План - конспект занятия по художественному творчеству для детей 8-9 лет Тема: «Что нарисовала ниточка?»
план-конспект занятия на тему

Мышова Любовь Владимировна

Цель занятия:

Развитие творческого воображения, способности к реализации замысла и доведения его до конечного результата.

Задачи:

 Обучение новой технике изображения с помощью наклеивания разноцветных ниток на клейкую основу.

Знакомство с творчеством русского художника Шишкина И.И.

Закрепление знаний о тёплых и холодных тонах красок.

Развитие умений создавать наглядные образы на основе прослушанной музыки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_otkrytogo_zanyatiya.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

План - конспект занятия

по художественному творчеству

для детей 8-9 лет

 

Тема: «Что нарисовала ниточка?»

Цель занятия:

Развитие творческого воображения, способности к реализации замысла и доведения его до конечного результата.

Задачи:

 Обучение новой технике изображения с помощью наклеивания разноцветных ниток на клейкую основу.

Знакомство с творчеством русского художника Шишкина И.И.

Закрепление знаний о тёплых и холодных тонах красок.

Развитие умений создавать наглядные образы на основе прослушанной музыки.

Методы и приёмы:

Беседа, вопросы к детям, рассказ педагога, показ репродукций картин, прослушивание музыки, рассказы детей, самостоятельная работа детей, индивидуальная работа с детьми, самоанализ детей.

Оборудование и материалы:

Магнитофон, аудиозапись П.И. Чайковского «Времена года. Зима», презентация по творчеству И.И. Шишкина.

Для каждого ребёнка: шерстяные нити разного цвета, клейкая основа: двухсторонний скотч, наклеенный на картон (размер А-4), ножницы, простой карандаш, лист бумаги (размер А-4) для каждого ребёнка.

Ход занятия

Вводная часть:

Вопросы к детям:

1. Какие жанры художественной живописи вы знаете?

(ответы детей)

2.Что такое портрет? Натюрморт? Пейзаж?

 (ответы детей)

Беседа о творчестве Шишкина И.И.(презентация)

1 слайд: Посмотрите на репродукции картины «Корабельная роща» великого русского художника И.И. Шишкина. К какому жанру художественной живописи она относится ? Почему?

(ответы детей)

2 слайд: Иван Иванович Шишкин родился в 1832 году в купеческой семье в небольшом городке Елабуга на берегу реки Камы в краю, который славится могучими лесами.

В 25 лет окончил Московское училище живописи, а Затем поступил в Санкт – Петербургскую Академию художеств и закончил её с золотой медалью.

Творчество этого популярного художника – одна из самых оригинальных страниц русской пейзажной живописи 19 столетия.

«Патриарх леса, как называли его современники, И.И. Шишкин создал образ русской земли – необъятной и вечной.

 3 слайд: Главной темой для Ивана Ивановича стал русский лес.

Любимое время года – лето, любимое время дня – полдень. Шишкин был равнодушен к изменчивым, переходным состояниям природы. В исследовании природы Иван Иванович был поистине неутомим.

«В изучении натуры никогда нельзя ставить точку, нельзя сказать, что выучил это вполне и что больше учиться не надо…» - говорил он своим ученикам.

4 слайд: Один из лучших натурных этюдов И.И. Шишкина – «Сосны, освещённые солнцем», решённый как законченная картина. Кроны деревьев пронизаны лучами, кажется, передан сам воздух, напоённый запахами сухой хвои и янтарной смолы. Сухое тёплое лето, веселящее душу солнце, мир, покой, затишье.

Один из рецензеров уверял, что при имени Шишкина у него «Сразу возникает в уме яркое впечатление…преимущественно соснового леса и даже чувствуется характерный сосновый запах так, что всегда хочется глубоко вдохнуть».

Беседа об используемых красках в работе художника:

  Если художник изображал летнюю природу, какого тона краски он использовал больше холодного или тёплого? (ответы детей)

          Какие краски относятся к тёплым тонам? (ответы детей)

5 слайд:  И.И. Шишкин любил рисовать лето, но у него есть и зимние пейзажи. Как вы думаете, если он рисовал зиму, какого тона краски использовал в работе? (ответы детей)

 Какие краски относятся к холодным тонам? (ответы детей)

Прослушивание музыки

Не только художники воспевали красоту родного края. Великий русский композитор Пётр Иванович Чайковский, восхищаясь природой родного края,  написал музыку, которая называется: «Времена года». Каждое произведение из этого цикла посвящено определённому времени года (весна, лето, осень, зима) и даже месяцу.

Сейчас мы прослушаем произведение из этого цикла, посвящённое зиме, а конкретно январю.

Вы закроете глаза и внимательно вслушаетесь в эти прекрасные звуки. Когда музыка закончится, расскажите, какой зимний уголок природы и в какую погоду вы себе представили.

Звучит музыка П.И. Чайковского «Времена года. Зима. Январь»

Рассказ нескольких детей.

Практическая часть

1. Рисование эскизов зимнего пейзажа по представлению.

2. Показ педагогом способа наклеивания нитей на клейкую основу, руководствуясь эскизом.

3. Самостоятельная работа детей.

Заключительная часть

Самоанализ работы по плану:

- что изображено;

- почему использованы такие цвета;

- что удалось, что не удалось.

Итог всего занятия

 Анализ детских работ с позитивной точки.

Вопросы к детям:

1. Что нового вы узнали на занятии?

2. С каким художником познакомились?

3. Какие краски использовал И.И. Шишкин, рисуя лето, зиму?

4. Что говорили о нём люди?

Посмотрите ещё раз на репродукции картин И.И. Шишкина. Как они красивы, чувствительны и правдивы. Каждый уголок природы манит, завораживает, удивляет своей красотой. Возникает желание попасть туда, вдохнуть аромат леса или поля, прикоснуться к каждой травинке, прижаться щекой к каждой веточке, обнять каждое дерево и почувствовать его тепло, понежиться под лучами солнца. По истине правы были люди, называя И.И. Шишкина «Патриархом леса».  

Составила: педагог дополнительного образования Мышова Л.В.

2007 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по окружающему миру для детей дошкольного возраста "По страницам Красной книги"

Занятие-проект (краткосрочный).Тип урока: иформационно-творческий.Решение проектной задачи требует  коллективно – распределённой деятельности обучающихся – работы в малых группах. (Оформлен...

"Земля - наш общий дом". Занятие на основе интеграции развития речи и художественного творчества для детей 4 лет.

Цель занятия - в игровой форме расширять представление детей о том, что Земля - общий дом людей и живых существ, живущих рядом с человеком....

Конспект занятия по художественному творчеству (лепка) в средней группе. Тема: «Забавный поросенок».

Конспект занятия  по художественному творчеству (лепка) в средней группе. Тема: «Забавный поросенок». Цель: изготовить забавного поросенка.Программное содержание:·...

ПЛАН-КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ СТУДИИ Раздел: «Художественная обработка древесины» Тема урока: «ГЕОМЕТРИЧЕСКАЯ РЕЗЬБА ПО ДЕРЕВУ»

План-конспект занятия по теме "Геометрическая резьба", для основной школы, кружка или студии детского творчества....

План-конспект занятия по современному танцу для детей среднего школьного возраста на тему "Приобретение навыков выполнения танцевальных движений по современному танцу в стиле джаз-модерн"

Занятие предусмотренно для детей среднего школьного возраста. В ходе занятия дети знакомятся с новым направлением в танце - джаз-модерн. Разучивают фрагмент танца в новом стиле....

План-конспект занятия по техническому творчеству "Автомобиль с реактивным двигателем"

Представленное занятие можно проводить при наборе детей в технические кружки, как на базе своего учреждения, так и на базе общеобразовательных школ.Оно поможет заинтересовать детей младшего школьного ...

Конспект занятия Тема: «Художественное своеобразие творчества С.А. Есенина»

Знакомитво студентов с художественным своеобразием творчества С.Есенина;раскрытие народной основы творчества поэта;особенности лирики поэта, народность, лиричность, гражданственность, трагичность поэз...