Конспект занятия по художественному творчеству (лепка) в средней группе. Тема: «Забавный поросенок».
план-конспект занятия на тему

Старостина Виктория Викторовна


Конспект занятия  по художественному творчеству (лепка) в средней группе.

Тема: «Забавный поросенок».

 

Цель: изготовить забавного поросенка.

Программное содержание:

·                   учить лепить забавного поросенка, передавая характерные особенности строения и окраски;

·                   закрепить и расширить представления детей о домашних животных, об особенностях их внешнего облика;

·                    развивать согласованность в работе глаз и рук;

·                   упражнять в умении соединять части, прижимая их друг к другу;

·                   развивать точность и координацию движений;

·                   воспитывать интерес к живой природе.

Материалы: киндер-сюрпризы по количеству детей, пластилин, стеки, картонки-подставки, доски для лепки.

Предварительная работа: Заготовка свинарника с поилкой и мамой-свиньей, беседы с детьми о домашних животных.

Ход занятия:

Воспитатель: у людей есть верные друзья и помощники – домашние животные. Закройте глаза. Прислушайтесь. Что вы услышали? (педагог имитирует голоса животных) (я услышал, как собака лает, я услышал, как кошка мяукает, я услышал, как поросенок хрюкает и т. д.)

Воспитатель: верно, а почему этих животных называют домашними?(они живут рядом с человеком, который за ними ухаживает).

Воспитатель: правильно, но эти животные не всегда были домашними. Раньше они жили в дикой природе. Но человек сумел приручить их. Когда древние люди охотились, они приносили домой с охоты не только убитую ими добычу, но и детенышей зверей-поросят, телят, козлят. Дети играли с ними, животные постепенно становились ручными, прирученные животные перестали бояться людей, привыкли получать от них пищу и защиту. В свою очередь они тоже стали полезными для человека: давали молоко, шерсть, мясо; помогали человеку в охоте и охраняли его жилище.

Ребята, а теперь попробуйте угадать, кто от нас спрятался в этой загадке:

Чок, чок, пятачок,

Сзади – розовый крючок,

Посреди бочонок,

Голос тонок, звонок.

В луже я лежать люблю

И похрюкивать: «Хрю-хрю» (Это свинья) (показ картинок свиньи с поросятами)

Воспитатель: скажите, а как зовут деток свиньи? (поросята).

Воспитатель: вам нравятся поросята?  (Нравятся, они толстенькие, розовенькие…)  (Обратить внимание детей на их внешние особенности — острые уши, нос пятачком, короткий хвост крючком).

Воспитатель: как называется домик свиньи (свинарник). (Продемонстрировать макет свинарника). Ребята, а кто у нас в  свинарнике? (Мама свинья) Ей одной скучно. Чтобы она не грустила, я предлагаю сделать ей  деток - поросят.

Воспитатель показывает детям, как вылепить из пластилина нос, глаза, уши, хвост и ноги для поросенка и прикрепить к капсуле киндер-сюрприза. Дети последовательно повторяют за воспитателем. Во время работы провести разминку для рук.

Жили - были поросятки   Подушечками пальцев постучать по столу.

На поляне у реки,

Рано утром просыпались, Круговые движения рукой около носика

Умывали пяточки,                     поочередно левой и правой руками.

Мыли ушки и копытца,

Ох, и теплая водица!

День–деньской они резвились,   указательные и средние пальцы                       

                                                       обеих    рук

На полянке веселились.          На косточках пальцев «приплясывают»

                                                    по  столу

Носик круглый, пятачком.         Соединить в кружочки большие и

Им в земле удобно рыться,         указательные пальцы обеих рук.

Хвостик маленький-крючком. Сцепить мизинцы обеих рук, тянуть в

                                                   стороны.

Вместо туфелек – копытца.    Одновременно сжать два кулачка,

                                                 сжатыми

Двое их и до чего же              пальчиками постучать по столу.

Братья эти не похожи.

Итог занятия:  Ребята, вы молодцы, а теперь поставим деток к маме.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:


Конспект занятия  по художественному творчеству (лепка) в средней группе.

Тема: «Забавный поросенок».

Цель: изготовить забавного поросенка.

Программное содержание: 

  • учить лепить забавного поросенка, передавая характерные особенности строения и окраски;
  • закрепить и расширить представления детей о домашних животных, об особенностях их внешнего облика;
  •  развивать согласованность в работе глаз и рук;
  • упражнять в умении соединять части, прижимая их друг к другу;
  • развивать точность и координацию движений;
  • воспитывать интерес к живой природе.

Материалы: киндер-сюрпризы по количеству детей, пластилин, стеки, картонки-подставки, доски для лепки.

Предварительная работа: Заготовка свинарника с поилкой и мамой-свиньей, беседы с детьми о домашних животных.

Ход занятия:

Воспитатель: у людей есть верные друзья и помощники – домашние животные. Закройте глаза. Прислушайтесь. Что вы услышали? (педагог имитирует голоса животных) (я услышал, как собака лает, я услышал, как кошка мяукает, я услышал, как поросенок хрюкает и т. д.)

Воспитатель: верно, а почему этих животных называют домашними?(они живут рядом с человеком, который за ними ухаживает).

Воспитатель: правильно, но эти животные не всегда были домашними. Раньше они жили в дикой природе. Но человек сумел приручить их. Когда древние люди охотились, они приносили домой с охоты не только убитую ими добычу, но и детенышей зверей-поросят, телят, козлят. Дети играли с ними, животные постепенно становились ручными, прирученные животные перестали бояться людей, привыкли получать от них пищу и защиту. В свою очередь они тоже стали полезными для человека: давали молоко, шерсть, мясо; помогали человеку в охоте и охраняли его жилище.

Ребята, а теперь попробуйте угадать, кто от нас спрятался в этой загадке:

Чок, чок, пятачок,

Сзади – розовый крючок,

Посреди бочонок,

Голос тонок, звонок.

В луже я лежать люблю

И похрюкивать: «Хрю-хрю» (Это свинья) (показ картинок свиньи с поросятами)

Воспитатель: скажите, а как зовут деток свиньи? (поросята).

Воспитатель: вам нравятся поросята?  (Нравятся, они толстенькие, розовенькие…)  (Обратить внимание детей на их внешние особенности — острые уши, нос пятачком, короткий хвост крючком).

Воспитатель: как называется домик свиньи (свинарник). (Продемонстрировать макет свинарника). Ребята, а кто у нас в  свинарнике? (Мама свинья) Ей одной скучно. Чтобы она не грустила, я предлагаю сделать ей  деток - поросят.

Воспитатель показывает детям, как вылепить из пластилина нос, глаза, уши, хвост и ноги для поросенка и прикрепить к капсуле киндер-сюрприза. Дети последовательно повторяют за воспитателем. Во время работы провести разминку для рук.

Жили - были поросятки   Подушечками пальцев постучать по столу.

На поляне у реки,

Рано утром просыпались, Круговые движения рукой около носика

Умывали пяточки,                     поочередно левой и правой руками.

Мыли ушки и копытца,

Ох, и теплая водица!

День–деньской они резвились,   указательные и средние пальцы                      

                                                       обеих    рук

На полянке веселились.          На косточках пальцев «приплясывают»

                                                    по  столу

Носик круглый, пятачком.         Соединить в кружочки большие и

Им в земле удобно рыться,         указательные пальцы обеих рук.

Хвостик маленький-крючком. Сцепить мизинцы обеих рук, тянуть в

                                                   стороны.

Вместо туфелек – копытца.    Одновременно сжать два кулачка,

                                                 сжатыми

Двое их и до чего же              пальчиками постучать по столу.

Братья эти не похожи.

Итог занятия:  Ребята, вы молодцы, а теперь поставим деток к маме.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в средней группе Тема: «Солнышко здоровья»

Формирование целостной картины мира, расширение кругозора....

Конспект занятия по развитию речи в средней группе, тема «Стоит в поле теремок»

Цели:Познакомить детей с загадками - рифмами.Продолжать учить детей составлять загадки-описания и загадки-сравнения.Словарная работа: активизировать в речи детей существительные: названия предметов по...

Конспект НОД по рисование в средней группе Тема: «Дымковская лошадка».

Цели: закреплять знания детей о Дымковской игрушке. Об элементах, которые используют для росписи  дымковской игрушки.Задачи:Образовательные:  формировать умение создавать узоры по образцу, и...

Конспект по художественной деятельности (лепка)

Лепка «К нам гости пришли, дорогие пришли...!»...

Конспект интегрированного занятия по обучению грамоте и лепке в подготовительной группе. Тема: Звук (Р-Р*), Буква Р,р.

Закрепить представление о начертании печатных букв. Показать, что буквы можно не только писать, но и лепить (моделировать) разными способами...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству (лепка) в средней группе «Дома нашего города»

Цель: формирование умений создавать предметы из пластилинаЗадачи:Продолжать учить из пластилина создавать предметы, состоящие из прямоугольных, квадратных, треугольных частей. Развивать представление ...