Конспект интегрированного занятия по обучению грамоте и лепке в подготовительной группе. Тема: Звук (Р-Р*), Буква Р,р.
план-конспект

Маклахова Елена Владимировна

Закрепить представление о начертании печатных букв. Показать, что буквы можно не только писать, но и лепить (моделировать) разными способами;

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_integrirovannogo_zanyatiya.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия по обучению грамоте и лепке

в старшей группе.

Тема: Звук (Р-Р*), Буква Р,р.

Цель (обучение грамоте) :

Закрепить знания о звуке (Р-Р*), познакомить с буквой Р,р.

Задачи:  Обучающие:

- способствовать развитию звукобуквенного анализа;

- закрепить знания о звуке (Р-Р*), как о звонком согласном;

- учить понимать учебную задачу и выполнять ее правильно;

- формировать навык самоконтроля  и самооценки;

               Развивающие:

- способствовать развитию фонематического слуха;

- способствовать развитию слухового внимания;

- развивать память, логическое мышление, внимание,

- развивать познавательную активность.

               Воспитывающие:

- воспитывать положительные качества личности;

- воспитывать чувство взаимопомощи.

Цель (лепка):

Закрепить представление о начертании печатных букв;

Показать, что буквы можно не только писать, но и лепить (моделировать) разными способами;

Задачи:  Обучающие:

- учить передавать конфигурацию знакомых букв пластическими средствами;

- познакомить со  способом  лепки  «жгутиком»;

- учить украшать свою работу

 Развивающие:

- развивать воображение, формировать умение планировать работу по            реализации замысла;

- развивать фантазию, мышление, общую ручную умелость, мелкую моторику.

Воспитывающие:

Форма занятия: урок – путешествие, урок - игротренииг.

Методы: 

объяснительно – иллюстративный, репродуктивный, эвристический.

Приемы:

 беседа, сообщение, игра, использование наглядности, постановка проблемы, поиск решений.

Оборудование:

 доска, буквы, флажки двух цветов, карточки с элементами букв, кубик, на котором изображены буквы, магнитофон с диском, свистулька.

Ход занятия:

  1. Организационный момент:      

- Здравствуйте, ребята!  Посмотрите, кто к нам пришел в гости. Это ваши родители, бабушки и дедушки. Они пришли посмотреть, как мы с вами занимаемся, что мы делаем на уроке, и какие вы молодцы.

2.  Психологический настрой:

- Как мы с вами настраиваемся на урок?

- С добрым утром! Начат день,

Первым делом гоним лень.

На уроке не молчать,

Всем работать, отвечать.

3.  Вступительная беседа:

- Сегодня  мы с Еленой Владимировной подготовили для вас необычное и интересное занятие. Нам придется,  очень хорошо потрудится. Но прежде мы должны подготовить наши ротики и ушки.

4. Фонетическая зарядка:

- Я вам читаю стихотворение, а вы мне показываете, что должен делать язычок.

Улыбается ребенок,                                       Вот и вышел на порог

Хобот вытянул слоненок.                             Любопытный язычок

Вот зевает бегемот,                                        Что он скачет взад – вперед?

Широко открыв свой рот.                             Удивляется народ.

Языком давить стараюсь,                          Вот толстяк – надуты щеки

В щеку сильно упираюсь.                          И, наверно руки в боки.

Раздалась моя щека,                                   Вот худышка – щеки впали:

Как мешок у хомяка.                                   Видно, есть ему не дали.

- Ротик готов, нужно поработать с ушками. Игра «Эхо».

Эхо, эхо. Вот потеха!

Не могу сдержать я смеха!

Поиграю я в игру!

Все что хлопнет, топнет повторю.

Та-та, Таа-та, Та-Таа, Тааа  – та-та, Та-та –таа

5. Постановка цели:

-Молодцы! А теперь посмотрите у каждого из вас под стулом приклеено что- то интересное. Доставайте. Положите на парту. (Подходит к каждому ребенку и спрашивает, что у него изображено на картинке)

-Что  ты видишь на картинке? Назови слово. Где находится звук (Р), в начале, в середине или в конце? (Опрашивает всех детей)

- Ребята! Скажите,  как вы думаете, с каким звуком мы с вами будем продолжаем  знакомиться на сегодняшнем занятии?

-Какой он? (гласный или согласный, звонкий или глухой)  А ещё мы вам покажем, как на письме обозначается звук (Р).

6.  Повторение:

- Молодцы!

- Я буду задавать вопросы, а отвечает тот, кого спрашиваю.

- Что такое звук?

- Какие бывают звуки?

- Назовите гласные звуки, которые мы уже знаем.

- Почему мы их так называем?

- Давайте с вами споем.

- А теперь назовите согласные звуки.

- Почему их так называют?

- Давайте с вами произнесем. Что мешает? Молодцы!

- Теперь вспомним звонкие и глухие звуки. Обратите внимание на флажки, которые лежат рядом со стульчиками. Я буду говорить звонкий звук – вы показываете желтый флажок. Глухой звук – фиолетовый. Готовы?

- Молодцы! Положите флажки. Теперь вспомним мягкие и твердые звуки.  Я произношу мягкий звук – вы улыбаетесь, а твердый – вы хмурите брови.

7. Новый материал

- Ребята! Что такое буква?

- Молодцы! Звук (Р-Р*) на письме обозначается буквой Р (ЭР)

( демонстрация буквы Р)

    Буква Р согнула ручку

    Ну-ка, с кем пойти под ручку?

8. Физ. минутка.

Буквы волнуются раз, два, три.

9. - Ребята, а как ещё можно изобразить буквы? ( Их можно написать, нарисовать на бумаге, в воздухе, выложить из фасоли, вырезать, вылепить.)

 - Сегодня мы и будем лепить (моделировать) с вами букву.

10. Рассматривание работы для образца.

Посмотрите, какие необычные картинки я вам приготовила, вы узнали  какая это буква?

 - Напечатайте букву ЭР у себя на ладошке.

-  Из каких элементов состоит буква ЭР.

- А каким способом мы будем лепить буквы? Этот способ называется « жгутик».

-  Кто расскажет, как последовательно выполнять работу? А теперь приготовьте всё для работы  салфетки и пластилин.

11. Выполнение работы.

-  Нужно взять небольшой кусочек пластилина одного цвета и раскатать его в жгутик, то же самое делаем с другим кусочком пластилина.

- Соединяем два жгутика вместе и скручиваем, у нас получилась палочка (столбик), теперь делаем дугу таким же способом.

- Выкладываем на картон палочку (столбик) и слегка прижимаем, а теперь дугу.  - У нас получилась буква ЭР.

- Работу можно оформить цветами, орнаментами, узорами, выполнить рамку.

 

. Итог.

- С каким звуком мы продолжали сегодня знакомиться?

Дайте характеристику.

- Какой буквой обозначается? Посмотрите, какие разные у нас с вами получились буквы, но они  все нами узнаваемы.

- Молодцы! Спасибо за работу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе логопедической группе "Звуки [Д], [Дь] и буква Д."

Данное занятие было составлено к МО учителей-логопедов города-курорта Ессенутки по моей аттестации на I квалификационную категорию по теме "развитие графо-моторных навыков у детей, имеющих различные н...

Конспект открытого логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе. Тема: "Звук "З" и буква "З".

Конспект занятия по обучению  грамоте в подготовительной к школе группе на тему: "Звук "З" и буква "З"....

Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда и педагога-психолога в подготовительной группе (для детей с фонетико-фонематическим недоразвитием) "Подарок для Осени"

Создание  игровой ситуации,  развитие связной речи.  Закрепление и обобщение  представлений  об осени и осенних изменениях в природе, характерных признаках осени. Об...

Конспект урока обучения грамоте. УМК "Начальная школа 21 века". Тема: «Звуки [д], [д’]. Буква Д, д», 1 класс

КОНСПЕКТ УРОКА ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕТема: «Звуки [д], [д’]. Буква Д, д»Цели деятельности учителя: ознакомление с согласными звуками [д],[д’], с буквой Д, д; формирование умения моде...