Конспект занятия Образовательная область: Художественно - эстетическое развитие(музыка) средняя группа Тема: «Подарок Осени»
план-конспект

Чигарева  Елена Анатольевна

Конспект  занятия «Подарок Осени»

Педагог:  Чигарева Елена Анатольевна

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие» «Музыка»

Возрастная группа: средняя группа (4-5 лет)

Тема занятия: «Подарок Осени»

Форма организации: фронтальная

Продолжительность 

Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие»: развитие двигательной активности; «Речевое развитие»: формирование навыков речевого общения.

Виды детской деятельности: коммуникативная, двигательная, игровая, практическая.

Цель: Создание условий для выявления уровня музыкальных способностей детей и совершенствования педагогом образовательного процесса через совместную музыкально-игровую деятельность.

Задачи:

Образовательные: 

  • Закрепить знание о вальсе как одном из жанров танцевальной музыки.
  • Закрепить понятия «плавная», «спокойная», «неторопливая» музыка.
  • Продолжать формировать умение играть на детских музыкальных инструментах (треугольнике, колокольчике, металлофоне).
  • Продолжать учить детей петь активно и слаженно.

Развивающие:

  • Развивать чувство ритма, музицирование.
  • Продолжать развивать двигательный опыт детей, умение ориентироваться в пространстве.

Воспитательные:

  • Воспитывать у детей устойчивый интерес и отзывчивость на музыкальные произведения.

 Методы и приёмы:

  1. словесные методы (беседа, рассказ, пояснения, художественное слово, вопросы, поощрения, ситуативные разговоры);
  2. практические методы и приемы ( приёмы правильного звукообразования, дикции, правильного дыхания, музыкально-ритмических движениях,  приемы игра на музыкальных инструментах;
  3. игровые приемы (сюрпризный момент, дидактическая игра, игровой персонаж);
  4. наглядный метод (используется тактильно-мышечная наглядность, перчаточные куклы , музыкальные  шумовые инструменты ).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_muzykalnogo_zanyatiya.docx36.72 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное  дошкольное  образовательное  учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 41 «Золотая рыбка»

г. Рубцовск  Алтайского края

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида  № 41 «Золотая рыбка»

__________________________________________________________________________

658210, г. Рубцовск, ул. Красная, 89

тел.: 4-21-84; e-mail: ds41rub@yandex.ru

Конспект занятия

Образовательная область:

Художественно - эстетическое развитие(музыка)

средняя группа

Тема: «Подарок Осени»

Музыкальный руководитель:

Чигарева Е.А.

Рубцовск, 2024г.

Конспект  занятия «Подарок Осени»

Педагог:  Чигарева Елена Анатольевна

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие» «Музыка»

Возрастная группа: средняя группа (4-5 лет)

Тема занятия: «Подарок Осени»

Форма организации: фронтальная

Продолжительность  

Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие»: развитие двигательной активности; «Речевое развитие»: формирование навыков речевого общения.

Виды детской деятельности: коммуникативная, двигательная, игровая, практическая.

Цель: Создание условий для выявления уровня музыкальных способностей детей и совершенствования педагогом образовательного процесса через совместную музыкально-игровую деятельность.

Задачи:

Образовательные: 

  • Закрепить знание о вальсе как одном из жанров танцевальной музыки.
  • Закрепить понятия «плавная», «спокойная», «неторопливая» музыка.
  • Продолжать формировать умение играть на детских музыкальных инструментах (треугольнике, колокольчике, металлофоне).
  • Продолжать учить детей петь активно и слаженно.

Развивающие: 

  • Развивать чувство ритма, музицирование.
  • Продолжать развивать двигательный опыт детей, умение ориентироваться в пространстве.

Воспитательные: 

  • Воспитывать у детей устойчивый интерес и отзывчивость на музыкальные произведения.

 Методы и приёмы:

  1. словесные методы (беседа, рассказ, пояснения, художественное слово, вопросы, поощрения, ситуативные разговоры);
  2. практические методы и приемы ( приёмы правильного звукообразования, дикции, правильного дыхания, музыкально-ритмических движениях,  приемы игра на музыкальных инструментах;
  3. игровые приемы (сюрпризный момент, дидактическая игра, игровой персонаж);
  4. наглядный метод (используется тактильно-мышечная наглядность, перчаточные куклы , музыкальные  шумовые инструменты ).

Предварительная работа:

1) разучивание музыкального материала:

  • песня - считалочка «Катилось яблоко мимо сада»;
  • песни  «Огородная – хороводная», музыка Б. Можжевелова, слова А. Пассовой;
  • танец «Топ и хлоп» муз. Т. Назарова-Метнер, сл. Е. Каргановой;
  • игра на деревянных ложках и бубнах под р.н.м. «Ах, вы сени»;

2)беседа с детьми на темы:

  • « Дары осени»;
  •  «Время года – осень».

Предварительная работа с родителями/ законными представителями:

  • консультация для родителей «Зачем ребёнку нужна музыка»
  • изготовление  плоскостных фигур яблок красного и жёлтого цвета .

Словарная работа:

Активный словарь- листопад, урожай, инструменты, ложки

Пассивный словарь  - темп, характер музыки , громкость звучания, хоровод. мелодия, фортепиано.

Индивидуальная работа:

  • закреплять умение отвечать на вопросы воспитателя полным ответом;

      ●    закреплять умение поддерживать правильную осанку

Материал и оборудование: муляж яблока, тарелочка, плоскостные фигуры яблок красного и жёлтого цвета, перчаточные куклы (медведь и заяц), корзина с яблоками, деревянные ложки и бубны по количеству детей, музыкальный центр, фортепиано.

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Методы и приемы, цель 

Деятельность педагога, обратная связь на высказывание детей

Деятельность детей

1.Замотивировать детей к предстоящей деятельности.

2.Развивать музыкальный слух.

Развивать общение, взаимодействие ребенка с взрослым.

Слово педагога,

речь детей.

Дети входят в зал под ритмичную музыку, встают в круг и выполняют движения по словесному объяснению педагога:

- Идём друг за другом, встаём в круг, хлопаем в ладоши, пружинка, покружились вокруг своей оси, хлопаем в ладоши, берёмся за руки и идём по кругу, остановились (музыка закончилась).

Муз. рук.:

-Здравствуйте, ребята!(поёт: поступенное движение от I до V ступени)

Муз. рук.:

- Ребята , скажите . а какое время года сейчас на дворе?(Ответы детей)

-Скажите, а какие дары на приносит осень?(ответы детей)

- Правильно, а ещё она нам приносит спелые яблоки! Как например вот это!(показывает детям яблоко- муляж)Это яблоко- подарок от самой красавицы Осени! Давайте с ним поиграем.

 Песня - считалочка «Катилось яблоко мимо сада»

Катилось яблоко мимо сада,

мимо града, кто поднимет

 тот и выйдет!

Муз. рук.:

- Нужно ножкам отдохнуть,

Мы послушаем чуть-чуть.

Дети идут друг за другом, встают в круг, хлопают в ладоши, пружинка, покружились вокруг своей оси.

Дети:

-Здравствуйте (поют ступени –V-III-I).

Дети: Осень!

Овощи, фрукты, ягоды… 

Дети поют и передают друг другу по кругу муляж «яблоко»

Дети  исполняют песню – считалочку 2 раза

Дети проходят на стульчики.

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Методы и приемы, цель 

Деятельность педагога, обратная связь на высказывание детей

Деятельность детей

1.Установоение контакта с детьми через совместную музыкально- игровую и коммуникативную деятельность с использованием музыкально-игровых движений, музыкально-дидактических игр и игре на детских музыкальных инструментах.

Муляж яблоко, тарелочка; игрушки: медведь и заяц,

Деревянные ложки, бубен..

Артикуляционная гимнастика, пение, слово педагога, речь детей, пальчиковая игра;

«Ах, вы сени» р.н.м

Музыкально-дидактическая игра «Тихо - громко».

2.Воспитывать внимание, быстроту реакции, выдержку, активность, инициативность, самостоятельность, любовь и интерес к музыкальному искусству.

Слушание музыки:

« Ах ты, береза», рус. нар. песня

3.Воспитывать культуру слушания музыки (сидеть спокойно, не мешать друг другу).

«Огородная – хороводная», музыка Б. Можжевелова, слова А. Пассовой

Формировать у детей певческие навыки: соблюдать точность интонирования поступенного и скачкообразного движения мелодии; в четкой дикции; в ритмических особенностях песни;

3..

Учить выполнять знакомые танцевальные движения по показу педагога.

«Топ и хлоп» муз. Т. Назарова-Метнер, сл. Е. Каргановой.

Развивать общение, взаимодействие ребёнка со взрослым.

Развивать быструю реакцию и мышление детей.

Музыкальная игра :

« Чей кружок быстрее соберѐтся?» ( С.И.

Бекина)

Муз. рук.:

Ребята! А наше яблочко не простое, а волшебное, нам его передала Волшебница осень. Осень приготовила для нас разные задания и сюрпризы. Сейчас оно покатится по тарелочке и мы посмотрим , что будет!

(Музыкальный руководитель какает яблоко по блюду) Звучит звукозапись: «Голос Осени»: «Посмотрите–ка, ребята, в гости к вам спешат зверята!»

  Появляются игрушки  Медведь и Заяц. (У воспитателя в руках перчаточные куклы и корзинка  с музыкальными инструментами)

Как вы думаете, на каком музыкальном инструменте будет играть мишка?

(на бубне );

зайчик? (на ложках);

(Детям раздают деревянные ложки и бубны).

Муз.рук.: ребята, сейчас те у кого в руках бубны, играют вместе с Медведем, а у кого ложки вместе с Зайцем.

Игра на музыкальных инструментах «Зверюшки-музыканты».

Звучит музыка «Ах, вы сени»

Муз. рук.:А, сейчас ребята покажем мишке и зайчику какие бывают звуки , тихие и громкие.

Музыкально-дидактическая игра «Тихо - громко».

Музыкальный руководитель играет на фортепиано и поёт.

Муз. рук.:

 1 куплет.
У ребяток ручки хлопают,
Тихо-тихо ручки хлопают.
Громче хлопают,
Сами хлопают,
Ну и хлопают,
Вот так хлопают!

2 куплет.
У ребяток ножки топают,
Тихо-тихо ножки топают.
Громче топают,
Сами топают,
Ну и топают,
Вот так топают!

Муз. рук.:

- А сейчас я снова наше яблочко покачу по тарелочке, посмотрим, что произойдет?(Катит  яблоко, звучит музыка)

Звучит звукозапись: «Голос Осени»: Послушайте, ребята красивую музыку!»

 Слушание музыки :«Ах ты, береза», рус. нар. песня

Муз. рук.: Скажите , ребята, какое настроение у музыки? Она быстрая или медленная?

Муз. рук.: А наше яблочко снова хочет покатиться по тарелочке!

Звучит звукозапись: «Голос Осени»: Детвора скорей вставай, песню про урожай запевай»

 Муз.рук.: Осень просит песню спеть да хоровод водить.

Исполнение песни:

«Огородная – хороводная», музыка Б. Можжевелова, слова А. Пассовой

Музыкальный руководитель играет на фортепиано и поёт,

Муз.рук.: Снова яблочко по тарелочке качу, что нас ждет узнать хочу!

Звучит звукозапись: «Голос Осени»:

- А теперь я всех ребяток

Попрошу в кружочек встать

И весѐлый, быстрый танец

Приглашаю станцевать!

Дети исполняют «Топ и хлоп» муз. Т. Назарова-Метнер, сл. Е. Каргановой.

Муз. рук.: Снова яблочко качу, что нас ждёт узнать хочу!

Звучит звукозапись: «Голос Осени»:

-Приглашаю детворуНавесѐлую игру:

Я за всеми наблюдаю, Самых ловких выбираю !

С детьми проводится игра « Чей кружок быстрее соберѐтся?» ( С.И.

Бекина)

 Детям раздаются  плоскостные фигуры яблок красного и жёлтого цвета .

Дети с интересом смотрят за действиями музыкального руководителя.

Дети:

-На бубне!

-На  ложках!

 Дети по очереди вместе с медведем или зайцем играют на выданных музыкальных инструментах.

Дети выполняют движения по тексту.

 Тихо хлопают в ладоши

Громче хлопают в ладоши

 Ногами топают,


Тихо  топают.
Громче топают,

Дети внимательно наблюдают за движением яблока по тарелочке.

Дети внимательно слушают музыку :«Ах ты, береза», рус. нар. песня.

Дети отвечают:

 Спокойная, медленная и т.д….

Дети с интересом следят за  движением яблока по тарелочке.

Дети  с воспитателем поют и водят хоровод.

исполняют песню::

«Огородная – хороводная».

Дети с интересом слушают голос Осени, заинтересованно реагируют на задания Осени.

Дети исполняют по показу музыкального руководителя танец «Топ и хлоп»

Дети под музыку весело двигаются по залу, после прекращения звучания музыки дети собираются в кружки по цвету яблок.

Заключительная  часть (рефлексивный этап)

Методы и приемы, цель 

 Деятельность педагога, обратная связь на высказывание детей

Деятельность детей

Подведение итогов занятия, оценка степени достижения поставленных целей.

Задачи: 1.формировать умение обобщать полученные знания, делать выводы.

2. сохранять и поддерживать интерес к музыке.

3. Воспитания любви к музыке, самостоятельности и инициативности.

Методы и приемы: беседа, вопросы, обобщение, сюрпризный момент.

Муз. рук.:

- Ребята! Наше занятие подошло к концу. Сегодня мы с вами снова побывали в мире волшебных звуков. Музыка помогала нам петь, танцевать, играть.

 Скажите , что вам больше всего понравилось сегодня на занятии?

Включается «Вальс» П.И Чайковского

Муз.рук.:Но это ещё не всё , волшебница осень сегодня за вами наблюдала, и была очень довольна , что вы выполнили все задания, за это она передаёт вам в подарок эти спелые яблоки! Давайте поблагодарим Волшебницу Осень!

Дарит детям на группу корзина с яблоками.

Дети прощаются и под музыку выходят из зала.

Дети стоят в кругу, отвечают на вопросы, что больше всего понравилось на занятии.

-  Играть в игру!

- Петь песню!

-Танцевать!

-Понравилось смотреть, как яблочко катается по тарелочке!

Дети:

Спасибо, Волшебница Осень!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по художественному творчеству (лепка) в средней группе. Тема: «Забавный поросенок».

Конспект занятия  по художественному творчеству (лепка) в средней группе. Тема: «Забавный поросенок». Цель: изготовить забавного поросенка.Программное содержание:·...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" в средней группе "В гостях у Елочки"

Цель: организовывать  виды детской познавательной и творческой деятельности вокруг темы Нового года и новогоднего праздника.Программные задачи:Образовательные: - знакомить с музыкальными инструме...

Предлагаю Вашему вниманию конспекты НОД в области "Художественно-эстетическое развитие" (музыка), которые апробированы в ходе творческого проекта "Синтез искусств в художественно-эстетическом развитии детей дошкольного возраста 6-7 лет"

Данные конспекты были проведены мною  в ходе творческого проекта "Синтез искусств в вхудожественно- эстетическом развитии детей дошкольного возраста 6-7 лет" . Очень интересные занятия,...

Конспект развития по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" ("Музыка") "Музыка чувашских композиторов" для детей старшего дошкольного возраста.

В даном конспекте по музыкальной деятельности раскрывается   тема  воспитания   уважения к традициям своего народа, формирования  устойчивого и уважительного отношение к ...

НОД ОО "Художественно - эстетическое развитие. Музыка" - "Забайкалье звучное" для детей подготовительной к школе группы

Данная деятельность через слайдовую презентацию позволяет познакомить дошкольников с фотографиями  и творчеством поэтов Г. Граубиным, Л. Черных и композиторов А. Аверьяновым, увидеть красоту родн...

Конспект ООД ОО «Художественно – эсетическое развитие. Музыка» «В гости к деду Ермолаю» Средняя группа

Конспект ООД с использованием  традиционных народных попевок, песен, элементов народного танца, музыкально- ритмической детельности  на  детских музыкалных инструментах....

Методическая разработка организованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в подготовительной группе с использованием техники «граттаж» Тема: «Путешествие в морские глубины».

В материале представлен конспект ООД в подготовительной группе по нетрадиционной технике в стиле "граттаж". Введен психологический настрой. Использованы загадки, физкультминутка, пальчиковая...