Разработка программы
рабочая программа (8 класс) по теме
Данная разработка предоставляет уникальную возможность соединить трудовую подготовку с эстетическим воспитанием, без которого невозможно добиться высокой культуры труда в частности, и развития гармоничной личности, в целом. Изготовление собственными руками красивых вещей вызывает повышенный интерес к творческому процессу, приносит удовлетворение результатами труда, побуждает желание последующей деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Художественное декорирование стекла "Витражи" | 68.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Целью изучения данного курса является формирование у учащихся художественно-творческой активности, развитие чувства гармонии цвета и формы - при помощи освоения одного из видов декоративно-прикладного искусства.
Особенностью курса является то, что вид используемого декоративно-прикладного искусства - витраж, обычно воспринимаемый, как традиционный и даже в чем-то партиархальный, в наше время получил новый импульс к развитию благодаря принципиально новым материалам и технологиям, что позволило:
- Существенно облегчить и ускорить процесс создания витражей;
- Поднять на новый уровень безопасность труда;
- Привести потребительские качества витражей в соответствие с требованиями современной архитектуры, дизайна и эргономики;
- Предоставить недостижимый ранее творческий диапазон для художественного дизайна;
- Сохранить изначальную экологичность, а также традиционный и близкий человеку внешний вид витражного изделия.
- Развитие способностей учащихся к созидательной и преобразовательной деятельности, подготовка к решению практических задач средствами информационных технологий;
- Формирование у школьников технологических знаний и умений, способности творческого решения возникающих практических проблем;
- Формирование разносторонне развитой, конкурентоспособной личности, способной реализовать свой творческий потенциал в стремительно развивающемся информационно-технологическом мире.
Несмотря на то, что витраж зародился и широко использовался в Европе, было бы неправильным считать его чисто европейской культурой, поскольку - как искусство - он уже давно перешагнул границы Старого света. Наравне с живописью, витраж принимает колорит той страны, где он обретает новую родину. Национальные сюжеты, краски и орнаменты дают возможность передать через витраж историю и дух народа, и, во многих случаях, обогатить как национальное, так и мировое искусство.
Если говорить об учениках Московской международной гимназии, то кому, как не им изучать и пробовать творить на поле всемирно признанного классического искусства - витража?!
Данный курс предоставляет уникальную возможность соединить трудовую подготовку с эстетическим воспитанием, без которого невозможно добиться высокой культуры труда в частности, и развития гармоничной личности, в целом. Изготовление собственными руками красивых вещей вызывает повышенный интерес к творческому процессу, приносит удовлетворение результатами труда, побуждает желание последующей деятельности.
Данный курс выгодно отличается тем, что предлагает вести обучение трудовым навыкам в неразрывной связи трех составных элементов труда современного человека:
- Профессионализма
- Творчества
- Использования в работе компьютерных и информационных технологий
Важная задача курса – развитие образного мышления учащихся и освоение современных компьютерных технологий для художественного и графического творчества.
Важно то, что школьники в процессе освоения курса проходят полный технологический цикл: от эскиза до конечного изделия. При этом начальная задумка в конечном счете должна воплотиться в образец, отвечающий как функциональным, так и эстетическим требованиям. Изучение теоретического материала на уроках ИКТ впоследствии переходит в практическое освоение технологии создания витражей.
Все объекты труда подбираются с таким расчетом, чтобы они были несложными в исполнении, но при этом были максимально эффектными и художественно законченными.
Большая часть учебного времени выделяется на самостоятельную работу. Изготовление художественных витражей по пленочной технологии потребует определенного набора знаний и умений в обращении с ручным инструментом.
Разумеется, предлагаемый курс вносит в учебный процесс новую специфичную технологию, что потребует – как и все новое - некоторого дополнительного оборудования, инструмента, приспособлений и расходных материалов. Однако, встреча с прекрасным того стоит.
В процессе освоения учащимися 6-8 классов данного курса, должны быть решены следующие задачи:
- Приобретение навыков в проектировании объекта труда, а также оценке его потребительских, эстетических и ценностных характеристик до начала этапа создания.
- Овладение методами творческой деятельности и способами дизайна при помощи компьютерной инженерно-художественной графики.
- Приобретение технологических знаний и технологической культуры. Овладение приемами научной организации труда.
- Получение знаний о путях уменьшения негативных последствий производственной деятельности на окружающую среду.
- Приобретение общетрудовых, политехнических и специальных знаний, а также навыков в применении средств труда и безопасных приемов работ с ними.
- Развитие умения выполнять работу как самостоятельно, так и на основе делового общения и сотрудничества в коллективе.
Перечень знаний и умений, формируемых у учащихся.
Учащиеся курса должны знать:
- Историю возникновения простого и цветного стекла.
- Общие сведения о витражах
- Основы создания цветовой композиции.
- Основы создания орнамента.
- Правила разработки эскиза для витража.
- Порядок изготовления трафарета витража.
- Технологию изготовления пленочных витражей.
- Требования техники безопасности и личной гигиены при изготовлении пленочных витражей.
Учащиеся должны уметь:
- Разрабатывать самостоятельно несложные орнаменты и композиции художественных витражей.
- Переводить разработанные эскизы витражей в электронное изображение.
- Выполнять несложные геометрические построения в программе CorelDraw.
- Правильно подбирать цветовую палитру.
- Проводить первичный контроль качества выполнения графических работ.
- Использовать оргтехнику вывода на печать трафарета витража.
- Выполнять все стадии работ по изготовлению пленочных витражей.
- Использовать безопасные приемы работы при использовании инструментов, материалов и оборудования.
- Самостоятельно работать в данном виде творчества, проявлять художественную инициативу.
- Экономно использовать материал.
- Оформлять готовые изделия.
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ | Название разделов, блоков, тем | Всего, часов | Количество часов учебных занятий | ||
теоретические | практические | выездные | |||
1 | Вводное занятие. Мировое наследие – искусство витража. простого и цветного стекла. История возникновения витражного искусства. Виды витражей. | 2 | 2 | - | - |
2 | Общее сведения при изготовлении пленочных витражей. Оборудование, материалы и инструменты для изготовления пленочных витражей. Правила техники безопасности. | 2 | 1 | 1 | - |
3 | Основные элементы композиции для изготовления витража. | 2 | 2 | 4 | - |
4 | Выбор рисунка. Разработка эскиза витража | 6 | 1 | 5 | - |
5 | Перевод эскиза в электронное изображение. Элементы графического дизайна | 8 | 4 | 4 | |
6 | Создание трафарета витража | 2 | 1 | 1 | |
7 | Подготовка трафарета к работе | 2 | 1 | 1 | |
8 | Технологические приемы изготовления пленочного витража | 20 | 6 | 14 | - |
Выполнение проекта | |||||
Итоговое занятие. Презентация готовых работ. | 2 | - | 2 | - | |
Экскурсия. | 2 | - | - | 2 | |
| Итого: | 48 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Программа "Аудирование в 5 классе. Французский язык"
Предлагаемая образовательная программа «Аудирование на французском языке» основывается на работе с аутентичными текстами песен, что способствует совершенствованию навыков понимания разговорной р...
Методическая разработка. Программа «Аудирование на французским языке».
Предлагаемая образовательная программа «Аудирование на французском языке» основывается на работе с аутентичными док...
Методическая разработка. Программа "Аудирование в 7 классе. Французский язык"
Для занятий по данной программе в 7-х классах предлагается использование пособия « 100 текстов с заданиями для аудирования на французском языке». -СПб.: КАРО, 2006. Авто...
Методическая разработка. Программа "Аудирование в 8 классе. Французский язык"
Аутентичные аудиоматериалы и видеоматериалы давно занимают прочное место в практике преподавания иностранного языка в виде профессиональных записей диалогов, стихов, текстов и заданий дл...
Методическая разработка. Программа "Аудирование в 9 классе. Французский язык"
Предлагаемая образовательная программа «Аудирование на французском языке» основывается на работе с аутентич...
Методическая разработка программы элективных курсов по английскому языку для учащихся 9-ых классов "Улучши свой английский".
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА. Данная программа адресована учащимся 9 класса, которые интересуются лингвистикой изучаемого языка. Она особенно будет интересна тем, кто планирует углубить свои знан...
Разработка открытого урока в 5 классе по математике. Разработка программы курса по выбору в 7-8 классе по математике.
1.Разработка открытого урока в 5 классе по математике по теме "Джунгли зовут!" Открытый урок по теме "Все действия с натуральными числами." 2. Разработка программы по выбору в 7-8 классе по теме...