Образовательная программа творческого объединения "Молодёжно-патриотический клуб "Лидер"
рабочая программа на тему

Рязанова Елена Руслановна

Эта программа станет хорошим подспорьем  педагогу дополнительного образования в организации работы по формированию лидерского потенциала в воспитанниках среднего и старшего возрастного звена, в воспитании патриотизма, так предусматривает различные виды и формы работы в этом направлении: от занятий в аудитории до участия в молодёжных районных акциях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_lider_cvr.doc100 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное   образовательное   учреждение дополнительного образования  детей

                 Центр внешкольной работы «Гармония» г. Тихорецка

                     муниципального образования Тихорецкий район

СОГЛАСОВАНО:         УТВЕРЖДАЮ:

Заместитель директора по УР                                              Директор МОУДОД ЦВР «Гармония»  

МОУДОД ЦВР «Гармония»           г.Тихорецка

_________________С.Н.Вербицкая                                      «___»__________________2011 г.

«_____»__________ 2010 г.                                                         _________________А.М. Рязанова

        «___»__________________2011 г.

                                                                                                 Протокол педагогического совета

        «___»__________________2011 г.

                                     

                     

Творческого объединения

«Молодёжно-патриотический клуб «ЛИДЕР»

        на 2010-2011 учебный год

Вид программы:      модифицированная

Срок реализации:    1 год

Возраст обучающихся: 10-17 лет

Педагог дополнительного образования

Рязанова Алла Максимовна

        2011 год

ПОЛОЖЕНИЕ

о творческом объединении «Молодежно - патриотический клуб «Лидер»

муниципального образовательного учреждения

дополнительного образования детей

              Центр внешкольной работы «Гармония» г.Тихорецка

            муниципального образования Тихорецкий район

I. Общие положения

 

  1. Творческое объединение «Молодежно - патриотический клуб «Лидер» создан муниципальным образовательным учреждением ДОД ЦВР «Гармония» г. Тихорецка МО Тихорецкий район для формирования активной гражданской позиции детей и подростков, пропаганды традиций и культуры своего народа, воспитания чувства  милосердия к старшему поколению, ветеранам войны и труда, любви и уважения к Родине. Члены клуба организуют и проводят интересные и полезные дела.
  2. Полное наименование объединения - «Молодёжно - патриотический клуб «Лидер» (далее МПК «Лидер»).

3. Клуб не является юридическим лицом и осуществляет свою деятельность на общественных началах.

  1. Клуб является добровольным объединением детей, подростков,  молодежи от 10 до 17 лет.
  2. В своей деятельности клуб руководствуется настоящим Положением.
  3. Положение о творческом объединении МПК «Лидер» обсуждается на заседании педагогического совета учреждения и утверждается его руководителем.

   II. Основная деятельность клуба. Цели и задачи.

 

- Творческое объединение «МПК «Лидер» самостоятельно разрабатывает программу своей деятельности, опираясь на потребности времени и план воспитательной работы учреждения.

- Творческое объединение «МПК «Лидер» организует свою деятельность в течение всего календарного года согласно расписанию работы. На летний период составляется особое расписание, отражающее специфику сезона и работу профильных лагерей.

- Творческое объединение «МПК «Лидер» может привлекать к решению поставленных задач  различные учреждения и организации.

Цели:  1. Формирование интереса к истории, традициям и культуре своего народа

2.Развитие и формирование гражданской позиции.

3. Пропаганда здорового образа жизни.

4. Развитие деловых и творческих качеств.

5. Организация и проведение мероприятий, связанных с формированием гражданских качеств  и культурного досуга членов МПК «Лидер». Создание условий для организации коллективно творческой и другой полезной деятельности.

6. Предупреждение безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних.

Задачи:

  1. Проведение тематических встреч с интересными людьми, проживающими на территории города и района.
  2. Организация  акций «Добрых дел» и участие в различных полезных акциях различного уровня.
  3. Оказание  помощи пенсионерам  ветеранам, нуждающимся в такого рода поддержке.
  4. Оказание содействия  в трудоустройстве в летний период и повышении образовательного уровня членов творческое объединение «МПК «Лидер»».
  5. Издание своего печатного органа, освещающего деятельность творческого объединения «МПК «Лидер»  и его членов, информирование средств массовой информации с целью пропаганды деятельности Творческое объединение «МПК «Лидер».
  6. Организация и участие в походах, экскурсиях, поездках по историческим, памятным, боевым местам Родины.

7. Участие в городских, районных, областных мероприятиях, патриотических и гражданских движениях.

 

III.  Участники клуба.

 

  1. Прием в «МПК «Лидер»  осуществляется на основании письменного заявления родителя  или лиц, их заменяющих (от 10 до 13 лет) и желающего участвовать в деятельности клуба (от 14 до 17 лет).
  2. Прием в творческое объединение осуществляется до 01 сентября каждого года и затем может меняться на основании приказов в течение всего календарного года.
  3. Количественный состав членов творческого объединения «МПК «Лидер» от 15 до 20 человек (на основании требований САНПИНа и Устава учреждения).
  4. Членами творческого объединения «МПК «Лидер» могут быть  дети,  подростки,  молодежь, проживающее на территории города и в близлежащих сельских поселениях.
  5. Члены клуба имеют право:

- избирать и быть избранными в органы соуправления;

- принимать участие в мероприятиях, проводимых клубом;  

- обращаться к руководителю творческого объединения «МПК «Лидер», администрации учреждения и в другие органы за защитой своих прав и  интересов;

- вносить свои  предложения и замечания;

- выйти из числа членов творческого объединения «МПК «Лидер» на основании заявления личного или родителя;

- соблюдать настоящее положение;

- активно содействовать выполнению целей и задач объединения;

- выполнять задания и поручения руководителя или администрации;

- не причинять ущерба и вреда интересам и престижу учреждения;

- соблюдать права других членов объединения;

- принимать активное участие во всех делах и мероприятиях МПК «Лидер».

  1. Пояснительная записка.

        В настоящее время, когда возросла угроза международного терроризма, сепаратизма, межрелигиозных и этнических конфликтов – имеется   насущная   необходимость  расширения   и  совершенствования  практической  деятельности  в  области  патриотического воспитания, широкого массового привлечения детей, подростков и молодёжи в процесс гражданско-патриотического воспитания и единения  на  основе традиционных ценностей государства  и  его  героической истории. Кроме  того, все чаще наблюдается проявление фактов бездуховности в поведении молодежи. Именно поэтому необходимо уметь заполнить в молодом человеке имеющийся духовный вакуум ценностями и идеалами, обеспечивающими духовное и нравственное  развитие личности. К тому же современному обществу нужна активная, мыслящая молодёжь, умеющая взять на себя ответственность, дать оценку себе и своим современникам, принимать осознанное решение по различным вопросам, то есть обладающая лидерским потенциалом.

    Понимая необходимость для  Отечества физически и нравственно развитого поколения, было решено открыть творческое объединение, которое  займется формированием у детей, подростков и молодежи гражданско-патриотических качеств, воспитанием у них чувства любви к Родине и выработкой лидерских качеств, в частности, формированием патриотизма во всех его проявлениях, определенных чувств, идеалов, ценностей, которые обладают мощным воспитательным  потенциалом  при становлении человека, гражданина и патриота России. Занятия в творческом объединении «Молодёжно-патриотический клуб «Лидер» способствуют социализации подростков и молодёжи, формировании в них положительных качества характера.

 Для достижения цели, поставленной настоящей Программой, требуется исполнение следующих задач:

-пропаганда, популяризация и развитие военно-патриотического воспитания детей, подростков и молодежи;

-утверждение в сознании и чувствах подрастающего поколения  патриотических  ценностей, взглядов, убеждений, уважения к культурному и историческому прошлому России и Кубани, к традициям малой Родины;

-пропаганда и популяризация здорового образа жизни, бережного отношения к природе, духовного и физического совершенствования человека;

-участие в спортивно-оздоровительных мероприятиях различного уровня;

-привлечение детей, подростков и молодежи к делам, носящим гражданско-патриотический характер;

-развитие контактов с другими общественными и муниципальными учреждениями для организации и проведения различными мероприятий;

-организация и проведение занятий, направленных на изучение природы родного края, основных правил поведения  на природе;

-поднятие уровня морального и нравственного образа жизни подростков и молодежи;

Основанием для разработки данной Программы являются:

  1. Конституция Российской Федерации.
  2. Федеральный  закон «Об увековечении памяти погибших при  защите Отечества».
  3. Постановление правительства «О государственной программе «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006-2010 год»».
  4. Закон Российской Федерации «Об образовании» № 3266-1 от 2.08.2004 г. № 122 Федеральный закон (изменения).
  5. Закон Краснодарского края от 6 марта 2007 года № 1188-КЗ «Об утверждении краевой целевой программы «Духовно-нравственное воспитание детей и молодёжи, развитие и укрепление семейных традиций в Краснодарском крае» на 2007-2010 годы» (с изменениями от 28 июня, 25 июля и 29 декабря 2007 г., 4 апреля, 5 июля и 21 июля 2008 г.).
  6. Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006-2010 годы» (Постановление Правительства Российской Федерации от 11 июля 2005 г № 422);
  7. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 26 января 2007

г. 79-р «Об утверждении концепции федеральной целевой программы «ДЕТИ РОССИИ" на 2007-2010 годы».

Цель программы:

Создание  условий для формирования и развития лидерского потенциала воспитанников и их гражданско - патриотического воспитания.  

 

Задачи программы:   

  1. выявление степени развития лидерского потенциала у воспитанников и развитие его  процессе различной интересной и полезной деятельности;
  2. развитие у воспитанников объединения гражданственного патриотизма как важнейшей духовно-нравственной и социальной  ценности;
  3. формирование     профессионально   значимых   качеств,  готовности к   активному проявлению в различных  сферах жизни общества, особенно в  сферах, связанных с несением  государственной службы,  верности  воинскому долгу, высокой ответственности, дисциплинированности,  морально устойчивых   качеств  личности;
  4. подготовка к защите Родины, осуществление  информационной воспитательской пропагандистской работы  с  молодежью   и  другими  жителями  города и района.

Источники для разработки Программы:

  1. Гузенко И.К., И.В. Куц. «Организатором внеклассной работы», Волгоград, «Учитель», 2008 г.
  2. Золотарёва А.В. «Дополнительное образование детей». Ярославль, 2004 г.
  1. Основные направления деятельности МПК «Лидер».

        С целью практического воплощения главной цели настоящей Программы необходимо предусмотреть следующие направления работы:

1. Вводные занятия.

Задача данных занятий – знакомство  воспитанников и руководителя друг с другом, с целями и задачами объединения, с особенностями работы, выявление лидеров  группе и распределение поручений.

  1.   Методики и технологии выявления лидерского потенциала и уровня сформированности гражданского – патриотических качеств.  

Пропаганда, популяризация и развитие военно-патриотического воспитания и лидерского потенциала воспитанников:

1.1.проведение акций и  мероприятий общественно-полезной  и патриотической тематики,  имеющих  широкий резонанс в городе, районе, крае;

1.2.организация и проведение программных мероприятий по гражданско-патриотическому  воспитанию (осуществляемых в соответствие с единой Программой патриотического воспитания в районе, крае, стране), таким образом,  чтобы  максимально расширить доступ к участию в этих мероприятиях, а также доступ к информации о проведении таких мероприятий;

1.3.системное привлечение средств массовой информации к освещению работы  по  гражданско-патриотическому воспитанию, а также  осуществление пропагандистской   работы объединения, публикация материалов работы на сайтах управления образования и ЦВР «Гармония», публикации на страницах педагогических журналов.

1.4.разработка и предложение «патриотических блоков» в программы проведения районных массовых мероприятий, в том числе с  использованием тематических экспозиций, показательных выступлений, творческих постановок гражданско-патриотической военной и героической тематики;

1.5.участие в плановых тематических занятиях (семинарах, встреч, лекций) на базе МОУДОД ЦВР «Гармония с целью распространения работы по основным направлениям работы творческого объединения «МПК «Лидер».

1.6.проведение  военно-патриотических   мероприятий,  мероприятий в рамках деятельности ученического самоуправления и детских общественных организаций для учебных заведений  района (конкурсы, военно-спортивные игры, фестивали, смотры, учения и т.п.);

1.7.участие в районных, зональных, региональных  и всероссийских мероприятиях, конкурсах, фестивалях;

1.8.участие в акциях в рамках программ «Милосердие», «Спешите делать добрые дела» и др.

2. Духовное и нравственное воспитание личности.

2.1.участие в шефских концертах для военнослужащих войсковых частей района, домах инвалидов, интернатах и т.д.;

2.2.организация концертов, выставок для ДОУ, детей-сирот, детей-инвалидов Тихорецкого района;

2.3.участие в творческих письменных конкурсах различной направленности.

2.4. экологические акции;

2.5. реалите-шоу по профилактике наркозависимости «Кайф обреченных»;

2.6.организация благотворительной деятельности.

III. Заключение.

     Настоящая  Программа является перспективной и функциональной, имеющей  потенциал совершенствования и гибкого реагирования на различные изменения, происходящие в социуме. Реализация настоящей Программы востребована  ситуацией, сложившейся в обществе,  и  сможет  стать  эффективным   средством совершенствования  гражданско-патриотического воспитания и развития лидерского  потенциала детей, подростков и молодёжи в творческом объединении «Молодёжно –патриотический клуб «Лидер». Программа осуществляется на базе муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей Центр внешкольной работы «Гармония» города Тихорецка муниципального образования Тихорецкий район.

 

IY. Учебно - тематический план.

№ п\п

Название разделов всего

всего

теория

практика

1.

Вводные занятия

4

2

2

2.

Методики и  технологии выявления лидерского потенциала и уровня гражданского патриотического воспитания

10

3

7

3.

Техника выразительного чтения

15

7

8

7.

Методика коллективно творческих ИПД

23

3

20

8.

Маршруты безопасности.

Физическая безопасность.

17

5

12

9.

Маршруты безопасности.

Нравственно-патриотическая безопасность.

32

10

22

10.

Маршруты безопасности.

Личная безопасность.

15

5

10

11.

Основы самоанализа и самооценки.

6

6

12.

Формирование и развитие навыков театрального мастерства

20

7

13

13.

Итоговое занятие

2

1

1

Всего

144

43

101

        Принципы проведения занятий

Для реализации программы используются основные принципы:

- Принцип коллективного творчества;

-принцип природосообразности;

- принцип систематичности и непрерывности деятельности объединения;

- дифференциальный подход, учёт индивидуальных особенностей.

         Теоретические занятия  знакомят воспитанников с методиками и технологиями реализации лидерского потенциала, с видами досуговой деятельности, с основами организации мероприятий, с нормами правильного дыхания и выразительного чтения, с азами театрального искусства.

         На практических занятиях воспитанники отрабатывают умения и навыки по формированию лидерских качеств, самостоятельно придумывают культурно – развлекательные мероприятия, подбирают материал, работают над текстом, разучивают роли и проводят репетиции. Также воспитанники принимают участие в различных акциях, конкурсах, фестивалях и мероприятиях гражданско-патриотического характера  различного уровня.

         Программа рассчитана на детей 10-17 лет. Учебный год состоит из 70-ти занятий, которые проводятся 2 раза в неделю по 2 часа. Срок реализации программы – 1 год.

        Форма занятий

        Занятия проходят в форме бесед, игровых и психологических тренингов, мозговых штурмов, открытых мероприятий, общественных акций, агитбригад, спортивных соревнований и др. используются такие методы работы, как анкетирование, тестирование, игровые и конкурсные, ситуативные задания,  диспут, выпуск газеты, реалите-шоу, круглые столы, творческие встречи, репетиционные и концертные программы, мастер-классы и т.д.

Оборудование и материально-техническая база

В ходе работы используются и применяются:

  1. Технические средства обучения: компьютер, принтер, сканер, аудиомагнитофон, видеомагнитофон, мультимедийное оборудование, компьютерные и электронные программы.
  2. Канцелярские товары.
  3. Костюмы.

                 

Ожидаемый результат

- физическая, психологическая и творческая раскрепощённость воспитанников;

- высокий уровень активности воспитанников объединения;

- сформированность лидерского потенциала и гражданско-патриотической позиции;

- овладение навыками организации и проведения КТД, анализа и самоанализа его;

- развитие навыков соуправления;

- постоянная радость общения и творчества.

Требования к сформированности навыков и умений

   По окончанию обучения воспитанник овладевает следующими умениями и навыками:

- умеет разработать сценарий коллективно-творческого дела и грамотно проанализировать его, дать оценку своей роли в общем деле и роли своих товарищей;

- владеет навыками правильного общения в социуме, строит грамотно взамоотношения с людьми, независимо от их возраста и положения в обществе;

- имеет твёрдую гражданскую позицию по различным вопросам общественной деятельности;

- активно участвует во всем мероприятиях, проводимых не только объединением, но  Центром в целом и школой, в которой обучается;

Механизм оценивания результатов

1.Тестирование        и анкетирование.

2. Собеседование индивидуальное и групповое.

3.Самоанализ и самооценка.