Программа многопрофильного, подростково- молодёжного клуба"Авангард"
рабочая программа по теме

Донцов Владимир Иванович

 

Программа подростково-молодёжного клуба

«Авангард»

(для детей среднего и старшего школьного возраста, срок реализации - 4 года)

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon programma_kluba_avangard.zip973.52 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА» АРЗГИРСКОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

 

Утверждено методическим советом «31» августа 2010 г. S дополнениями и изменениями

* 1 "Ч

л .... .

Дирек^|>р МОУ ДОД ЦДТ

Дьяченко Т.Е.

п' ;oj, ■■■ -i?        -

fyy-iat ..уsOsVA^.-.y.-, /

 

атвателъная программа

студии современного танца

«Break dance»

(срок реализации - 3 года)

Авторы- составители: Донцов Владимир Иванович, педагог дополнительного образования, Марина Ивановна Бельченко, зав.отделом музыкального творчества Елена Викторовна Стрикачёва. зам.директора по УВР МОУ ДОД ЦДТ

с.Арзгир

год создания 2003.

СТУДИЯ- «Брейк дане»

Обучение современному танцу в дополнительном образовании представлено разнообразными формами деятельности воспитанников. Одной из форм влияния на физическое и эстетическое развитие ребенка является занятия брейк-дансом.

> -

Брейк-данс - это один из самых современных и динамичных стилей. Брейк захватывает дух и владеет умами огромной части молодежи во всем мире. Он производит сильное впечатление на подростков. В России с каждым годом брейк-данс становится все более популярным видом спортивного танца. Благодаря молодому поколению брейк обретает новую жизнь. В настоящее время основными задачами брейк-данса являются силовая выносливость, гибкость, мышечная сила, развитие координации.

Известно, что снижение двигательной активности и ограничения мышечных усилий приводит ко многим серьезным нарушениям в организме человека. Занятия спортом и брейк- дансом оказывают благоприятное воздействие на опорно-двигательную систему детей, помогают выглядеть уверенными в себе, более раскованными.

Новизна программы заключена в занятиях общефизической, специальной физической подготовкой подростков через изучение элементов брейк-данса.

Актуальность же заключается в том, что брейк-данс очень популярный вид спортивного танца среди молодежи, особенно юношей 13 - 17 лет. Активно посещают занятия брейк-дансом дети из группы "риска", из неблагополучных семей, подростки, состоящие на учете в ОВД. Занятия в студии брейк-дансом способствуют организации занятости данной категории детей и досуга подростков в свободное от учебы время.

Цель: формирование физической культуры личности ребенка посредством освоения основ содержания общефизической подготовки и элементов брейк-данса.

Задачи:

  1. научить подростка теоретическим и практическим знаниям в области брейк-данса;
  2. привить необходимые двигательные навыки и умения;
  3. научить определенным приемам, связкам движений в брейк-дансе;
  4. научить способности самостоятельно видоизменять, группировать фигуры и составлять

свою композицию танца;

  1. привить воспитанникам культуру общения между собой, с окружающими.

Занимаясь в студии, подросток многому учится, и многое приобретает: вырабатывается и развивается коммуникабельность, взаимовыручка, контроль над собой.

Программа студии брейк-данса призвана научить ребенка понимать каждое движение брейка, различать музыкальные ритмы и согласовывать свои движения с ними.

Программа рассчитана на 3 года обучения детей среднего и старшего школьного возраста (13 - 17 /ет). Набор проводится посредством свободного выбора подростков. Количество воспитанников в группе 10 - 15 человек. Объем часов в год - 72. В процессе занятий

сочетаются групповая и индивидуальная работа. Расписание строится из расчета 2 занятия по 45 мин. в неделю.

Осис вные формы занятий:

  1. практические занятия;
  2. показ;
  3. объяснение;
  4. лекция.

Образовательная часть программы знакомит детей с различными направлениями, историей брейк-данса.

Данная программа модифицированная. За основу взяты: Программа дополнительного образования по направлению "Нижний брейк-данс" Малухин И.В.; "Комплексная программа физического воспитания учащихся I- XI классов", автор В.И. Лях, Л.Б. Кофман, Г.Б. Мейксон. М: "Просвещение", 1996г,

Танцы, входящие в программу, из года в год могут меняться по мере того, как меняется стиль и мода.

Ожидаемые результаты:

•S теоретические и практические знания в области брейк-данса; v' необходимые двигательные навыки и умения; v' знание определённых приёмов, связок движений;

S умение самостоятельно видоизменять, группировать фигуры и составлять свою композицию танца;

v' развитые навыки культуры общения между воспитанниками и с окружающими.

Фермы подведения итогов реализации программы:

Подготовка и участие в вечерах, дискотеках, фестивалях, конкурсах, различных концертных программах.

                                                         1 год обучения

К концу 1 года обучения воспитанник должны овладеть рядом знаний и навыков:

V слышать и чувствовать музыку в спортивном танце; S освобождаться от физических и психических зажимов; ■S владеть стилями - пауэр мув и стайл;

•S соединять стили и вырабатывать свой индивидуальный стиль;

v' владеть телом для исполнения элементов среднего - высшего уровня (свайпс, корона, даласало, хед-спин, вайндмил, аиртвист).

№ п/n

Тема

Теория

Практика

Всего

1.

Введение в образовательную программу. Инструктаж по технике безопасности.

2

2

#

Л,.

Мелодия и движения.

1

1

3.

Разминка.

6

6

4.

Танцевальные шаги.

1

1

5.

Акцент на сильную долю такта.

1

1

6.

Упражнения на развитие гибкости, пластики.

5

5

7.

Силовые упражнения для общего физического развития.

6

6

8.

Формирование элементарных двигательно-музыкальных навыков и умений.

б

б

9.

Элементы нижнего брейка.

6

б

:i.o

Элементы верхнего брейка («Поп локинг»)

6

6

:i.i,

Элементы верхнего брейка ( «Электрик буги».)

б

б

12..

Элементы движений «Фараон».

б

б

13.

Разучивание связок парами.

б

б

14.

Разучивание связок группами.

б

б

IS.

Работа над техникой исполнения и сценическим образом.

б

6

Выступления.

2

2

ВСЕГО:

3

69

72

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ,

  1. Введение.

Введение в образовательную программу. Правила техники безопасности. Проверка способностей, выявление желания, пробные занятия. Понятие брейк-данс. Ознакомление с г руппами современного танца. Формы предстоящей работы: теория, практика. Цели и задачи и обучения, обоснование их необходимости. Форма занятий: беседа, опрос.

  1. Мелодия и движения.

Понятие: мелодия, ритм, темп (быстро, медленно, умеренно). Музыкальные размеры 2/4, 4/4. Форма занятий: рассказ педагога, показ.

  1. Разминка.

Проводится на каждом занятии. Изучение комплексов упражнений на разогрев мышц шеи, плеч, предплечья, спины, таза, бёдер, голени, стопы. Упражнения предназначены для увеличения степени подвижности суставов и укрепления мышечного аппарата. Общая продолжительность 10-15 минут. Нагрузка регулируется в зависимости от возраста, степени подготовленности детей и насыщенности занятия.

Общеразвивающие упражнения:

  1. движения по линии, ■S на носках, пятках,

v перекаты стопы,

  1. высоко поднимая колени, •S ход лицом и спиной,

v бег с подскоками. Ферма занятий: показ педагога с объяснениями. Разучивание комплекса.

  1. Танцевальные шаги.

Танцевальные шаги в образах: работа рыцаря в доспехах, ковбоя. Разучивание «Лунной дорожки» - скользящие шаги назад. Танцевальные шаги в образах животных и птиц.

Форма занятий: беседа, показ педагога с объяснениями, практическое освоение материала воспитанниками.

  1. Акцентировка на сильную долю в шагах.

Понятие акцента. Упражнения.

Форма занятий: показ педагога с объяснениями, практическая работа воспитанников, просмотр видеофильмов.

  1. Упражнения на развитие гибкости и пластики: «Волна», «Подводные растения», «Деревья», «Плавники», «Пружинки», «Лепим», «Рисуем портрет», - «Протираем чемодан», «Подъем и спуск по лестнице», «Подкосившееся тело» и т.д.

Форма занятий: показ педагога с объяснениями, разучивание упражнений воспитанниками.

7.Силовые упражнения для общефизического развития (по программе «Космос театра» Т.Г. Пеня.

Подтягивание на перекладине: 4-мах. Отжимание от пола в положении лежа (по мере возрастной подготовленности) на двух руках, на одной. Отжимание от пола в положении стоя на руках (по мере возрастной подготовленности). Приседание на двух ногах: 3-20. Приседание на одной ноге (по мере возрастной подготовленности).

Форма занятий: показ педагога с объяснениями, самостоятельная работа воспитанников.

8.Формирование элементарных двигательно-музыкальных навыков и умений.

Выполнение упражнений с элементами акробатики: кувырки вперед, назад, повороты на одном месте. Кувырок назад через плечо, кувырки с изменением направления, «Качалка» на спине, с четким выполнением ритма, заданного музыкой. Растяжки: мост, шпагат. Стойки на лопатках, голове, руках, колесо. Акробатические комплексы.

Форма занятий: показ педагога с объяснениями, разучивание и отрабатывание упражнений воспитанниками.

9.Элементы нижнего брейка:

  1. дорожки;
  2. движения рук;
  3. движения ног, колени;

>- движения тела, рук, ног с элементами пластинки. Форма занятий: показ педагога с объяснениями, просмотр видеоматериала, разучивание и отрабатывание упражнений воспитанниками.

10.Элементы верхнего брейка в стиле «Поп локинг».

  1. движение рук, кистей рук,
  2. движение плеч,
  3. движение головы, движение ног,
  4. ходы.

Форма занятий: показ педагога с объяснениями, просмотр видеоматериала, разучивание и отрабатывание упражнений воспитанниками.

11 .Элементы верхнего брейка: «Электрик буги».

  1. движение рук;
  2. движение кистей рук; движение плеч; движение головы;
  3. движение ног;
  4. ходы.

Движения подражают движению работы.

Форма занятий: показ педагога с объяснениями, просмотр видеоматериала, разучивание и отрабатывание упражнений воспитанниками.

12Элементы движений «Фараона».

Движения подражают Египетским фигурам, позам.

  1. движения кистей рук;
  2. движения рук;        9
  3. движения плеч;
  4. движения головы;
  5. движения ног, колени.

Форма занятий: показ педагога с объяснениями, просмотр видеоматериала, разучивание и отрабатывание упражнений воспитанниками.

13Л"азучивание связок парами :

Слаженное исполнение. Синхронность. Единство темпоритма. Раскрытие художественного замысла. Четкость движений. Характер исполнения.

Форма занятий: показ педагога с объяснениями, просмотр видеоматериала, разучивание и отрабатывание упражнений воспитанниками.

14.Разучивание связок группами.

Слаженное исполнение. Синхронность. Единство темпоритма. Четкость движений. Характер исполнения. Раскрытие художественного замысла.

Форма занятий: показ педагога с объяснениями, просмотр видеоматериала, разучивание и отрабатывание упражнений воспитанниками.

li>.Работа над техникой исполнения и сценическим образом.

Подготовка концертных номеров. Выступление.

Слаженное исполнение. Синхронность Единство темпоритма. Раскрытие художественного замысла, четкость движений. Характер исполнения. Образность движений.

Форма занятий: показ педагога с объяснениями, просмотр видеоматериала, выступления.

                                 2 год обучения

К концу 2 года обучения воспитанник должны овладеть рядом знаний и навыков:

•S слышать и чувствовать музыку в спортивном танце; v освобождаться от физических и психических зажимов; ■S выполнять основные брейк - элементы;

■S выполнять простые связки элементов;

•S владеть техникой выполнения фриза "диагональ", фриза "вилка".

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН


п/п

Тема

Теория

Практика

9

Всего

1.

Инструктаж по технике безопасности. Выполнение основных брейк - элементов. Пробежка простая.

1

1

2

2.

Стойка простая на локтях и Фриз "краб".

1

2

3

3.

Подсечка с выходом в пробежку коленную. Вытяжка.

1

3

4

4.

Стойка простая на руках и Фриз "игла."

1

3

4

| 5.

Классическая пробежка и элемент "Лопатки".

1

3

4

6.

Стойка на голове с выходом во фриз "полубэк". Связка простая.

1

4

5

7

"Свайпс" и способы выхода на "джем."

2

6

8

8.

Стойка на предплечьях. Фриз "диагональ".

1

3

4

9.

Подпрыгивание с локтей и глайды на руке.

2

4

6

10.

Фриз "вилка". Введение в акробатику.

2

6

8

11.

Скат и "Гелика".

б

18

24

ВСЕГО:

19

53

72

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ. 1. Выполнение основных брейк - элементов. Пробежка простая.

Основные теоретические сведения

Что такое брейк-данс. История возникновения брейка. Зачем танцуют брейк-данс. Среди кого и где распространен брейк. Классификация брейк-данса. Что необходимо для занятия этим танцем и достижения в нём высоких результатов. Некоторые особенности брейк-данса, (повторение)

Практическое занятие

Организация тренировочного места. Демонстрация некоторых        брейк-элементов, в

частности пробежки простой. Требования, предъявляемые к        простой пробежке. Выполнение элемента воспитанниками.

2.Стойка простая на локтях и Фриз "краб".

Простая стойка с упором локтями в живот, как базовый элемент. Роль фризов в нижнем брейке и залог их эстетичного выполнения. Фриз «краб» - тело на полу, опирается на опорный локоть и голову, одна нога вытянута вперёд, другая лежит на локте.

Практическое занятие

Организация тренировочного места. Упражнения «конь», кувырки, «колесо». Повторение пройденного материала. Объяснение стойки на локтях, упирающимися в живот и показ фриза «краб» с соответствующими требованиями, и с последующим выполнением его учащимися.

  1. Подсечка с выходом в пробежку коленную. Вытяжка.

Основные теоретические сведения

Необходимость иметь хорошую растяжку для эстетичного исполнения некоторых элементов, в частности подсечки. С корточек одна выпрямленная нога прокидывается и машет по кругу под согнутой. Переход от одного элемента к другому без остановки (например, с использованием инерции) - можно назвать «связкой». Вытяжка - движение выполняемое со стойки на руках и ногах спиной к полу, с последующим закидыванием одной руки назад через себя и телом идущим за ней, где затем необходимо выйти на ноги.

Практическое занятие

Организация тренировочного места. Повторение пройденного материала. Упражнение на разогрев ног, их растяжка, а также «колесо», кувырки, «конь». Демонстрация подсечки, её разновидности. Принцип перехода с подсечки к коленной пробежке и требования к исполнению данной связки. Выполнение элемента воспитанниками.

  1. Стойка простая на руках и Фриз "игла."

Основные теоретические сведения

Умение стоять на руках - залог успеха в исполнении определённых брейк - элементов. Плечи - ключ к грамотному выполнению стойки. Необходимость в помощи сверстника на начальном уровне. Роль кистей для поддержания равновесия тела в вертикальном положении. Фриз «игла» - со стойки на двух руках, одна из рук убирается и тянется до ноги, которая при этом должна быть вытянута параллельно полу.

Практическое занятие

Организация тренировочного места. Повторение пройденного материала. Упражнения для укрепления мышц, отвечающие за исполнения вертикального стояния на руках. Здесь же выполняется хождение и отжимания (у стены) на руках, «колесо», кувырки, «конь». Продемонстрировать фриз «игла» и пояснить основные правила его выполнения, с последующим выполнением его воспитанниками.

  1. Классическая пробежка и элемент "Лопатки".

Классические брейк - элементы в танце, что называют классикой. Необходимость чувства ритма в движениях, как неотъемлемая часть впечатлительности танце и требования для лёгкого выполнения брейк-элементов. Применение лопаток для поддержания равновесия в исполнении элемента «лопатки».

Практическое занятие

Организация тренировочного места. Повторение пройденного материала. Упражнения для зертикального стояния на руках, хождение на руках, а также «колесо», кувырки, «конь». Показ «лопаток» с последующим выполнением его воспитанниками. Принципиальное исполнение классической пробежки воспитанниками после демонстрации её педагогом.

6.Стойка на голове с выходом во фриз "полубэк". Связка простая.

Основные теоретические сведения

Точки опоры, необходимые для стойки на голове. Голова, как базовый элемент для других. Безопасность стояния на голове и точки опоры для поддержания равновесия.

Положение рук необходимое для выполнения фриза «полубак» и связки, участвующие в этом, а именно - стоя на голове руки отвести максимально возможно назад, опираясь на них и оставляя их выпрямленными. Ноги при этом тянуть назад.

Практическое занятие

Организация тренировочного места. Повторение пройденного материала. Выполнение всех выше встречавшихся упражнений. Представление стойки на голове и фриза «полубак». Выполнение воспитанниками данного брейк - элемента.

7."Свайпс" и способы выхода на "джем."

Основные теоретические сведения

«Джем» - мероприятие, где воспитанники садятся в круг, а затем каждый выходит и показывает свои умения по кругу. В центре выступает один человек, за исключением, если элемент не исполняется в паре. Все кто присутствует на «джеме» обязаны сделать выход, независимо от того в какой степени он умеет исполнять брейк - элементы. Под способом выхсда подразумевается первое движение для вхождения в центр круга. Необходимым компонентом «джема» является положительная эмоциональная поддержка выступающих. Запрещается критиковать и высмеивать. Прежде всего, для этого педагог должен контролировать ход «джема». «Свайпс» - опора на руках с подкручиванием нижних конечностей.

Практическое занятие

Организация тренировочного места. Повторение пройденного материала. Выполнение всех выше встречавшихся упражнений и брейк - элементов. Техника исполнения элемента «Сзайпс». Выполнение воспитанниками данной системы движений. Организация и проведения «джема», знакомство с его правилами. Контроль за проведением мероприятия.

8.Стойка на предплечьях. Фриз "диагональ".

Основные теоретические сведения

9

Повторение вышеизложенных теоретических знаний. Объяснение стойки на предплечьях с выпрямленными ногами вверх. Фантазия воспитанников в доработке, продолжении исполнения данной стойки. Основные знания для выполнения фриза «диагональ», где опорные точки голова и локоть с развёрнутым к аудитории корпусом и выпрямленными ногами под углом 30-45 градусов от пола.

Практическое занятие

Организация тренировочного места. Повторение ранее встречавшихся, пройденных упражнений. Демонстрация стойки и последующее исполнение её воспитанниками, а также фриза «диагональ». Проведение «джема».

  1. Подпрыгивание        с локтей и глайды на руке.

Основные теоретические сведения

Мышцы необходимые для совершения прыжков с локтей. Упор локтями в живот, лёжа на попу и подкидывание тела за счёт незначительного выпрямления рук. Безопасность выполнения прыжков для кистей рук, их расположение. Глайд на руке - скольжение (вращение) на одной опорной руке, упёршейся в живот, с помощью отталкивания второй, на соответствующей поверхности.

Практическое занятие

Организация тренировочного места. Повторение ранее пройденных брейк - элементов. Показ прыжков с локтей и выполнение их воспитанниками. Техника исполнения глайда на руке, с последующей его апробацией. Проведение «джема».

  1. Фриз        "вилка". Введение в акробатику.

Основные теоретические сведения

Фриз «вилка» относится к классическим фризам. Встать на две руки, найти положение равновесия, затем убрать одну руку, стараясь подтянуть выпрямленные ноги к голове. Роль акробатики в нижнем брейк-дансе. Безопасность выполнения акробатических элементов, прежде всего, подразумевает под собой наличие страхующего человека и соответствующего

зала.        \

Практическое занятие

Организация тренировочного места. Повторение ранее пройденных брейк - элементов. Демонстрация фриза «вилка» и фляКа вперёд (назад) с последующими выполнениями их воспитанниками. Проведение «джема».

Под скатом предполагается скатывание горизонтально расположенного (по отношению к попу) тела с опорной руки через плечо на верхнюю часть спины. «Гелика» (от англ. слова helicopter - вертолет) - является продолжением ската, идея которого состоит в том, что необходимо махать, прежде всего, трёхглавыми мышцами ног для выполнения элемента. Причём никогда не сводить и по возможности не сгибать ноги. Знакомство с мероприятием «битва» или «батл», где в отличии от «джема» воспитанники делятся на команды и сорезнуются между собой в выполнении брейк-элементов. Не допускается устная критика, приветствуется обыгрывание ситуаций для завоевания симпатии зрителей.

Практическое занятие

Организация тренировочного места. Повторение ранее пройденных брейк - элементов. Представление ската с выходом в «гелик». Выполнение воспитанниками «гелика» со ската. Проведение «батла». Итоговые занятия.

        3 год обучения.

К концу 3 года обучения воспитанник должны овладеть рядом знаний и навыков:

•S        слышать и чувствовать музыку в спортивном танце;

V        освобождаться от физических и психических зажимов;

v        владеть фризами «вытяжка» и «бэк»;

*        владеть основами акробатики, элементами "черепахи" и "кузнечики", бананейра ;

У соединять стили и вырабатывать свой индивидуальный стиль.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

№ п/п

Тема

Теория

Практика

Всего

1.

Выполнение основных брейк - элементов. Инструктаж по технике безопасности.

1

1

2

2.

Основы акробатики.

2

12

14

3.

Роль парных выходов. Фриз "вытяжка".

2

6

8

4.

Разновидности "черепах" и "кузнечиков".

2

12

14

5.

Бананейра. Фриз "бэк".

2

12

14

6.

Связки брейк - элементов.

4

16

20

ВСЕГО:

13

59

72

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ.

1. Выполнение основных брейк - элементов.

Основные теоретические сведения

Что такое брейк-данс. История возникновения брейка. Зачем танцуют брейк-данс. Среди кого и где распространен брейк. Классификация брейк-данса. Что необходимо для занятия этим танцем и достижения в нём высоких результатов. Некоторые особенности брейк-данса, (повторение). Инструктаж по технике безопасности.

Практическое занятие

Организация тренировочного места. Демонстрация некоторых        брейк-элементов, в

частности пробежки простой. Требования, предъявляемые к        простой пробежке. Выполнение элемента воспитанниками.

2.Основы акробатики.

Основные теоретические сведения

К основам акробатики непосредственно в нижнем брейк-дансе стоит отнести такие элементы, как фляги, сальто, стрекосаты, «винты» и некоторые другие. Кроме знания исполнения, какого - либо элемента, необходимо наличие соответствующего зала и страхующего человека. Наиболее безопасным для выполнения, кроме фляга, считается боковой стрекосат. Сильный мах ногой вверх и в бок через себя, с последующим на неё пр лземлением. Закрепление элементов - фляг назад.

Практическое занятие

Организация тренировочного места. Повторение ранее пройденных брейк - элементов. Демонстрация стрекосата и выполнение его воспитанниками. Проведение «батла».

З.Роль парных выходов. Фриз «вытяжка».

Основные теоретические сведения

Под парными выходами подразумевается выполнение брейк-элемента с участием в нём двух и более человек на «джеме» или «батле». Они очень разнообразны и придумываются самостоятельно, так как это ценится. Также парные брейк-элементы практически не имеют аналогов, поэтому они дают преимущества команде выполняющей их. Фриз «вытяжка» - тело горизонтально полу, повёрнуто к аудитории и опирается на одну руку, вторую обычно кладут на затылок.

Практическое занятие

Организация тренировочного места. Повторение ранее пройденных брейк - элементов. Показ фриза «вытяжка» и его выполнение воспитанниками, а также примерных парных выходов. Разбивка ребят на пары и выдача задания самостоятельно придумать парный брейк- элемент, с последующей его демонстрацией на предстоящей «битве». Проведение «батла».

4.Разновидности «черепах» и «кузнечиков».

Основные теоретические сведения

«Черепаха» или «татл» (с англ. - turtle) - брейк-элемент выполняемый на локтях, упёртыми в живот, сохраняя тело в параллельном положении относительно пола. Существуют различные варианты исполнения: а) вращение с прыжком на одной руке по £воей оси; б) вращение на двух руках по кругу, перекидывая тело с локтя на локоть, упирающимися в живот; в) быстрая смена опорных локтей. «Кузнечик» может выполняться вверх и вниз, но принцип остаётся тот же: поочерёдная смена рук и ног, то есть если ноги - опора, то руки готовятся встать на пол вместо ног, аналогично наоборот, выполняется махами (рывками).

Практическое занятие

Организация тренировочного места. Повторение ранее пройденных брейк - элементов. Демонстрация элемента «татл» вариант а и б, а также «кузнечик» (вверх и вниз) с послэдующими выполнениями их воспитанниками. Проведение «батл».

5.«Бананейра». Фриз «бек» .

Основные теоретические сведения

«Бананейра» - брейк элемент, пришедший из бразильского танца капуэро. Принцип его выпо лнения заключается в том, что, держа тело в равновесии, стоя на руках, необходимо махая ногами (вперёд- назад), отталкиваться руками от пола, переставляя их противоположно ногам для сохранения центра тяжести на одной вертикали.

Фриз «бек» выполняется, как «полубак» только без участия головы, на одних руках с прогибом в плечах и отведения ног назад.

Практическое занятие

Организация тренировочного места. Повторение ранее пройденных брейк - элементов. Представление элемента «Бананейра» и фриза «бек» с последующими выполнениями ихио:питанниками. Проведения «батла».

б.Связки брейк - элементов.

Основные теоретические сведения

Под связками брейк - элементов подразумевается набор брейк-элементов выполняемых без остановок и следующими друг за другом, переходя от первого элемента ко второму и т.д., «на одном дыхании». Каждый, как правило, самостоятельно составляет связку из тех брейк- элементов, которые он умеет делать. Элементов может быть столько - насколько хватит сил, причём как разнообразных, так и повторяющихся. Цель связки - дойти до последнего движения и выполнить его с достоинством.

Практическое занятие

Организация тренировочного места. Повторение ранее пройденных брейк - элементов. Демонстрация связки «Свайпс» - «гелик» - «татл» - фриз «краб». Самостоятельное

придумывание связок воспитанниками и показ их на предстоящих «батлах». Проведение

«битз».

Формы подведения ИТОГОВ: вечера, дискотеки, фестивали, концертные программы.

В процессе обучения воспитанник студии приобретает следующие умения и навыки:

Воспитанник должен знать:

•S различные темпы (быстро, медленно, умеренно); •S музыкальные размеры 4/4, 2/4, такт, затакт; •S специфику и особенности движений; ■S знать подготовительные движения рук и ног.

Должен уметь:

S правильно двигаться в такт музыки;

v' исполнять движение в характере музыки - четко, сильно, медленно, плавно, синхронно; ■S воспитанник должен исполнять элементы базовых движений.

Для успешной реализации данной программы необходимо наличие материально-технической

базы:

  1. специально оборудованный зал,
  2. музыкальный центр (магнитофон),
  3. аудио и видеотека,
  4. костюмы, аксессуары, индивидуальная сценическая обувь,
  5. программно - методическое обеспечение.

ПРИМЕРНЫЙ РЕПЕРТУАРНЫЙ ПЛАН.

  1. «Импровизация» в стиле «Электрик буги».
  2. «Импровизация» в стиле «Поп локинг».
  3. «Ипровизация» в стиле «Фараон».
  4. Би бой Слик.
  5. Слайдинг пауа.
  6. Стром.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная программа творческого объединения "Молодёжно-патриотический клуб "Лидер"

Эта программа станет хорошим подспорьем  педагогу дополнительного образования в организации работы по формированию лидерского потенциала в воспитанниках среднего и старшего возрастного звена, в в...

"Возрождение" программа деятельности подросткового клуба по месту жительства

В программе представлены организационные, содержательные основы деятельности по воспитанию, развитию, социализации детей и подростков в условиях подросткового клуба по месту жительства....

Программа работы подросткового психологического клуба «Ёжики»

Программа рассчитана на работу с детьми подросткового возраста.Предполагается  создание открытой группы (т.е. состав группы может меняться за счет приходящих и уходящих участников),которая будет ...

Диагностика программы клуба Авангард

Диагностика программы клуба Авангард...

Норматив клуба Авангард

Нормативные документы клуба Авангард...

Перспективный план клуба Авангард

Перспективный план клуба Авангард...