Разработка программы
рабочая программа (8 класс) по теме

Солдатова Наталья Борисовна

Данная разработка предоставляет уникальную возможность соединить трудовую подготовку с эстетическим воспитанием, без которого невозможно добиться высокой культуры труда в частности, и развития гармоничной личности, в целом. Изготовление собственными руками красивых вещей вызывает повышенный интерес к творческому процессу, приносит удовлетворение результатами труда, побуждает желание последующей деятельности. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Целью изучения данного курса является формирование у учащихся художественно-творческой активности, развитие чувства гармонии цвета и формы - при помощи освоения одного из видов декоративно-прикладного искусства.

Особенностью курса является то, что вид используемого декоративно-прикладного искусства - витраж, обычно воспринимаемый, как традиционный и даже в чем-то партиархальный, в наше время получил новый импульс к развитию благодаря принципиально новым материалам и технологиям, что позволило:

  1. Существенно облегчить и ускорить процесс создания витражей;
  2. Поднять на новый уровень безопасность труда;
  3. Привести потребительские качества витражей в соответствие с требованиями современной архитектуры, дизайна и эргономики;
  4. Предоставить недостижимый ранее творческий диапазон для художественного дизайна;
  5. Сохранить изначальную экологичность, а также традиционный и близкий человеку внешний вид витражного изделия.
  6. Развитие способностей учащихся к созидательной и преобразовательной деятельности, подготовка к решению практических задач средствами информационных технологий;
  7. Формирование у школьников технологических знаний и умений, способности творческого решения возникающих практических проблем;
  8. Формирование разносторонне развитой, конкурентоспособной личности, способной реализовать свой творческий потенциал в стремительно развивающемся информационно-технологическом мире.

Несмотря на то, что витраж зародился и широко использовался в Европе, было бы неправильным считать его чисто европейской культурой, поскольку - как искусство - он уже давно перешагнул границы Старого света. Наравне с живописью, витраж принимает колорит той страны, где он обретает новую родину. Национальные сюжеты, краски и орнаменты дают возможность передать через витраж историю и дух народа, и, во многих случаях, обогатить как национальное, так и мировое искусство.

Если говорить об учениках Московской международной гимназии, то кому, как не им изучать и пробовать творить на поле всемирно признанного классического искусства - витража?!

Данный курс предоставляет уникальную возможность соединить трудовую подготовку с эстетическим воспитанием, без которого невозможно добиться высокой культуры труда в частности, и развития гармоничной личности, в целом. Изготовление собственными руками красивых вещей вызывает повышенный интерес к творческому процессу, приносит удовлетворение результатами труда, побуждает желание последующей деятельности.

Данный курс выгодно отличается тем, что предлагает вести обучение трудовым навыкам в неразрывной связи трех составных элементов труда современного человека:

  1. Профессионализма
  2. Творчества
  3. Использования в работе компьютерных и информационных технологий

Важная задача курса – развитие образного мышления учащихся  и освоение современных компьютерных технологий для художественного и графического творчества.

Важно то, что школьники в процессе освоения курса проходят полный технологический цикл: от эскиза до конечного изделия. При этом начальная задумка в конечном счете должна воплотиться в образец, отвечающий как функциональным, так и эстетическим требованиям. Изучение теоретического материала на уроках ИКТ впоследствии переходит в практическое освоение технологии создания витражей.

Все объекты труда подбираются с таким расчетом, чтобы они были несложными в исполнении, но при этом были максимально эффектными и художественно законченными.

Большая часть учебного времени выделяется на самостоятельную работу. Изготовление художественных витражей по пленочной технологии потребует определенного набора знаний и умений в обращении с ручным инструментом.

Разумеется, предлагаемый курс вносит в учебный процесс новую специфичную технологию, что потребует – как и все новое - некоторого дополнительного оборудования, инструмента, приспособлений и расходных материалов. Однако, встреча с прекрасным того стоит.

 

В процессе освоения учащимися 6-8 классов данного курса, должны быть решены следующие задачи:

  1. Приобретение навыков в проектировании объекта труда, а также оценке его потребительских, эстетических и ценностных характеристик до начала этапа создания.
  2. Овладение методами творческой деятельности и способами дизайна при помощи компьютерной инженерно-художественной графики.
  3. Приобретение технологических знаний и технологической культуры. Овладение приемами научной организации труда.
  4. Получение знаний о путях уменьшения негативных последствий производственной деятельности на окружающую среду.
  5. Приобретение общетрудовых, политехнических и специальных знаний, а также навыков в применении средств труда и безопасных приемов работ с ними.
  6. Развитие умения выполнять работу как самостоятельно, так и на основе делового общения и сотрудничества в коллективе.

Перечень знаний и умений, формируемых у учащихся.

Учащиеся курса должны знать:

  1. Историю возникновения простого и цветного стекла.
  2. Общие сведения о витражах
  3. Основы создания цветовой композиции.
  4. Основы создания орнамента.
  5. Правила разработки эскиза для витража.
  6. Порядок изготовления трафарета витража.
  7. Технологию изготовления пленочных витражей.
  8. Требования техники безопасности и личной гигиены при изготовлении пленочных витражей.

Учащиеся должны уметь:

  1. Разрабатывать самостоятельно несложные орнаменты и композиции художественных витражей.
  2. Переводить разработанные эскизы витражей в электронное изображение.
  3. Выполнять несложные геометрические построения в программе CorelDraw.
  4. Правильно подбирать цветовую палитру.
  5. Проводить первичный контроль качества выполнения графических работ.
  6. Использовать оргтехнику вывода на печать трафарета витража.
  7. Выполнять все стадии работ по изготовлению пленочных витражей.
  8. Использовать безопасные приемы работы при использовании инструментов, материалов и оборудования.
  9. Самостоятельно работать в данном виде творчества, проявлять художественную инициативу.
  10. Экономно использовать материал.
  11. Оформлять готовые изделия.

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Название разделов, блоков, тем

Всего, часов

Количество часов учебных занятий

теоретические

практические

выездные

1

Вводное занятие.

Мировое наследие – искусство витража. простого и цветного стекла. История возникновения витражного искусства. Виды витражей.

2

2

-

-

2

Общее сведения при изготовлении пленочных витражей. Оборудование, материалы и инструменты для изготовления пленочных витражей. Правила техники безопасности.

2

1

1

-

3

Основные элементы композиции для изготовления витража.

2

2

4

-

4

Выбор рисунка. Разработка эскиза витража

6

1

5

-

5

Перевод эскиза в электронное изображение. Элементы графического дизайна

8

4

4

6

Создание трафарета витража

2

1

1

7

Подготовка трафарета к работе

2

1

1

8

Технологические приемы изготовления пленочного витража

20

6

14

-

Выполнение проекта

Итоговое занятие. Презентация готовых работ.

2

-

2

-

Экскурсия.

2

-

-

2

 

Итого:

48


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Программа "Аудирование в 5 классе. Французский язык"

Предлагаемая образовательная программа «Аудирование на французском языке» основывается на работе с аутентичными текстами песен, что способствует совершенствованию навыков понимания  разговорной р...

Методическая разработка. Программа «Аудирование на французским языке».

Предлагаемая образовательная программа «Аудирование на французском языке» основывается на работе с аутентичными док...

Методическая разработка. Программа "Аудирование в 7 классе. Французский язык"

   Для  занятий по данной программе в 7-х классах предлагается использование пособия « 100 текстов с заданиями для аудирования на французском языке». -СПб.: КАРО, 2006. Авто...

Методическая разработка. Программа "Аудирование в 8 классе. Французский язык"

Аутентичные аудиоматериалы и видеоматериалы давно занимают прочное место в практике преподавания  иностранного языка в виде профессиональных записей диалогов, стихов, текстов и заданий дл...

Методическая разработка. Программа "Аудирование в 9 классе. Французский язык"

               Предлагаемая образовательная программа «Аудирование на французском языке» основывается на работе с аутентич...

Методическая разработка программы элективных курсов по английскому языку для учащихся 9-ых классов "Улучши свой английский".

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА. Данная программа адресована учащимся 9 класса, которые интересуются лингвистикой изучаемого языка. Она особенно будет интересна тем, кто планирует углубить свои знан...

Разработка открытого урока в 5 классе по математике. Разработка программы курса по выбору в 7-8 классе по математике.

1.Разработка открытого урока в 5 классе по математике по теме "Джунгли зовут!" Открытый урок по теме "Все действия с натуральными числами."  2. Разработка программы по выбору в 7-8 классе по теме...