Конспект ООД ОО «Художественно – эсетическое развитие. Музыка» «В гости к деду Ермолаю» Средняя группа
план-конспект

Мулина Инна Леонидовна

Конспект ООД с использованием  традиционных народных попевок, песен, элементов народного танца, музыкально- ритмической детельности  на  детских музыкалных инструментах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatie_sr.gr_.doc50.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниипальное бюджетное образовательное учреждение

«Доскинский детский сад»

   Конспект ООД

ОО «Художественно – эсетическое развитие. Музыка»

 «В гости к деду Ермолаю»

   Средняя группа

                                                                Музыкальный руководитель

                                                                Мулина И.Л,

2019 – 2020 уч.г.

Программное содержание 

Содействовать:

1.-развитию эмоциональной отзывчивости на музыку, музыкальной памяти, воображения, речи;

-знакомству с танцевальным жанром  вальса;

-пониманию характера музыки, динамических оттенков, темпа;

2.-развитию чувства ритма;

- развитию мелкой моторики;

-достаточно точному воспроизведению метрической пульсации в игре на шумовых инструментах;

3. - развитию звуковысотного слуха;

- формированию певческих умений (петь протяжно, согласованно, правильно артикулируя гласные звуки);

4. - закреплению спокойного шага  в хороводе, лёгкого бега на носочках;

- знакомству с движениями танца;

- формированию умения менять движения со сменой музыки в 2-х частной форме;

- ориентировке в пространстве;

5. - развитию танцевального творчества;

6. - формированию коммуникативных навыков;

Предварительная работа

Знакомство с мультфильмом на музыку Д. Шостаковича из сборника «Танцы кукол», режиссёр И. Ковалевская, беседа по мультфильму, беседа о зиме.

Материал

        Музыкальная лесенка, атрибуты (пластмассовые ковшики, красный и жёлтый флажки, карманы на стулья, шумовые инструменты,  белые шарфики, игрушечный хомячок, коврик для него, колпачок).

Репертуар

  1. Ритмическая импровизация «Как у деда Ермолая» русская народная попевка
  2. Танец «Покажи ладошки» латвийская народная мелодия
  3. Слушание музыки «Вальс-шутка» Д. Шостакович
  4. Ритмическая импровизация «Едем на лошадке»
  5. Песня «Песенка про хомячка» Л. Абелян
  6. Игра «Колпачок» русская народная мелодия

Подготовка к занятию

        Влажная уборка зала, проветривание, расстановка стульчиков.

Ход  занятия

Дети с воспитателем, взявшись за руки, заходят в зал, образуют круг, поют

рнп «Как у деда Ермолая»

Муз.рук. попевка «Доброе утро, зравствуйте!» дети отвечают попевкой

Воспитатель:         Ловкие у вас пальчики, ребята? Посмотрим, повторяйте за мной.

                Пальчиковая гимнастика «Как у деда Ермолая»

Муз.рук Ловкие у вас пальчики! А с моим заданием справитесь?

        Дети садятся кругом на ковёр, ноги вперёд, воспитатель и музыкальный руководитель раздают детям пластмассовые ковшики

        Ритмическая импровизация «Как у деда Ермолая» 2 варианта        

        Воспитатель собирает ковшики.

Муз.рук. А сейчас предлагаю поиграть с ладошками и проверить, послушные они у вас или нет. Согласны?

        Подготовительные упражнения: рассмотреть свои ладошки, спрятать за спину.

        Посмотрите, у меня жёлтый флажок и зелёный. Когда я покажу вам жёлтый – вы под музыку показываете и прячете ладошки, а зелёный флажок – легко бежите на носочках по кругу. Будьте внимательными!

                        Танец «Покажи ладошки» лнм

Воспитатель        Молодцы, справились с заданием!

Муз.рук        Предлагаю вам сейчас  присесть на ковёр лицом к экрану. Дети садятся

Посмотрим, что же дальше произошло в нашем мультфильме, который

называется «Танцы кукол»

        Просмотр видеофрагмента мультфильма

Муз. рук.        Что вы увидели сейчас, ребята? Дети отвечают

                Правильно. Ожили фарфоровые статуэтки и закружились в вальсе.

                А вы знаете, что такое вальс? Варианты ответов детей

                Вальс – это танец, его танцуют парами. Главное движение в вальсе – это

                кружение.

                Какой характер у этой музыки? Ответы детей

                Музыка звучит радостно, празднично, легко, воздушно.

                Темп у неё медленный или быстрый? – умеренно быстрый

                Громко или тихо? – сначала тихо, потом громко

А ещё, танцуя вальс, удобно считать до трёх.

Хотите попробовать?

А помогут передать характер музыки вот эти воздушные шарфики.

Воспитатель раздаёт шарфики.

        Танцевальная импровизация

Воспитатель          Понравилось вам танцевать под музыку вальса, ребята? Ответы

Муз.рук. Молодцы! Проходите на стульчики. Дети садятся

        Посмотрите, пожалуйста, что лежит в ваших карманах на стульях?

        Дети достают шумовые инструменты

        Как вы думаете, что мы можем изобразить с их помощью?

        Правильно звуки, которые мы можем услышать, если отправимся в зимний лес. Да не пешком, а в санях, запряжённых тройкой лошадей.

Поедем в путешествие? Ответы

                        Ритмическая импровизация «Едем на лошадке»

Воспитатель В лесу нам стало немножко холодно, возвращаемся в детский сад!

        Играем на всех инструментах одновременно! Дети играют

        Вернулись! Убирают инструменты в кармашки.

   Муз.рук.    А здесь вас уже кое-кто поджидает! Послушайте!

        Слушают вступление к песне «Хомячок» Л. Абелян

                      Узнали, про кого песенка? Ответы

  Воспитатель   А вот и наш знакомый хомячок!

Показывает хомячка, здоровается за него с ребятами.

                            Он любит ходить по лесенке вверх, вниз, прыгать на пятую

                          ступеньку, а потом на первую.

Муз.рук.   Предлагаю поиграть в музыкальные загадки и угадать, куда идёт хомячок

        Согласны?

                Загадки по музыкальной лесенке (с показом ручных знаков)

Муз.рук.  Молодцы! Все мои загадки разгадали.

Воспитатель говорит за хомяка: «Ребята, спойте, пожалуйста, про меня песенку!»

Муз.рук.  Порадуем хомячка, споём ему песенку? Ответы

        Но сначала вспомним слова, я буду начинать строчку, а вы заканчивать, хорошо?

        Дети проговаривают с воспитателем слова, 3й куплет пропевают мелодию со словами по фразам «эхом»

        Слушай, хомячок, нашу песенку!

                Песня «Хомячок» Л. Абелян (поют стоя около стульчиков)

Воспитатель        говорит за хомяка: «Спасибо, мне очень понравилось, как вы пели песенку! Я тоже хочу вас порадовать, смотрите, что я принёс» Хомячок «уходит» за муз.лесенку, возвращается с колпаком на голове.

Муз.рук.        А мы с ребятам знаем, как с этим колпачком поиграть. Хочешь, мы тебя научим?

Воспитатель говорит за хомяка: «Хочу, научите меня играть с колпачком!»

        Ребята, приглашайте хомячка в круг.

        Дети встают на середине зала в круг, в центр ставится стульчик, воспитатель считалкой выбирает водящего, хомячка «сажает» рядом со стулом.

                                Игра «Колпачок» рнм

Воспитатель  говорит за хомяка: «Спасибо, интересная игра! А можно, я ещё к вам в гости приду?», дети отвечают.

Муз. рук.        Конечно, приходи! А сейчас пора прощаться. До свидания!

                Дети прощаются

Воспитатель  берёт хомяка Пойдём, хомячок, я покажу тебе нашу группу.

                Дети с воспитателем уходят в группу.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности по «Художественно-эстетическому развитию» Тема: «Зима в нашем крае» вторая младшая группа.

Данный конспект является актуальным в год 165-летия Самарской губернии.Цель: Формирование знаний у детей о зиме,  родном крае, развивать творческую и познавательную активность. Обогащение и накоп...

Предлагаю Вашему вниманию конспекты НОД в области "Художественно-эстетическое развитие" (музыка), которые апробированы в ходе творческого проекта "Синтез искусств в художественно-эстетическом развитии детей дошкольного возраста 6-7 лет"

Данные конспекты были проведены мною  в ходе творческого проекта "Синтез искусств в вхудожественно- эстетическом развитии детей дошкольного возраста 6-7 лет" . Очень интересные занятия,...

Конспект развития по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" ("Музыка") "Музыка чувашских композиторов" для детей старшего дошкольного возраста.

В даном конспекте по музыкальной деятельности раскрывается   тема  воспитания   уважения к традициям своего народа, формирования  устойчивого и уважительного отношение к ...

НОД ОО "Художественно - эстетическое развитие. Музыка" - "Забайкалье звучное" для детей подготовительной к школе группы

Данная деятельность через слайдовую презентацию позволяет познакомить дошкольников с фотографиями  и творчеством поэтов Г. Граубиным, Л. Черных и композиторов А. Аверьяновым, увидеть красоту родн...

Конспект Развлечения по художественно-эстетическому развитию на тему « Сказки гуляют по свету» для детей младшей группы

Цель:  расширение знаний и представлений детей о русско-народных сказках. Задачи: Образовательные:- познакомить детей с несколькими русско-народными сказками;- упражнять в умении различать г...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе (лепка)

Лепка в первой младшей группе на тему: "Волшебная птичка"...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники рисования (печатки из картофеля) во второй младшей группе «Корзина с кубиками».

Цель занятия: развитие коммуникативных, интеллектуальных и художественных способностей детей в процессе рисования. Задачи:Обучающая - продолжать знакомить с нетрадиционными методами рисовани...