Образовательная программа творческого объединения "Занимательная лингвистика"
презентация к уроку по русскому языку (5 класс) по теме

Пономарева Светлана Владимировна

Занятия позволяют показать воспитанникам, как увлекателен, разнообразен, неисчерпаем мир слова. Это имеет большое значение для формирования подлинных познавательных интересов как основы учебной деятельности. В процессе изучения лингвистики воспитанники могут увидеть "волшебство знакомых слов"; понять, что обычные слова достойны изучения и внимания. Воспитание интереса к "Занимательной лингвистике" должно пробуждать у воспитанников стремление расширять свои знания по русскому языку, совершенствовать свою речь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon obrazovatelnaya_programma_ponomareva_s.v.ppt2.22 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Образовательная программа творческого объединения «Занимательная лингвистика» для воспитанников 12-16 лет (срок реализации 1 год) МКОУ ДОД ДДТ на базе МКОУ «Беляевская СОШ»

Слайд 2

Пономарева Светлана Владимировна Педагог дополнительного образования МКОУ ДОД ДДТ на базе МКОУ «Беляевская СОШ»

Слайд 3

Актуальность программы Актуальность программы обусловлена тем, что занятия позволяют показать воспитанникам, как увлекателен, разнообразен, неисчерпаем мир слова. Это имеет большое значение для формирования подлинных познавательных интересов как основы учебной деятельности. В процессе изучения лингвистики воспитанники могут увидеть "волшебство знакомых слов"; понять, что обычные слова достойны изучения и внимания. Воспитание интереса к "Занимательной лингвистике" должно пробуждать у воспитанников стремление расширять свои знания по русскому языку, совершенствовать свою речь.

Слайд 4

ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ расширить, углубить и закрепить у воспитанников знания по русскому языку, показать, что лингвистика не свод скучных и трудных правил для запоминания, а увлекательное путешествие по русскому языку на разных ступенях обучения.

Слайд 5

Программа составлена на основе методических разработок. Волина В. В. Занимательное азбуковедение. М.: Просвещение, 1991 г. Волина В. В. Русский язык. Учимся играя. Екатеринбург ТОО. Издательство “АРГО”, 1996 Волина В. В. Русский язык в рассказах, сказках, стихах. Москва “АСТ”, 1996 г. Рик Т. Г. Доброе утро, Имя Прилагательное! М.: РИО “Самовар”, 1994 г. Рик Т. Г. Здравствуйте, Имя Существительное! М.: РИО “Самовар”, 1994 г. Рик Т. Г. Здравствуй, дядюшка Глагол! М.: РИО “Самовар”, 1995 г. Сборник загадок. Сост. М. Т. Карпенко. М., 1988 г

Слайд 6

Направления деятельности творческого объединения «Занимательная лингвистика» Игровые элементы, игры, дидактический и раздаточный материал, пословицы и поговорки, физкультминутки, рифмовки, считалки, ребусы, кроссворды, головоломки, сказки.

Слайд 7

Принципы и подходы, лежащие в основе программы: занимательность; научность; сознательность и активность; наглядность; доступность; связь теории с практикой; индивидуальный подход к воспитанникам.

Слайд 8

Направленность программы: социально-педагогическая

Слайд 9

Совместная деятельность педагога, родителей и воспитанников Школьные мероприятия и праздники. Проведение викторин. Конкурсы чтецов.

Слайд 10

Педагогические технологии Здоровьесберегающая технология; технология разноуровневого обучения; развивающее обучение; технология обучения в сотрудничестве; коммуникативная технология.

Слайд 11

Формы занятий лекции; практические занятия с элементами игр и игровых элементов, дидактических и раздаточных материалов, пословиц и поговорок, считалок, рифмовок, ребусов, кроссвордов, головоломок, сказок. анализ и просмотр текстов; самостоятельная работа (индивидуальная и групповая) по работе с разнообразными словарями. Интерес воспитанников поддерживается внесением творческого элемента в занятия: самостоятельное составление кроссвордов, шарад, ребусов.

Слайд 12

Ожидаемые результаты освоения программы умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи; любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре; интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении; интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения; интерес к изучению языка; осознание ответственности за произнесённое и написанное слово. -


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная программа творческого объединения "Молодёжно-патриотический клуб "Лидер"

Эта программа станет хорошим подспорьем  педагогу дополнительного образования в организации работы по формированию лидерского потенциала в воспитанниках среднего и старшего возрастного звена, в в...

Образовательная программа творческой мастерской "Лоскутное шитье"

Программа содержит пояснительную записку, учебно-тематический план. содержание образовательной программы, критерии оценки знаний, умений и навыков учащихся, список литературы....

Образовательная программа "Творческий поиск"

Программа ориентирована на социально-педагогическу деятельность с подростками 14-17 лет...

Дополнительная образовательная программа творческого объединения "Музыкальный фольклор"

Дополнительная образовательная программа творческого объединения "Музыкальный фольклор" автор (составитель) педагог дополнительного образования Шепетко Татьяна Николаевна г. Шатура Московской области...

Дополнительная образовательная программа творческого объединения изобразительного искусства "Разноцветная капель"

Программа составлена для практических занятий в изостудии. Программа расчитана на 4 года обучения. Включает разделы: "Рисунок", "Живопись", "Композиция"....

Образовательная программа творческого объединения "Журналист" "Игровая журналистика"

Образовательная программа «Игровая журналистика» разработана для детского объединения  «Журналист» и направлена на развитие мотивации личности к познанию творчества, адаптации ребёнка к жизни в с...

Образовательная программа творческого объединения "Творческая мозаика"

За период обучения  учащиеся приобретут определенные знания и умения: о предметах труда, физических, механических свойствах материалов (бумага, картон, природный и искусственный материал, нитки, ...