Конспект занятия Образовательная область: Художественно - эстетическое развитие(музыка) средняя группа Тема: «Подарок Осени»
план-конспект
Конспект занятия «Подарок Осени»
Педагог: Чигарева Елена Анатольевна
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие» «Музыка»
Возрастная группа: средняя группа (4-5 лет)
Тема занятия: «Подарок Осени»
Форма организации: фронтальная
Продолжительность
Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие»: развитие двигательной активности; «Речевое развитие»: формирование навыков речевого общения.
Виды детской деятельности: коммуникативная, двигательная, игровая, практическая.
Цель: Создание условий для выявления уровня музыкальных способностей детей и совершенствования педагогом образовательного процесса через совместную музыкально-игровую деятельность.
Задачи:
Образовательные:
- Закрепить знание о вальсе как одном из жанров танцевальной музыки.
- Закрепить понятия «плавная», «спокойная», «неторопливая» музыка.
- Продолжать формировать умение играть на детских музыкальных инструментах (треугольнике, колокольчике, металлофоне).
- Продолжать учить детей петь активно и слаженно.
Развивающие:
- Развивать чувство ритма, музицирование.
- Продолжать развивать двигательный опыт детей, умение ориентироваться в пространстве.
Воспитательные:
- Воспитывать у детей устойчивый интерес и отзывчивость на музыкальные произведения.
Методы и приёмы:
- словесные методы (беседа, рассказ, пояснения, художественное слово, вопросы, поощрения, ситуативные разговоры);
- практические методы и приемы ( приёмы правильного звукообразования, дикции, правильного дыхания, музыкально-ритмических движениях, приемы игра на музыкальных инструментах;
- игровые приемы (сюрпризный момент, дидактическая игра, игровой персонаж);
- наглядный метод (используется тактильно-мышечная наглядность, перчаточные куклы , музыкальные шумовые инструменты ).
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 36.72 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 41 «Золотая рыбка»
г. Рубцовск Алтайского края
МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 41 «Золотая рыбка»
__________________________________________________________________________
658210, г. Рубцовск, ул. Красная, 89
тел.: 4-21-84; e-mail: ds41rub@yandex.ru
Конспект занятия
Образовательная область:
Художественно - эстетическое развитие(музыка)
средняя группа
Тема: «Подарок Осени»
Музыкальный руководитель: Чигарева Е.А. |
Рубцовск, 2024г.
Конспект занятия «Подарок Осени»
Педагог: Чигарева Елена Анатольевна
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие» «Музыка»
Возрастная группа: средняя группа (4-5 лет)
Тема занятия: «Подарок Осени»
Форма организации: фронтальная
Продолжительность
Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие»: развитие двигательной активности; «Речевое развитие»: формирование навыков речевого общения.
Виды детской деятельности: коммуникативная, двигательная, игровая, практическая.
Цель: Создание условий для выявления уровня музыкальных способностей детей и совершенствования педагогом образовательного процесса через совместную музыкально-игровую деятельность.
Задачи:
Образовательные:
- Закрепить знание о вальсе как одном из жанров танцевальной музыки.
- Закрепить понятия «плавная», «спокойная», «неторопливая» музыка.
- Продолжать формировать умение играть на детских музыкальных инструментах (треугольнике, колокольчике, металлофоне).
- Продолжать учить детей петь активно и слаженно.
Развивающие:
- Развивать чувство ритма, музицирование.
- Продолжать развивать двигательный опыт детей, умение ориентироваться в пространстве.
Воспитательные:
- Воспитывать у детей устойчивый интерес и отзывчивость на музыкальные произведения.
Методы и приёмы:
- словесные методы (беседа, рассказ, пояснения, художественное слово, вопросы, поощрения, ситуативные разговоры);
- практические методы и приемы ( приёмы правильного звукообразования, дикции, правильного дыхания, музыкально-ритмических движениях, приемы игра на музыкальных инструментах;
- игровые приемы (сюрпризный момент, дидактическая игра, игровой персонаж);
- наглядный метод (используется тактильно-мышечная наглядность, перчаточные куклы , музыкальные шумовые инструменты ).
Предварительная работа:
1) разучивание музыкального материала:
- песня - считалочка «Катилось яблоко мимо сада»;
- песни «Огородная – хороводная», музыка Б. Можжевелова, слова А. Пассовой;
- танец «Топ и хлоп» муз. Т. Назарова-Метнер, сл. Е. Каргановой;
- игра на деревянных ложках и бубнах под р.н.м. «Ах, вы сени»;
2)беседа с детьми на темы:
- « Дары осени»;
- «Время года – осень».
Предварительная работа с родителями/ законными представителями:
- консультация для родителей «Зачем ребёнку нужна музыка»
- изготовление плоскостных фигур яблок красного и жёлтого цвета .
Словарная работа:
Активный словарь- листопад, урожай, инструменты, ложки
Пассивный словарь - темп, характер музыки , громкость звучания, хоровод. мелодия, фортепиано.
Индивидуальная работа:
- закреплять умение отвечать на вопросы воспитателя полным ответом;
● закреплять умение поддерживать правильную осанку
Материал и оборудование: муляж яблока, тарелочка, плоскостные фигуры яблок красного и жёлтого цвета, перчаточные куклы (медведь и заяц), корзина с яблоками, деревянные ложки и бубны по количеству детей, музыкальный центр, фортепиано.
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Методы и приемы, цель | Деятельность педагога, обратная связь на высказывание детей | Деятельность детей |
1.Замотивировать детей к предстоящей деятельности. 2.Развивать музыкальный слух. Развивать общение, взаимодействие ребенка с взрослым. Слово педагога, речь детей. | Дети входят в зал под ритмичную музыку, встают в круг и выполняют движения по словесному объяснению педагога: - Идём друг за другом, встаём в круг, хлопаем в ладоши, пружинка, покружились вокруг своей оси, хлопаем в ладоши, берёмся за руки и идём по кругу, остановились (музыка закончилась). Муз. рук.: -Здравствуйте, ребята!(поёт: поступенное движение от I до V ступени) Муз. рук.: - Ребята , скажите . а какое время года сейчас на дворе?(Ответы детей) -Скажите, а какие дары на приносит осень?(ответы детей) - Правильно, а ещё она нам приносит спелые яблоки! Как например вот это!(показывает детям яблоко- муляж)Это яблоко- подарок от самой красавицы Осени! Давайте с ним поиграем. Песня - считалочка «Катилось яблоко мимо сада» Катилось яблоко мимо сада, мимо града, кто поднимет тот и выйдет! Муз. рук.: - Нужно ножкам отдохнуть, Мы послушаем чуть-чуть. | Дети идут друг за другом, встают в круг, хлопают в ладоши, пружинка, покружились вокруг своей оси. Дети: -Здравствуйте (поют ступени –V-III-I). Дети: Осень! Овощи, фрукты, ягоды… Дети поют и передают друг другу по кругу муляж «яблоко» Дети исполняют песню – считалочку 2 раза Дети проходят на стульчики. |
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Методы и приемы, цель | Деятельность педагога, обратная связь на высказывание детей | Деятельность детей |
1.Установоение контакта с детьми через совместную музыкально- игровую и коммуникативную деятельность с использованием музыкально-игровых движений, музыкально-дидактических игр и игре на детских музыкальных инструментах. Муляж яблоко, тарелочка; игрушки: медведь и заяц, Деревянные ложки, бубен.. Артикуляционная гимнастика, пение, слово педагога, речь детей, пальчиковая игра; «Ах, вы сени» р.н.м Музыкально-дидактическая игра «Тихо - громко». 2.Воспитывать внимание, быстроту реакции, выдержку, активность, инициативность, самостоятельность, любовь и интерес к музыкальному искусству. Слушание музыки: « Ах ты, береза», рус. нар. песня 3.Воспитывать культуру слушания музыки (сидеть спокойно, не мешать друг другу). «Огородная – хороводная», музыка Б. Можжевелова, слова А. Пассовой Формировать у детей певческие навыки: соблюдать точность интонирования поступенного и скачкообразного движения мелодии; в четкой дикции; в ритмических особенностях песни; 3.. Учить выполнять знакомые танцевальные движения по показу педагога. «Топ и хлоп» муз. Т. Назарова-Метнер, сл. Е. Каргановой. Развивать общение, взаимодействие ребёнка со взрослым. Развивать быструю реакцию и мышление детей. Музыкальная игра : « Чей кружок быстрее соберѐтся?» ( С.И. Бекина) | Муз. рук.: Ребята! А наше яблочко не простое, а волшебное, нам его передала Волшебница осень. Осень приготовила для нас разные задания и сюрпризы. Сейчас оно покатится по тарелочке и мы посмотрим , что будет! (Музыкальный руководитель какает яблоко по блюду) Звучит звукозапись: «Голос Осени»: «Посмотрите–ка, ребята, в гости к вам спешат зверята!» Появляются игрушки Медведь и Заяц. (У воспитателя в руках перчаточные куклы и корзинка с музыкальными инструментами) Как вы думаете, на каком музыкальном инструменте будет играть мишка? (на бубне ); зайчик? (на ложках); (Детям раздают деревянные ложки и бубны). Муз.рук.: ребята, сейчас те у кого в руках бубны, играют вместе с Медведем, а у кого ложки вместе с Зайцем. Игра на музыкальных инструментах «Зверюшки-музыканты». Звучит музыка «Ах, вы сени» Муз. рук.:А, сейчас ребята покажем мишке и зайчику какие бывают звуки , тихие и громкие. Музыкально-дидактическая игра «Тихо - громко». Музыкальный руководитель играет на фортепиано и поёт. Муз. рук.: 1 куплет. 2 куплет. Муз. рук.: - А сейчас я снова наше яблочко покачу по тарелочке, посмотрим, что произойдет?(Катит яблоко, звучит музыка) Звучит звукозапись: «Голос Осени»: Послушайте, ребята красивую музыку!» Слушание музыки :«Ах ты, береза», рус. нар. песня Муз. рук.: Скажите , ребята, какое настроение у музыки? Она быстрая или медленная? Муз. рук.: А наше яблочко снова хочет покатиться по тарелочке! Звучит звукозапись: «Голос Осени»: Детвора скорей вставай, песню про урожай запевай» Муз.рук.: Осень просит песню спеть да хоровод водить. Исполнение песни: «Огородная – хороводная», музыка Б. Можжевелова, слова А. Пассовой Музыкальный руководитель играет на фортепиано и поёт, Муз.рук.: Снова яблочко по тарелочке качу, что нас ждет узнать хочу! Звучит звукозапись: «Голос Осени»: - А теперь я всех ребяток Попрошу в кружочек встать И весѐлый, быстрый танец Приглашаю станцевать! Дети исполняют «Топ и хлоп» муз. Т. Назарова-Метнер, сл. Е. Каргановой. Муз. рук.: Снова яблочко качу, что нас ждёт узнать хочу! Звучит звукозапись: «Голос Осени»: -Приглашаю детворуНавесѐлую игру: Я за всеми наблюдаю, Самых ловких выбираю ! С детьми проводится игра « Чей кружок быстрее соберѐтся?» ( С.И. Бекина) Детям раздаются плоскостные фигуры яблок красного и жёлтого цвета . | Дети с интересом смотрят за действиями музыкального руководителя. Дети: -На бубне! -На ложках! Дети по очереди вместе с медведем или зайцем играют на выданных музыкальных инструментах. Дети выполняют движения по тексту. Тихо хлопают в ладоши Ногами топают,
Дети внимательно наблюдают за движением яблока по тарелочке. Дети внимательно слушают музыку :«Ах ты, береза», рус. нар. песня. Дети отвечают: Спокойная, медленная и т.д…. Дети с интересом следят за движением яблока по тарелочке. Дети с воспитателем поют и водят хоровод. исполняют песню:: «Огородная – хороводная». Дети с интересом слушают голос Осени, заинтересованно реагируют на задания Осени. Дети исполняют по показу музыкального руководителя танец «Топ и хлоп» Дети под музыку весело двигаются по залу, после прекращения звучания музыки дети собираются в кружки по цвету яблок. |
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Методы и приемы, цель | Деятельность педагога, обратная связь на высказывание детей | Деятельность детей |
Подведение итогов занятия, оценка степени достижения поставленных целей. Задачи: 1.формировать умение обобщать полученные знания, делать выводы. 2. сохранять и поддерживать интерес к музыке. 3. Воспитания любви к музыке, самостоятельности и инициативности. Методы и приемы: беседа, вопросы, обобщение, сюрпризный момент. | Муз. рук.: - Ребята! Наше занятие подошло к концу. Сегодня мы с вами снова побывали в мире волшебных звуков. Музыка помогала нам петь, танцевать, играть. Скажите , что вам больше всего понравилось сегодня на занятии? Включается «Вальс» П.И Чайковского Муз.рук.:Но это ещё не всё , волшебница осень сегодня за вами наблюдала, и была очень довольна , что вы выполнили все задания, за это она передаёт вам в подарок эти спелые яблоки! Давайте поблагодарим Волшебницу Осень! Дарит детям на группу корзина с яблоками. Дети прощаются и под музыку выходят из зала. | Дети стоят в кругу, отвечают на вопросы, что больше всего понравилось на занятии. - Играть в игру! - Петь песню! -Танцевать! -Понравилось смотреть, как яблочко катается по тарелочке! Дети: Спасибо, Волшебница Осень! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по художественному творчеству (лепка) в средней группе. Тема: «Забавный поросенок».
Конспект занятия по художественному творчеству (лепка) в средней группе. Тема: «Забавный поросенок». Цель: изготовить забавного поросенка.Программное содержание:·...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" в средней группе "В гостях у Елочки"
Цель: организовывать виды детской познавательной и творческой деятельности вокруг темы Нового года и новогоднего праздника.Программные задачи:Образовательные: - знакомить с музыкальными инструме...

Предлагаю Вашему вниманию конспекты НОД в области "Художественно-эстетическое развитие" (музыка), которые апробированы в ходе творческого проекта "Синтез искусств в художественно-эстетическом развитии детей дошкольного возраста 6-7 лет"
Данные конспекты были проведены мною в ходе творческого проекта "Синтез искусств в вхудожественно- эстетическом развитии детей дошкольного возраста 6-7 лет" . Очень интересные занятия,...

Конспект развития по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" ("Музыка") "Музыка чувашских композиторов" для детей старшего дошкольного возраста.
В даном конспекте по музыкальной деятельности раскрывается тема воспитания уважения к традициям своего народа, формирования устойчивого и уважительного отношение к ...

НОД ОО "Художественно - эстетическое развитие. Музыка" - "Забайкалье звучное" для детей подготовительной к школе группы
Данная деятельность через слайдовую презентацию позволяет познакомить дошкольников с фотографиями и творчеством поэтов Г. Граубиным, Л. Черных и композиторов А. Аверьяновым, увидеть красоту родн...

Конспект ООД ОО «Художественно – эсетическое развитие. Музыка» «В гости к деду Ермолаю» Средняя группа
Конспект ООД с использованием традиционных народных попевок, песен, элементов народного танца, музыкально- ритмической детельности на детских музыкалных инструментах....

Методическая разработка организованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в подготовительной группе с использованием техники «граттаж» Тема: «Путешествие в морские глубины».
В материале представлен конспект ООД в подготовительной группе по нетрадиционной технике в стиле "граттаж". Введен психологический настрой. Использованы загадки, физкультминутка, пальчиковая...
