"Земля - наш общий дом". Занятие на основе интеграции развития речи и художественного творчества для детей 4 лет.
план-конспект занятия по теме

Коцарева Галина Витальевна

Цель занятия - в игровой форме расширять представление детей о том, что Земля - общий дом людей и живых существ, живущих рядом с человеком.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zan_zemlya-nash_obshchiy_dom.docx20.96 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования Московской области

Управление образования администрации г.о. Орехово-Зуево

Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей

Центр детского творчества "Родник"

"Утверждаю"

директор МОУ ДОД ЦДТ "Родник"__________

З.В. Шишова

Конспект занятия на основе интеграции

развития речи и художественного творчества

«Земля – наш общий дом»

для детей 4-ёх лет

Подготовила педагог

Коцарева Галина Витальевна

г. Орехово-Зуево

Апрель 2013 г.

Цель: расширять представление о том, что Земля – общий дом всех людей и всех живых существ, живущих рядом с человеком.

Задачи:

Учить ребенка осознавать себя частью природы.

Формировать стремление беречь свой общий дом как условие сохранение жизни человечества и всех природных обитателей;

Закреплять понятие, что мы, люди,  являемся частью природы, что для роста живых объектов необходимо одно и то же: вода, солнце, воздух;

Закреплять общие понятия: звери, птицы, насекомые, цветы. Расширять словарный запас детей.

Развивать внимание, мышление, память детей.

Выявлять и развивать умственные и творческие способности, формировать  художественный вкус детей и трудовые навыки.

Создавать ситуации успеха в приобретении знаний.

Воспитывать гуманное, эмоционально – положительное, бережное, заботливое отношение к миру природы и окружающему миру в целом. Развивать чувства эмпатии к объектам природы.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, дидактические игры, загадывание загадок, чтение художественной литературы о природе.

 Материалы и оборудование:

диск с фонограммой «Звуки природы», диск «Тайны космоса»;

игрушки и изображения животных и их жилищ;

символические изображения (человек, животные, рыбы, птицы, насекомые, растения, солнце, воздух, вода),

глобус, физическая карта; тарелка, мячик;

искусственные цветы;

основа для коллективной композиции, клей, бумажные модели цветов, бабочек.

Ход занятия.

I. Организационная часть.

Звучит фонограмма «Звуки леса».

- Предлагаю вам отправится в мир природы. Как вы думаете, что такое природа?  (Это всё, что нас окружает: горы, моря, океаны, растения и животные, человек)

II.  Ознакомление с новым материалом.

1. Дидактическая игра «Рассели животных по домикам».

Раздаю детям игрушки и изображения животных.

 - У всех животных есть жилища, домики. Изображения этих жилищ вы видите на доске. Подумайте, где живёт животное, прикрепите его к нужному домику и скажите, как называется домик.

2. Беседа «Земля – наш общий дом»

 - У каждого человека есть свой дом, и у каждого животного есть свой дом. И у цветов и деревьев есть дом – это лес или горы, реки или пустыня .

- А как можно назвать наш общий дом? (планета Земля)

3. Жестовое упражнение.

 Под одною голубою

 Общей крышей мы живем.

 Дом под крышей голубой

 И просторный, и большой.

 Дом кружится возле Солнца,

 Чтобы было нам тепло,

 Чтобы каждое оконце,

 Осветить оно могло.

 Чтобы жили мы на свете,

 Не пугаясь, не грозя,

 Как хорошие соседи

 Или добрые друзья.

4. Словарная работа: глобус,карта, суша, океан.

- Какой же он, наш общий дом? Очень-очень давно люди думали, что наша Земля похожа на тарелку и что, если очень долго идти, можно дойти до края земли.

- А вы знаете, какую форму имеет Земля? Правильно, форму шара. Посмотрите, какой видят Землю космонавты из космоса.

- Наша Земля – очень большой шар. Изображают её в виде глобуса. На нём есть всё, что есть на Земле, только очень маленькое.

- Какого цвета больше всего на глобусе? (Синего) Как вы думаете, что обозначено синим цветом? (Моря, океаны)

- Всё остальное – это суша.

- Глобус не всегда удобно носить с собой, брать в путешествие. Для этого есть карта. Карта – это тоже изображение нашей Земли. (Прикрепляю к доске карту полушарий)

- Если Землю представить в виде круга, то воды будет 2/3, остальное – суша. (Демонстрирую круг, разделённый на 3 части, разрезаю его) Возьмём 2 части – это вода.

- Что же находится на оставшейся части? Больше половины суши занимают пустыни, горы и льды. Человек там жить не может, или там жить очень тяжело. Посмотрите, какая маленькая часть Земли пригодна для жизни человека.

5. Работа с символами «Без чего не прожить?»

- Для жизни человека, животных и растений нужна не только земля. Что же ещё нужно?

Кто-то утром, не спеша,

Надувает желтый шар,

А как выпустишь из рук –

Станет вдруг светло вокруг.

- Что это за шар?  (Солнце)

- Прикрепим символ Солнца над картой.

Через нос проходит в грудь

И обратный держит путь.

 Он – невидимый, и все же

 Без него прожить не можем.

- Что это? (Воздух)

- Почему на круге-символе  ничего не нарисовано? (Потому что воздух невидимый)

Меня пьют, меня льют,

Всем я нужна, кто такая я?

 - Что это? (Вода) Прикрепим и этот символ над картой.

 - Я буду показывать и прикреплять другие символы возле карты, а вы называйте, что это. (Прикрепляю символы зверей, рыбы, птиц, насекомых, растений и рисую угол-крышу над картой)

- Посмотрите, мы живём в одном общем доме: люди, животные, растения. Можно ли мусорить в доме? Ломать? Громко кричать?

III.  Рефлексия знаний. Экологическое воспитание.

1. Правила поведения в лесу.

Чтобы природа на нас не обижалась, чтобы сберечь и лес, и сад, и поле, и речку и все, что нас окружает, если выучить  правила поведения на природе:

- не ломать ветки деревьев и кустарников

-не повреждать кору деревьев

-не рвать цветы

-не вытаптывать траву и почву, ходить по тропинкам

-нельзя брать яйца из гнезд, разорять муравейники, раскапывать норы и тревожить лесных   зверей

-не разводить без необходимости костров

-не поднимать крик и шум

-не оставлять после себя беспорядок

- Ребята, в лесу ведите себя, как в гостях. Помните, что лес - это дом для птиц и животных.

2. Игровое упражнение «Назови цветы».

- Пчёлка Майя ещё маленькая, и путает названия цветов. Помогите ей, правильно называйте цветы, на которые она садится.

3. Дидактическая игра «Кто знает, пусть продолжает».

Называю обобщающее слово, а дети - слова, относящиеся к данному значению.

- Насекомые - это...

Какую пользу приносят насекомые?

- Птицы - это...

Какую пользу приносят птицы?

- Дикие животные - это...

4. Подвижная подражательная игра.

Звучит аудиозапись. Дети танцуют и изображают животных.

  - Ребята, помните, что мы в ответе за наш общий дом - Землю.

Наша планета Земля

Очень щедра и богата:

 Горы, леса и поля –

Дом наш родимый, ребята!

 Давайте будем беречь планету,

 Другой такой на свете нету.

 Развеем над нею и тучи, и дым.

 В обиду ее никому не дадим.

 Беречь будем птиц, насекомых, зверей.

 От этого станем мы только добрей.

 Украсим всю Землю садами, цветами.

 Такая планета нужна нам с вами!

IV. Коллективная работа. Коллаж «Земля – наш общий дом»

На доске – большой лист бумаги с нарисованным лугом. Дети берут с подносиков комочки цветной бумаги, расправляют их (это цветы и бабочки) и наклеивают на общий лист.

V. Подведение итогов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия по развитию речи в подготовительной группе для детей с ОНР III уровень по теме: « Зима. Зимние игры и забавы».

Конспект логопедического занятия по развитию речи в подготовительной группе для детей с ОНР III уровень по теме: « Зима. Зимние игры и забавы»....

Конспект занятия развитие речи в старшей группе для детей с ОНР

Обучать детей умению задавать вопросы и составлять загадки на материале занятия по автоматизации звука "Ч"....

План - конспект занятия по художественному творчеству для детей 8-9 лет Тема: «Что нарисовала ниточка?»

Цель занятия:Развитие творческого воображения, способности к реализации замысла и доведения его до конечного результата.Задачи: Обучение новой технике изображения с помощью наклеивания разноцветн...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе для детей с задержкой психического развития "Нужные профессии"

Интегрированное занятие проводилось в рамках реализации окружного  проекта  «Профессиональная ориентация дошкольников»....

Презентация (выступление) "Развитие личности посредством художественного творчества в условиях детского дома"

В выступлении на  педагогической конференции "Индивидуализация и дифференциация учебно-воспитательного процесса - необходимое условие развития воспитанников" представлен  собственный  п...

Методическая разработка «Развитие дошкольников средствами музыкальных занятий на основе интеграции деятельности воспитателя ДОУ и музыкального руководителя».

Актуальность. Проблема поиска новых подходов организации образовательной деятельности в дошкольном образовательном учреждении с введением ФГОС является актуальной. Системно - деятельностный подход дае...

Консультация для родителей по теме:"Пальчиковые игры - основа развития речи и мелкой моторики у детей с ОВЗ"

В буклете помещены пальчиковые игры, которые помогают развивать мелкую моторику рук, подготавливают рбёнка к рисованию и письму. А так же тексты игр - это рифмованые подсказки к заданным движениям. Он...