Воспитание духовности и нравственности через участие в социальном проекте "Живые купола"
статья по теме

Портянова Наталья Павловна

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon statya.doc27 КБ

Предварительный просмотр:

Сегодня, наше общество обратило особое внимание на проблемы формирования духовного, здоровья подрастающего поколения,  обладающего нравственными принципами. Важнейшей целью современного образования и государства является воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственной личности, создание условий для духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения.

Детство и юность – это особо важное время человеческой жизни, когда формируются основы мировоззрения, нравственности, жизненной и гражданской позиции. Святая Библия говорит: «Чего не собрал ты в юности, – как же можешь приобрести в старости твоей?» (Сир. 25. 5). То, какими вступят во взрослую жизнь сегодняшние дети и подростки, определит, что принесут России грядущие годы – мир или распри, процветание или упадок, славу или забвение.

Роль педагога в данном процессе велика. «Педагогический процесс только тогда хорош, когда в нём воспитание идёт впереди обучения, ибо вызванные им к действию духовные силы будут впитывать знания как пищу, необходимую для дальнейшего роста и становления личности школьника» (Ш.А.Амонашвили). А Менделеев Д.И. сказал: «Знания без воспитания – это меч в руках сумасшедшего».

В доме детского творчества станицы Ярославской Мостовского района Краснодарского края воспитательный процесс реализуется согласно воспитательной системы. Ярким примером может служить социально значимый проект: Марафон памяти «Живые купола».

История нашей малой родины отмечена трагическими событиями Великой отечественной войны. При оккупации 13 ноября 1943 года рабочий поселок Михизеева Поляна был уничтожен фашистами и полицаями. Зверски убиты -207 мирных жителей, из них-116 детей. Казнь женщин, стариков и детей отличалась своей жестокостью и изуверствами. Фашизм обличил свое лицо перед нашими земляками, родными. Фашизм жив и сегодня. Он проявляет себя в терактах против мирных жителей. Яркий пример тому- Беслан.

Изучая трагические страницы воспитанники соприкасаются сердцем, пропускают через душу страдания и боль, твердость и героизм людей, живших рядом с нами.

Название проекта пришло само, когда на подготовительном этапе произошло распределение дел среди обучающихся кружков. Появился и символ пректа- макет строящейся в станице Махошевской часовни « Всех скорбящих радость». Купол часовни будет состоять из 116 лепестков с именами растерзанных ребятишек.

Цели проекта: 

Обучающие: учить проявлять внимание, сострадание, сочувствие к детям, людям  трагически погибших при зверствах фашистов; закрепить знания о том, что фашизм является угрозой для любой нации.

Развивающие: 

-развивать  знания о  солидарном взаимодействии между людьми  в критических жизненных ситуациях; способность анализировать ситуацию, оценивать свое поведение;

 -формировать  ценности гуманистических ориентаций, активную  гражданскую  позицию, умение объединятся против зла;

-формировать общечеловеческие нормы морали (доброту, милосердие, ответственность перед обществом)

Воспитывающие:

-воспитывать  ценностные ориентации, потребности  в необходимости -созидать, творить добро во имя жизни  и во имя памяти зверски убитых детей на Михизеевой Поляне в 1942 году.

Планируемый результат: создание печатной литературы буклетов с целью пропаганды деятельности  сохранения памяти  убитых и растерзанных детей на Михизеевой Поляне в ноябре 1942 года среди образовательных учреждений района, края; населения, родителей, детей. Изготовление макета часовни « Радости всех скорбящих», построенной  в том числе, и для поминовения убиенных в Кубанской Хатыни.

        Поэтому необходимо у подрастающего поколения пробуждать христианские ценности, без которых не может быть нравственных принципов личности.

«После крушения идеологий двадцатого века - фашизма, коммунизма и либерализма - люди, в том числе и политики, стали внимательнее относиться к тем ценностям, отказ от которых привел мир к эпохе мировых войн и кровавых гражданских конфликтов. А эти ценности – христианские».

Из интервью Святейшего Патриарха Кирилла газете "Известия"


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассный час. Тема: Воспитание духовного мира человека через художественное и музыкальное творчество

Тема:    Воспитание духовного мира человека через художественное и музыкальное творчество Цель:  Формирование духовно-нравственных ценностей по средствам различных видов иску...

Статья "Воспитание духовности и нравственности на уроках литературы"

Размышление о специфике нравственного воздействия литературы  на формирование нравственности и духовности современного школьника....

Классный час «Понятие нравственности через взаимосвязь духовной и социальной сфер общества»

Цель классного часа: формирование понятия нравственность у детей подрасткового возраста с учетом взаимосвязи духовной и социальной сфер общества....

ВОСПИТАНИЕ ДУХОВНОСТИ СОВРЕМЕННЫХ ШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ПРИОБЩЕНИЕ К ИСТОРИИ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ

Что мы подразумеваем, говоря о духовно-нравственном воспитании современного ребенка? Скорость и информационная загруженность современного бытия, казалось бы, не оставляет времени на философские размыш...

«Воспитание патриотизма у детей через участие в детских общественных объединениях в новых субъектах РФ»

В 2022 году у школьников и преподавателей Херсонской области началась жизнь в новой для них стране России. Это новый опыт для всех нас и поэтому возник актуальный вопрос у учителей и воспитателей, как...