко.

(глазами рисуют букву О)

Вверх поднимем, глянем вниз.

(взгляд вверх, потом вниз)

Вправо-влево повернем

(смотрят вправо-влево)

Заниматься вновь начнем

(глазами смотрят вверх-вниз)

***

Буратино потянулся

(встают на носочки, поднимают руки, смотрят на кончики пальцев)

Вправо-влево потянулся

Вниз и вверх он посмотрел и потом на место сел

(не поворачивая голову, смотрят вниз-вверх)

Техническое оснащение занятия

Занятие проводится в специально оборудованном помещении, с хорошим освещением.

У каждого учащегося свое рабочее место.

Для занятия необходимо:

Оборудование:

  • столы
  • стулья

Инструменты и материалы:

  • ножницы
  • иглы разного размера
  • проволока
  • плоскогубцы
  • наперстки
  • нитки х/б, мулине
  • лоскутки флиса, фетра
  • меховой лоскут
  • портновский мел
  • ручка, карандаш
  • бисер, пайетки
  • клей «момент», ПВА для ткани.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Чудо-птица". Работа в смешанных техниках

Методическая разработка занятия по изобразительной деятельности рассчитана на детей среднего школьного возраста. Рекомендована педагогам дополнительного образования, реализующим программы по изобразит...

Конкурс Чудо- птица

Участвовали три ученицы 6 класса...

Методические разработки занятий по теме "Изготовление сувенира "Краб" (Программа "Чудеса из чудес", раздел "Работа с природным материалом морского происхождения")

Тема "Изготовление сувенира "Краб" расчитана на 10 часов. На первом занятии (2 часа) обучающиеся знакомятся с понятиями "моллюск", "двустворчатые", "брюхоногие...

Методическая разработка занятия "Игрушка кукла-сувенир"

Методическая разработка занятияпедагога дополнительного образования МКОУ ДОД «Центр детского творчества Первомайского района Республики Крым»Терещенко Елены Агвановны, руководителя кружка ...

Методическая разработка занятия «Изготовление подарка (сувенира, аксессуара)»

Аннотация методической разработки занятия «Изготовление подарка (сувенира аксессуара)»В разработке  представлен план занятия, технологическая карта занятия и в приложении технологичес...

Методическая разработка занятия " Создание декоративной композиции сувенира. Обобщение."для дистанционного обучения.

разработка передназначена для дистанционного индивидуального обучения по плану " Декоративная композиция"...